|
Подписания документа
До 1999 г. в бухгалтерской отчетности организаций отражались только события, имевшие место в отчетном году. Однако период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской
«Событием после отчетной даты признается факт хозяйственной деятельности, который оказал или может оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности организации и который имел место в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской отчетности за отчетный год»1.
1 Данное определение некорректно, поскольку под него подпадает большинство фактов хозяйственной деятельности (получение выручки от покупателей, перечисление денег поставщикам и т. п.), которые имели место за период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской отчетности.
Последствия каждого существенного СПОД и УФХД организация должна оценить в денежном выражении. Для этого делается соответствующий расчет. Он должен основываться на информации, доступной организации до даты подписания бухгалтерской отчетности, и предполагает отслеживание событий и фактов после отчетной даты и существующей практики в отношении аналогичных фактов хозяйственной деятельности. При оценке последствий СПОД и УФХД и раскрытии соответствующей информации в бухгалтерской отчетности организация должна исходить из принципа осмотрительности, т. е. проявлять большую готовность к признанию расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов.
учтенные (дисконтированные) до отчетной даты векселя, срок погашения которых не наступил до даты подписания бухгалтерской отчетности;
Согласно ПБУ 7/98 [10] «событием после отчетной даты признается факт хозяйственной деятельности, который оказал или может оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности организации и который имел место в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской отчетности за отчетный период» (п. 3 ПБУ 7/98 [10]). Следовательно, событием после отчетной даты будет являться не любое событие, происшедшее в указанном периоде, а такое событие, которое оказало или может оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств и результаты деятельности.
Как и МСФО 10, ПБУ 7/98 [10] определяет период, в течение которого происходят события после отчетной даты, и ограничивает его следующими датами: отчетной датой (т.е. датой, по состоянию на которую организация должна составлять бухгалтерскую отчетность (п.4 ПБУ 4/99 [7])) и датой подписания бухгалтерской отчетности, которой «считается дата, указанная в представляемой в адреса, определенные законодательством Российской Федерации, бухгалтерской отчетности при подписании ее в установленном порядке» (п.4. ПБУ 7/98 [10]). Согласно п.47 ПБУ 4/99 [7] «датой представления бухгалтерской отчетности считается день ее почтового отправления или день фактической передачи ее по принадлежности».
Итоговая часть не может быть датирована ранее даты подписания бухгалтерской отчетности экономического субъекта.
• дату аудиторского заключения, причем заключение не может быть датировано ранее даты подписания бухгалтерской отчетности экономического субъекта.
конкретного условного факта на основе всей доступной информации до даты подписания бухгалтерской отчетности.
Такой расчет осуществляется на основе информации, доступной организации до даты подписания бухгалтерской отчетности. Он основывается на заключении независимых экспертов либо на оценке аналогичных условных фактов, либо на собственной оценке событий с соблюдением принципа осмотрительности. Применительно к рассматриваемым условным фактам суть принципа состоит в том, что организации должны обеспечивать большую готовность к отражению в учете потерь (расходов) и пассивов, чем доходов и активов. Это означает, что к учету принимаются лишь те доходы, которые уже получены, или существует твердая уверенность в их получении. В то же время учету подлежат все ожидае- ПЕРИОД ГАРАНТИЙНЫЙ (guarantee period) - срок, указанный в контракте; начинается с даты подписания обеими сторонами документа о завершении пробной эксплуатации и заканчивается датой подписания документа о приемке заказчиком объекта в постоянную эксплуатацию.
Нужно усвоить еще одно правило. Какого бы ранга, возраста и пола ни был начальник, при входе в кабинет своего подчиненного не он первым протягивает руку, а хозяин кабинета. Только следует всегда помнить, что идти навстречу с протянутой рукой некрасиво. И совершенно недопустимо протягивать руку через стол {здороваться через стол нельзя!) где бы то ни было: в рабочем кабинете, в гостях, ресторане, кафе, буфете, хотя у нас так поступают зачастую. Жать руку через стол можно при обмене сувенирами, поздравлениями, при приветствии после подписания документа о сотрудничестве.
ные реквизиты электронных документов: код и наименование организации — создателя документа; местонахождение организации — создателя документа или почтовый адрес; код формы документа; название документа; дату подписания документа и кодовое наименование лица, ответственного за подготовку документа.
ментов; код и наименование организации — создателя документа; местонахождение организации — создателя документа или почтовый адрес: код формы документа; название документа; дату подписания документа; кодовое наименование лица, ответственного за изготовление документа. При создании дубликатов и копий машиночитаемых документов в состав реквизитов включается отметка о подлинности документа (подлинник, дубликат, копия)1.
На этапе подписания документа руководителем организации принимается решение о подписании документа, что превращает проект документа в правовой акт.
При работе с электронными (машиночитаемыми) документами следует учитывать требования ГОСТ 6.10.4-84', который устанавливает обязательные реквизиты электронных документов: код и наименование организации — создателя документа; местонахождение организации — создателя документа или почтовый адрес; код формы документа; название документа; дату подписания документа; кодовое наименование лица, ответственного за изготовление документа. При создании дубликатов и копий электронных документов в состав реквизитов включается отметка о подлинности документа (подлинник, копия, дубликат).
Документы обычно парафируются путем простановки сторонами подписей в нижних левом и правом углах каждой страницы документа на каждом из подлинников во избежание последующей подмены страниц. Это может делаться до подписания документа экспертами, готовящими документ, или после подписания — лицами, непосредственно участвующими в подписании договора.
ДАТА — число, месяц и год составления или подписания документа, указанные на нем арабскими цифрами.
В XIX в. существенные изменения произошли в формуляре до-• кумента. Это связано с внедрением в процесс документирования бланков. К «Общему учреждению» приложены четыре формы «переписки», служившие эталоном для составления и оформления официальных документов. Они составлены на бланках с угловым расположением реквизитов. Бланк включал: наименование учреждения-автора, наименования структурных подразделений, дату подписания документа, исходящий регистрационный индекс, краткий заголовок к тексту. Позже появляется ссылка на номер инициативного документа. В правом углу листа указывали адресат. Первоначально бланки писали от руки, но с 20-х годов прошлого столетия стали изготовлять типографским способом.
Таким образом, подготовка исходящих документов складывается из подготовки проекта документа, его согласования, визирования, перепечатки, подписания, регистрации и отправки. На движение исходящих документов прежде всего оказывает влияние количество подразделений, участвующих в составлении документа, количество операций по согласованию я визированию. Кроме того, чем выше уровень подписания документа, тем больше инстанций он проходит.
• приблизительные хронологические рамки поиска (по дате поступления или для внутренних — подписания документа, от и до);
Подавляющим большинством Поддается управлению Поддаются количественной Поддержания деятельности Поддержания нормальной Поддержания постоянного Поддержания стратегического Поддержанием пластового Поддержание контактов Поддержание определенного Параллельности выполнения Поддержание рационального Поддержание занятости вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|