Подразделениями филиалами



р;п";< .".'-го рассчитывают по следующей методике. Номинальное рабочее аремя в подразделениях предприятия с прерывным производственным процессом определяют вычитанием из календарного фонда г-оемени выходных и праздничных дней, а в подразделениях с непрерывным производственным процессом — исключением и,ч км , ударного фонда невыходов по графику сменности. Длительность отпусков устанавливают в соответствии с действующим законодательством. Невыходы в связи с уче-пой, выполнением государственных и общественных обязанностей планируют на основе анализа отчетных данных,

Организация управления качеством труда должна охватить все подразделения: службы, рабочих, ИТР, служащих и руководящий персонал. Управление качеством труда должно обеспечивать высокое качество результатов труда независимо от того, в чем они проявляются (готовая продукция, исследования, чертежи, решения и т. д.). Организационными принципами управления качеством труда являются: самоконтроль при систематическом взаимном контроле за результатами труда; четкая регламентация трудовой деятельности исполнителей на основе положений, должностных и рабочих инструкций, карт организации труда; аттестация исполнителей для определения их соответствия закрепленным за ними работам; оценка качества труда; материальное и моральное поощрение за бездефектный труд; усиление профилактической, воспитательной, разъяснительной работы в подразделениях предприятия.

В комплекс технических средств включаются: электронно-вычислительные машины, вспомогательное оборудование информационно-вычислительного центра, периферийное оборудование в структурных подразделениях предприятия (цехах, отделах и т. д.). счетно-перфорационные и счетно-клавишные машины, средства связи, оргтехника, промышленное телевидение и др.

Документы составляются по ходу совершения хозяйственных операций в цехах, на складах и в других структурных подразделениях предприятия. Они используются прежде всего в организации, планировании и контроле за ходом хозяйственных процессов. С помощью распределительных документов (приказов, нарядов, требований) администрация дает указания о проведении хозяйственных операций. Исполнительные или оправдательные документы (акты, квитанции, выписки из расчетных счетов) освещают содержание и объем выполненных операций и служат для контроля за правильностью и эффективностью действий должностных лиц, ответственных за совершенные хозяйственные операции. Затем документы поступают в бухгалтерию, где после обработки они служат основанием для счетных записей. Прохождение документа с момента его выписки до архива бухгалтерии называется документооборотом. Правильная постановка учета и контроля требует не только доброкачественного оформления первичной документации, но и организации четкой системы документооборота. Если небрежно составленный документ приводит к неправильному, искаженному отражению хозяйственных процессов в учете, то всякая задержка в поступлении первичного документа в бухгалтерию вызывает отставание в учете, вследствие чего он перестает служить средством оперативного руководства и контроля. Документооборот разрабатывается и контролируется главным (старшим) бухгалтером предприятия.

Документы составляются по ходу совершения хозяйственных операций в цехах, на складах и в других структурных подразделениях предприятия. Они используются прежде всего в организации, планировании и контроле за ходом хозяйственных процессов. С помощью распределительных документов (приказов, нарядов, требований) администрация дает указания о проведении хозяйственных операций. Исполнительные или оправдательные документы (акты, квитанции, выписки из расчетных счетов) освещают содержание и объем выполненных операций и служат для контроля за правильностью и эффективностью действий должностных лиц, ответственных за совершенные хозяйственные операции. Затем документы поступают в бухгалтерию, где после обработки они служат основанием для счетных записей. Прохождение документа с момента его выписки до архива бухгалтерии называется документооборотом. Правильная постановка учета и контроля требует не только доброкачественного оформления первичной документации, но и организации четкой системы документооборота. Если небрежно составленный документ приводит к неправильному, искаженному отражению хозяйственных процессов в учете, то всякая задержка в поступлении первичного документа в бухгалтерию вызывает отставание в учете, вследствие чего он перестает служить средством оперативного руководства и контроля. Документооборот разрабатывается и контролируется главным бухгалтером предприятия.

При функциональной системе управления, в отличие от линейной, на каждого руководителя возлагается выполнение только одной функции, например планирование, техническое руководство, управление оборудованием и т. д. В масштабе предприятия функциональная система управления выражается в том, что отделы управленческого аппарата распоряжаются каждый в пределах своей функции в цехах и других подразделениях предприятия, отдают распоряжения начальникам производственных подразделений и даже их подчиненным.

В некоторых подразделениях предприятия потребное количество рабочих зависит не от объема вырабатываемой продукции или выполияемой работы, а от наличия рабочих мест, которые постоянно должны быть замещены. В автохозяйстве на каждую работающую автомашину, автокран, трактор необходим водитель, в складском хозяйстве на каждую кладовую — кладовщик и т. д. На подобных работах, независимо от того, нормируются они или нет, численность рабочих определяется количеством рабочих мест ;— штатных точек. Плановый объем работы в таких человеко-сменах определяется количеством штатных точек в смену и сменности.

Ритмичность означает равномерный выпуск продукции яредприятием по заданному плану (графику). Она обеспечивается равномерным ходом производства во всех структурных подразделениях предприятия. Поэтому при организации производственного процесса необходимо соблюдать принцип ритмичности, обеспечивающий выпуск продукции по графику на основе равномерного хода производства во всех подразделениях предприятия, своевременной его подготовки и необходимого технического обслуживания.

Группировку затрат по экономическим элементам применяют и при составлении сметы затрат н-а производство, в которой все затраты объединяют по отдельным элементам независимо от их назначения и места возникновения. Так, элемент «вспомогательные материалы» объединяет затраты на вспомогательные материалы как в основных, так и во вспомогательных подразделениях предприятия, т. е. расходуемых как в основных

В целях проведения оперативного планирования, регулирования хода производства и систематического контроля за выполнением графиков создаются органы оперативного регулирования производства (диспетчерские службы). Диспетчеризация производства—действенное средство оперативного контроля за ходом производственного процесса во всех подразделениях предприятия.

Вспомогательные материалы — затраты на материалы как в основных, так и во вспомогательных подразделениях предприятия, т.е. расходуемых как в процессах добычи, переработки нефти или бурения, так и при ремонте оборудования, производстве пара, воды и прочих услуг, направляемых на производственные, хозяйственные и прочие нужды.


3) между организациями (предприятиями) и их подразделениями (филиалами, цехами, отделами, бригадами) — по поводу финансирования расходов, распределения и использования прибыли, оборотных средств. Эта группа отношений влияет на организацию и ритмичность производства;

• финансовые отношения между хозяйствующими субъектами и его обособленными подразделениями (филиалами и представительствами), вышестоящей организацией (министерством или управляющей компанией), союзами и ассоциациями, членами которых они являются;

а Между предприятиями и его подразделениями: филиалами, цехами, отделами, бригадами в процессе финансирования расходов, распределения и перераспределения прибыли, оборотных средств. Эта группа отношений влияет на организацию и ритмичность производства.

Инструкция применяется при заполнении юридическими лицами и их обособленными подразделениями (филиалами и представительствами), в формах федерального государственного статистического наблюдения сведений:

Напомним, что смысл системы внутреннего арбитража заключается в следующем. После выполнения производственного задания фактические затраты по валовому выпуску подразделения корректируются на сумму хозрасчетных штрафов и претензий (полученные штрафы и претензии — «+», уплаченные штрафы и претензии — «—») по взаимоотношениям с другими подразделениями, филиалами и дочерними компаниями предприятия. Хозрасчетные претензии могут выставляться одним подразделением другому за невыполнение договоров на поставку сырья, поставку продукции низкого качества, срыв ритмичности поставок. Разбором хозрасчетных претензий занимается ОТК (отдел технического контроля) или специальная Арбитражная комиссия. По каждому случаю претензий составляется акт. При этом сумма нанесенного ущерба относится на сторону, признанную виновной. Подразделение может обращаться в Арбитражную комиссию также в случае срыва внешних поставок. При этом также составляется акт, и сумма понесенного ущерба вычитается из величины фактических затрат подразделения. При составлении каждого подобного акта отражается как сумма понесенного ущерба в стоимостном выражении, так и недовыполнение потерпевшей стороной плановых заданий в номенклатуре вследствие возникновения данной ситуации.

Соотношение между величинами различных показателей премирования должно быть оптимальным не только для одного подразделения (при наличии нескольких показателей премирования), но и между подразделениями (филиалами, дочерними предприятиями). Не должно быть в этой связи «высокопремируемых» и «низкопремируемых» подразделений. Механизм расчета оптимального соотношения между коэффициентами премирования аналогичен тому, что мы привели выше (см. принцип 6).

Для предприятий и фирм с линейно-функциональными организационными структурами управления в качестве объектов бюджетирования наиболее характерным является выделение различного рода ЦФУ (центры прибыли, центры доходов, центры затрат и т. п.), представляющие отдельные структурные подразделения или группы структурных подразделений предприятия или фирмы (цехи, отделы, службы и т. п.). Все эти структурные подразделения, как правило, не являются ни юридическими лицами, ни обособленными подразделениями (филиалами).

Напомним, что смысл системы внутреннего арбитража заключается в следующем. После выполнения производственного задания фактические затраты по валовому выпуску подразделения корректируются на сумму хозрасчетных штрафов и претензий (полученные штрафы и претензии — «+», уплаченные штрафы и претензии — «—») по взаимоотношениям с другими подразделениями, филиалами и дочерними компаниями предприятия. Хозрасчетные претензии могут выставляться одним подразделением другому за невыполнение договоров на поставку сырья, поставку продукции низкого качества, срыв ритмичности поставок. Разбором хозрасчетных претензий занимается ОТК (отдел технического контроля) или специальная Арбитражная комиссия. По каждому случаю претензий составляется акт. При этом сумма нанесенного ущерба относится на сторону, признанную виновной. Подразделение может обращаться в Арбитражную комиссию также в случае срыва внешних поставок. При этом также составляется акт, и сумма понесенного ущерба вычитается из величины фактических затрат подразделения. При составлении каждого подобного акта отражается как сумма понесенного ущерба в стоимостном выражении, так и недовыполнение потерпевшей стороной плановых заданий в номенклатуре вследствие возникновения данной ситуации.

Соотношение между величинами различных показателей премирования должно быть оптимальным не только для одного подразделения (при наличии нескольких показателей премирования), но и между подразделениями (филиалами, дочерними предприятиями). Не должно быть в этой связи «высокопремируемых» и «низкопремируемых» подразделений. Механизм расчета оптимального соотношения между коэффициентами премирования аналогичен тому, что мы привели выше (см. принцип 6).

• финансовые отношения между хозяйствующими субъектами и его обособленными подразделениями (филиалами и представительствами), вышестоящей организацией (министерством или управляющей компанией), союзами и ассоциациями, членами которых они являются;

3) между предприятиями и его подразделениями (филиалами, цехами, отделами, бригадами) — по поводу финансирова-


Поддержка государством Поддержке государства Поддержки инвестиций Поддержки процессов Патентном документе Подетальная специализация Подготовительный информационный Подготовительно вспомогательные Подготовительно заключительной Подготовка документации Подготовка необходимых Подготовка работников Подготовка строительного вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика