|
Предприятия характеристики
При создании предприятия государство наделяет его собственными оборотными'' средствами. В процессе производственно-хозяйственной деятельности потребность предприятия в оборотных средствах может сокращаться или возрастать. Излишние средства (сверх норматива) могут быть изъяты у предприятия министерством в порядке перераспределения по годовому отчету. Если же предприятие нуждается в увеличении суммы оборотных средств, то основным источником пополнения их служит прибыль.
Политические факторы Политику любой страны формирует государство, его роль в экономике оказываег существенное влияние на деятельность предприятия. Государство может осуществлять политику невмешательства, административно-командного управления или руководства частной рыночной системой Большое значение в этой связи приобретает политическая стабильность в стране. Эффектив-
В современной России государство не столь жестко направляет деятельность предприятий. Так, при создании и распределении стоимости совокупного общественного продукта (СОП) и ВВП в рамках конкретного предприятия государство сегодня регулирует:
В-третьих, не сформирована целенаправленная государственная политика в области гармоничного развития личности, чтобы в решении этого вопроса эффективно сочеталось участие как государства, так и предприятия. Государство должно создать равные условия для каждого гражданина в получении образования, медицинского обслуживания, обеспечения безбедной старости, а также принимать участие в сохранении среды обитания и проведении общеэкономических мероприятий по повышению уровня жизни всех членов общества. На предприятия возлагается задача по повышению уровня жизни и профессионального мастерства их работников. Кроме того, они обязаны участвовать в выполнении социальных муниципальных и федеральных программ.
Задача управления — обеспечить эффективное и прибыльное развитие производства товаров, оказания услуг и их реализации во времени, а это предполагает необходимость создания соответствующей системы управления как внешними факторами бизнеса предприятия, так и внутренними факторами производства продукции. При этом когда мы говорим о внешней среде, то в этом случае точнее говорить не об управлении факторами внешней среды, а скорее об управлении действиями по их учету при ведении бизнеса предприятия. Обусловливается это тем, что внешняя среда, во-первых, является источником приобретения факторов производства: рабочей силы, технологий, оборудования, сырья; во-вторых, потребляет товары, производимые предприятием; в-третьих, включает в себя те структуры (институты), которые реализуют и воздействуют на деловую активность предприятия: государство, правительство, законодательные органы, профсоюзы, объединения, фонды, банки и т.д. (см. гл. 9).
Все распределение ВВП и национального дохода в условиях командно-административной экономики жестко регламентировалось государством. Это и порождало широкий круг финансовых отношений предприятий уже на стадии первичного распределения ВВП, что позволяло безоговорочно включать финансы предприятий в общую систему государственных финансов (90% предприятий были государственными). В современных условиях России присутствует значительно меньшая регламентация деятельности предприятий. Так, при создании и распределении стоимости совокупного общественного продукта и ВВП, в рамках конкретного предприятия государство сегодня регулирует:
3. Одним из основных аргументов в пользу государственной поддержки проекта становится его бюджетная эффективность. При определении показателей бюджетной эффективности подобных проектов в дополнение к указанным в разд. 8 денежным потокам (бюджетные расходы по поддержке проекта, налоговые поступления в бюджет и др.) необходимо учитывать эффект замены продукцией предприятия традиционно закупаемой государством продукции.
Эффект замены отражает тот факт, что, закупая продукцию данного предприятия, государство расходует на это меньше средств, чем на закупки эквивалентного количества аналогичной продукции на внутреннем и/или внешнем рынке. Одновременно учитывается и разница в поступлениях в бюджет НДС, акцизов и пошлин при закупке по вариантам закупки.
отдельный матрац, стол или компьютер, а захвачены заводы, предприятия, государство Олигархи стали главными мародёрами.
ворного пути трансформации унитарного предприятия государство передает
Однако возможен и иной вариант ответа, если обратить внимание на другую сторону экономического явления. Этой стороной являются субъекты, выступающие как инициаторы самого явления. К хозяйственным субъектам относятся отдельные лица, их объединения, предприятия, государство. Все они устанавливают связи между собой типа «человек — человек». Ту же торговлю можно представить как отношение между двумя субъектами — продавцом и покупателем. В финансовом менеджменте широко используются различные виды моделей. В широком смысле модель представляет собой любой образ, мысленный или условный аналог какого-либо объекта, процесса или явления, используемый в качестве его «заместителя» или «представителя». Известны различные классификации моделей в экономике; в частности, весьма распространены дескриптивные, нормативные и предикативные модели, жестко детерминированные и стохастические модели, балансовые модели и др. Модели применяются для описания имущественного и финансового положения предприятия, характеристики стратегии финансирования деятельности предприятия в целом или отдельных ее видов, управления конкретными видами активов и обязательств, прогнозирования основных финансовых показателей, факторного анализа и др. Достаточно подробную характеристику аналитических методов и моделей можно найти в специальной литературе (см., например, [Ковалев, 2001]).
В финансовом менеджменте широко используются различные виды моделей. В широком смысле модель представляет собой любой образ, мысленный или условный аналог какого-либо объекта, процесса или явления, используемый в качестве его «заместителя» или «представителя». Известны различные классификации моделей в экономике; в частности, весьма распространены дескриптивные, нормативные и предикативные модели, жестко детерминированные и стохастические модели, балансовые модели и др. Модели применяются для описания имущественного и финансового положения предприятия, характеристики стратегии финансирования деятельности предприятия в целом или отдельных ее видов, управления конкретными видами активов и обязательств, прогнозирования основных финансовых показателей, факторного анализа и др. Достаточно подробную характеристику аналитических методов и моделей можно найти в специальной литературе (см., например, [Ковалев, 2001]).
В данной главе рассмотрены вопросы влияния ценовых колебаний на финансовый результат и состояние предприятия, характеристики отдельных альтернативных учетных методов, предлагаемых или уже применяемых для учета таких влияний, а также прознали-
а) Механизм формирования портфелей ценных бумаг зависит от результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, характеристики финансовых активов предприятия-эмитента, инвестиционных возможностей различных видов ценных бумаг, специфики местного рынка, степени инвестиционного риска, профессиональности портфельного менеджера, изученности состояния рынка.
Производственные мощности предприятия Характеристики изделий
В финансовом менеджменте широко используются различные виды моделей. В широком смысле модель представляет собой любой образ, мысленный или условный аналог какого-либо объекта, процесса или явления, используемый в качестве его «заместителя» или «представителя». Известны различные классификации моделей в экономике; в частности, весьма распространены дескриптивные, нормативные и предикативные модели, жестко детерминированные и стохастические модели, балансовые модели и др. Модели применяются для описания имущественного и финансового положения предприятия, характеристики стратегии финансирования деятельности предприятия в целом или отдельных ее видов, управления конкретными видами активов и обязательств, прогнозирования основных финансовых показателей, факторного анализа и др. Достаточно подробную характеристику аналитических методов и моделей можно найти в специальной литературе (см., например, [Ковалев, 2001]).
Условиями труда называются характеристики производственного процесса и производственной среды, влияющие на здоровье и результаты деятельности сотрудников предприятия.
Характеристики качества прямо пропорциональны показателям конкурентоспособности. Структура оценки показателей конкурентоспособности определяется на основе сложившейся практики в конкретной отрасли с учетом ее особенностей и специфики целевого рынка (рынков). Цена товара неразрывно связана с его качеством и прямо пропорциональна его уровню. При оценке уровня конкурентоспособности продукции необходимо предварительно определить соответствие конкурирующей продукции нормативно-правовым документам. В противном случае такие оценки являются несостоятельными. Связь конкурентоспособности продукции и прибыли от ее продаж имеет более сложную зависимость, которая должна учитывать периоды создания, производства и сбыта продукции, объемы ожидаемых продаж и их отношение к общей емкости рынка, уровень конкурентоспособности продукции, число видов продукции конкурентов, показатели имиджа предприятия и его конкурентов, отношение «спрос — предложение» и другие факторы.
Для анализа разрыва полезно разработать профиль стратегии предприятия (табл.38). Для составления такого профиля все наиболее важные характеристики стратегии предприятия в настоящее время оценивают в баллах, все оценки заносят в табл. 38. Затем аналогичным образом оценивают оптимальную стратегию предприятия, и оценки заносят в ту же таблицу. Соединяя отрезками помеченные клетки таблицы, получают два профиля: фактической и оптимальной стратегии предприятия. Чем ближе фактический профиль к оптимальному, тем ближе стратегия предприятия к оптимальной. Если по отдельным характеристикам стратегия предприятия далеко отстоит от оптимальной, следовательно, именно здесь и находятся "узкие места" в стратегии и именно сюда нужно направить основные усилия для ликвидации стратегического разрыва.
* Ансофф И. Новая И.Ансофф* предлагает для оценки состояния предприятия, его це-корпоративная левых способностей использовать следующие характеристики: стратегия. Спб.: } Организационные ценности и нормы. Питерком. 1997 о v
Оценивая параметры, характеризующие данные характеристики, можно получить текущую оценку управленческих способностей предприятия, (табл. 7.3), и оценить желаемый уровень будущих изменений. «Разрывы» между текущей оценкой и желаемым будущим состоянием и определяют программы реализации стратегического плана по оцениваемым характеристикам.
Подсобных хозяйствах Подсобными хозяйствами Подстановки абсолютных Подтверждается следующим Перечисленные требования Подтверждающих фактические Подтверждения правильности Подтверждение соответствия Подведомственных предприятий Подвергается обработке Подвержены колебаниям Подвержена воздействию Подводных переходов вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|