Показатели отношение



Открытые полиции или открытый интерес (open interest) -• эта количество неисполненных (outstanding) фьючерсных контрактов или общее количество коротких и длинных позиций, которые еще не были закрыты поставками либо соответствующими сделками на фьючерсных рынках. Паши две сделки могли изменить показатели открытого интереса, но не обязательно. Как вы увидите позже, это зависит от тога, какой ифок окажется вашим контрагентом по сделке. Идея открытой позиции уникальна для рынков фьючерсов и опционов. На рынках акций или облигаций ничего подобного нет.

торговли. Как правило, торговая активность на фьючерсном рынке должна ограничиваться лишь месяцами поставки с наиболее высоким открытым интересом. От торговли контрактами с низким открытым интересом следует воздерживаться. Как явствует из самого термина, высокие показатели открытого интереса означают, что среди участников рынка к некоторым месяцам поставки существует повышенный интерес. Некоторые трейдеры в качестве мерила торговой активности предпочитают использовать значения объема по отдельным месяцам поставки. Я думаю, пользоваться для этой цели показателями открытого интереса было бы более правомерно. Данные об объеме торговли по отдельным месяцам поставки ежедневно публикуются в "Джорнал оф Коммерс".

Обвальное падение подхлестывается теми, кто угодил в ловушку у самой вершины рынка. Теперь они из кожи вон лезут, стараясь ликвидировать убыточные позиции. Необычно высокие показатели открытого интереса также являются сигналом опасности, особенно если значительная часть их роста пришлась на последнюю стадию предыдущей

При анализе динамики фьючерсных рынков большинство аналитиков используют трехмерный подход, то есть отслеживают изменения трех показателей: цены, объема и открытого интереса. Методы построения дневного столбикового графика, а также способ отображения на нем показателей всех трех типов уже обсуждались нами в главе 3. Отмечалось, что, хотя на товарных рынках данные по объему и открытому интересу доступны для каждого месяца исполнения, для прогностических целей используются, как правило, обобщенные варианты этих показателей. Однако, как мы уже говорили выше, для того чтобы сосредоточить свои усилия на наиболее популярных (т.е. самых ликвидных) контрактах, рекомендуется внимательно изучать показатели открытого интереса по каждому отдельному месяцу исполнения.

Открытый интерес определяется общим количеством нереализованных или неликвидированных контрактов к концу дня. На нашем примере обратите внимание на вертикальную шкалу, расположенную внизу слева (см. рис. 7.1). Показатели открытого интереса откладывают под соответствующим столбиком цен дня, но над показателями объема. Официальные показатели объема и открытого интереса на товарных фьючерсных рынках сообщаются с задержкой на день и, соответственно, с такой же задержкой отображаются на графиках (на конец текущего торгового дня имеются только приблизительные показатели). Таким образом, ежедневно на график наносят столбик с максимальной, минимальной ценой -и ценой закрытия последнего торгового дня, и официальные показатели объема и открытого интереса, соответствующие предшествующему дню.

В общем, если оба участника открывают новые позиции, то открытый интерес увеличивается. При условии ликвидации ими старых позиций, он уменьшается. Однако, как мы уже установили, если один из трейдеров открывает новую позицию, а другой закрывает старую, показатели открытого интереса останутся неизменными. Исследуя чистое изменение открытого интереса в конце дня, можно определить поступают деньги на рынок или уходят с него. Ответ на этот вопрос весьма важен, так как позволяет определить является ли текущая ценовая тенденция сильной или слабой.

Puc. 7.2 Показатель открытого интереса с октября по ноябрь увеличивался, подтверждая рост цен. Затем произошло некоторое снижение открытого интереса, указывающее на реализацию прибыли некоторыми участниками рынка, с одной стороны, и на возможное в скором времени достижение рынком вершины, с другой. Обратите внимание, что на втором пике цен в январе отмечались меньшие показатели открытого интереса, чем при первом - в конце ноября, а также на небольшой объем при появлении второго пика цен и значительный - во время падения рынка и всплеска продаж в январе. Все это -медвежьи признаки.

Вынужденная ликвидация этих длинных позиций оказывала давление на цены - до тех пор, пока все они не были ликвидированы. Дело ухудшается еще и тем, что вынужденные продажи часто принимают стихийный характер и, по мере того, как цены продолжают падать, вызывают продажу остальных длинных позиций, тем самым опуская цены все ниже и ниже. Ярким примером подобного явления служит ситуация, сложившаяся к концу восьмидесятых годов. В это время рост цен на товарных рынках достиг предела и сменился пятилетним периодом спада. На некоторых рынках к этому времени показатели открытого интереса достигли небывалых за долгую историю значений, что несомненно способствовало обвалу цен. Подводя итог в приведенном нами примере, можно сказать, что необычайно высокий показатель открытого интереса,зафиксированный на бычьем рынке, служит сигналом опасности (см. рис. 7.12).

Если новым ценовым максимумам сопутствуют необычно высокие показатели открытого интереса, то это серьезный повод для беспокойства. Ведь рост открытого интереса означает вступление в игру новых продавцов и покупателей. Если цены растут постепенно, то уровни приказов стоп-лосс, отдаваемых при открытии новых длинных позиций, будут также постепенно повышаться. В случае резкого снижения цен цепная реакция выполненных приказов стоп-лосс на продажу может обернуться поистине обвалом цен. Наглядный пример этого представлен на рисунке 15.7. В течение двух месяцев с начала марта цены на сахар держались в диапазоне 0,15— 0,16 долл. Открытый интерес заметно вырос с момента последнего подъема, начавшегося в конце апреля. В начале мая он достиг необычно высокого уровня. По мере повышения цен новые покупатели ставили защитные стоп-приказы на продажу все выше и выше. Появившаяся затем серия дожи указала на некоторую нерешительность и возможный пик цен. Когда же 4 мая цены пошли вниз, один за другим стали включаться стоп-приказы и рынок рухнул.

чтобы привести его в пример. В конце октября — начале ноября 2001 г. сложилась ситуация, обеспечившая удивительно сильное расхождение подразумеваемой волатильности между опционами пут и колл, торгуемыми на акции Gucci Group N.V. (GUC, NYSE). Несмотря на относительно высокие показатели открытого интереса — несколько тысяч контрактов, «бид —аск» спрэд в тот момент отличался своей шириной, но даже этот факт не оправдывал существующей диспропорции, как можно видеть по результатам вычислений подразумеваемой волатильности в различных вариантах (см. табл. 1 — 1).

Что привело к подобной аномалии? Частичный ответ можно найти, обратившись к ценовому графику (см. рис. 1 —2). Вторая причина кроется в незначительной торговой активности с опционами, а повышенные показатели открытого интереса можно объяснить действиями маркет-мэйкеров, хеджирующих свои позиции, а также операциями торговцев волатильности, рассчитывающих на сильные размахи цены.


Сравниваются прибыли: фактическая и запланированная (согласно бюджету), соответствующие одинаковому периоду времени. Рассчитываются показатели: отношение фактической выручки к запланированной и отношение фактических затрат к запланированным.

но-экономические показатели (отношение прибыли к сокра-

Показатели «Отношение операционных издержек к годовым продажам» и «От-

Важное значение имеет определение абсолютных и относительных показателей эффективности работы фирмы: валовой и чистой (после выплаты налогов) прибыли, процентов по кредитам, отчислений в фонды, а также выполнения плана по формированию прибыли, причем показатели рассчитываются как в целом по фирме, так и отдельно по подразделениям. По прибыли рассчитываются также относительные показатели: отношение прибыли к объему продаж с поправкой на рост цен, отношение прибыли к активам, отношение прибыли к основным производственным фондам, отношение прибыли к собственным и долгосрочным заемным средствам, отношение прибыли к капиталовложениям и др.

ПОКАЗАТЕЛИ ФИРМЫ ФИНАНСОВЫЕ — показатели финансового положения, характеризующие финансовую независимость фирмы от внешних источников финансирования своей деятельности, способность в необходимые сроки погашать свои обязательства, т.е. платежеспособность, и возможность предоставления кредитов клиентам, т.е. кредитоспособность. На первых этапах фирма финансируется главным образом за счет средств, полученных от реализации акций — акционерного капитала; в последующем повышается роль капитализированной прибыли, рост которой свидетельствует о возрастании ее финансовой независимости. Для анализа финансового положения фирмы используются следующие относительные показатели: отношение собственного капитала к итогу баланса отражает финансовую независимость фирмы от внешних источников финансирования; считается, что общая сумма задолженности не должна превышать сумму собственного капитала; отношение всей задолженности к собственному капиталу отражает соотношение внешних и собственных источников финансирования; отношение собственного капитала к реальному основному капиталу показывает, в какой степени инвестирование капитала в основные фонды осуществляется за счет внутренних источников финансирования; отношение долгосрочной задолженности к собственному капиталу; коэффициент самофинансирования текущих капиталовложений показывает, в какой мере вложения в основной капитал в отчетном году осуществлялись за счет средств, поступивших от операций; коэффициент покрытия или отношение оборотных активов к краткосрочной задолженности; коэффициент ликвидности оборотных активов показывает долю наличности и быстро реализуемых ценных бумаг в оборотных активах; при расчете коэффициента покрытия краткосрочной задолженности ликвидными средствами в категорию

Субъективные показатели - отношение к профессии, оценка перспектив по этой профессии, которые, в свою очередь, подразделяются на: социально-психологические - это участие в жизни коллектива, оценка отношений с членами коллектива; и психофизиологические - оценка самочувствия, условий, тяжести труда, утомляемость.


Показатели выраженные Показатели заменяемой Покрываются собственными Покупательной способностью Покупательские предпочтения Покупательское поведение Покупатель оценивает Показатель составлял Покупатель стремится Покупателями продукции Покупателя покупатель Покупателя продукции Покупателей конкурентов вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика