Пенсионного обеспечения



ним. Широкомасштабная пенсионная реформа необходима в целях повышения уровня жизни пенсионеров, приведения пенсионной системы в соответствие с реально складывающимися соц.-экон. условиями, укрепления конституционных гарантий пенсионных прав граждан. Имеется в виду обеспечить соответствие минимального размера пенсии величине прожиточного минимума, проводить периодическую индексацию пенсий с учетом роста потребительских цен, а в последующем — с учетом динамики среднемесячной заработной платы по стране. Программа соц. реформ в РФ на период до 2000 г. исходит из того, что основной задачей реформирования П.о. является создание условий для развития страховых принципов в пенсионном законодательстве, более полного учета результатов трудовой деятельности работника, повышения личной ответственности за уровень материального обеспечения при его выходе на пенсию. Это позволит постепенно перейти к более высоким стандартам уровня жизни пенсионеров. Главное внимание намечается уделить совершенствованию гос. пенсионной системы. Наряду с этим получат ш-ирокое развитие негос. пенсионные фонды, профессиональные, терр. и отраслевые пенсионные системы, формируемые за счет средств работодателей и самих граждан. В ходе реформирования должно произойти преобразование П.о. в отдельный вид соц. страхования — пенсионное страхование.

• Прочие услуги. Компания предлагает еще целый ряд самых разнообразных услуг: пенсионное страхование, анализ инвестиционных решений, управление портфельными инвестициями как для собственных фондов компании, так и от имени клиентов — юридических и физических лиц, услуги в области бухгалтерского учета и налогообложения, управленческое консультирование.

Трудовые (страховые) пенсии предоставляются всем лицам, работающим по найму, и другим категориям населения, на которые распространяется обязательное государственное пенсионное страхование.

При отсутствии у налогоплательщика (страхователя) права на применение регрессивных ставок обложения ЕСН, а следовательно, и по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование страховые взносы в ПФР исчисляются по максимальным тарифам.

Особенности исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование

' Следует обратить внимание на расчет ЕСН в части, зачисляемой в федеральный бюджет, и страховые взносы в ПФР у 3-го работника. Так, сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование у данного работника рассчитана по ставке 14% за январь—апрель и определена в сумме 15 400 руб. (см. табл.6), которая и является налоговым вычетом, применяемым плательщиком для расчета ЕСН в части, зачисляемой в федеральный бюджет. При этом сумма ЕСН в части, зачисляемой в федеральный бюджет, рассчитана по ставке 28% и равна 30 800 руб. Соответственно сумма налога, подлежащая зачислению в федеральный бюджет, составит 15 400 руб. (30 800 руб. - 15 400 руб.).

Налоговый вычет по ЕСН (сумма начисленных авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование) указывается в расчете в строке 0500. Данные для заполнения этой строки берутся из расчета по авансовым платежам по страховым взносам в ПФР.

При отсутствии у налогоплательщика (страхователя) права на применение регрессивных ставок обложения ЕСН, а следовательно, и по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование страховые взносы в ПФР исчисляются по максимальным тарифам.

Кроме того, плательщики единого сельскохозяйственного налога не освобождаются от обязанностей налоговых агентов и в связи с этим продолжают перечислять подоходный налог с суммы оплаты труда работников, а также уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении.

Плательщики единого налога не освобождаются от обязанностей налоговых агентов и в связи с этим продолжают перечислять подоходный налог с суммы оплаты труда работников, а также уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении. Кроме того, для них сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности.

7) расходы на обязательное страхование работников и имущества, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации;


распространяться во второй половине 80-х годов). Изменились методы пенсионного обеспечения.

Для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к ним, установлены ежемесячные надбавки к заработной плате, доплаты к пособию по временной нетрудоспособности, льготы при назначении пенсионного обеспечения.

предложений о минимальных размерах оплаты труда); оплата труда работников бюджетных отраслей (изучение общих проблем оплаты работников бюджетных отраслей, разработка систем оплаты труда работников различных бюджетных отраслей, установление размеров тарифных ставок и должностных окладов для работников бюджетной сферы); уровень жизни и соц. поддержка населения (осуществление мониторинга уровня жизни, доходов, условий и охраны труда, анализ структуры и динамики доходов населения, разработка минимальных потребительских бюджетов и соц. нормативов уровня жизни, разработка соц. пособий и компенсаций, изучение общих проблем пенсионного обеспечения); политика на рынке труда и народонаселения (анализ и регулирование рынка труда, выработка региональной политики занятости, изучение и прогнозирование миграции населения и соц. проблем политики занятости); организация труда (разработка форм и методов организации и нормирования труда, тарификация труда); подготовка и переподготовка кадров (разработка видов и методов подготовки и переподготовки кадров для рыночных экон. условий, прогнозирование рынка профессий и профориентации населения, разработка межрегиональных и межотраслевых программ в этой области); охрана и условия труда: разработка порядка гос. экспертизы условий труда, норм и правил по охране труда; соц. страхование (разработка методического и нормативного обеспечения соц. страхования, развитие страхования от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, планирование льготных пенсий); трудовые отношения и соц. партнерство (разработка порядка заключения Генеральных, региональных и отраслевых соглашений, соц. партнерства, разрешения трудовых конфликтов, нормативно-методическое обеспечение работ по трудовым отношениям и соц. партнерству); правовое регулирование труда и социальных вопросов (подготовка и экспертиза проектов нормативных актов, систематизация и анализ трудового законодательства); международное сотрудничество (разработка предложений по двустороннему социально-трудовому сотрудничеству, координация работ с МОТ и др. международными организациями, изучение проектов зарубежной технической помощи). МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РФ - орган федеральной исполнительной власти,

ПЕНСИЯ — денежное обеспечение, получаемое гражданами из соответствующих фондов в старости, а также в случае болезни и потери трудоспособности. Пенсионным законодательством РФ признано, что основаниями для пенсионного обеспечения являются достижение определенного возраста, наступление инвалидности, длительное выполнение отдельными категориями работников профессиональной деятельности, смерть кормильца в случае нетрудоспособных членов семьи. Установлены следующие виды П.: по старости (возрасту), по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, соц. П.

формирование пенсионного обеспечения нацелено на более объективный учет для начисления и пересчета пенсий трудового вклада каждого. Предстоит ввести принцип равной ответственности работодателя и работника за формирование средств, предназначаемых на цели пенсионного обеспечения; перейти на персонифицированный (индивидуальный) учет страховых взносов в системе гос. пенсионного страхования; снять ограничения на максимальный размер выплачиваемых пенсий, препятствующие установлению прямой зависимости размера пенсии от трудового вклада работника; упорядочить льготы, предоставляемые работникам в связи с условиями труда путем постепенного перенесения ответственности за финансирование таких льгот на работодателя и создания профессиональных пенсионных систем. С 1 февраля 1998 г. вступил в силу Федеральный закон от 21 июля 1997 г. "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий", которым предусмотрен переход на принципиально новую систему определения размера трудовой пенсии с применением индивидуального коэффициента, выводимого персонально для каждого пенсионера.

Для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к ним, установлен ряд льгот, направленных на привлечение и закрепление кадров в этих районах, а также выполняющих функции межрайонного регулирования заработной платы. В этих районах всем работающим устанавливаются ежемесячные надбавки к заработной плате, дополнительные отпуска, доплаты к пособию по временной нетрудоспособности, льготы при назначении пенсионного обеспечения.

Во-первых, предприятия-участники производят отчисления в НПФ и:* чистой прибыли. Во-вторых, эти отчисления автоматически засчитываются как доходы выгодоприобретателя (то есть, будущего пенсионера), и с них взимается подоходный налог. В итоге - на один рубль пенсионных выплат с работника взимается более рубля налоговых отчислений. Плюс еще двойное налогообложение инвестиционной прибыли: сначала налогом на прибыль облагается инвестиционный доход фонда, а затем подоходный налог платит пенсионер. Взносы работодателей не облагаются лишь платежами во внебюджетные фонды (фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования, фонд занятости, транспортный налог), поскольку не включаются в состав ФОТ. На эти взносы не начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, если суммы страховых платежей (взносов) работодателей, выплачиваемые но договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным в НПФ на срок не менее пяти лет и предусматривающим выплаты сумм участнику Фонда в случае достижения им пенсионного возраста, дающего право на установление государственной пенсии, не превышают в год 24-кратного минимального размера оплаты труда, а также при условии отсутствия у работодателя задолженности по платежам в ПФ РФ На практике это означает, что очень немногие компании могут себе позволить производить взносы для пенсионного обеспечения своих работников, и сумма, не подлежащая обложению взносами в ПФ РФ, составляет 2 003,7 деноминированных рублей.

• негативный опыт вложения сбережений в действующие структуры с названием «НПФ» (зачастую не имеющие даже лицензии Инспекции НПФ), не являющиеся таковыми по своей сути и занимающиеся деятельностью, противоречащей действующему регулированию и далекой от пенсионного обеспечения («обналичивание» денег, присвоение привлеченных ресурсов должностными лицами и учредителями НПФ через кредиты и займы и т.д.),

5) Преобладание солидарных схем пенсионного обеспечения, при которых работодатель в первую очередь перечисляет средства за участников предпенсионного возраста, что является следствием вышеуказанных факторов.

Еще один признак социально ориентированной экономики — при ней большая доля национального дохода и госбюджета расходуется на бесплатное и льготное финансирование здравоохранения, образования, культуры, общественного транспорта, социального и пенсионного обеспечения граждан.

Среди причин, негативно влияющих на состояние здоровья населения, следует отметить снижение качества жизни значительной части населения (низкий уровень заработной платы и пенсионного обеспечения, ухудшение условий жизни, труда, отдыха, состояния окружающей среды, качества и структуры питания), чрезмерные стрессовые нагрузки, снижение общего уровня культуры, в том числе санитарно-гигиенической, что способствует распространению вредных привычек нездорового образа жизни. В стране все более обостряется проблема курения. За последние годы количество курящих мужчин в возрасте до 40 лет возросло с 45 до 70%. Распространенность в России только бытового пьянства составляет 20%. Общая заболеваемость лиц, злоупотребляющих алкоголем, в 2 раза выше, чем лиц, не употребляющих спиртные напитки. Злоупотребление последними является причиной более 70% несчастных случаев. Смертность от употребления алкоголя за 1995—1999 гг. возросла в 3,5 раза. В стране существенно увеличилось количество людей, употребляющих наркотики. Их средний возраст прогрессивно снижается. В настоящее время более 3 млн. человек потребляют наркотики, почти 2/3 из них — молодежь в возрасте до 30 лет, составляющая основную группу ВИЧ-инфицированных. В стране 70% населения не занимается физкультурой. Более 30% населения имеют дефицит веса и столько же избыточной вес в результате неправильного и нерационального питания. В России более половины населения проживает в крайне неблагоприятный экологической обстановке, связанной с загрязнением окружающей среды выбросами промышленных предприятий и автомобильного транспорта, пользуется недоброкачественной питьевой водой. Отмечается рост профессиональной заболеваемости, связанной с неудовлетворительными условиями труда и плохой информированностью работников и работодателей о правах и обязанностях каждого из них, санитарно-гигиенических нормах и правах.


Передовиками производства Предприятия обеспечивающие Предприятия оборотными Предприятия оценивается Предприятия охватывает Предприятия оказались Предприятия определяют Предприятия организация Предприятия организатора Предприятия основанного Предприятия осуществляющего Передовой технологией Предприятия относящиеся вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика