|
Пограничное оформление
Перевод нефтеперерабатывающих предприятий на новые условия хозяйствования существенно затруднялся нестабильностью структуры производства нефтепродуктов, связанной часто с погодными условиями, предопределяющими иногда неэффективный «мазутный» режим переработки нефти. В условиях хозрасчета переход предприятия на невыгодный режим работы по не зависящим от него причинам ведет к потере фондов заработной платы и экономического стимулирования. Решить эту проблему можно было бы и старыми методами путем корректировки экономических нормативов. Однако это подрывало бы основы хозрасчета, предполагающего стабильность планов и экономических нормативов.
5. Были запланированы мероприятия, обеспечивающие реализацию плана, или дело ограничилось расчетными процедурами? На некоторых фирмах бюджет начинают составлять снизу. При этом спрашивают, какие показатели хотел бы увидеть президент фирмы, например, должна ли быть получена за год управленческая прибыль в размере 150 000 ДМ? Затем под эту цель подстраиваются менеджеры высшего уровня; в случае отклонений от данной цели этому всегда найдутся объяснения. Ведь, к счастью, есть возможность обосновать отклонения погодными условиями. Таким образом, помимо бюджета должны быть разработаны мероприятия, направленные на его выполнение. Например, в соответствии с теорией множеств бюджет по маркетингу можно было бы представить в форме множества, элементами которого являются мероприятия, т.е.
Основными клиентами этой фирмы были молодые лыжники, которые особенно чувствительны к уровню цен. Вскоре стало широко известно, что фирма значительно снижает цены за несколько недель до конца сезона. В результате такой огласки, а также в связи с погодными условиями в один из сезонов фирма продала 60% мест со скидкой и была вынуждена закрыться.
Анализируя табл. IX-14—IX-16, следует учитывать, что на формировании содержащихся в них показателей сказались оба вида суточной неравномерности газопотребления — по дням недели и независящие от дня недели суточные колебания, вызываемые погодными условиями, особенностями технологических процессов и разного рода случайными причинами. При этом хотя в данных таблиц не просматривается четких закономерностей, но
1. Небывалый урожай. Спрос на большинство продуктов сельскохозяйственного производства в высшей степени неэластичен (вероятно, не более 0,20-0,25). По этой причине увеличение объема производства таких продуктов, вызванное благоприятными погодными условиями или повышением производительности сельского хозяйства, приводит как к снижению цен на фермерскую продукцию, так и к сокращению общей выручки (дохода) фермеров. Для фермеров (крестьян), как группы, неэластичный характер спроса на их продукцию означает, что щедрый урожай может быть весьма нежелательным! А для политиков это означает, что увеличение дохода фермеров зависит от ограничения фермерского производства.
33-3. а. Поскольку спрос на большинство сельскохозяйственных продуктов неэластичен, частые колебания предложения, вызванные погодными условиями и другими факторами, относительно мало влияют
Аналогия с лесными пожарами хорошо иллюстрирует природу проблемы: во многих уголках мира, сухая погода приводит к возникновению множества крупных пожаров, иногда уносящих жизни пожарных и других людей, разрушая строения и лесные массивы. Принято считать, что выпас крупного рогатого скота, заготовки лесоматериалов и подавление пожаров за последние сто лет создали неестественные условия, такие как излишняя биомасса (слишком много деревьев без биологической вариативности и много мертвого древесного материала) и изменения в видовом разнообразии сосновых лесов, на западе США, в средиземноморских странах и других регионах. Подобные условия делают лес уязвимым для засухи, нашествий насекомых, эпидемий болезней и других лесных катастроф и, в частности, крупных пожаров [167]. Когда по западному региону США прокатилась волна разрушительных пожаров, вновь появилась заинтересованность в контроле горючих материалов для сокращения затрат на борьбу с пожарами и устранения повреждений от них. Наиболее частой техникой контроля горючих материалов является подавление пожара. Последние исследования, сопоставляющие южную Калифорнию, где такой контроль действует с 1900 года, с одной стороны, и Байя-Калифорнию (северная Мексика), где контроль вообще отсутствует (принцип "само прогорит"), с другой стороны, дали удивительные результаты [301, 308]: в Байя-Калифорнии отмечаются лишь относительно умеренные пожары, по сравнению со значительным распространением пожаров, в том числе и разрушительных, в южной Калифорнии. Выборочная ликвидация небольших пожаров (тех, которые можно контролировать) при нормальной погоде, ограничивает более крупные пожары лишь экстремальными погодными условиями. Это процесс, поощряющий широкомасштабность, высокую степень распространения и интенсивность. Обнаружено, что опасность подавления пожаров заключается в неизбежном возникновении мозаичного распределения хворостяного топлива и сразу больших пожаров, в противоположность естественной самоорганизации и незначительной мозаичности в самостоятельно прогоревших районах. Глядя правде в лицо, как ни парадоксально, верной стратегией для максимизации защиты собственности и экономии ресурсов при минимальных затратах является теория самостоятельного прогорания.
выявлены колебания, связанные с неодинаковыми погодными условиями, могут быть показаны особенности
Одновременно с этим республика столкнулась с неблагоприятными для сельского хозяйства погодными условиями (засухи 1972, 1981, 1982 и особенно 1975 гг.), что сказалось не только на пропорциях между промышленностью и сельским хозяйством, но и на темпах развития отраслей, перерабатывающих сельскохозяйственное сырье.
Ввиду специфических особенностей сельского хозяйства - сезонности производства, замедленного оборота капитала, его высокого органического строения в аграрной сфере, повышенного производственного риска, связанного с погодными условиями и т. д. - государство в развитых странах оказывает финансовую поддержку фермерству, а через аграрное законодательств регулирует его земельные отношения.
1) неопределенности, связанные с природными факторами: количеством ресурсов, природными и погодными условиями, авариями; Конкретно в 2001 г. отменяется налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы; налог на пользователей автомобильных дорог. Из перечня федеральных налогов исключен сбор за пограничное оформление.
сбор — за пограничное оформление, который затем отменен с 1 января 2000 г. И эти налог и сбор, также не предусмотренные Кодексом, введены за несколько месяцев до вступления первой части Кодекса в действие. После введения Кодекса в действие в июле 1999 г. введен еще один дополнительный налог — на отдельные виды транспортных средств, который затем отменен с 1 января 2001 г. Таким образом, видно, что процедура введения новых федеральных налогов достаточно проста.
Сбор за пограничное оформление был установлен Федеральным законом от 22 октября 1998 г. № 160-ФЗ, взимается на основании Федерального закона от 29 ноября 1996 г. № 148-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации». Закон РФ от 1 апреля 1993 г. № 4730-1 «О Государственной границе Российской
Федерации» дополнен статьей 11.1 «Сбор за пограничное оформление».
При осуществлении пограничного контроля при выезде из РФ взимается сбор, за пограничное оформление, который является обязательным платежом на всей территории РФ. Уплата сбора за пограничное оформление является неотъемлемым условием осуществления пограничного контроля при выезде из РФ.
Плательщиками сбора за пограничное оформление являются: физические лица, пересекающие Государственную границу РФ (за исключением физических лиц — владельцев перемещаемых через Государственную границу РФ транспортных средств); физические и юридические лица — владельцы перемещаемых через Государственную границу РФ транспортных средств (далее — владельцы транспортных средств). Любое заинтересованное лицо вправе уплатить сбор за пограничное оформление за другое лицо, если иное не установлено законодательством РФ.
В 2000 г. в соответствии со ст. 11.1 Закона РФ от 1 апреля 1993 г. № 4730-1 (с изменениями от 10 августа 1994 г., 29 ноября 1996 г., 19 июля 1997 г., 24,31 июля 1998 г., 31 мая 1999 г.) при осуществлении пограничного контроля сбор за пограничное оформление взимается в следующих размерах: 1) с физических лиц — в размере 0,8 установленного законом МРОТ; 2) с владельцев: легкового автотранспорта — в размере 2-кратного МРОТ; грузового автотранспорта и автобусов — в размере одного МРОТ; пассажирских воздушных судов с количеством посадочных мест до 50 в размере 5-кратного МРОТ; пассажирских воздушных судов с количеством посадочных мест от 50 до 100 — в размере 7-кратного МРОТ; пассажирских воздушных судов с количеством посадочных мест 100 и более — в размере 10-кратного установленного законом МРОТ; грузовых воздушных судов — в размере 7-кратного МРОТ; морских пассажирских судов с количеством посадочных мест до 100 — в размере 7-кратного МРОТ; морских пассажирских судов с количеством посадочных мест 100 и более — в размере 10-кратного МРОТ; речных пассажирских судов — в размере 2-кратного МРОТ; морских грузовых судов дедвейтом до 100 тонн — в размере 3-кратного МРОТ; морских грузовых судов дедвейтом от 100 до 1000 тонн — в размере 5-кратного МРОТ; морских грузовых судов дедвейтом 1000 и более тонн — в размере 7-кратного МРОТ; речных грузовых судов — в размере одного МРОТ; пассажирских железнодорожных поездов — в размере 10-кратного МРОТ; железнодорожных грузовых вагонов — в размере 0,2 МРОТ за каждый вагон; контейнеров, перевозимых железнодорожным транспортом, — в размере 0,15 МРОТ за каждый контейнер.
От уплаты сбора за пограничное оформление освобождаются: физические лица, следующие в Калининградскую область с остальной части территории РФ и из Калининградской области на остальную часть территории РФ; владельцы транспортных средств, следующих в Калининградскую область с остальной части территории РФ и из Калининградской области на остальную часть территории РФ; дети, не достигшие возраста 14 лет; инвалиды I и II групп, а также инвалиды с детства всех групп; физические лица — владельцы личных легковых автотранспортных средств, являющиеся инвалидами I и II групп, а также инвалидами с детства всех групп; физические лица, следующие в составе специальных групп для оказания помощи в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также владельцы транспортных средств, следующих в составе указанных групп; физические лица из числа военнослужащих и гражданского персонала российских воинских контингентов, следующие для участия в миротворческой деятельности в составе многонациональных сил или коллективных сил по поддержанию мира, а также владельцы транспортных средств, следующие в составе указанных сил; члены экипажей, бригад, водители российских и иностранных транспортных средств при исполнении служебных обязанностей; сотрудники дипломатических представительств, консульских учреждений РФ и члены их семей, а также сотрудники дипломатических представительств, консульских учреждений иностранных государств в РФ и члены их семей; владельцы транспортных средств — дипломатические представительства и консульские учреждения РФ, а также дипломатические представительства и консульские учреждения иностранных государств в РФ; владельцы личного транспорта, в том числе лица, управляющие по доверенности, — сотрудники дипломатических представительств и консульских учреждений РФ, а также сотрудники дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств в РФ; физические лица — сотрудники ООН и ее специализированных учреждений, сотрудники Совета Европы и других международных организаций в соответствии с международными договорами РФ, а также члены официальных делегаций указанных организаций, следующие через Государственную границу РФ по их направлениям; физические лица — члены государственных, правительственных и парламентских делегаций РФ и иностранных государств, а также владельцы транспортных средств, обеспечивающих передвижение указанных делегаций; физические лица, имеющие дипломатические паспорта, а также владельцы транспортных средств, обеспечивающих передвижение указанных лиц; граждане государств — участников СНГ и владельцы транспортных средств, находя-
щиеся на территории этих государств (за исключением граждан государств, которыми введен сбор за пограничное оформление в отношении граждан РФ, и находящихся на территории этих государств владельцев транспортных средств) при поездках в пределах территорий государств — участников СНГ; физические лица, пересекающие Государственную границу РФ в соответствии с международными договорами РФ с сопредельными государствами; владельцы транспортных средств, пересекающих Государственную границу РФ в соответствии с международными договорами РФ с сопредельными государствами; владельцы транспортных средств, осуществляющих рейсовые пограничные перевозки; владельцы морских судов, осуществляющих морской промысел, исследовательскую и иную деятельность за пределами территориального моря РФ без захода в иностранные порты; физические лица, следующие транзитом через территорию РФ; владельцы транспортных средств, следующие транзитом через территорию РФ; физические лица, в том числе владельцы личных легковых автотранспортных средств, являющиеся участниками Второй мировой войны, воевавшие на стороне государств антигитлеровской коалиции; физические лица, в том числе владельцы личных легковых автотранспортных средств, являющиеся гражданами РФ, постоянно проживающие на территории РФ и имеющие на территориях государств, ранее входивших в состав СССР, недвижимое имущество, следующие к месту нахождения данного имущества с территории РФ и обратно.
Порядок взимания сбора за пограничное оформление определяется Правительством РФ.
Все суммы поступлений от НДС, акцизов, налога на доходы банков (отменен), налога на доходы от страховой деятельности (отменен), налога с биржевой деятельности (биржевой налог), налога на операции с ценными бумагами, таможенной пошлины, сбора за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний, сбора за пограничное оформление, налога на отдельные виды транспортных средств, зачисляются в федеральный бюджет.
Подоходное налогообложение Подотраслей промышленности Подписываются руководителем Подписания аудиторского Подписания протокола Пенсионной программы Подписать соглашение Подрядных договоров Подрядными строительными Подрядной организации Подразделений энергокомпании Подразделений необходимо Подразделений обеспечивающих вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|