|
Подразделений маркетинга
Одним из ведущих подразделений корпорации является управление обслуживания клиентов (УОК). Им оказываются услуги коммерческим и бюджетным организациям в части программного обеспечения, перевода на более совершенные программные продукты (1111)—так называемые вторичные продажи. С точки зрения управленческого учета это подразделение следует рассматривать как центр прибыли: внутрипроизводственный учет в корпорации организован таким образом, что существует возможность идентифицировать с этим сегментом часть доходов и расходов корпорации. На примере деятельности УОК оценим достоинства и недостатки применяемой корпорацией системы бюджетирования и контроля.
Другим существенным недостатком в организации бюджетирования и контроля за деятельностью структурных подразделений корпорации следует признать отсутствие анализа результатов деятельности сегментов на основе составления гибких бюджетов. Если в статическом бюджете затраты планируются, то в гибком они рассчитываются. В табл. 5.39 выполнен анализ финансового результата деятельности УОК за март 2002 г. на основе составления статического (жесткого) бюджета.
Практически все решения, которые принимаются в корпорации, в той или иной мере являются финансовыми, поскольку они связаны с оценкой и выбором альтернативных вариантов предстоящих расходов и доходов. Таким образом, в крупных корпорациях почти весь управленческий персонал, начиная с директорского уровня и заканчивая менеджерами отдельных производственных отделов, отделов маркетинга, исследовательских лабораторий и других подразделений корпорации, пользуется услугами специалистов по финансам.
Создание и управление высокопродуктивным хозяйственным портфелем структурных подразделений корпорации (приобретение компаний, укрепление существующих деловых позиций, прекращение деятельности, не соответствующей управленческим планам) Достижение синергизма среди родственных структурных подразделений и превращение его в конкурентное преимущество Установление инвестиционных приоритетов и направление корпоративных ресурсов в наиболее привлекательные сферы деятельности ______
О консолидация структурных подразделений корпорации в
однако, в силу заинтересованности подразделений корпорации
тра, подразделений корпорации, управляющих компаний и
интересов подразделений корпорации, управляющей компании и
подразделений корпорации.
место режим сотрудничества подразделений корпорации, необхо-
режима конкуренции подразделений корпорации в режим сотруд- Статус подразделений маркетинга в японских компаниях
Важность деятельности по сбыту продукции и выполнению заказов, т. е. функции маркетинга, и статус подразделений маркетинга в японских компаниях различаются в зависимости от профиля компаний и отрасли промышленности. В технологических и инженерных компаниях в промышленности, например, главную роль играют производственный и инженерный отделы, которые оказывают большое влияние на принятие стратегических решений. Здесь роль маркетинга менее заметна. При таких обстоятельствах руководителю отдела маркетинга трудно рассчитывать на пост директора-распорядителя. В строительном деле, производстве электротоваров, на транспорте руководители из числа ин-
Статус подразделений маркетинга в японских компаниях 245
При централизованной схеме руководство рекламной деятельностью осуществляется начальником службы рекламы, который непосредственно взаимодействует с руководителями компании и ее подразделений маркетинга и сбыта. Наличие в компании централизованной структуры рекламной службы означает, что в ней большое значение придается единому подходу в организации рекламы. Главным преимуществом таких структур является меньшая численность персонала (в отличие от децентрализованных структур) и более простые и «дешевые» информационные связи. Но они менее гибки, их трудно перестраивать в условиях крупного производства.
• товарного, когда число подразделений маркетинга соответствует числу товаров, продаваемых фирмой, и в каждой из них выделяется информационно-аналитическая группа, которая собирает и анализирует все сведения по данному товару, включая и спрос.
2) способность предприятия определять оптимальные уровни вариантности, что требует тесного взаимодействия подразделений маркетинга, разработки продукта, производства, сбыта, снабжения и материально-технического обеспечения. Без такой функциональной взаимосвязи невозможно получение достоверной информации для принятия оптимальных управленческих решений.
Проведение анализа области деятельности и состояния предприятия выявляет круг проблем, стоящих перед коллективом, и некоторый набор способов их решения. Чтобы стать стратегией, этот набор должен превратиться в систему: все мероприятия должны быть согласованы по целям действий, ресурсам и времени. Мероприятия должны эффективно дополнять друг друга. Одновременно с разработкой стратегии производства происходит разработка поддерживающих стратегий для подразделений маркетинга, сбыта, проектирования.
На основе общей цели предприятия формируются частные цели функциональных подразделений (маркетинга, персонала и т.д.), которые конкретизируют и детализируют задачи структурных единиц (таблица 6).
В процессе организационного планирования формируется организационная структура предприятия, направленная на установление четких взаимосвязей между его отдельными подразделениями: определяются количество и размер цехов, их взаимоподчиненность, размеры и организационная структура обслуживающих и управленческих подразделений (маркетинга, материального обеспечения, сбыта и т.д.), а также администрации (схема 48).
2. Оценка препятствий для трансфера технологий. Руководство российских фирм, как и многие их американские коллеги, находят наиболее трудным применение их инновации к созданию желательного нового продукта. Кроме того, им также не хватает опыта маркетинга новых продуктов, которые они могут разработать. Это. в частности, объясняется стремлением российских руководителей не создавать специализированных подразделений маркетинга и централизовать деятельность предприятий.
рынке выразилось в создании подразделений маркетинга и связей с общест-
Поддержания заданного Поддержание достигнутого Поддержание необходимого Поддержание пластовых Поддержание постоянной Поддержание устойчивости Поддерживать отношения Поддержка государством Поддержке государства Поддержки инвестиций Поддержки процессов Патентном документе Подетальная специализация вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|