|
Пенсионному обеспечению
формирование пенсионного обеспечения нацелено на более объективный учет для начисления и пересчета пенсий трудового вклада каждого. Предстоит ввести принцип равной ответственности работодателя и работника за формирование средств, предназначаемых на цели пенсионного обеспечения; перейти на персонифицированный (индивидуальный) учет страховых взносов в системе гос. пенсионного страхования; снять ограничения на максимальный размер выплачиваемых пенсий, препятствующие установлению прямой зависимости размера пенсии от трудового вклада работника; упорядочить льготы, предоставляемые работникам в связи с условиями труда путем постепенного перенесения ответственности за финансирование таких льгот на работодателя и создания профессиональных пенсионных систем. С 1 февраля 1998 г. вступил в силу Федеральный закон от 21 июля 1997 г. "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий", которым предусмотрен переход на принципиально новую систему определения размера трудовой пенсии с применением индивидуального коэффициента, выводимого персонально для каждого пенсионера.
ных лагерей для детей, на др. мероприятия по С.с. Для существующей системы, особенно в отношении размеров страховых взносов, уровня, условий назначения и выплаты пенсий и пособий, характерны больше подходы соц. обеспечения, чем страхования. Соц. страховые фонды в РФ постоянно испытывают финансовые затруднения. В связи с этим предусматривается осуществить поэтапное, с учетом роста оплаты труда и улучшения общей экон. ситуации в стране реформирование гос. С.с. Намечается усовершенствовать структуру гос. С.с., исходя из того, что наиболее эффективно защита от соц. и профессиональных рисков может быть организована в рамках отдельных видов С.с., а именно: пенсионного страхования; страхования в случае временной нетрудоспособности, включая санаторно-курортное обслуживание и оздоровление, в случае материнства; страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; медицинское страхование; страхование от безработицы. За государством в переходный период сохраняются функции управления всей системой С.с. При этом негос. виды обязательного и добровольного страхования получат дальнейшее развитие.
4) суммы, получаемые пенсионером по договорам добровольного долгосрочного (на срок не менее пяти лет) страхования жизни, в том числе добровольного пенсионного страхования, - не включаются в состав доходов налогоплательщика при расчете налоговой базы подоходного налога с физических лиц.
Порядок учета отчислений страховых взносов на индивидуальные пенсионные счета определен Федеральным законом РФ от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования», изданным во исполнение его положений постановлением Правительства РФ от 15 марта 1997 г. № 318 «О мерах по организации индивидуального (персонифицированного) учета для целей государственного пенсионного страхования» и Инструкцией Министерства труда РФ и Пенсионного фонда РФ от 3 июня 1997 г. № 35/44.
5) проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;
• повышение роли государственных страховых компаний в реализации государственной политики в области страхования, определение порядка их участия в государственных программах страхования, предоставление им государственной поддержки; предоставление дополнительных гарантий при размещении средств страховщиков, аккумулируемых в рамках приоритетных видов страхования в форме специальных нерыночных государственных ценных бумаг с гарантированным доходом, формирование целевых резервов, компенсирующих несостоятельность отдельных страховых организаций при исполнении ими обязательств по договорам долгосрочного страхования жизни и пенсионного страхования граждан;
Рассмотрим порядок индивидуально-персонифицированного учета в системе государственного пенсионного страхования.
• единства государственного пенсионного страхования в Российской Федерации;
На каждое застрахованное лицо ПФР открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером. Он хранится в ПФР в течение всей жизни застрахованного лица, а после его смерти — в течение срока, предусмотренного порядком хранения пенсионных дел. ПФР и его территориальные органы выдают каждому застрахованному лицу страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, содержащее страховой номер и анкетные данные.
Лицо, впервые поступившее на работу по трудовому договору, получает страховое свидетельство по месту работы. Несовершеннолетние, не достигшие четырнадцати лет, не являются субъектами государственного пенсионного страхования, кроме несовершеннолетних, получающих пенсию по случаю потери кормильца.
Гражданин, самостоятельно уплачивающий страховые взносы в ПФР, получает страховое свидетельство государственного пенсионного страхования в органе ПФР по месту своей регистрации в качестве плательщика страховых взносов государственного пенсионного страхования. Эти страховые свидетельства хранятся у застрахованных лиц. Изменение сведений о застрахованном лице влечет за собой необходимость внесения соответствующих изменений в его индивидуальный лицевой счет. Особенности налогообложения по дополнительному пенсионному обеспечению предприятий - вкладчиков, участников - физических лиц.
им выдается соответствующее удостоверение единого образца. В.т. сохраняют права членов трудового коллектива той организации, в которой они работали до выхода на пенсию. Их соц. защита предусматривает также осуществление органами гос. власти и местного самоуправления системы мер, направленных на создание условий для экон. и морального благополучия ветеранов, предоставление дополнительных прав и льгот по пенсионному обеспечению, налогообложению и выплате пособий, по коммунально-бытовым, медицинским, транспортным и иным соц. услугам.
• ассигнований из федерального бюджета на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию этих пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий;
На первом этапе пенсионной реформы следует учесть пропорции, сложившиеся в распределении ВВП, соотношение среднего уровня трудовых пенсий со средней заработной платой, усиление процесса старения населения. Поэтому в целях снижения экономической нагрузки на трудоспособное население необходимо более четко определить круг лиц, нуждающихся в государственных гарантиях по пенсионному обеспечению.
Расчеты по социальному страхованию и обеспечению 69 А-П 1. Расчеты по социальному страхованию 2. Расчеты по пенсионному обеспечению 3. Расчеты по обязательному медицинскому страхованию
2. Расчеты по пенсионному обеспечению
Поступление средств федерального бюджета в Пенсионный фонд связано с выплатой государственных пенсий и пособий военнослужащим и гражданам, приравненным к ним по пенсионному обеспечению, повышением пенсий в связи с изменением индекса стоимости жизни и ростом заработной платы, а также пособий, установленных действующим законодательством.
2. Расчеты по пенсионному обеспечению
Начисления на фонд оплаты труда (Единый социальный налог) включаются в расходы того периода, в котором отражена заработная плата, и до момента перечисления их третьим лицам организация имеет краткосрочное начисленное обязательство по социальному страхованию, пенсионному обеспечению и обязательному медицинскому страхованию.
69-2 «Расчеты по пенсионному обеспечению»;
2. Расчеты по пенсионному обеспечению
Предприятия обеспечивает Предприятия обеспечивают Предприятия обоснование Предприятия оцениваются Предприятия оказывается Предприятия определяя Предприятия определения Передовой отечественный Предприятия ориентированные Предприятия особенности Предприятия осуществляют Предприятия отдельные Предприятия относительно вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|