Пенсионную программу



Следует отметить, что в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее — Закон № 167-ФЗ) объектом обложения страховыми взносами и базой для начисления страховых взносов являются объект обложения и налоговая база по ЕСН, установленные главой 24 НК РФ. Согласно п. 3 ст. 22 Закона № 167-ФЗ тарифы, предусмотренные п. 2 данной статьи, применяются страхователями — лицами, производящими выплаты физическим лицам, в том случае, если соблюдены требования, установленные п. 2 ст. 241 НК РФ. Если величина налоговой базы в среднем на одно физическое лицо составляет менее 2500 руб., то до конца налогового периода страховые взносы исчисляются и уплачиваются по максимальным ставкам, определенным ст. 22 Закона № 167 -ФЗ, независимо от фактической величины налоговой базы на каждое физическое лицо.

Наиболее значимым и крупным является Пенсионный фонд, правовой режим которого определен Федеральными законами: От 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской федерации»1, от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении»2, от 15 декабря 2001 г. № 2122-1 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»3, Положением о Пенсионном фонде РФ, утвержденным постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. № 2122-14. В соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. Пенсионный фонд РФ (государственное учреждение) является страховщиком по обязательному пенсионному страхованию. Фонд и его территориальные органы представляют собой единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в РФ. Государство несет субсидиарную ответственность по обязательствам Пенсионного фонда РФ перед застрахованными лицами.

:трахование. Общей правовой основой осуществления обязательно-х> социального страхования является Закон Российской Федерации УТ 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования»1, Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»2, Закон Российской Федерации от 28 июня 1991 г. № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»3, Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»4.

' Размеры тарифов страховых взносов установлены ст. 22 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании» // СЗ РФ. 2001. № 51. Ст. 4832.

Следует отметить, что в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее — Закон № 167-ФЗ) объектом обложения страховыми взносами и базой для начисления страховых взносов являются объект обложения и налоговая база по ЕСН, установленные главой 24 НК РФ. Согласно п. 3 ст. 22 Закона № 167-ФЗ тарифы, предусмотренные п. 2 данной статьи, применяются страхователями — лицами, производящими выплаты физическим лицам, в том случае, если соблюдены требования, установленные п. 2 ст. 241 НК РФ. Если величина налоговой базы в среднем на одно физическое лицо составляет менее 2500 руб., то до конца налогового периода страховые взносы исчисляются и уплачиваются по максимальным ставкам, определенным ст. 22 Закона № 167 -ФЗ, независимо от фактической величины налоговой базы на каждое физическое лицо.

Страхование отражает движение денежных потоков, но за некоторым исключением. Еще в глубокой древности страховые фонды формировались и в натуральном выражении. Натуральные резервы существуют и в настоящее время, прежде всего, это семенной и фуражный фонды, создаваемые в аграрном секторе России. На промышленных предприятиях создаются резервы сырья, запасных частей, топлива и т.п. Функционирование системы страхования обусловлено существованием государства прежде всего в тех отраслях страхования, которые носят обязательный характер, например, пенсионном страховании, страховании от несчастных случаев военнослужащих, пассажиров и др. В добровольных видах страхования нет такой жесткой зависимости. Но поскольку профессиональные страховые организации осуществляют одну из важнейших функций государства — материальную защиту граждан и юридических лиц, а также самого государства от неожиданных негативных событий, то оно жестко регламентирует и всесторонне контролирует деятельность страховщиков через систему государственного страхового надзора. В нашей стране ее возглавляет Департамент страхового надзора Министерства финансов Российской Федерации.

Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской

«Об обязательном пенсионном страховании в РФ» 2001

• «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» 2001

"Об.обязательном пенсионном страховании в Российской

"Об обязательном пенсионном страховании в Российской


В данной главе рассматриваются пенсионные программы, которые создаются и оплачиваются компанией. Лица, которые "обеспечивают свою занятость самостоятельно", и владельцы малых фирм, не зарегистрированных как акционерные общества, могут создавать так называемый план Коха, на который распространяются такие же налоговые льготы, как и на пенсионные программы компаний. Кроме того, любой человек может иметь свою индивидуальную пенсионную программу, которая известна как индивидуальный пенсионный счет.

Однако проблема в этом случае состоит в правильном определении базы для сравнения. Как мы уже видели, программа участия похожа на пенсионную программу с заранее определенным взносом. Если для программы участия не используются кредиты, тогда налоговые последствия для нее и для пенсионной программы идентичны. В обоих случаях взносы компании вычитаются из прибыли при расчете налогов, и, кроме того, доходы, полученные от инвестиций, осуществленных в рамках этих программ, освобождены от налогов.

У компании "Брамс" возникли долгосрочные обязательства перед программой участия на сумму 200 млн дол. Таким образом, привлечение займа для программы участия работников в акционерном капитале снизило кредито-емкость самой компании. Вместо создания программы с привлечением кредита компания "Шуберт" использует тот же потенциал кредитоемкости непосредственно путем получения займа в банке на сумму 200 млн дол. Получив эти деньги, компания вносит их в пенсионную программу с заранее определенными взносами. Так как подобные взносы вычитаются при расчете налогооблагаемой прибыли, компания "Шуберт" сразу же получает экономию на налоге на прибыль, равную 0,34 х 200 = 68 млн дол. Ежегодно в течение 10 лет компания платит процент по займу 0,10 х 200 = 20 млн дол., который ведет к образованию "налогового щита" за весь период, приведенная стоимость которого — 41,8 млн дол. Наконец, в конце 10 года "Шуберт" погашает долг. Общая стоимость "налогового щита" для компании "Шуберт", созданного выплатой процента и пенсионными взносами, составляет:

Взнос в пенсионную программу 68,0

Как реагировала Корпорация по гарантиям на эти огромные расходы? Во-первых, она добилась внесения изменений в закон, препятствующих компаниям прекращать действие своих пенсионных программ до тех пор, пока компания не объявлена банкротом, или до тех пор, пока она не способна обслуживать пенсионную программу.

д) Если компания финансирует свою пенсионную программу именно этим способом, насколько возрастет стоимость компании для ее акционеров?

Организация, финансирующая пенсионную программу на основе установленных льгот (спонсор пенсионной программы), или нанятая ею страховая компания, гарантируют страхователю будущие выплаты и, таким образом, полностью устраняют инвестиционный риск. В некоторых странах, например в Германии, Японии и США, гарантии спонсоров относительно выплаты пособий по старости в определенной степени поддерживаются государственными и полугосударственными организациями.

В данной главе рассматриваются пенсионные программы, которые создаются и оплачиваются компанией. Лица, которые "обеспечивают свою занятость самостоятельно", и владельцы малых фирм, не зарегистрированных как акционерные общества, могут создавать так называемый план Коха, на который распространяются такие же налоговые льготы, как и на пенсионные программы компаний. Кроме того, любой человек может иметь свою индивидуальную пенсионную программу, которая известна как индивидуальный пенсионный счет.

Однако проблема в этом случае состоит в правильном определении базы для сравнения. Как мы уже видели, программа участия похожа на пенсионную программу с заранее определенным взносом. Если для программы участия не используются кредиты, тогда налоговые последствия для нее и для пенсионной программы идентичны. В обоих случаях взносы компании вычитаются из прибыли при расчете налогов, и, кроме того, доходы, полученные от инвестиций, осуществленных в рамках этих программ, освобождены от налогов.

У компании "Брамс" возникли долгосрочные обязательства перед программой участия на сумму 200 млн дол. Таким образом, привлечение займа для программы участия работников в акционерном капитале снизило кредито-емкость самой компании. Вместо создания программы с привлечением кредита компания "Шуберт" использует тот же потенциал кредитоемкости непосредственно путем получения займа в банке на сумму 200 млн дол. Получив эти деньги, компания вносит их в пенсионную программу с заранее определенными взносами. Так как подобные взносы вычитаются при расчете налогооблагаемой прибыли, компания "Шуберт" сразу же получает экономию на налоге на прибыль, равную 0,34 х 200 = 68 млн дол. Ежегодно в течение 10 лет компания платит процент по займу 0,10 х 200 = 20 млн дол., который ведет к образованию "налогового щита" за весь период, приведенная стоимость которого — 41,8 млн дол. Наконец, в конце 10 года "Шуберт" погашает долг. Общая стоимость "налогового щита" для компании "Шуберт", созданного выплатой процента и пенсионными взносами, составляет:

Взнос в пенсионную программу 68,0


Предприятия обеспечивающие Предприятия оборотными Предприятия оценивается Предприятия охватывает Предприятия оказались Предприятия определяют Предприятия организация Предприятия организатора Предприятия основанного Предприятия осуществляющего Передовой технологией Предприятия относящиеся Предприятия отсутствие вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика