Подготовки управленческих



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - базовый нормативный документ, определяющий структуру и содержание высшего образования; создает основы для обеспечения необходимого качества обучения, поддержания единого образовательного пространства по всей территории России. Г.о.с.в.п.о. необходим для объективной оценки деятельности образовательных учреждений, реализующих образовательные программы высшего профессионального образования, а также для признания и установления эквивалентности документов иностранных государств о высшем профессиональном образовании. Г.о.с.в.п.о. состоит из федеральных и национальных компонентов, которые включают: общие требования к основным образовательным программам высшего профессионально-го образования, к условиям их реализа-ции, в т.ч. к учебной и производственной практике и итоговой аттестации выпускников, уровню подготовки выпускников по каждому направлению (специальности); сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования в гос. и муниципальных образовательных учреждениях; максимальный объем учебной нагрузки обучающихся. Национально-региональные компоненты Г.о.с.в.п.о. отражают национально-региональные особенности подготовки специалистов; их содержание определяется высшим учебным заведением самостоятельно. Г.о.с.в.п.о. предусмотрены различные по нормативным срокам обучения, содержанию и назначению профессиональные образовательные программы. Эти программы, определяющие содержание учебного процесса в вузе по конкретным направлениям подготовки или специальностям (учебные планы, . программы учебных курсов, программы итоговой аттестации и т.п.) разрабатыва-

ются вузом самостоятельно на основе соответствующих гос. требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников, которые утверждаются Министерством общего и профессионального образования России.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ — одна из составных частей основной профессиональной образовательной программы, определяющая содержание учебного процесса по конкретному направлению подготовки выпускников или по определенной специальности. У.п.в.у.з. включает в себя: перечень изучаемых дисциплин, состоящий из гуманитарных, социально-экон., естественнонаучных, общенаучных, общепрофессиональных, специальных дисциплин, дисциплин специализации; число часов учебного времени по каждой дисциплине, отводимого на аудиторную работу (лекции, практические, семинарские, лабораторные занятия и т.д.), на самостоятельную работу студента; продолжительность и характер практик, число курсовых проектов и работ, экзаменов, зачетов; состав и характер итоговой гос. аттестации. Все эти данные представлены в учебном плане по каждому семестру обучения. Учебные планы разрабатываются высшим учебным заведением самостоятельно на основе гос. требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников, утвержденных Министерством общего и профессионального образования РФ. Важную роль при составлении учебных планов играют учебно-методические объединения

Задачи социально-экономического развития страны предъявляют новые, более высокие требования к профессионально-техническому образованию молодежи, качеству подготовки квалифицированных рабочих для народного хозяйства. Ведущими учебными заведениями профтехобразования по праву становятся средние ПТУ. Очень важно обеспечить их правильное размещение в соответствии с требованиями общественного производства, наиболее полного охвата молодежи. Предстоит всемерно расширять сеть технических училищ, рассматривая эту форму обучения как наиболее рациональный путь профессиональной подготовки выпускников средней общеобразовательной школы.

Снижение квалификационного потенциала специалистов в России обусловлено, прежде всего, деформацией профессиональной подготовки выпускников высшей школы. С одной стороны такая деформация - следствие системного кризиса государства, разлаженности управленческих систем, в результате чего и система высшего образования утрачивает необходимые системные качества. Ресурсные возможности вузов оказываются ниже минимально необходимых для их нормального функционирования. С другой стороны, кризис системы профессиональной подготовки углубляется из-за несоответствия ее целей, структуры, содержания, методов и средств деятельности изменившимся условиям жизни общества.

В поле их зрения были также и такие проблемы, как определение путей взаимодействия вузовской и академической науки, степень проникновения в учебные курсы достижений фундаментальной науки, соответствие уровня подготовки в вузах потребностям РАН и других исследовательских центров; целесообразность включения в планы академических институтов подготовки учебников, спецкурсов, лекционных курсов и программ, а также возможность воссоздания института приват-доцентов; оценка соответствия системы среднего образования и уровня подготовки выпускников общеобразовательных школ современным требованиям высшего гуманитарного образования; состояние учебно-научного потенциала провинциальных вузов, особенности их научных школ и направлений исследовательской деятельности; поднимались вопросы, связанные с нравственным и профессиональным качеством профессорско-преподавательского состава; профессиональными, нравственными и гражданскими ориентациями студентов.

• повышение качества подготовки выпускников вузов за счет их интенсивного участия в получении и в приложении новых знаний.

•S финансирования подготовки выпускников РЭА.

раздела «Требования к уровню подготовки выпускников по направлению

3. Как осуществляет университет контроль качества подготовки выпускников?


МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ. Подготовка управленческих кадров может проводиться путем организации лекций, дискуссий в составе небольших групп, разбора конкретных деловых ситуаций, чтения литературы, деловых игр и ролевого тренинга. Вариантами этих методов являются организуемые ежегодно курсы и семинары но проблемам управления. Другим широко применяемым методом является ротация по службе. Перемещая руководителя низового звена из отдела в отдел на срок от трех месяцев до одного года, организация знакомит нового руководителя со многими сторонами деятельности. В результате, молодой менеджер познает разнообразные проблемы различных отделов, уясняет необходимость координации, неформальную организацию и взаимосвязь между целями различных подразделений. Такие знания жизненно необходимы и для успешной работы на более высоких должностях, но особенно полезны для руководителей низших уровней управленческой иерархии.

ной экономике внедрению гибкой автоматизации. Комплексная гибкая автоматизация с широким применением информационных технологий и компьютеризированных систем является сердцевиной инновационной экономики. Поэтому в фундамент всех структурных преобразований экономики региона, в основу региональной инновационной инфраструктуры должны быть положены автоматизированные высокие технологии и компьютеризированные системы со сквозным «безбумажным» циклом: «проектирование — производство — контроль — реализация». Отсюда следует, что важнейшей региональной проблемой формирования и развития инновационной экономики является решение научно-методических и организационно-технологических вопросов, связанных с разработкой, созданием и освоением автоматизированных интегрированных проектно-производст-венных систем, осуществляющих в автоматизированном режиме сквозной «безбумажный» цикл и объединяющих в одной системе инновационно направленные научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы, процессы технологической подготовки и планирования производства, направленные, в конечном итоге, на создание инновационной продукции. Более того, в таких системах должны быть автоматизированы в сквозной цепи три основных этапа, характерных для создания новой наукоемкой системы: проектирование инноваций; изготовление и комплектация головного образца новой наукоемкой системы; пусконаладочные работы и испытание новой наукоемкой системы. Важной проблемой, требующей своего актуального решения в условиях инновационной экономики, является опережающее создание в регионах эффективного механизма информационного обеспечения инновационной деятельности. Результативность этого механизма в значительной мере зависит от качества непрерывного социально-экономического мониторинга регионов. Подобный мониторинг, по нашему мнению, должен охватить наблюдение, анализ, оценку и прогноз экономической, социальной, экологической, научной и инновационной обстановки в регионе с целью подготовки управленческих решений и рекомендаций, направленных на улучшение и развитие инновационной деятельности. Мониторинг как инновационных процессов, так и более общих процессов структурных преобразований экономики в регионе нацеливает регионы на эффективное управление этими процессами. Поэтому одной из основных функций в

в Президентской Программе подготовки управленческих кадров, проводимой в соответствии с решением Правительства России.

По степени охвата АИТ задач управления выделяют электронную обработку данных, когда с использованием ЭВМ без пересмотра методологии и организации процессов управления ведется обработка данных с решением отдельных экономических задач, и автоматизацию управленческой деятельности. Во втором случае вычислительные средства, включая суперЭВМ и ПЭВМ, используются для комплексного решения функциональных задач, формирования регулярной отчетности и работы в информационно-справочном режиме для подготовки управленческих решений. К этой же группе могут быть отнесены АИТ поддержки принятия решений, которые предусматривают широкое использование экономико-математических методов, моделей и ППП для аналитической работы и формирования прогнозов, составления бизнес-планов, обоснованных оценок и выводов по изучаемым процессам, явлениям произвол ственно-хозяйственной практики. К названной группе относятся и ши-

2. Коллективные методы обсуждения и принятия решений. Основным моментом в процессе коллективной работы над реализацией управленческих решений является определение круга лиц, участников данной процедуры. Чаще всего это временный коллектив, в состав которого включаются, как правило, и руководители и исполнители. Главными критериями формирования такой группы являются компетентность, способность решать творческие задачи, конструктивность мышления и коммуникабельность. Коллективные формы групповой работы могут быть разными: заседание, совещание, работа в комиссии и т.п. Наиболее распространен такой метод коллективной подготовки управленческих решений, как "мозговой штурм", или "мозговая атака" (совместное генерирование новых идей и последующее принятие решений).

Маркетинговые исследования играют в современной концепции маркетинга важную роль аналитического инструмента подготовки управленческих решений. Проведение маркетинговых исследований включает идентификацию рыночных проблем и возможностей компании, сбор и обработку информации о рынке с целью совершенствования принимаемых решений в области товарно-ценовой политики, развития сетей реализации продукции и стимулирования продаж. Их часто рассматривают как одно из самостоятельных направлений бизнеса. Результаты маркетинговых исследований являются предметом купли-продажи и имеют все атрибуты товара. Производители данного товара — маркетологи-аналитики, потребители — менеджеры по маркетингу и сбыту, руководство компании. Структура спроса на маркетинговые исследования в различных отраслях бизнеса представлена на примере США и России (рис. 13.1).

Впоследствии устройства автоматизированной обработки текстовой информации стали широко использоваться не только операторами-машинистками, но и руководителями всех уровней, которые на выведенном на экран документе делают свои замечания, ставят резолюции, что упрощает процесс согласования их действий, ускоряет процесс подготовки управленческих решений.

При хорошо отлаженной системе подготовки управленческих документов (решений) такая эксг упраздняться.

2. Назовите методы подготовки управленческих решений.

Проблема подготовки управленческих кадров, умеющих ориентироваться в условиях рыночной экономики, - одна из важнейших и довольно сложных. Главными задачами менеджера любого уровня являются: разработка, принятие, реализация и контроль исполнения управленческих решений. Эффективные управленческие решения требуют тщательного социального и технико-экономического обоснования.

5.Коммуникации в процессе подготовки управленческих решений.


Платежного извещения Платежном поручении Плательщиком самостоятельно Платности срочности Плотность потребления Плотности застройки Поштучной передачей Появилась потребность Появляется множество Появления компьютеров Патентами лицензиями Подчеркивается необходимость Подчеркнуть следующее вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика