Предприятия анализирует



Другими словами, конкретный вид активов не увязывается с конкретным видом капитала, а поэтому бухгалтерский баланс односторонне информирует директора предприятия, акционеров, инвесторов об экономическом и финансовом благополучии.

Собственников предприятия, акционеров, поставщиков, покупателей, кредиторов, налоговые органы, интересует другая информация: об изменении доли собственного капитала, об эффективности инвестиций, о доходах и эффективности использования ресурсов и т. п.

Прямых ответов на эти и другие вопросы в явном виде из баланса получить невозможно. Поэтому бухгалтерский баланс односторонне характеризует финансово-экономическое состояние предприятия и в некотором смысле ложно информирует директора предприятия, акционеров, инвесторов об экономическом и финансовом благополучии.

Финансовый анализ проводится с точки зрения непосредственных участников ИП - предприятия, акционеров, банка и т.п., которые будут непосредственно осуществлять его.

Такую функцию выполняет подсистема управления финансами предприятия. Это обусловливается тем, что финансовое управление на основе финансовой оценки результатов от действий, связанных с производством продукции или оказания услуг, их продажей и покупкой сырья и материалов и т.д., определяет их приемлемость с позиций реализации целей развития предприятия, с одной стороны, и устанавливает условия в финансовых терминах, позволяющие обеспечить эффективное функционирование и развитие предприятия, с другой стороны. Кроме того, управление финансами позволяет максимизировать благосостояние собственников предприятия (акционеров) через оптимизацию распределения прибыли и/или стоимости капитала, что является конечной целью деятельности предприятия (см. гл. 8).

При разработке бизнес-плана предприятия должны быть учтены оценка риска и страхование. Функционирование предприятия в условиях рыночной экономики неизбежно связано с риском, вызванным ошибочными решениями, принимаемыми руководством предприятия. Так как вопросы, связанные с риском в деятельности предприятия, интересуют всех работников предприятия, акционеров, инвесторов, поставщиков, потребителей, то необходим анализ возможных рисков. Это могут быть вопросы сущности риска, причины риска, факторов риска, методов компенсации и снижения риска. Они подразделяются на внешние и внутренние. Существующая система страхования рисков предусматривает договоры о страховании имущества, страховании транспортных средств, страховании невозвратных кредитов и др.

финансово-хозяйственной деятельностью предприятия (акционеров — за деятельностью

Акционеров, собственников предприятия интересует также размер дивидендов,

При разработке бизнес-плана предприятия должны быть учтены оценка риска и страхование. Функционирование предприятия в условиях рыночной экономики неизбежно связано с риском, вызванным ошибочными решениями, принимаемыми руководством предприятия. Так как вопросы, связанные с риском в деятельности предприятия, интересуют всех работников предприятия, акционеров, инвесторов, поставщиков, потребителей, поэтому необходим анализ возможных рисков. Это могут быть вопросы сущности риска, причины риска, факторов риска, методов компенсации и снижения риска. Они подразделяются на внешние и внутренние.

Наиболее распространенным случаем оценки эффективности участия предприятия (акционеров) в инвестиционном проекте является оценка проектов, реализуемых на действующем предприятии. Основные особенности таких проектов отражены на рис. 8.8.

Следует различать разные нормы дисконта: коммерческие, участника проекта, социальные и-бюджетные. Коммерческая норма дисконта используется при оценке коммерческой эффективности ИП. Она определяется с учетом альтернативной (возможности реализации других ИП) эффективности использования инвестиций. Норма дисконта, участника проекта отражает эффективность участия в проекте' предприятия (акционеров). При отсутствии четких критериев в качестве нее можно использовать коммерческую норму дисконта. Социальная (общественная) норма дисконта используется'при расчете показателей общественной эффективности. Она считает,(;явнациональным параметром и должна устанавливаться централизованно. Бюджетная норма дисконта применяется при расчете показателей бюджетной эффективности и устанавливается федеральными или региональными органами управления.;.... .-¦_. -------

Рекомендуется при разработке бизнес-плана предприятия учесть оценку риска и страхование от него. Функционирование предприятия в условиях рыночной экономики неизбежно связано с риском, вызванным ошибочными решениями, принимаемыми руководством предприятия. Так как вопросы, связанные с риском в деятельности предприятия, интересуют всех работников предприятия, акционеров, инвесторов, поставщиков, потребителей, поэтому необходим анализ возможных рисков. Это могут быть вопросы сущности риска, причины риска, факторы риска, методы компенсации и снижения риска. Они поразделяются на внешние и внутренние.


1. Документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.

Сравнение недостатков и преимуществ децентрализации. Чаще всего руководство предприятия анализирует преимущества и недостатки децентрализации на функциональной основе. Например, функции бухгалтерии могут быть децентрализованы по многочисленным целям (таким, как оперативное бюджетирование, внутренняя отчетность), но требуют централизации, например, для планирования налогов. Тотальная централизация или децентрализация - большая редкость.

1. Документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.

...менеджер по маркетингу вносит наиболее существенный вклад в процесс стратегического планирования. Именно он несет ответственность за определение целей предприятия; анализирует состояние окружающей бизнес-среды, уровень конкуренции и рыночную ситуацию; устанавливает цели, задачи и стратегию; определяет номенклатуру продукции, рынки, систему распределения и реализует планы качества. В его обязанности входит разработка взаимоувязанных со стратегическим планом программ и операционных планов.

Важнейшая роль в процессе стратегического планирования принадлежит маркетингу. Именно он несет ответственность за определение целей предприятия; анализирует состояние окружающей бизнес-среды, уровень конкуренции и рыночную ситуацию; устанавливает цели, задачи и стратегию, определяет номенклатуру продукции, рынки, систему распределения и реализует планы качества. В его обязанности входит разработка взаимоувязанных со стратегическим планом программ и операционных планов.

БИЗНЕС — предпринимательская деятельность, дающая прибыль. БИЗНЕС-ПЛАН — (I) документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. (II) План бизнеса корпораций и учреждений, в котором определяются его цели и пути достижения; общепринятый прием менеджмента. Как правило, составляется на несколько лет, обычно на 5, а также на год. Б.-п. может включать в себя следующие разделы: целесообразность вложения средств в дело, возможности данного бизнеса и связанный с ним риск и др.; назначение товара или услуга; как достигается эта цель, каковы характеристики товара (цена, дизайн, простота и др.), конкурентоспособность, каков срок его технологической жизни, капиталоемкость, трудоемкость, материалоемкость производства-продукции и др.; рынок — наиболее важная часть Б.-п., в которой должны содержаться ответы на следующие вопросы: кто является покупателем товаров и услуг, как будет распределяться товар (прямая, продажа, сеть посредников, транспорт, экспортные поставки, тарифы, обязательства, бартерные сделки), каков максимальный рыночный потенциал на следующие 5 лет, возможные программы поддержки, тенденции рынка, конкуренция (альтернативные решения, сопоставимость их по цене); финансовый раздел, в котором должен быть сделан проект годового бюджета. Причем проект первого года должен быть составлен помесячно, второго — поквартально, последующих — на год, В нем должны быть определены размеры затрат, расходы на производство, рынок, технику и др.; требования к инвестициям. В разделе должен быть дан анализ движения финансов, необходимых вложений в данный бизнес, включая вклад бизнесмена и привлекаемых средств из

! ..менеджер по маркетингу вносит наиболее существенный вклад в процесс стратегического планирования. Имен-\ но он несет ответственность за определение целей предприятия; анализирует состояние внешней бизнес-среды, \ уровень конкуренции ирыночную ситуацию;устанавливает цели, задачи и стратегию; определяет номенклату-\ ру продукции, рынки, систему распределения иреализует планы качества. В его обязанности входит разработка \ взаимоувязанных со стратегическим планом программ и операционных планов.'

Бизнес-план — это документ, который дает описание основных аспектов будущего предприятия, анализирует все риски, с которыми оно может столкнуться, определяет способы решения этих проблем и отвечает в конечном счете на вопрос: «Стоит ли вообще вкладывать деньги в этот проект и принесет ли он доходы, которые окупят все затраты сил и средств?»

приемке из ремонта установок, агрегатов и другого оборудования в части соблюдения требований нормативных правовых актов по охране труда. Оказывает методическую помощь руководителям подразделений предприятия в составлении списков профессий и должностей, в соответствии с которыми работники должны проходить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, а также списков профессий и должностей, в соответствии с которыми на основании действующего законодательства работникам предоставляются компенсации и льготы за тяжелые, вредные или опасные условия труда, при разработке и пересмотре инструкций по охране труда, стандартов предприятия по безопасности труда. Обеспечивает проведение вводных и повторных инструктажей, обучения и проверки знаний по охране труда работников предприятия. Контролирует правильность расходования средств на выполнение мероприятий по охране труда в подразделениях предприятия, анализирует и обобщает предложения по их расходованию и подготавливает обоснования о выделении предприятию средств из территориального фонда охраны труда на мероприятия по улучшению условий и охраны труда. Организует работу кабинета по охране труда, пропаганду и информацию по вопросам охраны труда на предприятии с использованием для этих целей внутренней радиосети, телевидения, стенных газет, витрин, обеспечение подразделений предприятия правилами, нормами, инструкциями, плакатами и другими наглядными пособиями по охране труда, а также оказание им методической помощи в оборудовании соответствующих информационных стендов. Доводит до сведения работников предприятия вводимые в действие новые законодательные и нормативные правовые акты по охране труда, организует хранение документации по охране труда, составление отчетности по установленным формам и в соответствии со сроками, установленными нормативными правовыми актами по охране труда. Участвует в рассмотрении писем, заявлений и жалоб работников по вопросам охраны труда и подготовке по ним предложений работодателю по устранению имеющихся и выявленных в ходе расследований недостатков и упущений, а также подготовке ответов заявителям. Осуществляет связь с медицинскими учреждениями, научно-исследовательскими и другими организациями по вопросам охраны труда и принимает меры по внедрению их рекомендаций. Руководит работниками отдела.

ка продукции по предприятию и его подразделениям, их корректировкой в течение планируемого периода, разработкой и внедрением нормативов для оперативно-производственного планирования. Организует оперативный контроль за ходом производства, за обеспечением производства технической документацией, оборудованием, инструментом, материалами, комплектующими изделиями, транспортом, погрузочно-разгрузочными средствами и т.п., а также за осуществлением подготовки производства новых видов изделий. Обеспечивает ежедневный оперативный учет хода производства, выполнения суточных заданий выпуска готовой продукции по количеству и номенклатуре изделий, контроль за состоянием и комплектностью незавершенного производства, соблюдением установленных норм заделов на складах и рабочих местах, за рациональностью использования транспортных средств и своевременностью выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Координирует работу подразделений предприятия, принимает меры по обеспечению ритмичности выполнения календарных планов производства, предупреждению и устранению нарушений хода производственного процесса. Обеспечивает своевременное оформление, учет и регулирование выполнения заказов по кооперации и межцеховых услуг. Контролирует выполнение взаимных требований и претензий подразделений предприятия, анализирует результаты их деятельности за предыдущий плановый период с целью выявления возможностей более полной и равномерной загрузки мощностей, оборудования и производственных площадей, сокращения цикла изготовления продукции. Проводит работу по выявлению и освоению технических новшеств, научных открытий и изобретений, передового опыта, способствующих улучшению технологии, организации производства и росту производительности труда. Руководит работой производственных складов, обеспечивает участие отдела в проведении инвентаризации незавершенного производства. Организует разработку мероприятий по совершенствованию оперативного планирования, текущего учета производства и механизации диспетчерской службы, внедрение современных средств вычислительной техники, коммуникаций и связи. Осуществляет методическое руководство работой производственно-диспетчерских подразделений предприятия, руководит работниками отдела.

11 ..менеджер по маркетингу вносит наиболее существенный вклад в процесс стратегического планирования. Имен-11 но он несет ответственность за определение целей предприятия; анализирует состояние внешней бизнес-среды, 11 уровень конкуренции и рыночную ситуацию; устанавливает цели, задачи и стратегию; определяет номенклату-I i ру продукции, рынки, систему распределения иреализует планы качества. В его обязанности входит разработка \ взаимоувязанных со стратегическим планом программ и операционных планов.'


Перечислении определенной Подробнее рассмотрим Подробное обсуждение Подробную информацию Подсистемы организации Подсистемы управления Подсистеме управления Подсобных хозяйствах Подсобными хозяйствами Подстановки абсолютных Подтверждается следующим Перечисленные требования Подтверждающих фактические вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика