Показателей предыдущего



машиностроения и объектов капитального строительства. Конъюнктуру товарного рынка изучают с помощью показателей, позволяющих количественно оценить происходящие на нем изменения и определить тенденции их развития. Показатели конъюнктуры обычно систематизируют по следующим группам: 1. Производство. Данные о динамике производства, основных фирмах-продуцентах, появлении новых товаров и совершенствовании существующих, загрузке производственных мощностей, динамике капиталовложений в данную отрасль, движении портфеля заказов, динамике производственных издержек, численности занятых и безработных, воздействии забастовок на объем выпуска продукции, увеличении фонда заработной платы и движении курса акций, облигаций, учетного процента. 2. Спрос и потребление. Данные о динамике и структуре потребления, влиянии научно-технического прогресса на уровень потребления и требования к характеристикам товара, динамике оптовой и розничной торговли, размерах продаж в кредит, движении товарных запасов, индексах стоимости жизни и т.д. 3. Торгово-экономические показатели, в том числе состояния международной торговли. Данные о динамике торговли, основных странах - экспортерах и импортерах, новых фирмах и методах торговли. 4. Цены (важнейшая группа показателей анализа и конъюнктуры). Данные о динамике оптовых цен в ведущих странах-производителях и потребителях данного товара, динамике экспортных цен, воздействии на цены инфляции, изменениях цен на сырье и полуфабрикаты, росте производительности труда, изменении курса валют, государственном регулировании ценообразования, воздействии монополий на уровень рыночных цен и т.д. Конечная цель конъюнктурного исследования - составление прогноза конъюнктуры рынка.

МОНИТОРИНГ — система сбора данных о сложных явлениях, процессах, описываемых с помощью определенных ключевых показателей, позволяющих диагностировать состояние объекта исследования, оперативно отслеживать тенденции и динамику происходящих в нем изменений и на этой основе принимать оптимальные управленческие решения. Система М., доказавшая свою высокую эффективность при анализе и прогнозировании различных областей человеческой деятельности, напр, в экологии, активно применяется для исследования сложных соц.-экон. процессов, происходящих в России в ходе осуществления реформ. Объективная необходимость применения М. диктуется тем обстоятельством, что применяемые ранее, в условиях планово-распределительной экономики методы анализа и прогнозирования практически перестали работать. Возникла потребность

выводы 1- В систему показателей, позволяющих оце-

Международная практика обоснования проектов /1, 13, 14, 16, 50/ использует несколько обобщающих показателей, позволяющих подготовить решение о целесообразности вложения средств. В их числе:

Номенклатура технико-экономических показателей, позволяющих оценить экономичность проектируемых и экспериментальных жилых и общественных зданий и сооружений, установлена Госстроем СССР (СН 10—73, СН 11—73). Часть этих показателей та же, что и для промышленных зданий, названных выше. Дополнительными являются объемно-планировочные показатели, позволяющие выявить степень экономичности проектного решения: планировочный коэффициент К.\ — отношение жилой площади к общей; объемный коэффициент К,г — отношение строительного объема зданий к жилой или общей площади; коэффициент Кз — отношение периметра наружных стен здания к площади застройки (характеризует экономичность объемно-планировочного решения, зависящего от конфигурации и габаритов зданий в плане); коэффициент К* — отношение конструктивной площади типового этажа или всего здания к площади застройки типового этажа или суммарно-поэтажной застройки (характеризует степень насыщенности здания конструкциями). Показатели для жилых и общественных зданий приняты следующие: жилые квартирные дома — квартира, м2 общей площади; общежития — 1 место, м2 общей площади; гостиница — 1 место, м2 общей площади; детские учреждения, школы и техникумы — 1 место; больницы и санатории — 1 место; поликлиники и амбулатории — посещений в смену; кинотеатры, клубы, столовые, бани — 1 место; административные здания — 1 рабочее место; библиотека — 1 тыс. книг.

Он должен интегрально отображать группу нормативов, учитывающих типовые, видовые и региональные особенности финансирования всего множества учреждений образования. Эта группа нормативов, связанная с интегральным нормативом через систему коэффициентов, позволяет построить нормативный ряд финансовых показателей, позволяющих:

Для определения экономической эффективности рассматриваемых организационных вариантов принята следующая система основных показателей: продолжительность производственного цикла Гц, капитальные затраты на строительство скважины /С, производительность труда /7, себестоимость одной скважины С. Наряду с основными, предусматривается ряд вспомогательных технико-экономических показателей, позволяющих более глубоко раскрыть особенности каждого варианта: занятость производственных бригад на основных работах, использование буровых установок, соотношение в затратах времени на отдельные элементы цикла строительства скважин, коммерческая скорость бурения и др.

Эти изменения, характерные и для ситуации на Западе, привели к разработке новых методов, помогающих принимать решения о капиталовложениях. К этим методам относятся системные исследования, документирование и анализ возможностей инвестирования, позволяющие убедиться в том, что учтены все важные факторы, прежде чем принимать решение. Они предусматривают также использование показателей, позволяющих измерять прибыльность различных вариантов инвестирования. Ниже описаны эти и некоторые другие аспекты процесса составления сметы капиталовложений.

Результаты анализа способствуют росту осведомленности администрации организации и других пользователей экономической информации—субъектов анализа —о состоянии интересующих их объектов. Цели субъектов анализа могут быть различными, но главная — получение небольшого числа ключевых показателей, позволяющих дать точную оценку текущего состояния объекта и перспектив его развития. В приведенной ниже таблице дана примерная характеристика (по группам) целей и интересов субъектов анализа — участников коммерческого дела.

Цель составления внутрихозяйственной (внутренней) отчетности, охватывающей все предприятие снизу доверху, — удовлетворение информационных потребностей внутрифирменного управления путем предоставления стоимостных и натуральных данных (показателей), позволяющих оценивать и контролировать, прогнозировать и планировать деятельность структурных подразделений предприятия (отдельные направления его деятельности), а также конкретных менеджеров (управляющих).

материалов) до нормативных показателей, позволяющих осуществить сброс очищенной воды на рельеф или использовать ее в оборотном водоснабжении;


Нормативы (нормативные показатели) использования оборудования, производственных мощностей определяют с учетом фактических показателей предыдущего отчетного периода и являются основанием для оценки напряженности планов предприятий, объединений в перспективном периоде.

Рассмотрим механизм использования этого критерия оценки деятельности сегментов на примере компании «Кока-Кола», выпустившей в 1994 году брошюру под названием «Ответственность за ЭДС». В ней были проанализированы факторы, влияющие на ЭДС, и представлены примеры, иллюстрирующие расчет этих показателей. Необходимо отметить следующую особенность в трактовке понятий: то, что обычно воспринимают как экономическую добавленную стоимость (или управляемую прибыль), «Кока-Кола» называет экономической прибылью. Сравнивая показатели экономической прибыли текущего и прошлого годов, «Кока-Кола» получает величину экономической добавленной стоимости. Такой подход позволяет знаменитой компании непрерывно совершенствовать и развивать свой бизнес, ведь от менеджеров подразделения требуется не только достижение высоких текущих результатов, но и превышение в отчетном году показателей предыдущего периода.

Рассмотрим механизм использования этого критерия оценки деятельности СБЕ на примере компании «Кока-Кола», которая выпустила в 1994 г. брошюру «Ответственность за ЭДС». В ней были проанализированы факторы, влияющие на ЭДС, и представлены примеры, иллюстрирующие расчет этих показателей. Здесь необходимо отметить следующее: то, что обычно воспринимают как экономическую добавленную стоимость (или управляемую прибыль), «Кока-Кола» называет экономической прибылью. Сравнивая показатели экономической прибыли текущего и прошлого годов, компания получает величину экономической добавленной стоимости. Такой подход позволяет знаменитой компании непрерывно развивать и совершенствовать свой бизнес, ведь от менеджеров подразделений требуется не только достижение высоких текущих результатов, но и превышение в отчетном году показателей предыдущего периода.

Рассмотрим механизм использования этого критерия оценки деятельности сегментов на примере компании «Кока-Кола», выпустившей в 1994 году брошюру под названием «Ответственность за ЭДС». В ней были проанализированы факторы, влияющие на ЭДС, и представлены примеры, иллюстрирующие расчет этих показателей. Необходимо отметить следующую особенность в трактовке понятий: то, что обычно воспринимают как экономическую добавленную стоимость (или управляемую прибыль), «Кока-Кола» называет экономической прибылью. Сравнивая показатели экономической прибыли текущего и прошлого годов, «Кока-Кола» получает величину экономической добавленной стоимости. Такой подход позволяет знаменитой компании непрерывно совершенствовать и развивать свой бизнес, ведь от менеджеров подразделения требуется не только достижение высоких текущих результатов, но и превышение в отчетном году показателей предыдущего периода.

Рост. Часто считают, что стратегия роста осуществляется путем ежегодного значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего года. Для успешно развивающихся предприятий эта стратегия реализуется в темпах роста, превышающих темпы экономического роста мирового сообщества. Общество всегда рассматривало рост как благотворное явление. Для многих руководителей главное — это рост, он означает власть, а власть' для них — это благо. Акционеры в развитых странах рассматривают рост предприятий как непосредственный прирост их благосостояния, и в меньшей мере обращают внимание на текущую прибыль.

прибыль в размере 3% оборота значительно ниже показателей предыдущего года. Ранее фирма получала прибыль в среднем 12% объема реализации, снижение оборота на 20% привело к уменьшению доходов с 10—12% в предыдущем году до 3% в

Чтобы улучшить прибыльность, изменения характера и структуры продаж так же важны, как и рост общего объема продаж. Например, если общий объем продаж не изменяется по сравнению с запланированным по бюджету, но возрастает удельный объем продаж высокоприбыльной продукции, то результатом становится более высокая прибыль. В частности, в мебельном бизнесе присутствует возрастающий спрос на дорогие и долговечные товары, приносящие большую прибыль на единицу, при этом общий объем продаж может и не увеличиваться. Расчет и анализ отклонений состава продаж - это важная часть анализа прибыли, которая обеспечивает информацией о том, с чем связано увеличение или уменьшение прибыли относительно показателей предыдущего года и почему фактическая прибыль отличается от запланированной.

себестоимости продукции. Под структурой себестоимости продукции понимается удельный вес статей расходов в общей величине затрат на выпуск продукции. Анализ структуры себестоимости продукции характеризует уровень отдельных статей расходов и их влияние на себестоимость изделий. На основе данных отчетности определяются удельные веса соответствующих затрат в себестоимости товарной продукции в отчетном году и их отклонение от показателей предыдущего года.

Методика "толчка" ("thrust" technique), разработанная Уильямом Даннигэном в начале пятидесятых, позволяет войти в рынок при существующей тенденции с помощью дневных графиков. Принцип методики заключается в том, что позиции открываются при незначительных движениях цен против направления тенденции. При восходящей тенденции обязательным минимальным условием является однодневное падение цены, идеальным -трехдневное. Однодневное падение означает, что как максимальная, так и минимальная цены дня опускаются ниже соответствующих показателей предыдущего дня. Дни, когда снижаются показатели только максимальной или только минимальной цены, в расчет не принимаются. Предположим, что в ходе развития восходящей тенденции произошло по крайней мере однодневное падение. Сигнал к покупке поступает, когда значение максимальной цены текущего дня превышает соответствующий показатель предыдущего дня по крайней мере на величину одного "шага" цены (минимального изменения цены). Трейдер открывает длинную позицию, а защитный стоп-приказ располагает ниже минимальной цены, зафиксированной в день входа в рынок.

На примере (см. рис. 16.1) рынок движется в направлении сильной восходящей тенденции. "Днями падения" последней недели были понедельник и вторник (то есть и максимальная и минимальная цены опустились ниже соответствующих показателей предыдущего дня). Сигнал к покупке поступил в среду, когда цены превысили максимальную цену вторника. Техника, как видите, довольно проста. С ее помощью можно легко найти наилучший момент вхождения в рынок, развивающийся под влиянием сильной тенденции. При нисходящей тенденции выполняют обратную процедуру. Следует ждать "день роста", в который максимальная и минимальная цены выше соответствующих показателей предыдущего дня. Сигнал к продаже подается при прорыве уровня минимальной цены, зафиксированной накануне. Защитный стоп-приказ устанавливается выше максимальной цены дня открытия позиции.

отклонений (от плановых, среднеотраслевых показателей, показателей предыдущего года,


Показатели безопасности Показатели длительности Показатели фактические Показатели финансовой Показатели газоснабжения Показатели хозрасчетной Показатели используются Показатели коэффициенты Показатель рассчитывается Показатели назначения Показатели ожидаемого Показатели организации Показатель реализации вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика