Поддержки отдельных



Сложилось положение, когда старые формы и методы социальной поддержки населения обнаружили свою непригодность, а новая система социальной защищенности, соответствующая особенностям и требованиям рыночной экономики, еще только создается.

Для осуществления активизации инвестирования в жилищной сфере, для формирования благоприятной среды и роста инвестиций в жилищную сферу необходима эффективная и гибкая жилищная политика, ориентированная на систему поддержки населения с низкими и умеренными доходами, на обеспечение государственных гарантий по страхованию инвестиционных рисков. Использование такой эффективной системы финансирования, как ипотечное кредитование, позволяет решить данную проблему. Если создать людям условия для получения доступных по стоимости долгосрочных кредитов на покупку жилья под залог, большинство граждан сразу смогут решить свою жилищную проблему. При этом возникший спрос на жилье способен не только оживить строительную сферу, но и дать толчок экономическому росту всего народного хозяйства, а также решить целый ряд социальных проблем в области повышения занятости и увеличения доходов населения.

В исходном пункте реформ заработная плата была объявлена главным инфлятогенным фактором, затем последовала жесткая политика по ее сдерживанию и снижению уровня контроля за исполнением трудового законодательства, что и дало свои «результаты». Затем приступили к «сокращению социальной нагрузки на бюджеты», реформированию системы страховой и социальной поддержки населения, реализации новой концепции в сфере жилищно-коммунального обслуживания, снова «забыв» при этом о заработной плате и том, что она остается основным видом дохода для большинства населения.

К централизованным также относятся Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, Федеральный фонд социальной поддержки населения и др.

Оптимизация сети научных учреждений, финансируемых из федерального бюджета, должна быть проведена путем сосредоточения средств на поддержание наиболее перспективных тем и направлений, а не самих учреждений, в соответствии с потребностями страны. Прозрачность соответствующих финансовых потоков должна быть обеспечена за счет внедрения практики публичной отчетности. Внедрение контрактных форм финансирования учреждений социальной сферы должно осуществляться по принципу: выделение денег зависит от результатов работы структуры. Предусматривается разработать Концепцию реформирования системы социальных льгот и выплат, предусмотрев при этом замену большинства категориальных льгот адресными формами социальной поддержки населения и ликвидацию ведомственных льгот. Особые условия труда отдельных категорий работников должны отражаться в форме денежных выплат.

В исходном пункте реформ заработная плата была объявлена главным инфлятогенным фактором, затем последовала жесткая политика по ее сдерживанию и снижению уровня контроля за исполнением трудового законодательства, что и дало свои «результаты». Затем приступили к «сокращению социальной нагрузки на бюджеты», реформированию системы страховой и социальной поддержки населения, реализации новой концепции в сфере жилищно-коммунального обслуживания, снова «забыв» при этом о заработной плате и том, что она остается основным видом дохода для большинства населения.

БЕЗРАБОТИЦА — социально-экономическое явление, при котором часть трудящихся не может найти себе работу, становясь относительно избыточным населением, резервной армией труда. Б., как правило, вызвана нестабильностью экономики, обострением национальных и других отношений в обществе, отсутствием равновесия политических сил, системы социально-правовой поддержки населения и активной политики государства в сфере занятости и т. д. Не слу^ чайно, например, в Японии, Швеции, Австрии, где эти и другие условия соблюдаются, минимален и уровень безработицы. Кроме перечисленных, есть и другие факторы, которые вызывают рост вынужденной незанятости населения. К этим факторам относятся: сокращение Вооруженных сил, вывод воинских частей из-за рубежа, уменьшение объемов строительства, расширение самостоятельности предприятий и др. Нельзя обойти вниманием и то, что при отсутствии роста жилья, при сильной социально-экономической дифференциации регионов, слабо развитой транспортной сети, действующей паспортно-прописнои системе и происходит локализация рынков рабочей силы, которые превращаются в довольно замкнутые региональные системы. Поэтому достаточно активизировать структур-

2 Источником социальной поддержки населения являются не только социальные налоги, но и доходы бюджета, которые формируются за счет других налогов. На практике присутствует противоречие между социальными и экономическими аспектами налогов. А именно: чтобы обеспечить дополнительные ресурсы для поддержания населения, нужно повысить налоги. Повышение налогов снижает доходы населения, а также предприятий.

Оптимизация сети научных учреждений, финансируемых из федерального бюджета, должна быть проведена путем сосредоточения средств на поддержание наиболее перспективных тем и направлений, а не самих учреждений, в соответствии с потребностями страны. Прозрачность соответствующих финансовых потоков должна быть обеспечена за счет внедрения практики публичной отчетности. Внедрение контрактных форм финансирования учреждений социальной сферы должно осуществляться по принципу: выделение денег зависит от результатов работы структуры. Предусматривается разработать Концепцию реформирования системы социальных льгот и выплат, предусмотрев при этом 'замену большинства категориальных льгот адресными формами социальной поддержки населения и ликвидацию ведомственных льгот. Особые условия труда отдельных категорий работников должны отражаться в форме денежных выплат.

существующая необходимость удовлетворения растущих потребностей в общественных товарах и услугах, с одной стороны, и ограничения, которые рынок накладывает на формы и методы государственного регулирования, с другой, приводят к тому, что существенная перераспределительная нагрузка в обществе ложится на бюджет . Наличие бюджетной сферы стоимостного перераспределения, как составной органической части финансов, обусловлено потребностями развития производства и социальной сферы. Ведь для организации бесперебойного кругооборота фондов в масштабе всей экономики и обеспечения социальной поддержки населения необходима централизация денежных ресурсов, выходящая за рамки отдельных хозяйств и отраслей. Эту функцию в обществе, как известно, выполняет государство. С его возникновением и развитием органически связано существование и развитие бюджета. Кроме того, централизация общего-

• Территориальный фонд социальной поддержки населения города.


» нормативно-правовую информацию субъектов Федерации — именно здесь приходится решать конкретные проблемы: создание и поддержание рабочих мест, строительство жилья, охрана окружающей среды. Это требует создания местного благоприятного инвестиционного климата через местные налоговые льготы, программы поддержки отдельных предприятий, производства отдельных социально значимых товаров. Для этого прежде всего используют возможности льготного налогового режима. Так, в мае 1995 г. Законодательное собрание Тверской области приняло специальный Закон о льготном налогообложении местных промышленных предприятий, на которых доля средств, привлеченных из-за пределов области (в объеме освоенных за год капиталовложений), превышает 30%. Для них устанавливались льготы по налогу на прибыль, имущество и землю (в пределах платежей в местный бюджет). Такая политика характерна для администраций ряда регионов России и ведет к формированию своеобразных островков, где инвесторы чувствуют себя относительно благоприятно;

группы поддержки отдельных крупных независимых специалистов.

/ нормативно-правовую информацию субъектов Федерации — именно здесь приходится решать конкретные проблемы: создание или поддержание рабочих мест, строительство жилья, охрана окружающей среды; это требует создания местного благоприятного инвестиционного климата — через местные налоговые льготы, программы поддержки отдельных предприятий, производства отдельных социально значимых товаров (такая политика характерна для администраций ряда регионов России и ведет к формированию своеобразных островков, где инвесторы чувствуют себя относительно благоприятно);

Поэтому кризис российской экономики сопровождался беспрецедентными по масштабам темпами сокращения объемов инвестиций в реальный сектор экономики, намного большими, чем сокращение самого производства. Сократились затраты не только на новое строительство, но и на ремонт и обновление существующего производственного аппарата. И без того устаревший, как уже указывалось, он за годы реформ устаревал катастрофически. И это было главной опасностью для будущего, послереформенного развития, о которой говорили все: от правых до левых экономистов. Только рекомендации у них были различны: правые добивались стабилизации экономики, т.е. снижения инфляции до указанного выше допустимого уровня, левые же требовали «напечатать» побольше денег и, как прежде, направлять их путем льготного кредитования или безвозмездного государственного финансирования туда, где они могут, по расчетам, дать наибольшую экономическую отдачу (это называется методом «селективной», т.е. выборочной поддержки отдельных отраслей и предприятий, реализации инвестиционных программ). По существу, здесь и пролегает основной водораздел между экономической политикой сторонников перехода к рынку и экономической политикой его противников, стремящихся к реставраций старого централизованного планирования и управления народным хозяйством.

Рассмотрим федеральные налоги. Первоначально насчитывалось 16 федеральных налогов. Но затем произошли изменения в налогообложении. В 1994 г. налог на доходы банков и налог на доходы страховых организаций были отменены, и они стали уплачивать налог на прибыль, как и другие предприятия и организации. С 1 января 1994 г. был введен специальный налог с предприятий, учреждений и организаций для финансовой поддержки отдельных отраслей народного хозяйства (в основном угольной промышленности), который с 1 января 1996 г. был отменен. В 1998 г. введен налог на вмененный доход, который распространяется на малые предприятия вместо единого налога, уплачиваемого предприятиями, перешедшими на упрощенную систему налогообложения.

обеспечение социальной поддержки отдельных слоев населения — социальная политика;

порта и связи, охраны общественного порядка, здравоохранения, социальной поддержки отдельных слоев на-

поддержки отдельных регионов, совершенствования межбюджетных отно-

выполняющих функции поддержки отдельных подразделений,

ской Федерации о мерах государственной поддержки отдельных субъектов Федерации, входящих в состав дан-

даже усилилась практика поддержки отдельных групп хозяйствующих


Планировании производства Планировании себестоимости Партнерских отношений Планируемый коэффициент Планируемых инвестиций Планируемой экономики Планируемое количество Планомерной организации Планового ценообразования Планового норматива Планового распределения Пластовыми давлениями Платежные поручения вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика