Подсистем организации



Управленческий учет объективно составляет необходимую подсистему управления предприятием. Определенная специфика требований аппарата управления к предоставляемой для него бухгалтерской информации заключается в том, что существует обратная связь между характеристиками управленческого механизма предприятия — его организацией, уровневостью, жесткостью, объемом — и вытекающими отсюда задачами и формами бухгалтерских систем. Вопрос можно сформулировать следующим образом: «Как изменение практики и методов внутрифирменного управления влияет на учетно-аналитиче-ское обеспечение управления подразделениями?» Чтобы ответить на него, выясним характер изменений, происходящих в стиле и методах управления предприятиями на Западе за последние десятилетия.

Прикладная часть программы содержит традиционный набор инструментов, характерный для любой бухгалтерской программы, — план счетов, экранные формы первичных документов, журналы, отчеты и пр. Однако этот набор включает средства, позволяющие изменить конфигурацию программы для нужд конкретной организации независимо от объема ее деятельности. Это касается не только настройки плана счетов, определения структуры счетов и субсчетов, но и количества уровней и размерности аналитического учета. Эта особенность приводит к мысли, что в условиях автоматизированной обработки данных более правильным является понятие «информационная система бухгалтерского учета», а не «форма бухгалтерского учета», если рассматривать ее характеристику с позиций, определяющих любую функциональную подсистему управления

Система управления распадается на подсистемы, выделение которых наглядно проявилось относительно недавно [1]. Первой подсистемой является то, что ранее было принято рассматривать как собственно систему управления. Это совокупность управленческих органов, подразделений и исполнителей, выполняющих закрепленные за ними функции и решающих поставленные перед ними задачи, а также совокупность методов, с помощью которых осуществляется управленческое воздействие. Данную подсистему системы управления можно рассматривать как единство организации, технологии и методов управления. При дальнейшем рассмотрении данную подсистему управления будем называть структурно-функциональной подсистемой системы управления (СФП). Обычно именно структурно-функциональная подсистема подвергается самому тщательному анализу и описанию при рассмотрении вопросов построения и функционирования системы управления. В настоящее время разработана (в

Вопрос учёта кадров как ограничительного фактора развития управления многоаспектен. Но важнейший вывод из этого принципа состоит в том, что любому мероприятию, направленному на развитие управления, должно предшествовать развитие подсистемы кадров. Причем в зависимости от задач и содержания мероприятий по развитию управления мероприятия по развитию подсистемы кадров могут варьироваться от переподготовки и соответствующего обучения имеющихся кадров управления до их замены и введения в кадровую подсистему управления новых работников.

шаемых технологией задач. На стадии эксплуатации пользова-- тель обращается к подсистеме знаний и, исходя из постановки задачи, выбирает в автоматизированном режиме соответствующую модель решения, после чего через подсистему управления данными включаются другие подсистемы информационной технологии. Реализация подсистем представления знаний производится, как правило, на персональных компьютерах, программирование которых осуществляется с помощью пролого-подобных или алголоподобных языков. При отсутствии в АИТ подсистемы представления знаний состав и взаимосвязь подсистем ограничиваются пунктирным контуром (см. рис. 2.3).

Представляется целесообразным с помощью институтов отрасли спроектировать автоматизированную подсистему управления поставками с заводов-поставщиков таким образом, чтобы через

В практике проектирования АСУ широко используется деление всей системы управления на подсистемы, как правило, функциональные и обеспечивающие, которое обусловлено разделением труда в сфере управления. Выделение подсистем имеет большое практическое значение. Дело в том, что разнообразие машиностроительного . производства выражается в различных особенностях предприятий, делающих ту или иную подсистему управления главным звеном всей системы управления. Это очень важно при проектировании автоматизированных систем управления предприятиями.

ми, откуда они попадают в подсистему управления ресурсами.

таким образом методологии переносятся в подсистему управления

4) Подсистему управления персоналом.

Любая социальная система управления (или организация) имеет функциональную подсистему управления кадрами. Важнейшими задачами этой подсистемы должны быть: подбор и расстановка кадров на основе диагностики их профессиональной пригодности; обеспечение трудовой дисциплины; стимулирование и мотивация трудовой деятельности; управление формальными и неформальными группами; подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала.


СОЦИОТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДСИСТЕМЫ. Вы, конечно, помните, что организации — это открытые системы. Рис. 3.8. нельзя рассматривать как адекватную, полную модель переменных, влияющих на успешность действий организации, потому что на нем показаны только внутренние переменные. Внешние переменные, как написано в следующей главе, тоже сильно влияют на организацию. Рис. 3.8. правильнее было бы рассматривать как модель внутренних социотехнических подсистем организации. Внутренние переменные обычно называют социотсхничсскими подсистемами, потому что они имеют социальный компонент (людей) и технический компонент (другие внутренние переменные).

Стратегические приоритеты Ограничения Л k Стратегии отдельных бизнесов Стратегии основных подсистем организации

Стратегии основных подсистем организации

Разработка стратегии фирмы осуществляется в условиях неопределенности. Причем неопределенность порождают как процессы вне организации, так и внутри нее. Внешняя среда характеризуется неустойчивостью действия факторов, вынуждающих организацию изменяться. Неопределенность внутренних факторов обусловливается взаимосвязью и взаимозависимостью компонентов и подсистем организации как сложной системы. Однако точно и детально моделировать поведение сложных систем нельзя; можно лишь выявлять и предвидеть тенденции их саморазвития. Отсюда проистекают следующие различия стратегического и оперативного менеджмента: прерывистость и системность процесса управления, а также преобладание в стратегическом управлении «мягких» проблем, т.е. таких, которые характеризуются неопределенностью исходных параметров и граничных условий. Прерывистость означает, что стратегические решения принимаются не так часто, а их реализация требует длительного времени, иногда нескольких лет. Нужны весьма серьезные причины, чтобы приостановить развитие уже принятой для реализации стратегии. Оперативное управление в меньшей степени прерывисто, планирование осуществляется повседневно, задачи носят краткосрочный характер; оно имеет дело в основном с «жесткими», определенными проблемами.

Внутренним выражением организационной структуры управления является состав, соотношение, расположение и взаимосвязь отдельных подсистем организации. Она направлена прежде всего на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределение между ними прав и ответственности.

Например, из всех стратегий основных подсистем организации выделяется одна ключевая стратегия - продуктово-маркетинговая.

1. Подчинение целей организации взаимодействию с окружающей средой 2. Улучшение управления за счет внимания к дифференцированным потребностям людей 3. Взгляд на организацию с точки зрения взаимодействия целей, стратегии, структуры и других измерений 4. Выделение различных подсистем организации 5. Учет естественных возможностей в процессе инновации 6. Повышенное внимание к «экологии» внутри- и межорганизационных взаимодействий 1. Неучет социальности организации как продукта взглядов, идей, норм и верований i 2. Превращение людей в ресурс, который нужно развивать, в ущерб праву личности на выбор 3. Предположение о «функциональном единстве», когда все органы работают на благо организма в целом 4. Предположение о том, что работники должны удовлетворять все свои потребности через организацию 5. Опасность впасть в социальный дарвинизм 6. Ответственность может перекладываться на внешние причины вместо изменения курса

Оптимальный проект организации должен соответствовать современным уровням технологии, техники и культуры (знаний) организации и управления предприятиями. Разработку оптимального проекта предприятия как высокоорганизованной и гибкой производственной системы (ПС) можно представить в качестве типового процесса, который начинается с определения главной специфической цели функционирования системы и предполагает ее типовую дикомпозицию, известную как «дерево целей» (рис. 5.1). Что касается подсистем организации и управления промышленным предприятием, то они имеют иные цели первого уровня, но одинаковые цели второго, третьего и четвертого уровней.

4 Стратегии основных подсистем организации

Во-первых, из всех стратегий основных подсистем организации выделяется одна ключевая стратегия (про-дуктово-рыночная), посредством которой во многом задается и существенным образом детерминируется весь процесс работе всех других частных стратегий организации, а также ее корпоративной стратегии а целом.

Системный подход к изучению организации предполагает рассмотрение ее как целостного интегрального образования, состоящего из различных подсистем — экономической, технико-производственной, социальной и управляющей. Главным цементирующим фактором всех подсистем организации является деятельность человека.

Социальная подсистема организации (рис. 35) — одна из ведущих подсистем организации, представляющая собой совокупность индивидов, малых и больших групп, профессиональных, статусных, национальных слоев, неформальных сообществ, объединенных социальными отношениями и специфическими интересами, а также ценности, мотивы и ожидания.


Подготовки документов Подготовки менеджеров Подготовки персонала Подготовки продукции Подготовки соответствующих Подготовки текстовых Подготовкой переподготовкой Подготовку информации Подготовку персонала Педагогическим работникам Подлежащая налогообложению Подлежащей налогообложению Подлежащей взысканию вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика