Подведомственных предприятий



б) затраты по статьям «материалы» (за исключением электроэнергии, сжатого воздуха и воды), «амортизация», «износ», а также по статье «услуги» в части материальных затрат корректируют путем применения коэффициентов, учитывающих транепортно-заготовительные расходы и утверждаемых министерствами (ведомствами) СССР и союзных республик по районам деятельности подведомственных организаций.

Министерству строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности СССР предоставлено право централизовать до 50—90 % амортизационных отчислений подведомственных организаций и предприятий, предназначенных для полного восстановления основных фондов, для финансирования технического перевооружения и реконструкции действующих предприятий в соответствии с планом капитального строительства. Оставшаяся часть направляется в фонды развития производства подрядных организаций. Амортизационные отчисления, предназначенные на капитальный ремонт основных фондов, используются подрядными организациями строго по прямому назначению.

На основе средних норм министерством (ведомством) утверждаются предельные нормы накладных расходов на строительные работы для подведомственных организаций»

Процесс организации материально-технического обеспечения строительного производства включает специфицирование ресурсов, размещение заказов и прикрепление потребителей к поставщикам. Это является основой формирования хозяйственных связей между потребителями и поставщиками, которые представляют собой комплекс организационных, экономических и правовых взаимных обязанностей и ответственности, обусловливающих режим и порядок их совместного действия. В министерствах строительства для организации материально-технического обеспечения созданы главные управления материально-технического снабжения (Глав-снабы). Они определяют потребность подведомственных организаций, предприятий и хозяйств в необходимых для выполнения запланированных объемов производства материально-технических ресурсах, осуществляют защиту заявленных потребностей в Госплане СССР и Госснабе СССР, распределение выделенных фондов между организациями, контроль за их реализацией. Кроме того, Главснабы осуществляют разработку и утверждение в установленном порядке технико-экономических нормативов, норм расхода и запасов материально-технических ресурсов, проводят в жизнь мероприятия по экономии материальных и топливно-энергетических ресурсов и другие меры по повышению эффективности использования материальных ресурсов.

Совет Министров СССР по согласованию с. Госстроем СССР устанавливает министерствам и ведомствам средние нормы Н. р., исходя из которых, они в свою очередь устанавливают для своих объединений и других подведомственных организаций и предприятий дифференцированные предельные нормы Н. р.

Наряду с заданиями, установленными в пятилетнем плане, Минпромстрою БССР утверждаются следующие показатели на каждый год пятилетки: норматив отчислений от прибыли, используемый министерством для развития собственной производственной базы строительства, и нормативы внедрения достижений науки и техники, экономического стимулирования подведомственных организаций и предприятий, а также покрытие других плановых затрат.

В пределах общих сумм фондов экономического стимулирования в строительных трестах и приравненных к ним организациях создаются централизованные фонды материального поощрения, социально-культурных мероприятий и жилищного строительства. Размер отчислений в централизованный фонд и порядок его использования определяется руководителем треста по согласованию с руководителями подведомственных организаций и комитетом профсоюзов.

Анализ действующих форм учета и отчетности в сфере науки и техники, имеющих отношение к объектам интеллектуальной собственности, показал, что в настоящее время существуют формы федерального государственного статистического наблюдения за наукой и инновациями [7], за использованием объектов промышленной собственности [9], а также другие формы [8], которые содержат исключительно количественные кодифицированные данные. Кроме того, эти формы носят временный характер, их действие на последующий год каждый раз продлевается постановлением Госкомстата РФ с изменениями. Такие формы мало применимы для целей отраслевого контроля за созданием, правовой охраной и использованием результатов научно-технической деятельности и объектов интеллектуальной собственности, поскольку без некоторых конкретных сведений о них невозможно отследить и проанализировать факты использования, не говоря уже о решении аналитических задач, связанных, например с приоритетным инвестированием перспективных НИОКР. Поэтому для Минобразования России представляется более предпочтительным организовать сбор сведений о результатах научно-технической деятельности, таких как ОИС, конфиденциальная информация, патентные исследования и об их использовании от подведомственных организаций-исполнителей НИОКР (вузов и научных организаций).

Анализ действующих форм учета и отчетности в сфере науки и техники, имеющих отношение к объектам интеллектуальной собственности, показал, что в настоящее время существуют формы федерального государственного статистического наблюдения за наукой и инновациями [7], за использованием объектов промышленной собственности [9], а также другие формы [8], которые содержат исключительно количественные кодифицированные данные. Кроме того, эти формы носят временный характер, их действие на последующий год каждый раз продлевается постановлением Госкомстата РФ с изменениями. Такие формы мало применимы для целей отраслевого контроля за созданием, правовой охраной и использованием результатов научно-технической деятельности и объектов интеллектуальной собственности, поскольку без некоторых конкретных сведений о них невозможно отследить и проанализировать факты использования, не говоря уже о решении аналитических задач, связанных, например с приоритетным инвестированием перспективных НИОКР. Поэтому для Минобразования России представляется более предпочтительным организовать сбор сведений о результатах научно-технической деятельности, таких как ОИС, конфиденциальная информация, патентные исследования и об их использовании от подведомственных организаций-исполнителей НИОКР (вузов и научных организаций).

ГТК России руководит деятельностью таможенных органов, таможенных лабораторий и других подведомственных организаций, а также деятельностью таможенных атташе представительств Российской Федерации за границей.

Деятельность ГТК России и его подведомственных организаций во многом зависит от финансовой политики государства в части фор мирования структуры налоговых и неналоговых платежей организаций, участвующих во внешнеэкономической деятельности, в федеральный бюджет и возложения ответственности на ГТК России по таможенному и налоговому администрированию.


тий в ускорение социально-экономического развития страны на основе дальнейшего повышения концентрации и технико-экономического уровня производства, а также обеспечение роста 'благосостояния трудовых коллективов подведомственных предприятий.

д) применять за счет отраслевых централизованных фондов и резервов и в их пределах налоговые льготы и преференции. Это позволит обеспечить стабильность доходной и расходной частей государственного бюджета, а также повысить заинтересованность отраслевых органов управления в улучшении деятельности подведомственных предприятий;

Статистический учет охватывает количественные и качественные показатели деятельности предприятия. Его назначение состоит в обобщении единичных показателей, их группировке и сопоставлении, определении средних величин, динамики показателей. При помощи статистического учета обобщают данные отдельных технологических установок и цехов, определяют сводные показатели по предприятию в целом, контролируют выполнение плана. На статистическом учете основана статистическая отчетность, служащая исходным материалом для контроля вышестоящей организацией деятельности подведомственных предприятий. Пользуясь статистической отчетностью, органы государственной статистики обобщают показатели предприятий в масштабе подотраслей и отраслей промышленности.

Проект пятилетнего плана эко нсмического и социального развития подведомственных предприятий отрасли (по годам)

Разрабатываются министерствами, ведомствами и СМ союзных республик и доводятся до подведомственных предприятий и организаций для разработки ими проектов пятилетних планов

Составляется министерством, ведомством, союзной республикой на основе проектов плана подведомственных предприятий в увязке с контрольными цифрами Госплана СССР Разрабатывается Госпланом СССР с учетом проектов пятилетних планов министерств, ведомств, союзных республик

Составляется на основе утвержденных заданий пятилетнего плана на соответствующий год «снизу — вверх» по развернутому перечню показателей и экономических нормативов с их ТЭО, а также с учетом встречных планов и состояния выполнения плана за предыдущий год Министерства, ведомства обобщают проекты годовых планов подведомственных предприятий, составляют годовой план отрасли, показатели которого не ниже заданий пятилетнего плана Госплан СССР подготавливает проект годового государственного плана на предстоящий год на основе утвержденных заданий пятилетнего плана и проектов планов министерств, ведомств, союзных республик

Ведомственный контроль осуществляется инспекциями по качеству министерств и ведомств. Он заключается в регулярной проверке качества продукции подведомственных предприятий, обработке и анализе сведений об уровне качества; периодической проверке качества НТД, состояния измерительных устройств, инструмента, технологического оборудования и соблюдения технологических регламентов выполнения работ и операций.

Развитие хозяйственного расчета связано с образованием хозрасчетных промышленных объединений. Их деятельность основа-на^на тех же принципах, некотором обособлении целых подотраслей и полной ответственности за работу всех подведомственных предприятий. По отношению к министерству промышленное объе-

тии в ускорение социально-экономического развития страны на основе дальнейшего повышения концентрации и технико-экономического уровня производства, а также обеспечение роста ^благосостояния трудовых коллективов подведомственных предприятий.

В объединениях создается централизованный Ф. м. п., который формируется за счет прибыли подведомственных предприятий и составляет разницу между суммой средств, исчисленных по утвержденным для объединения нормативам, и суммой Ф. м. п. предприятий, исчисленной по нормативам,' установленным для них. Средства на образование централизованного Ф. м. п. предусматриваются в финансовом плане пргдприятия в одинаковом проценте к Ф. м. п. для всех предприятий объединения (обычно около 10%).


Подготовку отчетности Подготовку специалистов Подходящих кандидатов Подлежащая взысканию Подлежащей распределению Пенсильванского университета Подлежащий выполнению Подлежащие обложению Подлежащие включению Пенсионные обязательства Подлежащих обязательной Подлежащих приобретению Подлежащих строительству вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика