Показателей трудоемкости



и нефтепродуктопроводы при различных условиях их сооружения и принципы расчета в этих случаях экономических показателей трубопроводов и сравниваемых с ними железных дорог.

Фактическая сравнительная эффективность капиталовложений определяется путем сопоставления фактических показателей трубопроводов с показателями железнодорожных перевозок нефти и нефтепродуктов. Фактические показатели трубопроводов устанавливаются по отчетным данным, а показатели железнодорожных перевозок — расчетным путем. Задача определения себестоимости перевозок различных грузов по железным дорогам является чисто аналитической, так как в отчетах железных дорог себестоимость перевозок грузов отдельных видов не определяется. Себестоимость перевозки конкретного груза может быть установлена лишь в результате специального исследования. Такие исследования выполнялись в различные периоды в ЦНИИ МПС (для составления тарифов) и в ИКТП Госплана СССР (для распределения перевозок между видами транспорта). Наиболее точно расходы по участкам железных дорог можно определить на основе качественных показателей перевозок на этих участках и при: использовании норм обслуживающих их хозяйственных единиц.

коэффициента рентабельности и зависимость экономических показателей трубопроводов от их загрузки. Совершенно по-другому выглядят Эр3 за 1965 г. и средний коэффициент рентабельности за период с начала эксплуатации трубопроводов по 1965 г. включительно. В первом случае Э§ колеблется от 0,040 до 0,170, а во втором — от 0,034 до 0,081. Более высокий фактический коэффициент рентабельности отмечается по трубопроводам, имевшим высокую загрузку — Куйбышев — • Брянск, Альметьевск — Горький I (в 1965 г.). Себестоимость 1 т-км по этим трубопроводам в 1965 г. была ниже проектной. Указанные два фактора — уровень загрузки и отклонение себестоимости от проекта — и определяют фактический коэффициент рентабельности, поскольку третий фактор — капиталовложения — не играет особой роли, так как нет существенных различий между проектной и фактической величиной вложений.

решений. В настоящее время и в перспективе ближайших лег вследствие концентрации добычи и переработки нефти, складывающегося потребления нефтепродуктов и соответствующих грузопотоков нефтяных грузов сооружаются системы нефтепроводов для одновременного обслуживания нескольких районов производства, и потребления нефти и нефтепродуктов. При обосновании развития и размещения такой нефтепроводной системы должен рассматриваться весь комплекс вопросов как по системе в целом, так и по ее отдельным трубопроводам на всем протяжении от районов добычи до центров потребления. При обосновании показателей трубопроводов, входящих в состав нефтепроводной системы, решения должны разрабатываться по каждому из них и по системе в целом, т. е., при обосновании показателей трубопровода любого участка системы необходима разработка решений и по всем другим участкам. Если, например, рассматривать решение по производительности трубопроводов, то она на головном нефтепроводе должна быть равной сумме производительности нефтепроводов на последующих участках, предопределяемой размерами грузопотоков нефти или нефтепродуктов с учетом их попутного сброса.

методике и точности расчетов основных параметров и технико-экономических показателей трубопроводов;

к управлению магистральными трубопроводами в целом (единый тариф), с учетом общих фактических технико-экономических показателей трубопроводов управления, номенклатуры перекачиваемых нефтяных грузов, местных трассовых и других условий (этот тариф может распространяться на каждый из входящих в состав управления нефтепровод или нефтепродуктопровод);

Металловложения. Нефтепроводный транспорт — металлоемкий вид транспорта, вследствие чего металловложения являются одним из важных технико-экономических показателей трубопроводов. От размеров металловложений зависят капитальные вложения, эксплуатационные расходы и другие показатели, и они должны быть оптимальными.

Основные фонды должны максимально использоваться. Это обеспечивает на нефтепроводном транспорте увеличение объемов перекачки нефти и нефтепродуктов, ускорение реализации продукции нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности, снижение материальных, трудовых, денежных затрат на единицу транспортной продукции, улучшение технико-экономических показателей трубопроводов, уменьшение капитальных вложений и затрат металла на строительство трубопроводов.

влять с учетом следующих основных предпосылок: районирования и мощности грузопотоков нефти и нефтепродуктов на отдельных направлениях, выявленных на базе плана развития и размещения нефтяной, нефтеперерабатывающей промышленности, экспорта нефти и нефтепродуктов; строительства высокопроизводительных и экономичных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, обеспечивающих вместе с сетью действующих трубопроводов перекачку требуемых количеств нефтяных грузов на всех направлениях; расширения ассортимента перекачиваемых нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, с сохранением за железнодорожным транспортом доставки тех нефтепродуктов, перекачка которых менее экономична, чем перевозка по железной дороге; достижения с помощью экономичного нефтепроводного транспорта непрерывности процесса доставки нефтяных грузов, без излишних перевалочных операций, с приближением к схеме транспорта нефтеперерабатывающий завод — потребитель нефтепродуктов, район добычи нефти — пункт ее потребления; непрерывного увеличения размеров перекачки нефти и нефтепродуктов и грузооборота нефтепроводного транспорта; улучшения параметров и технико-экономических показателей трубопроводов; повышения уровня технического прогресса на нефтепроводном транспорте.

геологических, топографических, технико-экономических показателей, условий строительства и эксплуатации трубопровода, сроков его сооружения и проектирования. В качестве критерия оптимальности варианта должен приниматься показатель приведенных затрат, определяемый с учетом и на базе всего круга исчерпывающих данных по трассам и технико-экономических показателей трубопроводов, сооружаемых по этим трассам.

Приведенные данные дают только лишь общее представление о возможном увеличении стоимости строительства и эксплуатации трубопроводов для транспортирования капсул и не отражают тенденции к возможному изменению сравнительных показателей трубопроводов для перекачки масел в оболочках. Такая тенденция может быть установлена на основе сопоставления показателей указанных трубопроводов, рассчитанных на основе конкретных исходных материалов по техническому и экономическому решению проблемы.


Практика формирования плана оргтехмероприятий на предприятиях и & объединениях показывает, что подавляющее большинство их включается и; осуществляется в течение планового года без существенных капитальных вложений. В условиях функционирования автоматизированной системы нормативов материальных ресурсов, когда расчеты индивидуальных и групповых норм расхода, а также среднего процесса их снижения и экономии материалов осуществляются централизованно с использованием ЭВМ, возникает необходимость определения экономической эффективности такого-рода работ. Величина экономического эффекта должна определяться методом сравнения с базовыми данными показателей трудоемкости и эксплуатационных затрат, получаемых в результате внедрения конкретной программы расчета на ЭВМ.

Установлен порядок определения и применения показателей трудоемкости в проектировании и разработке продукции, а также в процессе ее производства.

С помощью показателей трудоемкости можно соизмерить фактические затраты труда на различные виды изделий, определить эффективность использования рабочей силы. На величину трудоемкости продукции не оказывают влияние факторы, искажающие производительность труда, такие, как материалоемкость, изменение структуры производства и уровня рентабельности. Снижение трудоемкости ведет к росту производительности труда (выработки), причем более высокими темпами, чем снижение трудоемкости. Это происходит потому, что производительность труда и трудоемкость связаны обратной зависимостью. Рост производительности труда 7о при снижении трудоемкости на k процентов равен

Исследовательский этап включает комплекс инженерных работ по всесторонней оценке и экспериментальной проверке конструктивных решений, предложенных по деталям, узлам, агрегатам на предыдущем этапе. Для этого проводятся расчеты технических характеристик (прочности, износостоимости, производительности и т.п.), экономических показателей (трудоемкости, себестоимости, рентабельности). При необходимости производятся испытания экспериментальных образцов.

Применение показателей трудоемкости продукции для оценки результатов производственной деятельности позволяет уточнить эти результаты, выявить влияние побочных факторов на показатели объема производства и выпуска продукции. Вместе с тем измерение продукции в единицах трудоемкости имеет и недостатки, связанные с содержанием самих измерителей. Поэтому при анализе хозяйственной деятельности использование единиц трудоемкости имеет вспомогательное значение наряду с основной денежной оценкой.

для показателей (трудоемкости, себестоимости и ее составляющих), имеющих тенденцию снижения по мере освоения,

Порядок, определения трудоемкости продукции. Взаимосвязь показателей трудоемкости продукции и производительности труда. Методика анализа трудоемкости продукции. Факторы изменения ее уровня. Определение резервов снижения трудоемкости изделий.

Применение показателей трудоемкости продукции для оценки результатов производственной деятельности позволяет уточнить эти результаты, выявить влияние побочных факторов на показатели объема производства и выпуска продукции. Вместе с тем измерение продукции в единицах трудоемкости имеет и недостатки, связанные с содержанием самих измерителей. Поэтому при анализе хозяйственной деятельности использование единиц трудоемкости имеет вспомогательное значение наряду с основной денежной оценкой.

• с использованием показателей трудоемкости учебного плана по специальности.

1. При применении ресурсного метода, когда в процессе составления локальных сметных расчетов (смет) размер средств на оплату труда рабочих в текущем (прогнозном) уровне цен определяется на основе показателей трудоемкости работ, выраженных в чел.-ч, рекомендуется использовать следующую формулу:

На основе показателей трудоемкости (чел.-ч) и квалификационного состава звена (бригады) исполнителей работ рассчитывается сумма средств на оплату труда пусконаладочного персонала — в соответствии с положениями по определению размера средств на оплату труда в сметах на строительство.


Показатели необходимо Показатели определяющие Показатели отчетного Показатели отдельных Показатели отражающие Показатели показатели Показатели позволяющие Показатели представлены Показатели приведены Показатели производственных Показатель результативности Показатели рекомендуемые Показатели себестоимость вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика