|
Предъявления претензий
Продукция в законодательно не регулируемой области может обращаться на рынке без официального признания её соответствия каким-либо требованиям. Тем не менее, потребитель может потребовать от постанщика доказательств соответствия продукции определенным требованиям. Тогда сертификация становится экономически вынужденной для производителя. Поставщик в законодательно не регулируемой области может проводить сертификацию своей продукции по собственной инициативе, чтобы повысить конкурентоспособность путем предъявления покупателю документального подтверждения соответствия поставляемых изделий требованиям тех или иных стандартов (национальных, международных и др.).
• по мере отгрузки и предъявления покупателю расчетных документов; при этом дата реализации товаров определяется как наиболее ранняя из следующих дат: (а) день отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг); (б) день оплаты товаров (работ, услуг); (в) день предъявления покупателю счета-фактуры;
В течение 1995—1999 гг. были созданы нормативные документы, коренным образом изменившие подход к методике расчета финансовых результатов для их отражения в бухгалтерской отчетности и исчисления выручки от реализации товаров, продукции (работ, услуг). В Постановлении Правительства РФ № 661 указывается, что только для целей налогообложения выручка от реализации продукции (работ, услуг) определяется либо по мере ее оплаты (поступления средств за товары, работы, услуги на счета в банках или в кассу организации, либо по мере отгрузки товаров, выполнения работ, оказания услуг и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов.
В течение 1995—1999 гг. были созданы нормативные документы, коренным образом изменившие подход к методике расчета финансовых результатов для их отражения в бухгалтерской отчетности и исчисления выручки от реализации товаров, продукции (работ, услуг). В Постановлении Правительства РФ № 661 указывается, что только для целей налогообложения выручка от реализации продукции (работ, услуг) определяется либо по мере ее оплаты (поступления средств за товары, работы, услуги на счета в банках или в кассу организации, либо по мере отгрузки товаров, выполнения работ, оказания услуг и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов.
В конце этого же года данное постановление было отменено. Вместе с тем, в принятой главе второй части Налогового кодекса, посвященной НДС, для предприятий, установивших учетную политику по отгрузке, датой реализации является не дата отгрузки, а наиболее ранняя из следующих дат: день отгрузки, день оплаты или день предъявления покупателю счета-фактуры.
Для налогоплательщиков, установивших в своей учетной политике для целей налогообложения дату возникновения налогового обязательства пс мере отгрузки и предъявления покупателю расчетных документов, датой реализации или пе-
день предъявления покупателю счета-фактуры.
•день предъявления покупателю счета-фактуры;
О вмешательстве налоговых органов в учет финансово-хозяйственных результатов организаций свидетельствует и то, что по-разному определяется показатель «выручка для целей налогообложения» исходя из принимаемой учетной политики. Так, согласно приказу МФ РФ от 19 октября 1995 г. № 115 [11], в бухгалтерском учете показатель выручки определяется по отгрузке продукции. В письме ГНС РФ от 5 января 1996 г. № ПВ-4-13/Зн «О проверке правильности исчисления организациями налогооблагаемой базы» указано, что метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) для целей налогообложения устанавливается предприятиями на длительный срок (ряд лет) исходя из условий хозяйствования и заключенных договоров. При объявлении учетной политики предприятие выбирает методику определения выручки только для целей налогообложения: по моменту оплаты отгруженной продукции или по моменту ее отгрузки и предъявления покупателю расчетных документов. Следовательно, если предприятие принимает метод «по оплате», то оно вынуждено вести два раздельных учета реализационных результатов: в обычном режиме бухгалтерского учета и налоговый учет. Перерасчет таких показателей требует от бухгалтеров предприятий дополнительного времени и затрат труда. Задача упорядочить учет выручки от реализации продукции (работ, услуг) была поставлена в Указе Президента РФ от 8 мая 1996 г. № 685 «Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины» [20]. В нем предусматривалось, что выручка от реализации продукции всеми предприятиями и организациями, кроме малых пред-
4.1. Для целей налогообложения по налогу на добавленную стоимость, по налогу на пользователей автодорог определяется дата реализации по мере отгрузки и предъявления покупателю расчетных документов.
• по мере отгрузки и предъявления покупателю расчетных документов; при этом дата реализации товаров определяется как наиболее ранняя из следующих дат: (а) день отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг); (б) день оплаты товаров (работ, услуг); Он должен предусматривать перевод на хозяйственный расчет всех участков: железнодорожного и автомобильного транспорта, погрузочно-разгрузочных работ, с детализацией по каждому из них плановых показателей хозрасчетной деятельности. Особое внимание при этом следует уделять разработке четких положений о разграничении ответственности отдельных участков и порядке предъявления претензий, материальной и моральной ответственности и заинтересованности в хозрасчетных результатах работы.
Основанием для предъявления претензий является наличие надлежащим образом оформленных первичных документов, к которым относятся:
Доставленные на склад материалы подвергают количественной и качественной проверке путем пересчета, взвешивания, замера, осмотра внешнего вида, определения размеров, испытания механических свойств, анализа химического состава и т. д. Затем составляется приходный ордер или акт о приемке материалов. Приходный ордер (табл. IV. 1) как способ документального оформления поступления материалов применяется тогда, когда материал не требует технической приемки (экспертизы), а его количество; ассортимент и качество целиком совпадают с данными сопроводительных документов. Приемный акт составляется в случае, когда по условиям договора на поставку необходима техническая экспертиза или лабораторное испытание качества поступивших материалов или же когда приемка обнаружила количественное или качественное расхождение между данными сопроводительных документов и фактически поступившими материалами: недостачу, порчу н т. д., а также в случае отсутствия сопроводительных документов. Акт о приемке материалов служит основанием для предъявления претензий поставщику. Поэтому он должен быть подписан наряду с членами приемочной комиссии представителем поставщика или незаинтересованной организации.
Доставленные на склад материалы подвергают количественной и качественной проверке путем пересчета, взвешивания, замера, осмотра внешнего вида, определения размеров, испытания механических свойств, анализа химического состава и т. д. Затем составляется приходный ордер или акт о приемке материалов. Приходный ордер (табл. IV. 1) как способ документального оформления :поетупления материалов применяется тогда, когда материал не требует технической приемки (экспертизы), а его количество ассортимент и качество целиком совпадают с данными сопроводительных документов. Приемный акт составляется в случае, когда по условиям договора на поставку необходима техническая экспертиза или лабораторное испытание качества поступивших материалов или же когда приемка обнаружила количественное или качественное расхождение между данными сопроводительных документов и фактически поступившими материалами: недостачу, порчу и т. д., а также в случае отсутствия сопроводительных документов. Акт о приемке материалов служит основанием для предъявления претензий поставщику. Поэтому он должен быть подписан наряду с членами приемочной комиссии представителем поставщика или незаинтересованной организации.
При количественной приемке проверяют соответствие количества поступающих материальных ценностей указанному в документах. Если сопроводительные документы отсутствуют, груз принимают по фактическому его наличию и составляют соответствующие акты.. При этом заведующий складом или кладовщик подсчитывает материальные ценности, взвешивает их, обмеряет и оформляет приходный ордер. При недостаче материальных ценностей составляют приемный акт, который служит основанием для предъявления претензий поставщику не позднее 10 дней после приемки груза.
Качественная приемка дает возможность установить соответствие поступивших ценностей стандартам, техническим условиям, образцам (эталонам). Ее осуществляют путем наружного осмотра и проведения физических и химических испытаний поступившей продукции. Приемку по качеству производят не позже 10 дней при одногородней поставке и 20 дней при иногородней поставке после получения продукции. Если поступившие материальные ценности не соответствуют предъявленным требованиям по качеству, то составляют оперативно-технический акт, являющийся основанием для предъявления претензий к предприятию-поставщику.
Основные документы, регулирующие хозрасчетные отношения —это соглашения, заказы, планы-графики и другие документы, в которых предусматривают сроки выполнения работ, оказание услуг, их объем и качество. Нарушение внутренних соглашений служит основанием для предъявления претензий. Претензии оформляют специальным актом (акт составляет руководитель хозрасчетного звена), в котором указывают величину причиненного ущерба, обоснованную расчетами и подтвержденную соответствующими документами. Убытки возмещаются за счет себестоимости виновного подразделения, т.е. основной формой хозрасчетных санкций является уменьшение премиального фонда виновной стороны.
с соблюдением установленного порядка предъявления претензий и исков. Адреса сторон, расчетные счета в Госбанке:
1 Гарантийный срок Соответствует минимально установленному законодательством сроку предъявления претензий Более срока, установленного законодательством Сравним со сроком службы
2 Срок службы Меньше максимального срока предъявления претензий за качество, установленного законодательством Равен максимальному Более максимального
1 Гарантийный срок Соответствует минимально установленному законодательством сроку предъявления претензий Более срока, установленного законодательством Сравним со сроком службы
Подразделение предприятия Перечисление бюджетных Подразумеваемая волатильность Подразумевает определение Подробные объяснения Перечислении определенной Подробнее рассмотрим Подробное обсуждение Подробную информацию Подсистемы организации Подсистемы управления Подсистеме управления Подсобных хозяйствах вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|