Подготовка работников



труда, организация рабочих мест; организационно-техническая подготовка производства; совершенствование производственных норм и организации оплаты труда в соответствии с его количеством и качеством; меры материального и морального стимулирования роста производительности труда; обеспечение охраны труда и его гигиены; правильный учет физиологии и технологии труда; забота о производственной эстетике; организация обслуживания, работающих; укрепление производственной дисциплины — устранение потерь рабочего времени; подбор, подготовка и повышение квалификации и культурно-технического уровня работников; развитие творческой инициативы и коммунистического отношения к труду; организация социалистического соревнования.

Организационно-техническая подготовка производства особенно важна при выполнении сложных видов аварийного и капитального ремонтов. Основной этап организационно-технической подготовки в этом случае — составление графика выполнения работ. Учитывая нестандартность принимаемых решений, особенно при аварийном ремонте, эффективно использование сетевых графиков производства работ. Сетевые графики по сравнению с линейными имеют ряд преимуществ:

Одно из основных условий эффективности транспортировки и реализации нефти, нефтепродуктов и газа — заблаговременная и всесторонняя подготовка производства.

Подготовка производства включает выполнение следующих работ:

Подготовка производства должна обеспечивать неуклонный и непрерывный научно-технический прогресс на предприятиях транспорта и хранения нефти, нефтепродуктов и газа и создавать предпосылки ритмичной и эффективной работы по транспортировке и реализации нефтегазовой продукции.

Подготовка производства подразделяется на следующие этапы:

Подготовка производства предусматривает также обеспечение работ по конструированию, внедрению ,и освоению новой техники и технологии необходимым инструментом, приспособлениями, материалами, полуфабрикатами. Все это осуществляется в процессе материальной подготовки производства. При существенных изменениях производственной программы по транспортировке, хранению и реализации нефти, нефтепродуктов и газа и характера производимых с ними операций пересматривают структуру предприятия или отдельных подразделений (цехов, участков), их мощность, структуру аппарата управления, расстановку кадров, состав первичной документации и способы ее обработки. Эта работа определяет содержание организационной подготовки производства.

В некоторых случаях подготовка производства требует пересмотра состава первичной документации, разработки новых ее форм и способов обработки. Эта работа проводится во время документальной подготовки производства. Документация включает технологические карты, пооперационные графики, производственные инструкции, правила по эксплуатации машин и оборудования, техники безопасности и т. д.

Подготовка производства охватывает как основные, так и вспомогательные процессы, т. е. носит комплексный характер.

Комплексная подготовка производства выдвигает ряд требований:

Конструкторская подготовка производства заключается в проектировании новых или совершенствовании . ранее освоенных конструкций машин, механизмов, установок и другого оборудования и приспособлений, используемых при транспортировке и хранении нефти, нефтепродуктов и газа.


адаптации. Первичная, т.е. приспособление молодых кадров, не имеющих опыта профессиональной деятельности (как правило, речь идет в данном случае о выпускниках учебных заведений); вторичная, т.е. приспособление работников, имеющих опыт профессиональной деятельности (как правило, меняющих объект деятельности или профессиональную роль). С одной стороны, в условиях функционирования рынка труда возрастает роль вторичной адаптации. С др. стороны, необходимо уделять повышенное внимание первичной адаптации молодых работников. Эта категория персонала нуждается в особой заботе со стороны администрации организаций. ПЛАНИРОВАНИЕ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ -определение потребности в людях трудоспособного возраста и их способностей к трудовой деятельности; одна из функций управления трудовыми ресурсами, направленного на определение общей стратегии в отношении трудовых ресурсов. В условиях рыночной экономики масштабы П.т.р. носят ограниченный характер и распространяются на отдельные регионы, отрасли народного хозяйства, концерны, крупные ассоциации и объединения. П.т.р. при наличии рынка труда имеет вероятностный, неопределенный характер и во многом зависит от уровня спроса и предложения рабочей силы в данном регионе, уровня занятости, организации процесса трудоустройства населения и др. П.т.р. зависит от потребности общественного, коллективного и частного производства в работниках для выполнения определенных объемов работ, услуг, товаров и т.п. Однако стихийный характер в сфере производства и услуг в РФ вызывает неопределенность при планировании числа работников. В рамках страны и отдельных территорий можно планировать и регулировать процессы, связанные с формированием трудовых ресурсов (стимулирование определенного числа рождений, улучшение положения женщин-матерей, программы здоровья людей, подготовка работников на производстве, в учебных заведениях среднего и высшего профессионального образования, программы повышения квалификации, профориентации, оплаты труда, использование свободного времени и др.), а также с процессами их распределения (планирование создания рабочих мест, организация системы трудоустройства населения, бирж труда и др.).

Некоторые функции, непосредственно относящиеся к процессу управления качеством, осуществляются подразделениями, не входящими в ОУК. Это материально-техническое снабжение, техническая подготовка производства, организация хранения, транспортировка продукции, профессиональная подготовка работников, подбор, воспитание, расстановка кадров, материальное и моральное стимулирование труда, правовое обеспечение системы управления качеством. Все они работают в тесном контакте и сотрудничестве с ОУК, который координирует все аспекты деятельности указанных служб, связанные с обеспечением качества.

С организационной точки зрения, матричная департаментизация очень трудна во внедрении. Требуется длительная подготовка работников и соответствующая организационная культура. Матричная схема множественных связей и властей сложна, громоздка и дорога не только во внедрении, но и в эксплуатации. Как показала практика, она абсолютно неэффективна в кризисные периоды. Отдельные специалисты считают, что матричную схему можно причислить скорее к достижениям управленческой мысли, нежели практики. Являя собой управленческий «идеал», она с трудом поддается реализации и многие известные компании к ней относятся скептически. А глав-

3. Существуют пять стадий управления торговым персоналом: (1) найм и отбор торговых представителей; (2) торговая подготовка работников, а также изучение товаров компании, ее политики и ориентация их на удовлетворение потребителей; (3) контроль торговой деятельности, помощь торговому персоналу в эффективном планировании рабочего времени; (4) мотивация торгового персонала, расчет торговых квот, денежное поощрение работников и дополнительная мотивация; (5) оценка личной и коллективной деятельности торгового персонала.

накладываемые федеральным и местным законодательством, а также социальной и политической реальностью, возможности использования природных ресурсов, преимущества положения в инфраструктуре, профессиональная подготовка работников предприятия (качество человеческого капитала) и другие средства.

/ кадровой политики (формирование идеологии и принципов кадровой работы, планирование, привлечение, отбор и высвобождение работников, организация работ и руководство кадрами, повышение квалификации и подготовка работников предприятия, внедрение системы стимулирования их деятельности, развитие социального __ партнерства). Ши

многих случаях подготовка работников, повышающая их производительность, осуществляется неформально. Более квалифицированные рабочие могут объяснять менее квалифицированным рабочим, как они выполняют свои функции на рабочем месте, во время обеденного перерыва или «перекура». Однако более квалифицированный и опытный рабочий может и не захотеть делиться своими знаниями с менее квалифицированным и неопытным, если последний способен впоследствии составить ему конкуренцию. Благодаря тому что по настоянию профсоюзов при решении вопросов о повышении в должности или увольнении первостепенное значение придается трудовому стажу, такой опасности нет. Будучи защищенными, опытные рабочие с большей готовностью передают свои знания и опыт новичкам или вспомогательным рабочим. Неорганизованное обучение повышает качество и производительность рабочей силы в данной фирме.

кадровой политики (формирование идеологии и принципов кадровой работы, планирование, привлечение, отбор и высвобождение работ-ников, организация работ и руководство кадрами, повышение квалификации и подготовка работников предприятия, внедрение системы стимулирования их деятельности, развитие социального партнерства).

Определяющую роль в управлении персоналом играет подготовка работников сферы услуг, благодаря которой они знакомятся с принятыми в компании нормами поведения. Например, British Airlines обучает свой персонал распознавать и распределять разные типы пассажиров по категориям и соответствующим образом изменять свой стиль поведения. Служащий предприятия сферы услуг (например, официант) должен уметь оценивать, насколько неофициально он может разговаривать с посетителем, и контролировать свое поведение, чтобы не показаться излишне назойливым, шумным или непрофессиональным. И, наконец, сотрудники компаний сферы услуг обязаны понимать, что клиент всегда прав, и обязательно жертвовать своими удобствами ради удовлетворения запросов потребителей. Например, опыт компании American Express свидетельствует, что качество обслуживания в значительной мере зависит от степени подготовки и мотивации персонала, способного и стремящегося делать все ради удовлетворения потребностей клиентов, при этом высокий профессионализм персонала может играть роль конкурентного преимущества.

На этапе внедрения ФСА ведется (поэтапно) социально-психологическая, профессиональная, материально-техническая подготовка работников аппарата управления, имеющих отношение к объекту анализа; разрабатывается система материального стимулирования внедрения рекомендаций и оценивается фактическая экономическая эффективность от внедрения результатов ФСА управления организацией (подразделением).

На этапе внедрения результатов ФСА ведется социально-психологическая, профессиональная, материально-техническая подготовка работников аппарата управления, имеющих отношение к объекту анализа. Здесь разрабатывается система материального стимулирования внедрения рекомендаций и оценивается фактическая экономическая эффективность от внедрения результатов ФСА управления организацией (трудовой деятельности функционального подразделения или управленческого работника). Разрабатывается план-график внедрения рекомендаций.


Плановыми затратами Планового коэффициента Пассажиров транспортом Пластические деформации Платежные документы Платежных документах Платежных отношений Платежными документами Платежным поручениям Платежная ведомость Платежное требование Платежному поручению Плательщиками страховых вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика