Поддержку отдельных



Хотя расходы на содержание головного офиса организации относить на подразделения в определенном смысле целесообразно (тем самым становятся очевидными затраты на поддержку деятельности подразделений), все же маловероятно, чтобы эти расходы контролировались менеджерами подразделений, и, следовательно, при вычислении ROCE и RI они должны быть исключены. Перепишем объединенный отчет в следующем виде.

• принятие законодательства, запрещающего поддержку деятельности государственного сектора путем кредитования центральными банками его предприятий и организаций в странах-членах, равно как и прямое приобретение центральными банками долгов государства; тот же запрет на третьем этапе становления ЭВС распространяется и на ЕЦБ;

Устав ЕБРР предусматривает преимущественное (не менее 60%) направление его финансовых ресурсов на поддержку деятельности негосударственных коммерческих структур, укрепление финансовых институтов и правовых систем, развитие инфраструктуры, необходимой для поддержки частного сектора. Цели и методы деятельности ЕБРР в значительной степени совпадают с МФК.

5. Предложенная организационная структура ИНФ содержит: СБЕ как центры стратегической ответственности и прибыли фирмы; производственный и коммерческий центры прибыли, которые не несут стратегической ответственности; проектные подструктуры — центры затрат (ориентируются на исследования); систему управления и блок подразделений, обеспечивающих поддержку деятельности СБЕ и центров прибыли.

Устав ЕБРР предусматривает преимущественное (не менее 60%) направление его финансовых ресурсов на поддержку деятельности негосударственных коммерческих структур, укрепление финансовых институтов и правовых систем, развитие инфраструктуры, необходимой для поддержки частного сектора. Цели и методы деятельности ЕБРР в значительной степени совпадают с МФК.

- обеспечивает финансовую поддержку деятельности;

гий Японии, на поддержку деятельности, приносящей прибыль.214 Процесс об-

основных религий Японии, на поддержку деятельности, приносящей

Целевые задачи: 1. Создать городскую экологическую службу. 2. Организовать поддержку деятельности общественных экологических организаций. 3. Создать благоустроенные рекреационные зоны. 4. Сформировать экологическое мировоззрения у горожан.

1) Стимулирование инноваций. Инновационно ориентированные компании, кроме того, уделяют большое внимание организации стимулирования творчества.>Так, например, IBM поощряет рационализаторские предложения, которые находят применение. Если предложение принимается, его автор получает 25% общей суммы экономии в течение двух лет после его внедрения. Компания ЗМ оказывает финансовую поддержку деятельности новаторов по двум направлениям: свобода в использовании до 15% своего рабочего времени; обеспечение существенной ресурсной поддержки (система грантов и субсидий).

Большая часть бюджета расходуется на поддержку деятельности сбытовиков, остатки средств вкладываются в рекламу. Стимулирование потребителей используется в ограниченных размерах. Рекламный бюджет в первую очередь расходуется на повторную рекламу основных двух продуктов компании. Новые продукты разрабатываются редко, и когда они появляются, то предлагаются розничным торговцам методом «оказания давления».


11. Вместе с тем, государственные органы осуществляют финансово-ресурсную поддержку отдельных, наиболее важных инвестиционных программ и проектов. При этом средства из централизованных источников выделяют в строго избирательном, целевом и адресном порядке, что не допускает их расходования на непредусмотренные объекты и цели. Резко дифференцируются объемы и формы финансовой поддержки проектов разной эффективности. При этом приоритеты в выделении всех централизованных, собственных и заемных средств будут отданы:

мых для выполнения различных действий, или сделать эти ресурсы более производительными, или приобретать их по более низкой цене. С другой стороны, руководство фирмы может поднять цены на товары, потребляющие наибольшее количество ресурсов. Польза от применения ABC в том, что руководство при распределении всех затрат перестает смотреть на одну лишь оплату труда или расходы на материалы, а учитывает все фактические затраты на поддержку отдельных продуктов, покупателей и прочих объектов.

Спонтанная промышленная политика включает поддержку отдельных предприятий (как правило государственных), являющихся либо флагманами отечественной промышленности, либо играющих важную роль в национальной экономике. Как показывает опыт, поддержка таких предприятий (финансовая, налоговая и т.д.) ока-

Неконкурентоспособными являются те энергокомпании, продукция которых по критерию эффективности ее производства оказывается невостребованной на электроэнергетическом рынке. Для выхода из неблагоприятной ситуации владельцы таких компаний могут принимать различные решения: модернизировать производство; продать часть энергоустановок; выйти на рынок технологических услуг для продажи своих мощностей в качестве резерва высокорентабельным компаниям, заинтересованным в более полной загрузке своих электростанций. Наконец, регулирующие органы могут предусмотреть временную поддержку отдельных неконкурентоспособных компаний в форме финансирования их постоянных издержек за счет специальных надбавок к рыночному тарифу.

CASE-технология [CASE Technology] — автоматизированная технология, обеспечивающая с помощью предназначенного для этих целей инструментария (CASE-систем) комплексную поддержку разработки либо поддержку отдельных стадий жизненного цикла сложных программных или информационных систем.

Seagram Europe and Africa (SE&A) озабочена позиционированием и продажей своих ведущих марок, особенно тех, которые приближаются к этапу зрелости своего жизненного цикла или уже перешли на этот этап. Изменения в маркетинговой среде обусловили необходимость пересмотра методов взаимодействия с клиентами и их стимулирования. Вкусы потребителей в Европе становятся все более разнообразными; у потребителей появляется тяга к экспериментированию. По мере того как потребители все больше стремятся выразить свою индивидуальность и удовлетворить свои личные предпочтения, повышается фрагментация рынков. Фрагментация рынков может означать дробление целевой аудитории, причем каждая такая небольшая целевая группа способна обеспечить весьма незначительный объем сбыта соответствующего товара. Маркетинговые расходы на поддержку отдельных марок при этом неизбежно снижаются. Как следствие этих процессов — снижение лояльности потребителей к товарам и маркам.

Рост популярности спонсорской поддержки событий сопровождался так называемым маркетингом из засады (ambush marketing). Поначалу этот термин относился к деятельности компаний, которые пытались ассоциировать себя с тем или иным событием (например, Олимпийскими играми), не платя при этом ни гроша организатору события. Такая деятельность законна до тех пор, пока не делаются попытки использовать символ, логотип или талисман события. В последнее время этот термин истолковывается более широко, включая целую совокупность действий, например спонсорскую поддержку освещения какого-либо крупного события по телевидению, поддержку национальных сборных команд или финансовую поддержку отдельных спортсменов.

ЛОББИ, ЛОББИЗМ, ЛОББИРОВАНИЕ (ангя. lobby - кулуары) — действия государственных органов, законодательных, исполнительных, судебных властей, направленные на поддержку отдельных отраслей и сфер экономики, регионов, предприятий, социальных групп, продиктованные не объективной необходимостью, а заинтересованностью, иногда - подкупом должностных лиц. Лоббисты в лице

В целях определения истинной прибыльности различных объектов и мероприятий многие компании используют расширенную версию анализа марке тинговой прибыльности — учет издержек по видам деятельности (ВД-анализ). По мнению Р. Куйера и Р. Каплана, ВД-анализ «позволяет менеджменту получить четкую картину того, как продукты, торговые марки, потребители, оборудование, регионы и каналы распределения приносят доходы и потребляют ресурсы».10 Для того чтобы повысить прибыльность, необходимо найти способ сокращения расхода ресурсов, необходимых для выполнения различных действий, или повысить эффективность их использования, или найти новые источники их приобретения по более низким ценам. С другой стороны, руководство фирмы имеет возможность повысить цены на товары, производство которых требует наибольшего количества ресурсов. Основное преимущество ВД-анализа состоит в том, что менеджмент получает исчерпывающую информацию обо всех фактических затратах на поддержку отдельных продуктов, покупателей и прочих объектов.

Наиболее крупные изменения при развитии капитализма происходят в характере, структуре и целях государственных расходов. Первоначально развитые страны расходовали больше всего средств государственного бюджета на военные цели; однако с течением времени, под влиянием происходивших политических, социальных и экономических изменений, НТР и др. факторов состав государственных расходов резко меняется. В конце 20 в. развитые государства значительно больше средств тратят на социальные нужды (образование, здравоохранение, помощь безработным, пенсионное обеспечение), на поддержку отдельных отраслей хозяйства, на развитие науки. Это вызвано стремлением обеспечить экономическое выживание и хозяйственный рост каждой из развитых стран мирными экономическими средствами, за счёт расширения производства товаров и услуг, повышения их качества и конкурентоспособности, роста производительности труда, увеличения объёмов внешней торговли.

практике доходы федерального бюджета, как правило, формируются за счет наиболее крупных, устойчивых и стабильно поступающих доходов, позволяющих обеспечивать бесперебойное финансирование неотложных, жизненно необходимых для функционирования государства расходов. В России к таким доходам относятся: налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины и иные доходы от внешнеэкономической деятельности; налог на прибыль, доходы от целевых бюджетных фондов. Расходы федеральных бюджетов осуществляются в соответствии с полномочиями, закреплен» ными за федеральными (центральными) правительствами. К таким расходам обычно относятся: национальная оборона; охрана правопорядка; содержание органов государственной власти; определенный круг социальных расходов; расходы на государственные закупки товаров и услуг, а также осуществление централизованных инвестиций (на поддержку отдельных отраслей экономики); расходы по бюджетному выравниванию (сокращение вертикального и горизонтального финансового дисбалансов); осуществление внешнеэкономической и внешнеполитической деятельности государства и пр. Приведенный перечень расходов ха-


Планированию группового Планированию себестоимости Планируемые капитальные Планируемых мероприятий Планируемой продукции Планируется увеличить Плановыми ремонтами Планового характера Параллельное выполнение Планового руководства Платежеспособная потребность Платежные ведомости Пассажирский транспорт вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика