|
Подготовка персонала
ция кадров; б) функции по направлениям и сферам управления персоналом: организация непрерывного образования персонала (подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров); поиск и отбор кадров для новых производств, кадров новых дефицитных профессий, элитных и новаторских кадров; аттестация и оценка труда кадров инновационных структур, инновационных качеств персонала; разработка схем должностного развития, совершенствование должностных инструкций в связи с развитием рабочих мест, организации труда и персонала; продвижение и перемещение работников по ступеням служебной и профессиональной карьеры, организация формирования и работы с кадровым резервом руководящего персонала; работа с элитными и новаторскими кадрами; мотивация персонала при нововведениях; разработка нововведений в организации работы самой кадровой службы; обеспечение новых стандартов и повышение качества трудовой жизни. ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ КАДРОВ ОРГАНИЗАЦИИ — способность кадров к позитивно-критическому восприятию новой информации, к приращению общих и профессиональных знаний, выдвижению новых конкурентоспособных идей, нахождению решений нестандартных задач, новых методов решения традиционных задач, использованию знаний для предвидения, практической материализации новшеств. Интегральная оценка И.п.к.о. определяется отношением персонала к предстоящим и происходящим изменениям; отношением руководителей к инновациям и их способностями к работе в изменившихся условиях; состоянием процессов демократизации управления и информационного обеспечения инновации; уровнем профессиональной и экон. подготовки персонала; состоянием соц.-психологического климата трудового коллектива; степенью удовлетворенности новыми условиями, содержанием и оплатой труда. Инновации в организации требуют нововведений в кадрах, что должно способствовать формированию работника современного типа, обладающего, по мнению американских предпринимателей, целой группой качеств, в т.ч. инновационного характера. Первая группа этих качеств, характеризующая инновационную готовность человека к работе, включает: интеллектуальное развитие и быстроту овладевания знаниями; профессиональ-
СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВАЯ СФЕРА - составная часть соц. рыночной экономики, основой которой являются социально-трудовые отношения (см.). Ключевая роль в формировании структуры и развитии С.-т.с. принадлежит соц. политике государства. В центре С.-т.с. находится человек, взаимодействующий с рыночной средой по поводу организации процесса труда, условий роста его производительности, формирования доходов работника, обеспечения соц. защиты и т.д. К основным отраслям и компонентам С.-т.с. относятся: соц.-культурный комплекс (здравоохранение, образование, наука, культура и т.п.); рынок труда; занятость и безработица; трудовые мотивации (потребности, интересы, мотивы, стимулы, заработная плата, доходы, премии, дивиденды и т.д.; соц. защита населения; соц. обеспечение; соц. страхование; соц. партнерство; стабилизация уровня жизни населения; подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров, в т.ч. безработных). Перечисленные блоки и компоненты различны по уровням, сущности и содержанию, месту и значению в единой структуре С.-т.с. Только их комплексное, интегрированное рассмотрение дает полное представление о С.-т.с. В процессе рыночных реформ в РФ С.-т.с. пострадала и подверглась отрицательным деформациям в наибольшей мере. Об этом свидетельствует резкое падение уровня жизни населения, рост безработицы, утрата многими гражданами мотивации трудовой деятельности, снижение производительности труда и т.д.
• подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов, работающих в условиях инновационной экономики;
1) подготовка/переподготовка персонала;
Подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников
34 Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров
Подготовка, переподготовка и повышение квалификации при любой форме обучения заканчивается квалификационными экзаменами, которые проводятся в порядке, установленном инструкцией, утвержденной Государственным комитетом Совета Министров СССР по профессионально-техническому образованию по согласованию с ВЦСПС 22 февраля 1969 г.
П. ПОДГОТОВКА, ПЕРЕПОДГОТОВКА И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ
Подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников
подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров, связь с учебными заведениями, разработка плана карьеры.
4. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации: Схема Исикава получила широкое распространение за рубежом. Так, к этой схеме обратились студенты Мичиганского университета, озабоченные вопросом повышения качества работы университетского кафетерия. Все причины дефектов были представлены под четырьмя известными рубриками [109, с. 144]: I. Методы: 1) слабая подготовка персонала: а) по приправам,
Обучение и подготовка персонала, связанные с инновациями
Ныне на долю АТЭС приходится половина производимых в мире товаров и две пятых мировой торговли. Большинство азиатских членов АТЭС связывают с интеграцией прежде всего надежды (США главной считают «либерализацию торговли», т. е. стремятся снизить защитные барьеры менее конкурентных экономик) сократить разрыв в уровнях развития. Для них главное — передача технологий, подготовка персонала, сотрудничество в области энергетики, транспорта, связи, т. е. то, что помогло бы отстающим подтянуться до уровня передовых.
Новые знания, являющиеся в соответствии с федеральным законом «О науке и государственной научно-технической политике» результатами этапа фундаментальных и поисковых исследований, далее реализуются в рамках этапов полного инновационного цикла по траекториям, схематично представленным на рис. 3. Траектория научно-технического (технологического) инновационного процесса традиционно реализуется по цепочке «фундаментальные и поисковые НИР — прикладные и экспериментальные НИР — опытно-конструкторские и технологические работы — подготовка персонала, производства, материально-технической и технологической базы — выпуск и реализация наукоемкой продукции и оказание услуг». Траектория учебно-образовательных инновационных процессов реализуется с обязательным этапом научно-методических исследований, которые могут следовать как за этапом фундаментальных и поисковых исследований, так и за этапом прикладных и экспериментальных НИР. В результате на следующем этапе учебно-образовательных инновационных проектов могут разрабатываться новые технологии обучения, курсы лекций, лабораторные практикумы. Данный этап является аналогом этапа опытно-конструкторских и технологических работ в научно-технических проектах. После этапа подготовки персонала, производства, материально-технической и технологической базы, характерного для всех инновационных проектов, учебно-образовательная инновационная деятельность должна приводить к выпуску и реализации учебно-методического
Подготовка персонала, производства, материально-технической и технологической базы
Проект создания ведомственной СУР НИД является комплексным по решаемым задачам и системным по структуре и составу участвующих административных и коллегиальных органов управления научной и инновационной деятельностью Минобразования России. Его реализация требует поэтапной разработки и внедрения отдельных элементов (модулей) СУР НИД. Учитывая имеющийся опыт взаимодействия и сложившиеся в научном блоке Минобразования России связи между научно-техническими и инновационными программами, целесообразно на первом этапе реализации ведомственной СУР НИД выбрать в качестве объекта управления научно-технический инновационный процесс с траекторией «фундаментальные и поисковые НИР — прикладные и экспериментальные НИР — ОКТР — подготовка персонала, производства, материально-технической и технологической базы — выпуск и реализация наукоемкой продукции и оказание услуг» (см. рис. 3).
ческой организацией, профессиональная и общеобразовательная подготовка персонала и т. п. Поэтому анализ баланса является лишь одним из разделов комплексного экономического анализа, использующего не только формализованные критерии и оценки, но и неформальные подходы.
(iv) При условии, что подготовка персонала начнется после действий Ж и 3, составьте новый сетевой график. Как такое изменение скажется на общей продолжительности проекта?
К. Подготовка персонала на Б И 8 5 5 8
подбор и установка программного обеспечения — выбор систем, наиболее полно отвечающих потребностям клиента, и установка локальных сетей, работа со специалистами клиента в период установки и отладки информационных систем, подготовка персонала для управления ими.
Следующий отрезок времени отводится под стадию собственно инвестирования. На этой стадии заключаются необходимые соглашения и формируются активы, необходимые для реализации проекта (строительство, оснащение оборудованием, подготовка персонала и т.д.).
Планомерной организации Планового ценообразования Планового норматива Планового распределения Пластовыми давлениями Платежные поручения Платежных инструкций Платежных средствах Платежными средствами Платежным средством Пассажирских перевозок Платежного извещения Платежном поручении вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|