|
Подготовку отчетности
Правило (стандарт) «Образование аудитора» устанавливает минимальные требования к образованию и повышению квалификации аттестованного аудитора и является обязательным для допуска претендентов к квалификационным экзаменам на получение аттестата на право осуществления аудита, предусматривающего подготовку официального аудиторского заключения.
Требования данного правила (стандарта) являются обязательными для всех аудиторских организаций при осуществлении аудита, предусматривающего подготовку официального аудиторского заключения, и носят рекомендательный характер при проведении аудита, не предусматривающего подготовку по его результатам официального аудиторского заключения, а также при оказании сопутствующих аудиту услуг.
Требования данного правила (стандарта) обязательны для всех аудиторских организаций при осуществлении аудита, предусматривающего подготовку официального аудиторского заключения, и носят рекомендательный характер при проведении аудита, не предусматривающего подготовку по его результатам официального аудиторского заключения, а также при оказании сопутствующих аудиту услуг.
Требования указанного правила (стандарта) обязательны для всех аудиторских организаций при осуществлении аудита, предусматривающего подготовку официального аудиторского заключения, и носят рекомендательный характер при проведении аудита, не предусматривающего подготовку по его результатам официального аудиторского заключения, а также при оказании сопутствующих аудиту услуг.
Требования правила (стандарта) являются обязательными для всех аудиторских организаций при осуществлении аудита, предусматривающего подготовку официального аудиторского заключения, и рекомендательными — при проведении аудита, не предусматривающего подготовку по его результатам официального аудиторского заключения, а также при оказании сопутствующих аудиту услуг. В случае отклонения при выполнении конкретного задания от обязательных требований данного правила (стандарта) аудиторская организация в обязательном порядке должна отметить это в своей рабочей документации и в письменном отчете руководству экономического субъекта, заказавшего аудит и (или) сопутствующие ему услуги.
Единые требования по подготовке рабочей документации аудита аудиторскими организациями или аудиторами, работающими самостоятельно в качестве индивидуального предпринимателя, установлены правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Документирование аудита» (одобрен Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 25.12.96, протокол № 6). Эти требования являются обязательными для всех аудиторских организаций при осуществлении аудита, предусматривающего подготовку официального аудиторского заключения. В то же время они носят рекомендательный характер при проведения аудита, не предусматривающего подготовку по его результатам официального аудиторского заключения, а также при оказании сопутствующих аудиту услуг. В случае отклонения при
Требования этого правила обязательны для всех аудиторских организаций при осуществлении аудита, предусматривающего подготовку официального аудиторского заключения, и носят рекомендательный характер при проведении аудита, не предусматривающего подготовку по его результатам официального аудиторского заключения, а также при оказании сопутствующих аудиту услуг.
Требования этого правила являются обязательными для всех аудиторских организаций при осуществлении аудита, предусматривающего подготовку официального аудиторского заключения, и носят рекомендательный характер при проведении аудита, не предусматривающего подготовку по его результатам официального аудиторского заключения, а также при оказании сопутствующих аудиту услуг. В случае отклонения при выполнении конкретного задания от обязательных требований данного правила (стандарта) аудиторская организация в обязательном порядке должна отметить это в своей рабочей документации и в письменном отчете руководству экономического субъекта, заказавшего аудит и (или) сопутствующие ему услуги.
Требования этого стандарта являются обязательными для всех аудиторских организаций при осуществлении аудита, предусматривающего подготовку официального аудиторского заключения, и носят рекомендательный характер при проведении аудита, не предусматривающего подготовку по его результатам официального аудиторского заключения, а также при оказании сопутствующих аудиту услуг. В случае отклонения при выполнении конкретного задания от обязательных требований этого
Учитывая невозможность одномоменгного внедрения в практику работы аудиторов принимаемых правил (стандартов), на наш взгляд, целесообразно при осуществлении внешнего контроля за качеством оказываемых аудиторскими организациями услуг поэтапное внедрение требования по их применению каждой аудиторской фирмой и каждым аудитором, работающим самостоятельно. На первом этапе было бы правильно осуществлять внедрение первоочередных требований принятых аудиторских стандартов и разработку соответствующих внутрифирменных стандартов и методик. После того, как аудиторы освоят основные методы работы по стандартам, возможно, введение требований аудиторских стандартов обязательными в полном объеме при осуществлении аудиторской организацией аудита, предусматривающего подготовку официального заключения, за исключением тех положений стандартов, где прямо указано, что они носят рекомендательный характер.
Минимальный состав рабочей документации аудиторской организации при осуществлении аудита, предусматривающего подготовку официального аудиторского заключения, должен включать следующие документы: Существуют два ограничения релевантности и надежности. Это своевременность (timeliness) и сравнение затрат и выгод (cost/ benefit). Информация должна представляться своевременно, иначе она перестанет быть релевантной. Проблема соотношения затрат и выгод предстает в Положении скорее как всеобщее ограничение, чем как качественная характеристика. Извлекаемые выгоды должны превышать затраты на подготовку отчетности, но в каждом конкретном случае сравнить их чрезвычайно сложно.
Очевидно, что в данном случае успешное внедрение новых понятий и принципов, заимствованных из МСФО, зависит от того, насколько бухгалтерам предприятий будут ясны цели и практический смысл их введения в российскую бухгалтерскую практику. Во многом аналогичные проблемы возникают и у пользователей бухгалтерской отчетности российских предприятий: им также далеко не всегда ясны цели введения новых требований к раскрытию и представлению информации. В результате может возникнуть ситуация, при которой предприятия будут нести дополнительные затраты на подготовку отчетности в учетом новых требований, а пользователи, ради которых эти требования вводятся, будут недоумевать, какую выгоду они -могут извлечь из новой информации.
ские компании решают проблему признания заверенной ими отчетности через вступление в международные ассоциации аудиторских фирм. Поэтому предприятиям этой группы целесообразно вести учет и представлять отчетность по российским правилам (ПБУ), которые в свою очередь следует постепенно приближать к международным. С другой стороны, решение вопросов снижения издержек на подготовку отчетности по МСФО предприятиями первой группы, связанных с подготовкой практической базы для ведения учета по МСФО, будет способствовать переходу на МСФО предприятий второй группы по мере возникновения у последних экономической потребности.
При оценке внутрихозяйственного риска в отношении баланса и отчетности аудитору необходимо принимать во внимание особенности функционирования и текущего экономического положения отрасли, в которой действует экономический субъект; специфические особенности деятельности, осуществляемой данным экономическим субъектом; честность персонала экономического субъекта, осуществляющего руководство и ответственного за ведение учета и подготовку отчетности; опыт и квалификацию работников, ответственных за ведение учета и подготовку отчетности; возможность наличия внешнего давления на руководителей и персонал экономического субъекта с целью достижения любой ценой определенных показателей бухгалтерской отчетности и др.
Примером такого подхода к составлению консолидированной отчетности является система «Парус». По сути, это достаточно простой и эффективный инструмент объединения отчетов в сводный отчет. Использование этой системы позволяет ввести единую учетную политику по группе предприятий, снизить затраты на подготовку отчетности отдельных предприятий, а также на составление сводной отчетности. Вместе с тем в системе отсутствуют функции элиминирования внутригрупповых расчетов, промежуточных прибылей и убытков, консолидации капиталов. Эти функции могут быть выполнены только вручную после получения сводных отчетов, что достаточно трудоемко. Создание же специальных настроек требует привлечения специалистов в области программного обеспечения.
- честность персонала экономического субъекта, осуществляющего руководство и ответственного за ведение учета и подготовку отчетности;
- опыт и квалификацию работников, ответственных за ведение учета и подготовку отчетности;
ния после капитального ремонта и монтажа, а также в работе комиссий по расследованию причин отказов в работе котельного оборудования, аварий, случаев производственного травматизма. Определяет текущие и перспективные объемы работ котельной. Обеспечивает пересмотр действующих и разработку новых нормативных документов, составление заявок на инструмент, материалы, запасные части, защитные средства, необходимые для проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту котельного оборудования. Контролирует сохранность и рациональное использование материальных ценностей. Организует учет и анализ работы оборудования, обеспечивает своевременную подготовку отчетности о результатах деятельности котельной. Участвует в.работе по повышению квалификации персонала котельной, вработе аттестационных комиссий, в организации и проведении противоаварийных и противопожарных тренировок персонала. Руководит работниками котельной.
стки, снижению их себестоимости и норм расхода на единицу выпускаемой продукции. Осуществляет технический надзор за правильностью эксплуатации инструмента и оснастки, учет и изучение причин их преждевременного износа и поломок, разработку мер по повышению качества, стойкости и ремонтопригодности инструмента и оснастки. Возглавляет работу по определению норм расхода и запасов инструмента и оснастки на рабочих местах, центральном инструментальном складе и в инструментально-раздаточных кладовых, по обеспечению их нормативного уровня, а также организацию хранения, учета и распределения в соответствии с установленными лимитами. Обеспечивает централизованную заточку всех видов режущего инструмента, ремонт и восстановление отработанного инструмента; планово-предупредительный ремонт оснастки. Организует проведение периодических проверок качества изготовляемых на предприятии инструмента и оснастки, соблюдения правил их консервации, упаковки, транспортировки и хранения, а также сортировку и разбраковку инструмента, сдаваемого рабочими после эксплуатации. Осуществляет контроль за соблюдением подразделениями предприятия норм расхода инструмента и оснастки и устанавливает причины их перерасхода, контролирует применение нормализованного инструмента с целью сокращения его номенклатуры. Организует учет наличия, поступления и расходования инструмента и оснастки, выявление сверхнормативных запасов, принимает меры по списанию изношенного и реализации излишнего и неходового инструмента. Руководит подготовкой инструкций по эксплуатации инструмента и оснастки, разработкой и внедрением рекомендаций по их рациональному распределению по подразделениям предприятия. Участвует в работе по подготовке продукции к сертификации в соответствии с государственной системой сертификации. Организует работу служб инструментального хозяйства, подготовку отчетности о выполнении плана инструментальной подготовки производства. Руководит работниками отдела.
использованием информационных материалов в подразделениях предприятия. Обеспечивает участие отдела в пропаганде достижений отечественной и зарубежной науки и техники, передового опыта организации их внедрения, а также в проведении совещаний, семинаров, лекций, экскурсий, выставок, демонстрации научно-технических фильмов. Участвует в подготовке к изданию информационных материалов, каталогов и проспектов по выпускаемой предприятием продукции. Организует составление материалов и их представление в установленном порядке в органы научно-технической информации, перевод иностранной литературы, каталогов, научно-технической документации с соблюдением действующего порядка координации переводов, ведение учета эффективности использования на предприятии информационных материалов о достижениях науки и техники, передовом производственном опыте, подготовку отчетности об информационной работе отдела. Руководит работниками отдела, а также координирует работу научно-технических обществ и оказывает им методическую помощь.
Плательщиком самостоятельно Платности срочности Плотность потребления Плотности застройки Поштучной передачей Появилась потребность Появляется множество Появления компьютеров Патентами лицензиями Подчеркивается необходимость Подчеркнуть следующее Подчиняются непосредственно Подчинении находятся вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|