Показатели достигнутые



Исходным моментом взаимной увязки показателей по видам планов является выделение сквозных, единых для всех видов планов показателей. В первую очередь сквозными должны являться утверждаемые основные показатели развития народного хозяйства. Для увязки показателей по стадиям планирования также необходимо выделить перечень показателей, единый для всех стадий. Сквозные показатели дополняются показателями, отражающими специфику различных видов плана и стадий их разработки.

Основные показатели дополняются рядом вспомогательных, к которьщ относятся: объем выпускаемой продукции или изменение годовой производственной мощности предприятия в результате произведенных капитальных вложений, производительность труда работников, качество продукции, расход дефицитных материалов, улучшение условий труда и производства и др. Учет дополнительных показателей позволяет полнее оценить достоинства и недостатки сравниваемых вариантов проектных решений.

Горизонтальный анализ заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные балансовые показатели дополняются относительными темпами роста (снижения). Обычно здесь используются базисные темпы роста за несколько периодов.

Рассмотренные показатели дополняются коэффициентами рентабельности продаж. Возможны различные алгоритмы их исчисления в зависимости от того, какой из показателей прибыли заложен в основу расчетов, однако чаще всего используются валовая, операционная (прибыль до вычета процентов и налогов) или чистая прибыль. Соответственно рассчитывают три показателя рентабельности продаж: (а) норма валовой прибыли, или валовая рентабельность реализованной продукции (GPM); (б) норма операционной прибыли, или операционная рентабельность реализованной продукции (ОШ);

Рассмотренные показатели дополняются коэффициентами рентабельности продаж. Возможны различные алгоритмы их исчисления в зависимости от того, какой из показателей прибыли Заложен в основу расчетов, однако чаще всего используются валовая, операционная (прибыль до вычета процентов и налогов) или чистая прибыль. Соответственно рассчитывают три показателя рентабельности продаж: (а) норма валовой прибыли, или валовая рентабельность реализованной продукции (GPM); (б) норма операционной прибыли, или операционная рентабельность реализованной продукции (OIM); (в) норма чистой прибыли, или чистая рентабельность реали-

Горизонтальный анализ баланса заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные балансовые показатели дополняются относительными темпами роста (снижения). Степень афегирования показателей определяет аналитик. Как правило, берут базисные темпы роста за ряд лет (смежных периодов), что позволяет не только анализи-

Горизонтальный анализ. Его смысл заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные показатели дополняются относительными темпами роста (снижения). В частности, если проводится горизонтальный анализ баланса, данные баланса на некоторую дату (база отсчета) берутся за 100%; далее строятся динамические ряды статей и разделов баланса в процентах к их базисным значениям. Степень агрегированности показателей определяется аналитиком. Как правило, берутся базисные темпы роста за ряд лет (смежных периодов), что позволяет анализировать не только изменение отдельных показателей, но и прогнозировать их значения. Ценность результатов горизонтального анализа существенно снижается в условиях инфляции. Тем не менее эти данные с известной степенью условности можно использовать при межхозяйственных сравнениях.

Горизонтальный анализ баланса заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные балансовые показатели дополняются относительными темпами роста (снижения). Степень агрегирования показателей определяет аналитик. Как правило, берут базисные темпы роста за ряд лет (смежных периодов), что позволяет анализировать изменение отдельных балансовых статей, а также прогнозировать их значения.

Горизонтальный анализ отчетности заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные показатели дополняются относительными темпами роста (снижения). В частности,

Рассмотренные показатели дополняются коэффициентами рентабельности продаж. Возможны различные алгоритмы их исчисления в зависимости от того, какой из показателей прибыли заложен в основу расчетов, однако чаще всего используются валовая, операционная (прибыль до вычета процентов и налогов) или чистая прибыль. Соответственно рассчитывают три показателя рентабельности продаж:

Горизонтальный анализ заключается в сравнении каждой балансовой статьи с предыдущим периодом (годом, кварталом). В этих целях составляется несколько аналитических таблиц, в которых абсолютные балансовые показатели дополняются относительными темпами роста (снижения). Степень агрегирования (детализации) показателей устанавливает аналитик. Как правило, изучаются базисные темпы роста за ряд смежных периодов, что позволяет анализировать динамику отдельных балансовых статей, а также прогнозировать их значения на будущий период. Один из вариантов горизонтального анализа представлен в табл. 3.3.

Горизонтальный (временной) анализ — сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом. Он заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные балансовые показатели дополняются относительными темпами роста (снижения).


где Т,,м.ф. (фактические затраты оперативного времени на выполнение данной работы; "Г,,,,,,, -нормативные затраты оперативного времени на выполнение данной работы (при отсутствии норм используют показатели, достигнутые передовыми рабочими) .

расчетах необходимо принимать не спущенные сверху директивные задания по росту производительности труда и лимиты численности работающих, а показатели, достигнутые на аналогичных предприятиях-конкурентах. Иначе будет выглядеть и порядок расчетов при П.п.т. Если раньше вначале рассчитывались уровень запланированной производительности труда и необходимый рост ее для выполнения установленных сверху заданий, то теперь предстоит все расчеты производить в обратном порядке — исходить из предельно допустимых в условиях рынка удельных издержек на рабочую силу и затем уже определять уровень производительности труда, выявлять резервы, осуществление которых обеспечило бы конкурентоспособность предприятия. При П.п.т. на отечественных предприятиях применялись два метода расчетов — метод прямого счета и метод планирования по факторам (см. Факторы производительности труда). С помощью метода прямого счета представляется возможным рассчитать уменьшение численности персонала под влиянием конкретных организационных мероприятий и соответствующий рост производительности труда. В условиях рынка предпочтение следует отдать методу планирования по факторам, к числу которых следует отнести следующие укрупненные группы: внешние факторы, не зависящие от работы предприятия; изменение объемов производства; структурные сдвиги в производстве продукции; повышение технического уровня производства; совершенствование управления, организации производства и труда; ввод в действие новых объектов. Особую сложность при П.п.т. представляет необходимость учета внешних факторов, многие из которых в условиях рынка трудно предсказуемы. Речь идет не только о постоянных колебаниях в спросе и предложениях на рынке товаров, но и возможных изменениях налоговых правил, размеров взносов на соц. страхование, в Пенсионный фонд, ожидаемая инфляция, повышение тарифных ставок, ММОТ, появление законодательных актов, предусматривающих новые природоохранные нормативные требования и соответствующие дополнительные расходы и т.п. В этих условиях искусство П.п.т. заключается в выдаче по возможности точного прогноза, чтобы руководители предприятия смогли заблаговременно принять необходимые меры для выживания на рынке.

Качество продукции можно установить сравнением показателей ее качества с базовыми. Базовым показателем качества продукции называют показатель качества такой продукции,которая принята за исходную при сравнительной оценке качества. Роль базовых могут выполнять показатели качества образ-UOF, продукции, изготовляемых в стране или за рубежом; показатели, достигнутые за определенный период; перспективные показатели, установленные теоретически или в эксперименте.

где Т1Ш.ф.— фактические затраты оперативного времени на выполнение данной работы; Т()1.н. — нормативные затраты оперативного времени на выполнение данной работы (при отсутствии норм используют показатели, достигнутые передовыми рабочими).

В конкретных условиях работы предприятий этот перечень показателей может быть конкретизирован (расширен, сужен). На передовых предприятиях для оценки уровня социального развития рассчитывают не только фактические показатели, но и их нормативное значение. Нормативный уровень показателей устанавливается на строго научной основе. При отсутствии нормативов в качестве базы сравнения могут использоваться аналогичные показатели, достигнутые передовыми предприятиями отрасли. Для. обобщающей характеристики уровня социального развития коллектива может быть использован интегральный показатель, рассчитанный как средняя арифметическая на базе частных показателей, выраженных в относительных величинах, например коэффициентах (табл. 3.16).

выплаты за показатели, достигнутые цехами, а из заводского фонда — за выполнение заводских показателей. Благодаря этому достигается заинтересованность работников не только в результатах работы цеха, но и в результатах работы всего предприятия.

Для изучения влияния нефтегазового сектора на экономику в целом и топливно-энергетические балансы были рассмотрены основные социально-экономические показатели, достигнутые высокоразвитыми странами (табл. 6) и странами-кандидатами на вступление в ЕС (табл. 7) [13]. Как вытекает из анализа данных, приведенных в табл. 6 и 7, существует прямая корреляция между

В отделе кадров концерна на каждого работника заведена карточка. Она представляет собой не свод анкетных данных и не послужной список. Это, скорее, зачетная книжка, в которую проставляются отметки за проявленные деловые и личные качества. Во время майской «экзаменационной сессии» подытоживаются производственные показатели, достигнутые рабочими и служащими в минувшем году, проверяется их умение поднимать производительность труда, находить общий язык с подчиненными, способность к творчеству. Набранные очки заносятся в карточку. В графе «Способность к творчеству» ставится ноль, если рабочий

Высокие показатели, достигнутые в условиях сохранения неблагоприятной внешней среды, в первую очередь, отрицательного влияния сложившегося инвестиционно-налогового климата (роста налогов, увеличения транспортно-энергетических тарифов и т.п.). Именно эти факты подтверждают реальное устойчивое развитие компании.

ленных задач. Необходимо, чтобы мера поощрения соответствовала успехам: за более высокие показатели, достигнутые в соревновании, должна быть установлена и более значительная мера поощрения. Система поощрения должна быть простой, доходчивой и понятной каждому работнику.


Показатели приведены Показатели производственных Показатель результативности Показатели рекомендуемые Показатели себестоимость Показатели соответственно Показатели составили Показатели стоимости Показатели технического Показатели выработки Показатели удельного Показатели зависящие Поквартальным распределением вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика