|
Пенсионного обеспечения
ним. Широкомасштабная пенсионная реформа необходима в целях повышения уровня жизни пенсионеров, приведения пенсионной системы в соответствие с реально складывающимися соц.-экон. условиями, укрепления конституционных гарантий пенсионных прав граждан. Имеется в виду обеспечить соответствие минимального размера пенсии величине прожиточного минимума, проводить периодическую индексацию пенсий с учетом роста потребительских цен, а в последующем — с учетом динамики среднемесячной заработной платы по стране. Программа соц. реформ в РФ на период до 2000 г. исходит из того, что основной задачей реформирования П.о. является создание условий для развития страховых принципов в пенсионном законодательстве, более полного учета результатов трудовой деятельности работника, повышения личной ответственности за уровень материального обеспечения при его выходе на пенсию. Это позволит постепенно перейти к более высоким стандартам уровня жизни пенсионеров. Главное внимание намечается уделить совершенствованию гос. пенсионной системы. Наряду с этим получат ш-ирокое развитие негос. пенсионные фонды, профессиональные, терр. и отраслевые пенсионные системы, формируемые за счет средств работодателей и самих граждан. В ходе реформирования должно произойти преобразование П.о. в отдельный вид соц. страхования — пенсионное страхование.
• Прочие услуги. Компания предлагает еще целый ряд самых разнообразных услуг: пенсионное страхование, анализ инвестиционных решений, управление портфельными инвестициями как для собственных фондов компании, так и от имени клиентов — юридических и физических лиц, услуги в области бухгалтерского учета и налогообложения, управленческое консультирование.
Трудовые (страховые) пенсии предоставляются всем лицам, работающим по найму, и другим категориям населения, на которые распространяется обязательное государственное пенсионное страхование.
При отсутствии у налогоплательщика (страхователя) права на применение регрессивных ставок обложения ЕСН, а следовательно, и по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование страховые взносы в ПФР исчисляются по максимальным тарифам.
Особенности исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование
' Следует обратить внимание на расчет ЕСН в части, зачисляемой в федеральный бюджет, и страховые взносы в ПФР у 3-го работника. Так, сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование у данного работника рассчитана по ставке 14% за январь—апрель и определена в сумме 15 400 руб. (см. табл.6), которая и является налоговым вычетом, применяемым плательщиком для расчета ЕСН в части, зачисляемой в федеральный бюджет. При этом сумма ЕСН в части, зачисляемой в федеральный бюджет, рассчитана по ставке 28% и равна 30 800 руб. Соответственно сумма налога, подлежащая зачислению в федеральный бюджет, составит 15 400 руб. (30 800 руб. - 15 400 руб.).
Налоговый вычет по ЕСН (сумма начисленных авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование) указывается в расчете в строке 0500. Данные для заполнения этой строки берутся из расчета по авансовым платежам по страховым взносам в ПФР.
При отсутствии у налогоплательщика (страхователя) права на применение регрессивных ставок обложения ЕСН, а следовательно, и по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование страховые взносы в ПФР исчисляются по максимальным тарифам.
Кроме того, плательщики единого сельскохозяйственного налога не освобождаются от обязанностей налоговых агентов и в связи с этим продолжают перечислять подоходный налог с суммы оплаты труда работников, а также уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении.
Плательщики единого налога не освобождаются от обязанностей налоговых агентов и в связи с этим продолжают перечислять подоходный налог с суммы оплаты труда работников, а также уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении. Кроме того, для них сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности.
7) расходы на обязательное страхование работников и имущества, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации; распространяться во второй половине 80-х годов). Изменились методы пенсионного обеспечения.
Для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к ним, установлены ежемесячные надбавки к заработной плате, доплаты к пособию по временной нетрудоспособности, льготы при назначении пенсионного обеспечения.
предложений о минимальных размерах оплаты труда); оплата труда работников бюджетных отраслей (изучение общих проблем оплаты работников бюджетных отраслей, разработка систем оплаты труда работников различных бюджетных отраслей, установление размеров тарифных ставок и должностных окладов для работников бюджетной сферы); уровень жизни и соц. поддержка населения (осуществление мониторинга уровня жизни, доходов, условий и охраны труда, анализ структуры и динамики доходов населения, разработка минимальных потребительских бюджетов и соц. нормативов уровня жизни, разработка соц. пособий и компенсаций, изучение общих проблем пенсионного обеспечения); политика на рынке труда и народонаселения (анализ и регулирование рынка труда, выработка региональной политики занятости, изучение и прогнозирование миграции населения и соц. проблем политики занятости); организация труда (разработка форм и методов организации и нормирования труда, тарификация труда); подготовка и переподготовка кадров (разработка видов и методов подготовки и переподготовки кадров для рыночных экон. условий, прогнозирование рынка профессий и профориентации населения, разработка межрегиональных и межотраслевых программ в этой области); охрана и условия труда: разработка порядка гос. экспертизы условий труда, норм и правил по охране труда; соц. страхование (разработка методического и нормативного обеспечения соц. страхования, развитие страхования от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, планирование льготных пенсий); трудовые отношения и соц. партнерство (разработка порядка заключения Генеральных, региональных и отраслевых соглашений, соц. партнерства, разрешения трудовых конфликтов, нормативно-методическое обеспечение работ по трудовым отношениям и соц. партнерству); правовое регулирование труда и социальных вопросов (подготовка и экспертиза проектов нормативных актов, систематизация и анализ трудового законодательства); международное сотрудничество (разработка предложений по двустороннему социально-трудовому сотрудничеству, координация работ с МОТ и др. международными организациями, изучение проектов зарубежной технической помощи). МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РФ - орган федеральной исполнительной власти,
ПЕНСИЯ — денежное обеспечение, получаемое гражданами из соответствующих фондов в старости, а также в случае болезни и потери трудоспособности. Пенсионным законодательством РФ признано, что основаниями для пенсионного обеспечения являются достижение определенного возраста, наступление инвалидности, длительное выполнение отдельными категориями работников профессиональной деятельности, смерть кормильца в случае нетрудоспособных членов семьи. Установлены следующие виды П.: по старости (возрасту), по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, соц. П.
формирование пенсионного обеспечения нацелено на более объективный учет для начисления и пересчета пенсий трудового вклада каждого. Предстоит ввести принцип равной ответственности работодателя и работника за формирование средств, предназначаемых на цели пенсионного обеспечения; перейти на персонифицированный (индивидуальный) учет страховых взносов в системе гос. пенсионного страхования; снять ограничения на максимальный размер выплачиваемых пенсий, препятствующие установлению прямой зависимости размера пенсии от трудового вклада работника; упорядочить льготы, предоставляемые работникам в связи с условиями труда путем постепенного перенесения ответственности за финансирование таких льгот на работодателя и создания профессиональных пенсионных систем. С 1 февраля 1998 г. вступил в силу Федеральный закон от 21 июля 1997 г. "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий", которым предусмотрен переход на принципиально новую систему определения размера трудовой пенсии с применением индивидуального коэффициента, выводимого персонально для каждого пенсионера.
Для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к ним, установлен ряд льгот, направленных на привлечение и закрепление кадров в этих районах, а также выполняющих функции межрайонного регулирования заработной платы. В этих районах всем работающим устанавливаются ежемесячные надбавки к заработной плате, дополнительные отпуска, доплаты к пособию по временной нетрудоспособности, льготы при назначении пенсионного обеспечения.
Во-первых, предприятия-участники производят отчисления в НПФ и:* чистой прибыли. Во-вторых, эти отчисления автоматически засчитываются как доходы выгодоприобретателя (то есть, будущего пенсионера), и с них взимается подоходный налог. В итоге - на один рубль пенсионных выплат с работника взимается более рубля налоговых отчислений. Плюс еще двойное налогообложение инвестиционной прибыли: сначала налогом на прибыль облагается инвестиционный доход фонда, а затем подоходный налог платит пенсионер. Взносы работодателей не облагаются лишь платежами во внебюджетные фонды (фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования, фонд занятости, транспортный налог), поскольку не включаются в состав ФОТ. На эти взносы не начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, если суммы страховых платежей (взносов) работодателей, выплачиваемые но договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным в НПФ на срок не менее пяти лет и предусматривающим выплаты сумм участнику Фонда в случае достижения им пенсионного возраста, дающего право на установление государственной пенсии, не превышают в год 24-кратного минимального размера оплаты труда, а также при условии отсутствия у работодателя задолженности по платежам в ПФ РФ На практике это означает, что очень немногие компании могут себе позволить производить взносы для пенсионного обеспечения своих работников, и сумма, не подлежащая обложению взносами в ПФ РФ, составляет 2 003,7 деноминированных рублей.
• негативный опыт вложения сбережений в действующие структуры с названием «НПФ» (зачастую не имеющие даже лицензии Инспекции НПФ), не являющиеся таковыми по своей сути и занимающиеся деятельностью, противоречащей действующему регулированию и далекой от пенсионного обеспечения («обналичивание» денег, присвоение привлеченных ресурсов должностными лицами и учредителями НПФ через кредиты и займы и т.д.),
5) Преобладание солидарных схем пенсионного обеспечения, при которых работодатель в первую очередь перечисляет средства за участников предпенсионного возраста, что является следствием вышеуказанных факторов.
Еще один признак социально ориентированной экономики — при ней большая доля национального дохода и госбюджета расходуется на бесплатное и льготное финансирование здравоохранения, образования, культуры, общественного транспорта, социального и пенсионного обеспечения граждан.
Среди причин, негативно влияющих на состояние здоровья населения, следует отметить снижение качества жизни значительной части населения (низкий уровень заработной платы и пенсионного обеспечения, ухудшение условий жизни, труда, отдыха, состояния окружающей среды, качества и структуры питания), чрезмерные стрессовые нагрузки, снижение общего уровня культуры, в том числе санитарно-гигиенической, что способствует распространению вредных привычек нездорового образа жизни. В стране все более обостряется проблема курения. За последние годы количество курящих мужчин в возрасте до 40 лет возросло с 45 до 70%. Распространенность в России только бытового пьянства составляет 20%. Общая заболеваемость лиц, злоупотребляющих алкоголем, в 2 раза выше, чем лиц, не употребляющих спиртные напитки. Злоупотребление последними является причиной более 70% несчастных случаев. Смертность от употребления алкоголя за 1995—1999 гг. возросла в 3,5 раза. В стране существенно увеличилось количество людей, употребляющих наркотики. Их средний возраст прогрессивно снижается. В настоящее время более 3 млн. человек потребляют наркотики, почти 2/3 из них — молодежь в возрасте до 30 лет, составляющая основную группу ВИЧ-инфицированных. В стране 70% населения не занимается физкультурой. Более 30% населения имеют дефицит веса и столько же избыточной вес в результате неправильного и нерационального питания. В России более половины населения проживает в крайне неблагоприятный экологической обстановке, связанной с загрязнением окружающей среды выбросами промышленных предприятий и автомобильного транспорта, пользуется недоброкачественной питьевой водой. Отмечается рост профессиональной заболеваемости, связанной с неудовлетворительными условиями труда и плохой информированностью работников и работодателей о правах и обязанностях каждого из них, санитарно-гигиенических нормах и правах.
Передовиками производства Предприятия обеспечивающие Предприятия оборотными Предприятия оценивается Предприятия охватывает Предприятия оказались Предприятия определяют Предприятия организация Предприятия организатора Предприятия основанного Предприятия осуществляющего Передовой технологией Предприятия относящиеся вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|