Показатель дивидендного



Себестоимость перекачки (передачи) нефти, нефтепродуктов и газа — важнейший качественный показатель деятельности

Показатель чистой продукции использовали в ГДР с 1980 г. Это главный оценочный показатель деятельности комбинатов, сводный показатель эффективности производства. Отчисления в поощрительные фонды осуществляют только при выполнении и перевыполнении плана по чистой продукции и чистой прибыли. Применение чистой продукции в ГДР, как правило, ограничено теми функциями, которые она может выполнять по своей природе. Так, чистая продукция не является показателем собственно объема производства. Эту роль выполняет товарная продукция.

Основной плановый показатель деятельности товарно-сырьевого хозяйства — это объем перекачек, определяемый качеством перерабатываемой нефти, объемом смешения компонентов в товарные нефтепродукты и принятой на предприятии формой организации товарно-сырьевого хозяйства.

расходов предприятия влияние выбора направления расходования денежных средств на интегральный показатель деятельности предприятия достаточно велико. Указанный показатель изменялся в пределах от 0,11 до 0,227, что свидетельствует о важности прогнозирования результатов при принятии решений о направлениях расходования денежных средств,

Себестоимость продукции — важнейший экономический показатель деятельности любого предприятия, являющийся инструментом для всех плановых и технико-экономических расчетов.

Качество продукции — важнейший показатель деятельности наших предприятий. Поэтому он обязательно предусматривается в техпромфинплане. Качество продукции планируют в виде качественных показателей, характеризующих потребительские свойства продукции, ее сортность, и определяется действующими ГОСТами или техническими условиями.

Себестоимость продукции — важнейший экономический показатель деятельности любого предприятия. Этот показатель — один из основных элементов, определяющих величину цен.

В предыдущей главе мы рассматривали такой показатель деятельности народного хозяйства как национальный доход. Национальный доход подсчитывается как разность

Вспомним, что в предыдущей главе был рассмотрен такой показатель деятельности народного хозяйства, как национальный доход. Национальный доход подсчитывается как разность сум-

6. Себестоимость продукции, работ, услуг как объективный экономический показатель деятельности коммерческих организаций, представляющий собой стоимостную оценку используемых в процессах производства, управления и реализации производственных и финансовых ресурсов, должна формироваться в соответствии с основными экономическими принципами и экономическим содержанием хозяйственных операций. Определять экономический смысл и содержание понесенных расходов должны службы самого предприятия: бухгалтерские, финансовые, экономические. Отсюда вытекает повышение роли бухгалтера как профессионала и, прежде всего, как экономиста и финансиста.

производства. В приведенном далее примере это отношение не очень хорошее (потери более 30%). Это плохой показатель деятельности.


Дивидендная политика и возможность ее выбора. Факторы, определяющие дивидендную политику. Порядок выплаты дивидендов. Виды дивидендных выплат и их источники. Дивидендная политика и регулирование курса акций. Показатель дивидендного дохода. Управленческие критерии определения дивидендного выхода. Стабильность дивидендов. Дивиденды, выплачиваемые акциями и дробление акций. Выкуп акций. Источники финансирования и способы выпуска ценных бумаг.

В примере фазы роста для того, чтобы получить значения ликвидационной стоимости по истечении некоторого периода — 5 лет, использовалось предположение о бессрочном росте дивидендов. Эту ликвидационную стоимость также можно определить, выдвинув предположение о величине отношения цены акции к прибыли на акцию в конце периода и умножив его на величину прибыли на акцию. Для иллюстрации этого мы разложим дивиденды на два сомножителя — прибыль на акцию и показатель дивидендного выхода. Предположим, ожидалось, что прибыль на акцию компании будет увеличиваться с темпами роста: 25% в первые 4 года, 15% в следующие 4 года и 8% в дальнейшем. Более того, ожидается, что рост показателя дивидендного выхода ускорится с переходом от первой фазы роста к заключительной, заканчивающейся сроком погашения.

Во все времена большая часть корпораций возлагает серьезные надежды на реинвестированную прибыль как источник финансирования их деятельности. А поскольку финансовый показатель дивидендного выхода, т. е. процент прибыли, выплачиваемый наличными акционерам, уменьшает объем рефинансируемой прибыли, решение о выплате дивидендов неизбежно является решением о финансировании. Показатель дивидендного выхода является главным аспектом дивидентной политики фирмы и может оказывать серьезное влияние на оценку акционерами деятельности фирмы. Дивидендная политика имеет и другие стороны, такие, как стабильность дивидендов, определенные факторы, влияющие (с точки зрения фирмы) на показатель дивидендного выхода, выплаты дивидендов акциями и дробление акций, выкуп акций. К рассмотрению этих сторон дивидендной политики мы сейчас и перейдем.

18.1. Показатель дивидендного выхода

Первые вопросы, встающие перед нами, — может ли выплата наличных дивидендов влиять на благосостояние акционеров фирмы и если да, то какое значение показателя дивидендного выхода максимизирует их выгоду. Как и ранее, мы будем предполагать, что коммерческий риск остается постоянным. Для того чтобы ответить на вопрос, влияет ли показатель дивидендного выхода на благосостояние акционеров, необходимо сначала рассмотреть дивидендную политику фирмы, а именно решение о финансировании, приводящее к удержаниям из прибыли. До тех пор, пока уровень рентабельности инвестиционных проектов фирмы превосходит необходимый уровень, она будет использовать для их финансирования чистую прибыль — вкладывать в ценные бумаги с высоким приоритетом, обеспеченные ростом собственного капитала фирмы. Если часть чистой прибыли остается неизрасхо-

Вышедшая в 1961 г. статья ММ1 является самым аргументированным обоснованием пассивной роли дивидендов. Авторы статьи утверждают, что при заданном наборе инвестиционных решений показатель дивидендного выхода — не более чем деталь общей картины. Он не оказывает влияния на благосостояние акционеров. ММ утверждают, что стоимость фирмы определяется исключительно доходностью ее активов или ее инвестиционной политикой, и что способ распределения дохода между дивидендами и рефинансированной прибылью не оказывает влияния на данную оценку. Как и в предыдущей главе, где мы рассматривали решения, касающиеся структуры капитала фирмы, ММ строят свои предположения на предпосылке о существовании совершенных рынков капитала, где нет ни трансакционных издержек, ни затрат компаний эмитентов на размещение ценных бумаг, ни налогов. Более того, предполагается, что будущие доходы фирмы тоже известны (позднее эта предпосылка устранена).

Однако существование описанного эффекта далеко не очевидно. Если бы часть инвесторов отдавала предпочтение дивидендным выплатам, корпорации могли бы изменять показатель дивидендного выхода с целью извлечь из этой ситуации макси-

Можно предположить, что фирмы, для которых прогноз относительно тенденций роста рентабельности благоприятен, захотят сообщить об этом инвесторам. Вместо того чтобы просто сделать это сообщение, можно повысить дивиденды с тем, чтобы реально подкрепить это утверждение. Если плановый показатель дивидендного выхода фирмы стабилен, на протяжении достаточно длительного периода, после чего происходит изменение, то инвесторы могут предположить, что руководство сигнализирует об ожидаемых изменениях в тенденции роста рентабельности фирмы. Смысл этого сигнала для инвесторов таков: руководство и совет директоров убеждены, что дела фирмы обстоят лучше, нежели это отражает стоимость ее акций.

Однако, контроль может быть обоюдоострым инструментом. Если за компанией внимательно наблюдают конкуренты или частные лица, то низкие дивиденды могут сыграть им на руку. Конкуренты могут оказаться в состоянии убедить акционеров в том, что компания не обеспечивает максимизацию их благосостояния и что они, конкуренты, могут справиться с этой задачей лучше. Следовательно, компании, которые рискуют потерять свой контрольный пакет, могут увеличить показатель дивидендного выхода в угоду своим акционерам.

Кроме процентного показателя дивидендного выхода, инвесторов интересует и привлекает такая характеристика дивидендов, как стабильность. Под стабильностью мы подразумеваем устойчивую связь между колебаниями дивидендов и линией тренда их изменений, предпочтительно возрастающей. При прочих равных условиях цена акции будет выше, если она обеспечивает получение стабильного дивиденда на протяжении некоторого периода, чем если она дает право на получение фиксированного процент прибыли компании. Предположим, показатель дивидендного выхода компании А в долгосрочном периоде равен 50% прибыли. Она выплачивает этот процент ежегодно несмотря на то, что ее

(3) Поддержание дивидендов на стабильном уровне, который время от времени повышается. Показатель дивидендного выхода может варьировать из года в год в пределах от 30 до 50%, но его среднее значение должно приближаться к 40%.


Подразделений организаций Подразделений осуществляющих Подразделений работающих Пенсионному обеспечению Подразделений занимающихся Подразделениях предприятий Подразделениями предприятия Подразделениям относятся Подразделения общественного Подразделения отделения Подразделения расчетной Подразделения создаются Подразделением организации вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика