Поддержки производства



Конкурентоспособность страны — это способность национальных производителей продавать свои товары, способность увеличивать или удерживать за собой доли рынков, достаточных для расширения и совершенствования производства, роста уровня жизни. При этом важно осознавать, что конкурентоспособность определяется долгосрочными процессами развития, а выгода от поддержки производителей некачественных товаров может быть лишь краткосрочной. Например, российское автомобилестроение. Его закрыли от мировой конкуренции, обеспечив тем самым лишь краткосрочные преимущества. Однако эти же преимущества лишили предприятия стимулов к развитию. В результате важнейшая отрасль была едва не уничтожена. Верно и другое: если подставить не готовое к модернизации предприятие под удар международной конкуренции, оно погибнет. Отсюда, надо регулировать международную конкуренцию. По этому пути идут большинство стран.

можности поддержки производителей через бюджет ограничены. Поддержку получают в основном сельскохозяйственные производители, предприятия, производящие социально значимую продукцию или относящиеся к естественным монополиям.

*Могут устанавливаться и другие отчисления, например в фонд поддержки производителей сельхозпродукции.

Облагаемый оборот уменьшается на сумму налогов и неналоговых платежей, уплачиваемых из выручки (отчисления на содержание ведомственного жилого фонда, отчисления в фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции).

Конкурентоспособность страны — это способность национальных производителей продавать свои товары, способность увеличивать или удерживать за собой доли рынков, достаточных для расширения и совершенствования производства, роста уровня жизни. При этом важно осознавать, что конкурентоспособность определяется долгосрочными процессами развития, а выгода от поддержки производителей некачественных товаров может быть лишь краткосрочной. Например, российское автомобилестроение. Его закрыли от мировой конкуренции, обеспечив тем самым лишь краткосрочные преимущества. Однако эти же преимущества лишили предприятия стимулов к развитию. В результате важнейшая отрасль была едва не уничтожена. Верно и другое: если подставить не готовое к модернизации предприятие под удар международной конкуренции, оно погибнет. Отсюда, надо регулировать международную конкуренцию. По этому пути идут большинство стран.

Кроме того, на тот момент времени инфляционистский курс был выгоден банкам. Они прямо выигрывали от инфляции, делая на экономической нестабильности огромные прибыли: их экономическое благополучие, а нередко и само существование в значительной мере было обусловлено льготными кредитами и бюджетными субсидиями. Наконец, инфляция является источником исключительной доходности торгово-посреднической деятельности, что формировало соответствующие позиции этой части бизнеса. Иными словами, инфляционная политика позволяет неэффективным предприятиям выжить, а коммерческим банкам и торговым организациям получать прибыли, не сопоставимые с доходами производственных секторов. Следовательно, деньги могли идти куда угодно, только не в производство, о росте которого якобы так заботились «оппозиционные» депутаты, требовавшие на словах поддержки производителей, а на самом деле выступавшие как ярые инфляционно™.

Программа ценовой поддержки производителей сахара в США оказывает сильное влияние как во внутреннем, так и в международном плане.

4. Неэффективное распределение мировых ресурсов. Как с внутренней, так и с международной точки зрения программы ценовой поддержки производителей сахара в США и других промышленно развитых странах снизили эффективность распределения ресурсов в сельское хозяйство по всему миру. Ценовая поддержка привела к избыточному выделению ресурсов дпя производства сахара менее эффективными американскими производителями. Введение американских квот на импорт и снижение мировых цен на сахар привели к тому, что более эффективные иностранные

хозяйственных межрайонных фондов поддержки производителей за счет кооперации части средств производи-

НАЛОГИ — система обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, взимаемых с юридических и физических лиц. Их размер и сроки уплаты устанавливаются законом. Выражают денежные отношения, складывающиеся у государства с плательщиком. Выполняют две основные функции — это, во-первых, экономический рычаг, регулирующий взаимоотношения государства с предприятиями и гражданами (в т. ч. иностранными) в зависимости от целей налогообложения, во-вторых, основной источник формирования и пополнения доходной части бюджета. Подразделяются на прямые, которыми облагаются доходы и имущество (например, налог на недвижимость, налог земельный, налог за пользование природными ресурсами, налог на прибыль и др.), и косвенные, включаемые в цену товаров, работ, услуг в виде надбавок, оплачиваемых покупателем (это акцизы, налог на добавленную стоимость, налог на топливо, а также отчисления в государственный внебюджетный фонд поддержки производителей сельхозпродукции и во внебюджетный фонд на финансирование расходов, по содержанию ведомственного жилого фонда). Особую группу налогов и отчислений составляют платежи, объектом обложения которых является фофз; заработной платы (налог чрезвычайный, отчисления на содержание детских дошкольных учреждений, отчисления в фонд социальной защиты населения и в фонд занятости). В орга-

Нам важно осознать, что конкурентоспособность определяется долгосрочными процессами развития, а выгода от поддержки производителей некачественных товаров может быть лишь краткосрочной. Поэтому поддержка производителей некачественных отечественных товаров отнюдь не повышает, а, наоборот, подрывает конкурентоспособность страны, позволяет оставаться на плаву неэффективным предприятиям и тем самым топит эффективные.


Денежная масса в России в целом относительно невелика и по состоянию на 1 января 1999 г. обеспечивает лишь 16,4% ЕШП. Такой объем денежной массы — одна из причин особого явления экономической ситуации в стране — неплатежей. По прогнозу на 2000 г., денежная масса должна быть увеличена на 56% и составлять до 700 млрд. руб. при значительно меньшем увеличении ВВП. Однако рост денежной массы без достаточной поддержки производства и товарооборота может сыграть и негативную роль.

Есть еще периодические затраты, которые характеризуют процесс поддержки производства продукции. Для их оценки был выбран термин «постоянные затраты». Константа, стоящая за этим определением и давшая ему название, вводит в заблуждение. На самом деле в области постоянных затрат также могут быть созданы управляемые участки, например менеджмент затратных блоков. В связи с этим термин «структурные затраты» (Struktur-kosten, сокращенно Struko) больше подходит для обозначения данных взаимосвязей.

Иногда существенное значение может иметь анализ страново-го риска. Рейтинг компании, базирующейся в конкретной стране, обычно не будет выше рейтинга самой страны по ее фактической или предполагаемой задолженности. К факторам странового риска относятся: характер государственной поддержки производства, принадлежность капитала компании полностью или частично государству. Например, в Гонконге существует несколько компаний с большим оборотом денежных средств, которые, если бы- они базировались в США, могли бы рассчитывать на кредитный рейтинг «два А». Им, однако, присвоили только рейтинг «одного А», соответствующий рейтингу Гонконга по государственным долгам (в связи с политической нестабильностью, связанной с воссоединением с Китаем в 1997 г.).

странового риска — характер государственной поддержки производства,

3. Группа поддержки производства в составе главного энергетика, главного

В группе поддержки производства решались проблемы технических служб

Финансово-промышленная группа - это объединение, с одной стороны, организаций, имеющих свободные денежные средства (банков, финансовых и инвестиционных фондов и т.д.), а с другой — предприятий и организаций, испытывающих потребность в инвестициях и других заемных средствах. Цель такого объединения — развитие приобретенных направлений промышленного производства; объединение финансовых усилий для развития и поддержки производства; получение максимального финансового результата. Здесь могут быть и централизованные денежные фонды, и коммерческий кредит друг другу, и просто финансовая помощь.

ЦЕНА ИНТЕРВЕНЦИОННАЯ - повышенная цена закупки некоторых видов товаров, на основе межправительственных соглашений с целью поддержки производства данного товара.

Финансово-промышленные группы создаются, как правило, с целью объединения финансовых усилий в направлении развития и поддержки производства, получения максимального финансового результата. Здесь могут быть и централизованные денежные фонды, и коммерческий кредит друг другу, и просто финансовая помощь. То же самое касается и отношений между предприятиями в условиях холдинга.

Финансовые отношения с вышестоящими организациями включают отношения по поводу образования и использования централизованных денежных фондов, которые необходимы в условиях рыночных отношений. Особенно это касается финансирования инвестиций, пополнения оборотных средств, финансирования импортных операций, научных исследований, в том числе и маркетинговых. Внутриотраслевое перераспределение денежных средств, осуществляемое, как правило, на возвратной основе, способствует оптимизации средств предприятий. Финансово-промышленные группы создаются с целью объединения финансовых усилий в направлении развития и поддержки производства, получения максимального финансового результата. Здесь могут быть и централизованные денежные фонды, и коммерческий кредит друг другу, и просто финансовая помощь. То же самое касается и отношений между предприятиями в условиях холдинга. ,


Планировании рекламной Планированию организации Планировать производство Планируемые постоянные Планируемых результатов Партнерскими отношениями Планирует увеличить Плановыми затратами Планового коэффициента Пассажиров транспортом Пластические деформации Платежные документы Платежных документах вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика