|
Подразделения расчетной
ДРУГИЕ ЛАБОРАТОРИИ, АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОТДЕЛЫ
Обслуживающие подразделения Производственные цехи Итого
Заметьте, что продукция проходит только через производственные цехи, поэтому коэффициент распределения для целей калькулирования себестоимости продукции используется только в этих подразделениях.
ческих счетов. Здесь при настройке программы пользователь сначала определяет необходимые ему типы объектов аналитического учета (юридические лица, физические лица, статьи затрат, подразделения, производственные заказы и т.д.) и организует соответствующие им справочники. Далее устанавливается связь между синтетическими счетами и типами аналитических счетов. Исходя из определения простой модели, каждому синтетическому счету/субсчету может соответствовать единственный тип аналитических счетов. Таким образом, здесь реализуется одноуровневый аналитический учет.
Производственные подразделения
Аппарат управления в крупных многоотраслевых международных компаниях (ТНК) можно разбить на следующие три основных уровня управления: высший уровень (Top management), включающий совет директоров (наблюдательный совет), комитеты, правление; средний уровень (Middle management), представленный центральными службами; низовой уровень (Lover management) - оперативно-хозяйственные подразделения (производственные отделения, стратегические центры хозяйствования). Существенная особенность современной структуры управленческого аппарата крупных фирм состоит в отделении стратегических и координационных задач управления от оперативной деятельности. Наметилось четкое разграничение функций между тремя уровнями управления: высший уровень управления ориентирован в первую очередь на разработку стратегических направлений и целей развития, координацию деятельности в глобальном масштабе, принятие важнейших производственно-хозяйственных и технических решений; средний уровень призван обеспечить эффективность функционирования и развития фирмы путем координации деятельности всех подразделений; низовой уровень сосредоточен на оперативном решении задач по организации хозяйственной деятельности в рамках отдельных структурных подразделений, главной задачей которых является выполнение установленных заданий по выпуску продукции и получению прибыли.
Совершенствование на современном этапе деятельности оперативного звена управления не исчерпывается только изменением функций главного администратора. Оно дополняется формированием иерархии распорядителей более низкого ранга, которые конкретизируют оперативное руководство в соответствии с принципом специализации отдельных функций. Речь идет о вице-президентах, входящих в состав правления и наделенных правами и обязанностями. Ими могут быть вице-президенты, возглавляющие либо производственные подразделения - отделения или группы отделений, либо функциональные службы.
1 Непосредственное управление компанией в США возлагается обычно на главного администратора (Chief executive officer), В Англии — на директора-распорядителя (Managing director), которые входят в состав совета директоров. В американских компаниях этим же занимается своего рода коллегия (Officers), состоящая из ведущих должностных лиц, отвечающих за крупные функциональные подразделения, производственные группы и отделения. В компаниях западноевропейских стран конкретным оперативным звеном управления выступает правление. Так, в компаниях Германии текущее руководство осуществляет правление (Vorstand), назначаемое наблюдательным советом, контролирующим его деятельность. Правление возглавляется председателем (Vorsitzende), который выполняет в текущем руководстве функции главного администратора. Характерной особенностью германских фирм является то, что председатель правления не может входить в наблюдательный совет, так же как и члены последнего не могут одновременно быть членами правления. В германских компаниях оно обычно состоит из 8—10 человек, хотя бывает и более многочисленным (например, у "Сименс" достигает 22 человек). В компаниях Франции функции оперативного управления выполняет директор (Directoire), назначаемый наблюдательным советом, а ответственность за текущее руководство несет президент — генеральный директор (President—directoire—general—PDG), который одновременно является председателем правления.
Стратегический центр хозяйствования (СЦХ) - это внутрифирменное организационное подразделение, отвечающее за выработку стратегических позиций фирмы в одной или нескольких областях хозяйствования и за конечный результат своей деятельности. Первой такую структурную единицу ввела американская компания "Дженерал электрик", которая закрепила оперативно-хозяйственные подразделения (производственные отделения, сбытовые организации) за СЦХ, отвечающие не только за планирование и реализацию стратегии, но и за конечный результат - получение прибыли. Вслед за "Дженерал электрик" по пути создания СЦХ пошли многие другие американские компании. Главным критерием образования СЦХ является эффективность развития по конкретному стратегическому направлению, эффективное использование технологии и высокий уровень рентабельности. Объекты стратегического планирования - диверсификация деятельности фирмы.
Подразделения (производственные отделения и филиалы), не имеющие юридической самостоятельности, не заключают внутрифирменных сделок на договорной основе. Они осуществляют взаимоотношения с другими отделениями (отделами) на основе календарных планов поставок и взаимных обязательств по количеству и качеству поставляемых товаров (услуг), по срокам поставок и ценам. Такие подразделения наделены основными и оборотными средствами и отчитываются по важнейшим показателям рентабельности, прибыли и доле рынка. Все расчеты ведутся через центральную бухгалтерию предприятия, где у них имеются свои расчетные счета (субсчета). Эти счета автоматически консолидируются со счетами материнской компании (то есть их прибыли учитываются и облагаются налогом как составная часть прибыли предприятия).
Такая ситуация является широко распространенной. Небольшие компании, которые не могут позволить себе роскошь организационной специализации; организации, ориентирующиеся в своей деятельности на производство или на управление финансам; компании, которые сторонятся маркетинга, поскольку сомневаются в его практической полезности, вряд ли будут заводить отдел маркетинга. В небольших компаниях руководитель — он же зачастую и владелец — может выполнять некоторые из маркетинговых функций, такие как развитие отношений с клиентами, обеспечение обратной связи с рынком и разработка товара. В более крупных компаниях, использующих традиционные функциональные подразделения (производственные, финансовые, кадровые и сбытовые), те же маркетинговые задачи, например обратная связь с клиентами, прогнозирование сбыта, могут выполняться этими подразделениями, в частности отделом сбыта. Классическим примером компании, пренебрегавшей концепцией маркетинга, является компания Аниты Роддик (Anita Roddick) Body Shop. Несмотря на то что она использовала многие основные элементы маркетинга (например, четко дифференцированный ассортимент товаров, ясное, последовательное позиционирование и эффективный public relations), компания Body Shop отказалась от образования отдела маркетинга. Однако рост марок, копирующих наиболее удачные марки, привел к необходимости переоценки роли маркетинга и учреждению отдела маркетинга в 1994 году [26].
• наличие дивизиональных организационных структур управления, в рамках которых выделяются полностью самостоятельные в оперативно-хозяйственном отношении структурные подразделения (производственные отделения) и совершенно оправданным является дублирование не некоторых, а всех функций управления на уровне этих отделений; Для осуществления безналичных расчетов могут применяться чеки, выпускаемые кредитными организациями. Такие чеки могут использоваться клиентами кредитной организации, выпустившей эти чеки, а также в межбанковских расчетах при наличии корреспондентских отношений. Чеки, выпускаемые кредитными организациями, не применяются для расчетов через подразделения расчетной сети Банка России. Чеки, выпускаемые кредитными организациями, могут применяться в межбанковских расчетах на основании договоров, заключаемых с клиентами, и межбанковских соглашений о расчетах чеками. В соответствии с межбанковскими соглашениями кредитными организациями разрабатываются внутрибанковские правила проведения операций с чеками. Внутрибанковские правила определяют порядок и условия использования чеков. Межбанковские соглашения о расчетах чеками могут предусматривать:
Учреждения и подразделения расчетной сети Банка России осуществляют экспедирование расчетных документов самих кредитных организаций и других клиентов Банков России в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Банка России. Кредитные организации (филиалы) организуют доставку расчетных документов своих клиентов самостоятельно.
Основной целью деятельности ГРКЦ как структурного подразделения расчетной сети Банка России, осуществляющего банковские операции с денежными средствами, является обеспечение эффективного, надежного и безопасного функционирования платежной системы Российской Федерации. Взаимоотношения ГРКЦ с обслуживаемыми кредитными организациями, а также представительными и исполнительными органами государственной власти,
, Кредитная организация вправе открыть на имя каждого филиала по месту его нахождения один корреспондентский субсчет ,в подразделении расчетной сети Банка России, за исключением .филиалов, обслуживающихся в одном подразделении расчетной сети Банка России с головной кредитной организацией или другим филиалом кредитной организации. В этом случае расчетные операции осуществляются через корреспондентский счет головной кредитной организации или корреспондентский субсчет другого филиала кредитной организации, открытые в банке России. Как уже отмечалось, отношения между Банком России и обслуживаемой им кредитной организацией (филиалом) определяются договором корреспондентского счета (субсчета), а также дополнениями к договору корреспондентского счета. В договоре корреспондентского счета определяется срок, порядок обслуживания, права и обязанности кредитной организации (филиала) и Банка России при совершении расчетных операций по корреспондентскому счету (субсчету), способ обмена расчетными документами, порядок оплаты за оказываемые Банком России расчетные услуги, ответственность сторон за ^неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору и иные условия. Прием расчетных документов Банком России осуществляется независимо от остатка средств на корреспондентском счете (субсчете) кредитной организации (филиала) на момент их поступления. Оплата расчетных документов осуществляется в пределах средств, имеющихся на корреспондентском счете, а также за счет кредитов Банка России, если это предусмотрено договором, заключенным Банком России с кредитной организацией. Кредитная организация (филиал) выбирает вид платежа: почтой, телеграфом, электронно. В зависимости от выбранного вида платежа клиент представляет расчетные документы на бумажных носителях или в электронном виде (на магнитных носителях-дискетах). Расчетные документы клиентов, а также кредитной организации (филиала) по собственным операциям, на бумажных носителях представляются кредитной организацией (филиалом) в подразделения расчетной сети Банка России в составе сводного платежного поручения определенной Банком России формы. Кредитная организация (филиал) перечисляет денежные средства в обязательные резервы, депонируемые Банком России, также с помощью расчетных документов на бумажных носителях, не входящих в состав сводного платежного поручения, либо по каналам связи на магнитных носи-
Оплата расчетных документов, относящихся к одной очереди, производится в календарной очередности поступления расчетных Документов. Подразделения расчетной сети Банка России выдают кредитной организации выписку из корреспондентского счета (суб-
филиала кредитной организации или подразделения расчетной сети Банка
филиала кредитной организации или подразделения расчетной сети Банка
филиала кредитной организации или подразделения расчетной сети Банка
филиала кредитной организации или подразделения расчетной сети Банка
Чекодатель не вправе отзывать чек до истечения установленного срока для его предъявления к оплате. Плательщик по чеку обязан удостовериться всеми доступными ему способами в подлинности чека. Бланки чеков являются бланками строгой отчетности. Чеки, выпускаемые кредитными организациями, не применяются для расчетов через подразделения расчетной сети Банка России.
1.3. Формы безналичных расчетов применяются клиентами кредитных организаций (филиалов), учреждений и подразделений расчетной сети Банка России (далее — банки, за исключением прямого указания в тексте только на кредитные организации (филиалы) или учреждения и подразделения расчетной сети Банка России), а также самими банками.
Поддержку отдельных Подготавливает документы Подготовительные мероприятия Подготовительно заключительные Подготовительно заключительного Подготовка информации Подготовка персонала Печатающее устройство Подготовка территории Подготовке финансовой Подготовке персонала Подготовке промышленных Подготовки аудиторского вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|