Пожелания потребителей



Поисковые исследования направлены на отыскание принципиальной возможности применения результатов фундаментальных исследований в народном хозяйстве. Итог поисковых исследований — рекомендации по развертыванию прикладных исследований.

ментом. Наблюдение лучше всего подходит для поисковых исследований, эксперимент-для выявления причинно-следственных связей, тогда как опрос наиболее удобен при проведении описательных исследований. Фирмы проводят опросы, чтобы получить информацию о знаниях, убеждениях и предпочтениях людей, о степени их удовлетворенности и т.п., а также для замеров прочности своего положения в глазах аудитории. Так, исследователи «Аллегени» могут с помощью опроса выяснить, какое количество людей знают о фирме, летали ее самолетами, предпочитают ее другим авиакомпаниям и т.д. Мы еще остановимся на исследованиях методом опроса, когда пойдет речь об орудиях исследования, плане составления выборки и способах связи с аудиторией.

Как указывается в «Комплексной программе дальнейшего углубления и совершенствования сотрудничества и развития социалистической экономической интеграции стран — членов СЭВ», одной из наиболее важных задач является развитие геологоразведочных работ на нефть и газ. Положительные результаты геологоразведочных работ на нефть и газ получены странами — членами СЭВ на основе прогрессивных геологических, геохимических и геофизических методов поисков и разведки нефтяных и газовых месторождений, использования высокопроизводительных буровых установок, геофизической аппаратуры и применения новых методик геолого-поисковых исследований.

Из единого фонда развития науки и техники финансируют научно-исследовательские, опытно-конструкторские, технологические и опытные (экспериментальные) работы, выполняемые отраслевыми организациями, работы по договорам с организациями и предприятиями других министерств, с вузами. Из этого фонда финансируют затраты, связанные с производством и освоением новых и модернизированных видов продукции, мероприятия по повышению качества, долговечности и надежности выпускаемой продукции, покрывают повышенные затраты первого, а в отдельных случаях и второго года серийного производства новой продукции, погашают кредит и уплачивают проценты. До 20 % средств фонда выделяют на создание научно-технического задела — на финансирование теоретических, поисковых исследований и опытно-конструкторских работ, связан-

Поисковые исследования направлены на отыскание принципиальной возможности применения результатов фундаментальных исследований в народном хозяйстве. Итог поисковых исследований — рекомендации по развертыванию прикладных. исследований.

Предприятие в соответствии с утвержденными ему плановыми заданиями и заключенными договорами с учетом инициативных работ и поисковых исследований разрабатывает план промышленной, финансово-хозяйственной и научной деятельности.

Инновационные принципы управления (инновационный менеджмент) научной и образовательной деятельностью предполагают реализацию полного инновационного цикла от получения новых знаний до их коммерческой реализации на профильных рынках. Новые знания, получаемые в ходе выполнения фундаментальных и поисковых исследований, должны реализовываться в научной и образовательной сферах деятельности вузов. От того, насколько эффективно используются полученные новые знания и накопленный вузами интеллектуальный потенциал в учебной и научно-технической деятельности, зависит устойчивое развитие высшего профессионального образования, которое может быть системно реализовано, если успешно развивается большая часть университетов. Индикаторами успешного развития вуза являются его конкурентоспособность на рынках профессионального труда, наукоемкой продукции и образовательных услуг, качество образования и способность выполнять государственный заказ на подготовку специалистов и выполнение НИОКТР. Для обеспечения конкурентоспособности вуза необходимо доводить результаты научной и образовательной деятельности до конечного продукта, востребованного на профильных рынках. Это требует скорейшего создания в системе высшего профессионального образования эффективно действующей системы управления результатами научной, научно-технической, научно-методической и инновационной деятельности (СУР НИД).

Особую актуальность проблема управления результатами научной и инновационной деятельности (НИД) приобрела в последние годы, поскольку в вузах, как и в других научных организациях, происходило «вымывание» результатов фундаментальных и поисковых исследований, полученных в предшествующий период (до 1990 г.) с устойчивым финансированием фундаментальной науки в масштабах государства. В дальнейшем из-за резкого сокращения бюджетного и внебюджетного финансирования науки в вузах и научных организациях было нарушено воспроизводство результатов фундаментальных исследований, и, как следствие, начал утрачиваться накопленный интеллектуальный потенциал. Многие полученные ранее научные результаты, не доведенные по каким-либо причинам до конечного и востребованного на рынке продукта, со временем утратили свою

научно-техническими, межведомственными и федеральными целевыми программами, с другой. Исключение этапа фундаментальных и поисковых исследований из инновационного процесса и попытки вывода его за рамки инновационного цикла привели к отсутствию координации инновационных программ с организационными формами финансирования и поддержки фундаментальных исследований, в первую очередь, тематическим планированием НИР по заданиям Министерства образования РФ и ведомственной системой грантов в области естественных, технических и гуманитарных наук.

Новые знания, являющиеся в соответствии с федеральным законом «О науке и государственной научно-технической политике» результатами этапа фундаментальных и поисковых исследований, далее реализуются в рамках этапов полного инновационного цикла по траекториям, схематично представленным на рис. 3. Траектория научно-технического (технологического) инновационного процесса традиционно реализуется по цепочке «фундаментальные и поисковые НИР — прикладные и экспериментальные НИР — опытно-конструкторские и технологические работы — подготовка персонала, производства, материально-технической и технологической базы — выпуск и реализация наукоемкой продукции и оказание услуг». Траектория учебно-образовательных инновационных процессов реализуется с обязательным этапом научно-методических исследований, которые могут следовать как за этапом фундаментальных и поисковых исследований, так и за этапом прикладных и экспериментальных НИР. В результате на следующем этапе учебно-образовательных инновационных проектов могут разрабатываться новые технологии обучения, курсы лекций, лабораторные практикумы. Данный этап является аналогом этапа опытно-конструкторских и технологических работ в научно-технических проектах. После этапа подготовки персонала, производства, материально-технической и технологической базы, характерного для всех инновационных проектов, учебно-образовательная инновационная деятельность должна приводить к выпуску и реализации учебно-методического

В этом случае предполагается, что результаты фундаментальных и поисковых исследований, полученные в ходе выполнения НИР в рамках тематических планов вузов по заданиям Минобразования и конкурсов грантов в области естественных, технических и гуманитарных наук, будут систематизированы и занесены в соответствующие базы данных, а далее проанализи-


Другой способ диагностики покупательского поведения называется методом идеальной точки. Его использование дает возможность выявить взгляды потребителей на различные марки товаров и осуществить поиск идеальной точки, где сходятся все пожелания потребителей. Далее приводится формула, на которой базируется применение данного метода:

Следующей важной задачей концепции нового изделия является генерация и отбор наиболее удачных идей создания нового изделия. Генерация идей — это постоянный систематический поиск возможностей создания нового изделия. Он включает в себя выделение источников новых идей и методов их создания. Наиболее логичной стартовой площадкой в поиске такого рода идей являются непосредственно потребители изделий. За их нуждами и потребностями можно следить с помощью проведения опросов по специально разработанным тестам, групповым обсуждениям, анализа поступающих рекламаций, жалоб, пожеланий и предложений. Другим источником идей являются работники научно-исследовательских подразделений, которые могут отыскать или изобрести новые материалы или принципы действия, использование которых приводит к созданию оригинальных или усовершенствованных вариантов существующих изделий. Кроме того, необходимо следить за аналогичными усилиями конкурирующих организаций, выявляя в их товарном ассортименте модели, наиболее привлекательные для потребителей. Компонентным источником идей может быть и персонал сбытовых организаций или посреднических фирм, которые занимаются реализацией продукции. Эти работники находятся постоянно в контакте с потребителями и представляют собой первичное звено, аккумулирующее претензии и пожелания потребителей. Среди прочих источников идей — независимые изобретатели, целый ряд малых предприятий, исследующих научные проблемы; вузовские секторы науки, где сосредоточен огромный научный потенциал; рекламные агентства; специализированные предприятия по проведению маркетинговых исследований и др.

Системы проектирования качества можно проиллюстрировать на многих примерах, благо российская действительность предоставляет много примеров товаров, не учитывающих самые естественные пожелания потребителей.

Исследование поведения потребителей и самого инновационного товара фирмы являются ключевыми направлениями. Первое помогает выявить неудовлетворенные потребности и пожелания потребителей, что является основой для разработки нового товара, а второе способствует «подгонке» товара в соответствии с требованиями рынка.

2. Знает ли фирма пожелания потребителей относительно ее товаров? Нет Смутно VI ало Неплохо Очень хорошо

выделить те пожелания потребителей, на фоне которых наше по-

Основные принципы маркетинга. Главным принципом маркетинга является ориентация производства на реальные требования и пожелания потребителей. На него опираются другие принципы, определяющие содержание маркетинговой деятельности на предприятии:

лирование работ, приоритетное обеспечение ресурсами, личный пример участия и т.д.) и достаточным, чтобы не оставлять сомнений у персонала в важности этих работ для процветания предприятия и благополучия коллектива. Наиболее важными элементами в реализации стратегии TQM являются: а) акцентирование всей деятельности предприятия на нужды и пожелания потребителей (внутренних и внешних); б) обеспечение возможностей и организация реального участия каждого сотрудника в этой деятельности; в) фокусирование внимания на процессах, рассматривая их как оптимальную систему достижения максимальной ценности продукта для потребителя и его минимальной стоимости для производителя и покупателя; г) постоянное и непрерывное улучшение качества; д) базирование всех решений предприятия только на фактах, а не на интуиции или опыте его сотрудников.

Особую рол?» в современном мире приобретает маркетинг, ориентированный на потребителя. Это очень важно для вас, так как он наиболее предпочтителен для небольших компаний. При ориентации на данный метод обычно прежде всего выясняют, что покупают потребители, их запросы и чаяния. Изучая пожелания потребителей, важно точно определить, что потребитель хочет и что наверняка будет им куплено. Однако те, кто ориентируется только на запросы потребителя, тоже рискует. Если, например, фирма нашла потребителей, но не имеет нужного ей продукта, то результата еще нет. Проблемы именно такого рода и решаются при посредстве и помощи ПР.

+ Определить все отделы компании, сотрудники которых могут быть задействованы в системе ИМК, использовать эти сведения для определения наиболее эффективных точек приложения усилий. Оценивать эффективность обращений в каждой контактной точке (упаковка товара, распродажа в розницу, собрание акционеров или рекламных агентов и пр.). Регулярно проверять, направлены ли коммуникационные усилия туда, тогда и таким образом, чтобы максимально удовлетворять пожелания потребителей.

рования функции качества (QFD). Этот метод позволяет преобразовать пожелания потребителей в ясные технические требования.


Подписываются руководителем Подписания аудиторского Подписания протокола Пенсионной программы Подписать соглашение Подрядных договоров Подрядными строительными Подрядной организации Подразделений энергокомпании Подразделений необходимо Подразделений обеспечивающих Подразделений организаций Подразделений осуществляющих вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика