Поддержки процессов



В условиях перехода к рыночной экономике в значительной степени усиливается жесткость финансовых ограничений хозяйственной деятельности предприятий. Это проявляется прежде всего в ликвидации безвозмездной государственной поддержки предприятий. В условиях изменения кредитной системы, отказа от государственного финансирования возрастает роль коммерческого кредита, неотъемлемой частью которого является знание контрагентами финансового состояния предприятия и уверенность в его устойчивости. Увеличивается заинтересованность в качестве финансового состояния предприятия со стороны поставщиков, банков, акционеров, налоговых органов. Финансовая стабильность предприятия становится вопросом его выживания, поскольку банкротство предприятия в условиях рынка выступает вероятным результатом хозяйственной деятельности наряду с другими возможностями. В связи с перечисленными изменениями в экономической реальности существенно возрастает роль и значение анализа финансового состояния как для самого предприятия, так и для его разнообразных партнеров, собственников, для финансовых органов.

3) кредитная линия ЕБРР в рамках проекта поддержки предприятий Всемирного Банка и ЕБРР. (Для финансирования российских расходов и контрактов), кредитором является ЕБРР, заемщиком - российский банк, субзаемщиком - предприятие с долей частного капитала не менее 75%. Срок кредита - до 9 лет, льготный период - 2 года.

ЕБРР совместно с ВБ и его филиалом — МФК участвовал в образовании части международного фонда содействия приватизации крупных государственных предприятий (1 млрд долл.), созданной за счет международных финансовых инструментов. В рамках постприватизационного проекта поддержки предприятий (ППП) ЕБРР и ВБ совместно открыли кредитную линию на 300 млн долл. для целей финансирования структурной перестройки средних и крупных предприятий частного сектора России. ЕБРР принимает участие в проекте, предоставляя кредит на сумму 100 млн долл.

Бюджетные ассигнования могут использоваться как на безвозвратной, так и на возвратной основе. Как правило, они выделяются для финансирования государственных заказов, отдельных инвестиционных программ или в качестве краткосрочной государственной поддержки предприятий, производство продукции которых имеет общегосударственное значение.

Система государственной поддержки предприятий-должников. Следующая из названных причин низкой эффективности антикризисных процедур — отсутствие действенной системы государственной финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям. Государственная финансовая поддержка неплатежеспособным предприятиям может быть оказана в двух формах— прямой и косвенной. Прямая предполагаетоказание финансовой помощи в виде безвозвратных и возвратных государственных ассигнований и обеспечения государственных гарантий частным инвесторам. Косвенная — подразумевает прежде всего использование предприятиями-должниками возможностей, предоставляемых законодательством о несостоятельности: моратория на удовлетворение требований кредиторов в период внешнего управления предприятием-банкротом, порядка начисления пени по налогам в период моратория, реструктуризации задолженности предприятий перед бюджетом. К косвенной форме государственной поддержки следует также отнести инвестиционные налоговые кредиты.

Государство должно содействовать деловой активности предпринимателей, создавать стабильную правовую базу для предпринимательства и на основе экономических и административных методов управления проводить активную политику поддержки предприятий (например, ввести обоснованный и эффективный механизм налогообложения, создать реальную систему зашиты предпринимательства и т. д.)- Государственная поддержка предпринимательства может включать как прямое финансовое субсидирование, льготное кредитование и селективное гарантирование кредитов, так и предоставление льгот по налогообложению, участие государства как соучредителя новых предприятий, формирование и регулирование рынка труда, предоставление выгодных государственных заказов. Важную роль играют содействие в обучении и повышении квалификации кадров, развертывание государственной сети подготовки специалистов для работы в условиях рыночной экономики.

Также существует форма продажи акций, при которой от покупателя требуется выполнение каких-либо условий по отношению к приватизированному предприятию, а именно — осуществление инвестиций. Это коммерческий конкурс и инвестиционные торги. Коммерческий конкурс предусматривает подачу заявок в закрытой форме, их регистрацию и учет, а затем вскрытие конвертов с предложениями участников и подведение окончательных итогов. Продажа предприятий на инвестиционном конкурсе с социальными обреме-нениями является в настоящее время самой привлекательной формой поддержки предприятий, работающих в сложных экономических условиях. Механизм проведения инвестиционных торгов включает: разработку инвестиционного проекта; публикацию информационного сообщения о проведении конкурса, размере и сроках внесения задатков заявителями; принятие и регистрацию заявок претендентов по мере их поступления; подведение итогов и оформление договоров купли-продажи пакетов акций.

- создать условия для рационального использования бюджетных ресурсов, предназначенных для государственной поддержки предприятий;

Структура ФП Г в значительной степени определяется характером интеграции, которая может строиться по горизонтальному, вертикальному или смешанному принципу. Горизонтальный (отраслевой) принцип интеграции эффективен для поддержки предприятий с малым или средним инновационным циклом и реализации их технологического потенциала, ускорения внедрения научных разработок. ФПГ, формируемые таким образом, играют значительную роль в реализации инновационного потенциала отраслей. Примером могут служить ФПГ, создающиеся в химической и лесной промышленности. Второй — также горизонтальный тип интеграции — распространяется на однотипные предприятия, имеющие сложный инновационный цикл, но осуществляющие его в основном самостоятельно, как правило, на базе конвейерного производства, например, предприятия автомобильной и авиационной промышленности. Создание ФПГ с участием таких предприятий предоставляет им возможность укрепить свои позиции на внешнем рынке, однако подобное объединение может привести к усилению монополизма на внутреннем рынке, поэтому такие ФПГ целесообразны в том случае, если они включают в себя всех основных про-

Наполнение и использование хранилищ информации с помощью стандартных средств веб-приложений, которые существуют в INTERNET-сетях и получили широкое развитие за последние 2-3 года, малопроизводительны и практически используются либо в декларативных целях, либо в целях рекламы. Деловая информация о проектах, технологиях, услугах, электронных публикациях, автоматизированный документооборот для информационной поддержки предприятий не могут быть реализованы на уровне веб-сервисов.

Необходимым условием достижения Россией успеха в области конверсии является также ведущая роль принятия решений на уровне предприятий, в отличие от централизованной системы планирования конверсии. Отдавая должное роли государства в деле стимулирования и поддержки предприятий ВПК, управленческое звено каждого завода должно самостоятельно планировать мероприятия по удовлетворению потребностей рынка, как и разрабатывать детальный план конверсии.


ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА — человекома-шинная система, предназначенная для автоматизации поддержки процессов принятия решений в той или иной предметной области. Функционирование Э.с. имитирует деятельность группы специалистов, опираясь на их знания и практический опыт. Основное назначение Э.о. — помощь конкретному пользователю в процессах принятия решений на базе автоматизации вычислительных и логических процедур, отвечающих проблемной ситуации. Данная ситуация моделируется с использованием данных, содержащихся в запросе пользователя. Исполнительная часть Э.с. анализирует постановку задачи, используя при этом конкретные знания из базы данных. Если для разработки модели задачи в базе данных оказываются доступными соответствующие знания, то решение задачи достигается с помощью активизации соответствующих вычислительных и логических процедур. Отличительная особенность Э.с. — наличие механизма построения объяснения найденного решения проблемной ситуации. Такие объяснения основаны на Комментариях к сформулированному алгоритму решения поставленной задачи лийо базируются на комментариях последствий, к которым приведет предлагаемое Э.с. решение. Э.с. является индивидуальным вычислительным ресурсом, т.к. конкретное содержание базы знаний отвечает потребностям и возможностям пользователя. Для этого в составе системы предусмотрены

экономического факторного анализа для поддержки процессов управления

для дальнейшего развития систем поддержки процессов управле-

Крупные интегрированные системы. Крупные интегрированные системы (BaaN, JD Edwards, Oracle, SAP R/3) отличаются от средних набором специализированных решений и глубиной поддержки процессов управления больших многофункциональных групп предприятий. Такие системы дают широту охвата, включая управление производством, управление сложными финансовыми потоками, корпоративную консолидацию, глобальное планирование и бюджетирование и пр. Сходные функции присутствуют и во многих финансово-управленческих (за исключением производства) и средних интегрированных системах, однако с более низкой степенью проработки. Степень проработки этих функций зависит от качества системы, а не от того, крупная она или средняя, если не говорить о производственных модулях, которые действительно лучше проработаны в крупных системах.

• сеть инициативных групп поддержки процессов развития во ( всех подразделениях и службах предприятия;

• организационных структур (экспертного совета, самой службы ЦАР, инициативных групп поддержки процессов развития в подразделениях предприятия, команд управления инновационными проектами);

• поддержки процессов анализа данных о проекте;

Большая часть алгоритмов, рекомендуемых для поддержки процессов управления, рассматривается применительно к условному проекту-примеру. Для него на сопроводительной дискете данной книги подготовлено несколько десятков файлов, иллюстрирующих исходные данные и результаты выполнения описанных действий. Кроме того, в составе примера приведено два макроса, которые могут использоваться для решения часто встречающихся задач корректировки графиков в дополнение к штатным возможностям Project и наглядно демонстрируют, как можно (но совсем не обязательно) решать типичные задачи.

В первом случае освоенный объем задачи будет считаться на основании расчетного показателя ее завершенности по длительности, а во втором — на основании значения показателя % завершения, определенного для данной задачи. Более подробно методика освоенного объема будет описана позже при рассмотрении того, как Project может использоваться для поддержки процессов анализа.

Основные группы процессов управления проектами рассмотрены в разд. "Процессы управления проектами" главы 1. Применение систем управления проектами в разной степени может облегчить и повысить эффективность выполнения этих процессов. Для того чтобы по возможности более наглядно показать возможности Project в части поддержки процессов управления проектами, эти возможности рассмотрены применительно к конкретному примеру проекта.

Кроме того, автор считает полезным не просто представить описание возможностей локализованной версии Project 2002 (это было бы оправдано для не очень хорошо документированных нелокализованных версий программы), а с учетом ее развитой и достаточно эффективной справочной системы сосредоточиться на том, чтобы полнее использовать возможности этой версии для поддержки процессов управления проектами.


Планировании производственной Планированию группового Планированию себестоимости Планируемые капитальные Планируемых мероприятий Планируемой продукции Планируется увеличить Плановыми ремонтами Планового характера Параллельное выполнение Планового руководства Платежеспособная потребность Платежные ведомости вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика