|
Подготовительный информационный
Маржинальный подход можно рассматривать как инструмент внутрифирменного планирования и принятия решений. Он необходим для проведения анализа "затраты-объем-прибыль", который будет рассмотрен в следующей главе. Этот подход помогает менеджерам подготовить информацию, необходимую для определения будущей цены единицы продукции, выбора поставщика сырья и материалов, анализа процесса производства, а также решения задачи "производить или покупать". Учет с использованием такого подхода называется учетом по усеченной себестоимости.
финансовый учет, который имеет целью подготовить информацию для внешних пользователей о финансовом положении организации, о финансовых результатах ее деятельности и имущественном состоянии;
Учетные данные являются базой для многих управленческих решений. И бухгалтер, где бы он ни 9казался, должен быстро сообразить, какую подготовить информацию и в каком объеме. При выборе учетной системы
По видам работ издержки классифицируют в соответствии с технологией хранения запасов: погрузо-разгрузочные, транспортные работы, сортировка, складирование, физико-химические анализы и др. Классификация по видам работ закладывается в основу построения смет затрат и системы контроля за издержками. Однако эта группировка не позволяет с достаточной степенью достоверности подготовить информацию для организации системы контроля по центрам ответственности, так как один и тот же вид работ будет выполняться для разных мест одним или несколькими исполнителями, внутренними подразделениями и внешними подрядчиками. В соответствии с этим классификация затрат по видам работ дополняется группировкой по местам возникновения затрат.
Власть информации базируется на возможности доступа к нужной и важной информации и умении использовать ее для влияния на подчиненных. Получаемая информация позволяет ее обладателю принимать оптимальные решения и осуществлять тем самым власть. Координация информационных потоков и контроль за коммуникационной сетью делают человека властным. Информация играет важную роль в формировании власти руководителя. Особое значение это приобретает в век всеобщей компьютеризации. Власть информации следует отличать от экспертной власти, которая связана с пониманием или способностью использовать данные. Так, например, помощники и секретари нередко обладают значительным количеством информации, но это вовсе не означает наличие у них экспертной власти, особенно в специальных областях. Они могут помочь подготовить информацию для решения, но не принять решение. Организационную основу власти составляют следующие источники власти: принятие решения, вознаграждение, принуждение, власть над ресурсами, власть связей.
Поскольку контроллер - это человек, который должен подготовить информацию, чтобы предприятие могло функционировать в соответствии с конкретными планами и целями, получается, что ему должен подчиняться отдел автоматизированной обработки данных.
Процесс одобрения решения о предоставлении ссуды в большинстве кредитных учреждений связан с участием нескольких лиц, иногда в виде комитета, принимающего окончательное решение о выделении ссуды. Как правило, кредитный работник направляет собранную документацию должностному лицу или одному из лиц, принимающих решение о предоставлении ссуды. Кредитный аналитик обязан подготовить информацию для тех, кто принимает решение, по установленной форме и в соответствии с политикой данного кредитного учреждения. Иногда ссудный аналитик работает в тесном контакте со старшим кредитным сотрудником или работником кредитного отдела банка при подготовке материалов анализа в письменной форме. В других случаях аналитик работает непосредственно с потенциальным заемщиком, а затем делает представление лицам, принимающим решение, иногда организованным в виде ссудного комитета. Это, как правило, имеет место, когда аналитик и кредитный работник одно и то же лицо, не располагающее, однако, полномочиями принять решение о предоставлении конкретной ссуды.
Договорились к следующей встрече собрать и подготовить информацию по данным направлениям и в течение десяти дней разработать предварительный вариант бизнес-плана (так называемый pre-feasibility study) с тем, чтобы далее обсуждать проблему более предметно и иметь информацию для принятия окончательного решения.
Финансовый учет имеет целью подготовить информацию для внешних пользователей о финансовом положении предприятия, о финансовых результатах его деятельности и имущественном состоянии.
Проведению совещания должна предшествовать подготовительная работа. Приступая к его подготовке, важно четко сформулировать повестку дня, определив круг вопросов, подлежащих обсуждению. Надо заранее собрать и подготовить информацию, необходимую для совещания (часто ее оформляют в виде основного доклада, текст которого раздается участникам совещания заблаговременно), определить круг участников, время и место проведения совещания. Приглашать на совещание следует только тех работников, которые компетентны в обсуждаемой проблеме. Желательно, чтобы продолжительность совещания не превышала регламента; оптимальной считается продолжительность совещания от сорока пяти минут до одного часа.
Риски, связанные с делегированием, вполне реальны и ощутимы. В первой главе мы определили делегирование как одну из сфер, характеризующуюся самым сильным сопротивлением к переменам. Изменения в методах или процедурах вызывают риск потери вами способности к предвидению улучшений деятельности вследствие этих самых перемен. Такой риск можно минимизировать, если тщательно подготовить информацию и разработать рациональный план проведения работ. ФУНКЦИОНАЛЬНО-СТОИМОСТНЫЙ АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ — метод технико-экон. исследования функций управления, направленный на поиск путей снижения затрат и повышения качества осуществления функций управления персоналом в целях роста конкурентоспособности и эффективности функционирования организации. Позволяет выбрать вариант построения системы управления персоналом или выполнения той или иной функции управления персоналом, требующий наименьших затрат и являющийся наиболее эффективным с точки зрения конкретных результатов. Он позволяет выявить лишние или дублирующие функции управления, функции, которые по тем или иным причинам не выполняются, определить степень централизации и децентрализации функций управления персоналом и т.п. Ф.-с.а.с.у.п. как универсальный метод позволяет при его проведении применять систему методов, применяемых при построении системы управления персоналом. Ф.-с.а.с.у.п. включает следующие этапы: подготовительный, информационный, аналитический, творческий, исследовательский, рекомендательный, внедренческий. На подготовительном этапе комплексно обследуется состояние производственной системы и системы управления организацией, осуществляется выбор объекта анализа, определяются конкретные задачи проведения анализа, составляются рабочий план и приказ о проведении Ф.-с.а.с.у.п. На информационном
Предусматриваются следующие этапы работ по ФСА; подготовительный, информационный, аналитический, творческий, исследовательский, рекомендательный, внедрение.
Типовая методика проведения ФСА предусматривает следующие этапы анализа: подготовительный, информационный, аналитический, творческий, исследовательский, разработка рекомендаций и внедрение.
Нормативные документы по организации и проведению ФСА предусматривают несколько последовательных этапов: подготовительный, информационный, аналитический, творческий, исследовательский, рекомендательный, наконец, этап внедрения.
В соответствии с «Основными положениями методики ФСА изделий», утвержденными ГКНТ в 1982 г., работа делится на несколько этапов и включает: подготовительный, информационный, аналитический, тзорческий, исследовательский, рекомендательный этапы и внедрение.
В специальной литературе обстоятельно рассматриваются следующие этапы функционально-стоимостного анализа: подготовительный, информационный, аналитический, творческий и исследовательский.
Основные положения по ФСА, утвержденные Госкомитетом по науке и технике СССР (ГК.НТ), устанавливают семь этапов проведения анализа ранее освоенных изделий: подготовительный, информационный, аналитический, творческий, исследовательский, рекомендательный и производственный (внедрение). В зависимости от специфики работ, выполняемых в различных отраслях, характер процедур на каждом этапе ФСА имеет некоторые отличия, хотя основные положения ФСА соблюдаются в каждой из отраслевых методик. Ниже рассматривается одна из таких методик, разработанная в электронной промышленности. Алгоритм выполнения работ по ФСА при совершенствовании ранее освоенных изделий представлен на рис. 2.12. Цель действий, выполняемых в соответствии с этой методикой — привлечь внимание конструкторов и технологов к таким функциональным частям объекта, в которых имеются диспропорции между значимостью выполняемых функций, качеством и затратами на их осуществление, чтобы затем выявить лишние затраты, причины их появления, определить резервы снижения себестоимости и повышения качества исполнения функций изделия. После выполнения диагно-
В разных литературных источниках при описании последовательности проведения ФСА выделяют разное количество этапов. Правда, независимо от количества этапов сама программа анализа не меняется. Поэтому мы при изложении этого вопроса будем основываться на требованиях методики, которая являлась официальным документом в бывшем СССР и содержала семь этапов: подготовительный, информационный, аналитический, творческий, исследовательский, разработка рекомендаций и внедрение.
ФСА состоит из нескольких этапов: подготовительный, информационный, аналитический, исследовательский, рекомендательный, внедренческий.
При проведении ФСА различают семь этапов: подготовительный, информационный, аналитический, творческий, исследовательский, рекомендательный, внедрение и контроль за результатами.
ФСА управления организацией включает следующие этапы: подготовительный, информационный, аналитический, теоретический, исследовательский, рекомендательный, внедрения.
Планируемый коэффициент Планируемых инвестиций Планируемой экономики Планируемое количество Планомерной организации Планового ценообразования Планового норматива Планового распределения Пластовыми давлениями Платежные поручения Платежных инструкций Платежных средствах Платежными средствами вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|