Подготовке отчетности



Основы науки управления усваиваются, например, в Токийском, Осакском, Нагойском, Киотоском, Нагасакском университетах, где функционируют различные управленческие курсы. Студенты, приобретая конкретную специальность, скажем экономиста, одновременно изучают и менеджмент. Помимо университетов в Японии действуют специализированные учебные заведения по подготовке менеджеров. По оценке Японской ассоциации управления, в начале 80-х годов число их достигало двухсот, причем часть находилась в ведении государства. Около 40 научно-методических центров по подготовке менеджеров организовано при крупных банках, торговых и промышленных фирмах.

Следует обратить внимание на тот факт, что общепрофессиональные курсы отраслевого плана (строительство, транспорт, машиностроение и т. п.) в программах: по подготовке менеджеров или отсутствуют, или представлены очень незначительно. Руководители академии считают, что профессиональные знания должны приобретаться обучаемыми прежде всего в системе вузовского образования.

Рассмотрение технологий на профессиональном уровне связано с освоением специальной теоретической базы, глубина необходимого изучения которой является одним из спорных вопросов в подготовке менеджеров. Как правило, она зависит от целей их деятельности в конкретных случаях:

Образовательный проект "Управление международными инновационными проектами" (август-октябрь 1996г.) проводился Центром наукоемкого инжиниринга СПбГТУ совместно с Технологическим институтом JyTOL (Финляндия) и финансировался Европейским Сообществом в рамках программы TACIS (BISTRO). Целью проекта являлась разработка методического обеспечения и проведение занятий по подготовке менеджеров в области управления международными инновационными проектами. Учебный план проекта приведен в табл. 2. Основная цель занятий - привить слушателям умение реализовать инжиниринговые проекты по заказам иностранных фирм, помочь им в будущем вести бизнес за границей, избегая ошибок в типичных ситуациях. Реализация проекта важна также для побуждения интереса зарубежных фирм к научно-техническим инновациям, предлагаемым российской наукой и промышленностью.

И, как ни странно, выиграл! В 1990 году он учредил фонд «Открытая Эстония» и аналогичные фонды в Латвии и Литве для подготовки бизнесменов и менеджеров, зарубежных стажировок для исследователей, стипендий и обучения английскому языку. Программой, посвященной подготовке менеджеров, руководила давняя приятельница Сороса Герта Зайдман. В рамках этой программы специалисты — от Албании до СССР — обучались основам управления предприятиями. В апреле 1994 года завершилось обучение 35 русских бухгалтерскому учету. «По мере развития экономики этих стран, — говорит Зайдман, — им понадобятся местные профессионалы по оказанию подобных услуг. Вот именно их -мы и стараемся подготовить».

подготовке менеджеров высокого профессионального уровня.

Оба вуза не имеют никакой репутации по подготовке менеджеров.

считается в настоящее время необходимым при подготовке менеджеров в

проектами (ИНТЕРНЕТ). Ведется работа по подготовке менеджеров по

^Слушатели, предпочитающие проектный стиль обучения, отличаются инициативностью по отношению к учебной ситуации в целом. Это относится и к содержанию учебного материала, и к процессу обучения. Для этой категории слушателей обучение — это процесс, который никогда не прекращается и лучше всего реализуется в реальной деятельности. Они готовы включаться в различные проекты, участвовать в деятельности в самых разных позициях (от исполнительских до творческих). Лекционное занятие они склонны превратить в дискуссию, а деловую игру насытить множеством существенных нюансов. Им необходимо максимально широко и глубоко познать сложную и многообразную деятельность, к которой они себя готовят и которая, по их мнению, не может быть однозначно определена в виде инструкций. Кроме того, для слушателей с проектным стилем обучения характерна потребность в личностном выборе профессиональных позиций и ролей, а также направлений, которые они считают приоритетными и важными с точки зрения собственного развития. Ориентация на проектный стиль обучения может быть особенно эффективной при подготовке менеджеров высшего Звена управления, консультантов и, конечно, преподавателей.^

12. Сформулируйте сущность американского и японского подхода в подготовке менеджеров.


Согласно МСФО 29 при подготовке отчетности РАО «ЕЭС России» по МСФО данные подлежали корректировке с учетом покупательной способности рубля, поскольку совокупный уровень инфляции в стране за 3 года превышал 100 % (один из признаков гиперинфляции). Российские правила не предусматривают такой корректировки, что является одной из причин несопоставимости ее с МСФО;

подготовке отчетности;

4. Какие инструменты и приемы управленческого учета используются при подготовке отчетности центров затрат?

Все эти тезисы с очевидностью находят подтверждение в современном состоянии и тенденциях развития глобальной финансовой системы. Так, в отношении последнего тезиса помимо примера с созданием европейской денежной единицы евро можно привести и такой менее известный, но весьма значимый факт, как принятие в 2000 г. базового набора стандартов бухгалтерского учета и представления отчетности, которому будут следовать все фондовые биржи мира; иными словами, эти стандарты будут использоваться вместо национальных при подготовке отчетности в том случае, если компания намеревается попасть в листинг солидной фондовой биржи.

В 1989 г. IASC и IOSCO заключили соглашение о координации усилий в области гармонизации бухгалтерского учета в увязке с требованиями фондовых бирж, согласно которому предполагалось в течение ближайших лет разработать базовый набор стандартов (правил ведения учета и составления отчетности), который будет использоваться вместо национальных регу-лятивов при подготовке отчетности в том случае, если компания хочет попасть в листинг какой-либо фондовой биржи.

Все эти тезисы с очевидностью находят подтверждение в современном состоянии и тенденциях развития глобальной финансовой системы. Так, в отношении последнего тезиса помимо примера с созданием европейской денежной единицы «евро» можно привести и такой менее известный, но весьма значимый факт, как принятие в 2000 г. базового набора стандартов бухгалтерского учета и представления отчетности, которому будут следовать все фондовые биржи мира; иными словами, эти стандарты будут использоваться вместо национальных при подготовке отчетности в том случае, если компания намеревается попасть в листинг солидной фондовой биржи.

При подготовке отчетности необходимо помнить, что управленческие работники не всегда хорошо разбираются в бухгалтерском учете. Предоставляемые сведения должны быть достаточно простыми и доступными для тех, кому они предназначены. Сведения, которые трудны для восприятия, обычно не принимаются во внимание. В настоящее время форматы бухгалтерской отчетности, регламентированные нормативными документами по бухгалтерскому учету, уже не являются обязательными — они носят рекомендательный характер, как это и принято в международной практике; тем не менее бухгалтеры, следуя многолетней традиции, предпочитают пользоваться рекомендованными форматами, не внося в них каких-либо изменений. Поэтому простота, доступность для понимания балансовых статей и аналитичность отчетности если и принимаются во внимание отдельными бухгалтерами, то лишь с позиции более или менее качественной подготовки пояснительной записки. Именно дескриптивная часть отчета, т. е. пояснительная записка, становится для менеджеров, чаще всего не имеющих специальной бухгалтерской подготовки, особенно значимой, поскольку содержит необходимую аналитическую информацию, облегчающую понимание отчетности и оценку финансового состояния предприятия.

Если по окончании очередного финансового периода предполагается подведение итогов, выражающееся, в частности, и в подготовке отчетности, то бухгалтером производится закрытие счетов. Некапитализируемые счета (иногда их называют операционными) закрываются, т. е. их сальдо переносятся в отчет о прибылях и убытках, в котором, как известно, группируются доходы и затраты, относимые к отчетному периоду; сальдо оставшихся счетов в той или иной группировке переносятся в баланс, который поэтому нередко определяется как свод сальдо незакрытых счетов.

тельно предоставляемых ими данных о компании. Предполагается, что базовый набор стандартов будет использоваться вместо национальных регулятивов при подготовке отчетности в том случае, если компания хочет попасть в листинг какой-либо фондовой биржи. Этот проект в настоящее время является ключевым элементом стратегии деятельности IASC.

Если по окончании очередного финансового периода предполагается подведение итогов, выражающееся, в частности, и в подготовке отчетности, то бухгалтером производится закрытие счетов. Некапитализируемые счета (иногда их называют операционными) закрываются, т.е. их сальдо переносятся в отчет о прибылях и убытках, в котором, как известно, группируются доходы и затраты, относимые к отчетному период)/; сальдо оставшихся счетов в той или иной группировке переносятся в баланс, который поэтому нередко определяется как свод сальдо незакрытых счетов.

В настоящее время каждая фондовая биржа предъявляет свои правила и требования к эмитентам и участникам торгов относительно предоставляемых ими данных о компании. Предполагается, что базовый набор стан-даров будет использоваться вместо национальных регулятивов при подготовке отчетности в том случае, если компания хочет попасть в листинг какой-либо фондовой биржи. Этот проект в настоящее время является ключевым элементом стратегии деятельности IASC.


Планового руководства Платежеспособная потребность Платежные ведомости Пассажирский транспорт Платежных ведомостях Платежным документам Платежным ведомостям Платежной ведомости Платежного поручения Платежную дисциплину Плательщику выплатить Плавающей процентной Плотности населения вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика