Подсистем управления



Сервисное обслуживание продукции представляет собой совокупность функций и видов деятельности всех подсистем предприятия, обеспечивающих взаимосвязь «предприятие - потребитель» в разрезе каждого материального и информационного потока по показателям номенклатуры, качества, количества, цены, места и времени поставляемой продукции в соответствии с требованиями рынка. В современных уело-

• отсутствие на предприятиях комплексных средне- и долгосрочных планов развития и, как следствие, невозможность подготовки производства и персонала к обновлению продукции, снижение уровня координации работы отдельных подсистем предприятия;

Второй способ классификации видов анализа, предложенный в табл. 1.2, основан на типе анализируемых подсистем предприятия. Подробнее подсистемы предприятия будут рассмотрены в разделе 5.1. Здесь же можно отметить, что наибольшую значимость и информативность для принятия управленческих решений имеет анализ производственной и финансовой подсистем.

Третий этап в системном подходе, пожалуй, наиболее важен - в ходе него выявляются взаимосвязи подсистем предприятия и показатели, характеризующие эти связи. Как влияет эффективность деятельности отдела поставок на финансовый результат предприятия? Почему изменение организационной структуры предприятия приводит к улучшению качественных или количественных показателей производства? Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия нельзя признать полным, если взаимосвязи всех этих подсистем не выявлены и не описаны.

Рис. 5.2. Структура функций и подсистем предприятия

При установлении целей необходимо исходить из общих интересов системы, учитывая возмож] интересов отдельных подсистем предприятия, выраженную в частных целях. При наличии противо]: рода их следует привести к одной шкале измерения и исходить из приоритета более общи: противоречивость между частными целями и позволяет лучше оценить альтернативные вариант возможное и реально достижимое состояние объекта управления или отдельных его параметров сходные признаки, так и отличительные. Но несомненна и причинно-следственная связь между ними

можно предложить принцип взаимосвязи обеих учетных подсистем предприятия: финансовой и

Сервисное обслуживание продукции представляет собой совокупность функций и видов деятельности всех подсистем предприятия, обеспечивающих связь «предприятие—потребитель» в разрезе каждого материального и информационного потока по показателям номенклатуры, качества, количества, цены, места и времени поставляемой продукции в соответствии с требованиями рынка. В качестве видов сервисного обслуживания выделяются:

1. Сервис удовлетворения потребительского спроса, представляющий собой комплексную характеристику уровня обслуживания потребителей, определяется следующими показателями: время, частота, готовность, безотказность и качество поставок, готовность обеспечения комплектности и проведения погрузочно-разгрузоч-ных работ, метод заказа. В отличие от всех нижеперечисленных показателей является общим для всех подсистем предприятия.

Другим важным фактором роста удельных затрат, наблюдаемым на практике, является несоответствие условий функционирования определенных подсистем предприятия требованиям ресурсосбережения после определенного порогового значения объема продукции К , обусловленного ростом единичной стоимости потребляемых ресурсов. Так, например, в больших животноводческих комплексах СССР (на десятки тысяч голов крупного рогатого скота) наблюдалось недопустимое возрастание удельных переменных затрат 3, при увеличении К > Кпор ввиду роста стоимости добычи и транспортировки кормов на расстояния в 70—120 км от места их сбора. После полученного отрицательного результата создание таких гигантских комплексов было прекращено.

На этой стадии необходимо наполнить конкретным содержанием выбранную концепцию. Эта задача решается на основе разработки проекта организации производства в объединении (на предприятии) или на каком-либо подразделении, входящем в его состав, проекта организации одной или нескольких функциональных подсистем предприятия, проекта реорганизации производства. Может быть разработан также организационный проект целевого назначения для решения какой-либо конкретной задачи.


В «Основных положениях по разработке и внедрению автоматизированной системы управления нефтяной промышленностью» предусматривается создание следующих подсистем: подсистем управления (регулирования), функциональных подсистем и подсистем обслуживания [18].

Составными частями подсистем в структуре управления являются отделы, лаборатории, бюро, секторы, отдельные должностные лица, связанные друг с другом по выполняемым функциям. При этом различают две группы структурных подразделений соответственно их назначению: функциональные и обслуживающие. К функциональным относятся подразделения вышеперечисленных подсистем управления, а к обслуживающим — административно-56

Данный вариант можно рассматривать как наиболее типичный для достаточно развитых организаций с выделением сферы управления персоналом в качестве равнозначной подсистемы управления организацией в ряду остальных подсистем управления.

В состав автоматизированной системы планирования и управления нефтяной промышленности (АСПУ НП) на первой стадии разработки входят: 1) группа подсистем управления, включа-

Каждая подсистема имеет свои определенные, четко сформулированные функции. Например, функцией подсистем управления

предприятием. При таком подходе формирование информационной системы бухгалтерского учета на базе ЭВМ можно осуществить в том же разрезе, что и для других функциональных подсистем управления предприятием. Иными словами, речь идет о том, что в условиях применения ЭВМ следует абстрагироваться от специфических черт отдельных функциональных подсистем управления предприятием, положив в основу следующие принципы:

Это воздействие обеспечивается соответствующей организацией менеджмента на предприятии как предпринимательской структуры, а также с помощью применения соответствующих технологий управления1. Оно построено на использовании таких принципов, как нормативное использование ресурсов, экономия времени, управление по целям и результатам, интеграция различных технологий. Все они являются предметом изучения специализированного курса управления. Мы же с целью более полного понимания роли управления в ведении экономики предприятия остановимся на организационном срезе управления. Он состоит из подсистемы общего управления предприятием, включающим в себя стратегическое управление, управление персоналом, управление (в значительной степени координирующая роль) текущим функционированием предприятия и подсистем управления:, производством, финансами, коммерческой, инновационной и инвестиционной деятельностью.

Вместе с тем стратегическое управление, управление персоналом свое повседневное воплощение получают в организации деятельности соответствующих подсистем текущего управления производством, коммерческой и финансовой видами деятельности. Это воплощение происходит с помощью общего управления предприятия, которое осуществляется с помощью акционерных собраний, правления и совета директоров. Именно они организуют, координируют и направляют деятельность функциональных подсистем управления на выполнение стратегических целей в ходе повседневного, текущего функционирования предприятия.

При этом в этой организации деятельности функциональных подсистем управления важное значение имеет их координация со стороны общего управления. Последняя осуществляется на основе контроля, который предполагает принятие корректиру-

Исходя из сущности управления финансами предприятия его можно представить в виде интегрированной системы, состоящей из подсистем управления финансовыми отношениями и управления денежными фондами (рис. 29.12).

9. При совершенствовании подсистем управления следует исходить из проведения систематического анализа складывающейся ситуации в сфере деятельности каждой из них. При этом используется определенный перечень вопросов, требующих соответствующих ответов.


Подготовки финансовой Подготовки отчетности Подготовки повышения Подготовки работника Подготовки специалистов Печорской провинции Подготовкой специалистов Подготовку необходимых Подготовку предложений Подготовлен авторским Подлежащая погашению Подлежащей погашению Подлежащего налогообложению вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика