Покупательной способностью



Обращение к требовательному потребителю породило и своеобразную ценовую стратегию японских фирм. При выходе на внешний рынок, а в последнее время вообше при продажах новой продукции, цены нередко устанавливаются в момент освоения новшества.Главным критерием становится не то, во что реально обошелся компании новый товар, а покупательная способность населения, причем не элиты,а по меньшей мере 40% наиболее обеспеченных слоев населения. Расчет строится на том, что когда по мере отлаживания производства и роста выпуска продукции, издержки будут сокращаться, фирмы, сохраняя прежние цены, полностью компенсируют упущенные прибыли и получат их в таком общем размере,который не всегда обеспечивает тактика первоначально высоких цен с последующим их снижением.Действующие подобным образом компании сразу же ока-зываются монополистами на рынке, устраняют конкурентов, обращают внимание на свой товар большого числа потенциальных потребителей. Малым фирмам реализация таких идей не по плечу, торговать себе в убыток, хотя бы некоторое время они не в состоянии. Но вот что примечательно - и они хотели бы начинать продажи при доступных ценах, но при государственной финансовой поддержке.

Рост численности населения сопровождается и ростом человеческих нужд, которые бизнесу необходимо удовлетворить. А это означает рост рынков при наличии достаточной покупательной способности. Однако, если покупательная способность окажется недостаточной, наступит спад и произойдет сужение рынков. СНИЖЕНИЕ РОЖДАЕМОСТИ В США. «Детский бум» сменился в США «дефицитом рождений». По состоянию на 1 июля 1983 г.

Помимо самих людей, для рынков важна еще и их покупательная способность. Общий уровень покупательной способности зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений и доступности кредита. На покупательной способности сказываются экономические спады, высокий уровень безработицы, растущая стоимость получения кредитов.

реальной экспортной выручки и сравнительно меньшего ее обратного оттока за рубеж в качестве репатриированных прибылей на иностранные инвестиции в нефтегазовое хозяйство — стала возможность для нефтеэкспортеров обменивать соответствующие физические объемы своего валового продукта посредством мирового рынка на массы товаров и услуг, в несколько раз большие в 70-х и 80-х годах, чем за предыдущее десятилетие. Под действием обоих факторов «покупательная способность» государственных доходов Ливии и Алжира от каждой физической единицы их нефтяного экспорта в отношении импортных машин и оборудования достигла пика в 1980 г., увеличившись соответственно примерно в 11,6 и в 19,5 раза (без учета индивидуальной структуры данной товарной группы в импорте каждой из двух стран), если принять за единицу соотношение между удельными текущими платежами концессионеров концедентам и ценами импортных машин и оборудования в 1970 г.'.

Тем не менее основателю современной промышленности было суждено уступить лидирующее положение США. По сравнению с нынешними заводами английские фабрики эпохи промышленной революции — предприятия мелкомасштабные; в извлечении выгод из массового производства Великобритания отстала от Соединенных Штатов. Такое отставание, без сомнения, связано с относительно скромными размерами страны. Исключительно неблагоприятными оказались и последствия глубокого имущественного неравенства, характерного для Великобритании. Недостаточно высокая покупательная способность средних слоев населения замедляла рост емкости рынка товаров широкого спроса. Новаторы далеко не всегда наделены даром идти в ногу со временем; многие из них, подобно Великобритании, разделили судьбу побежденных в неумолимом движении к новому и более совершенному.

С другой стороны, когда цена продуктов питания удваивается с 1 до 2 долл., бюджетная линия вращается по часовой стрелке к линии Ьз, так как покупательная способность снижается. И вновь человек, который потребляет лишь одежду, не будет подвержен влиянию роста цен на продовольственные товары.

Это говорит нам кое-что об определяющих факторах покупательной способности потребителя — его способности приобретать товары. Покупательная способность определяется не только доходами, но и ценами. Например, покупательная способность может удвоиться как из-за роста дохода в 2 раза, так и из-за снижения цен всех товаров в 2 раза.

Предположим, что цена продуктов питания возросла до 2 долл. Как мы видели в гл. 3, бюджетная линия на рис. 4.1 а вращается по часовой стрелке, становясь в 2 раза круче. Относительно более высокая цена продовольствия увеличила величину угла наклона бюджетной линии. Потребитель теперь достигает максимальной полезности в точке А, которая расположена на кривой безразличия И: (так как цена продуктов питания поднялась, покупательная способность потребителя и достигаемая полезность снизились). Так, в точке А потребитель выбирает 4 единицы продуктов питания и 6 единиц одежды. Как видно из рис. 4.1Ь, модифицированный выбор потребления соответствует точке D, которая показывает, что при цене 2 долл. потребуется 4 единицы продуктов питания. Наконец, что произойдет, если цена на продовольствие снизится до 0,50 долл.? В этом случае бюджетная линия вращается против часовой стрелки, так что потребитель может достичь более высокого уровня полезности, соответствующего кривой безразличия Из на рис. 4.1 а, и выберет точку С с 20 единицами продуктов питания и 5 единицами одежды. Точка F на рис. 4.1Ь соответствует цене в 0,50 долл. и 20 единицам продуктов питания.

потребитель выбирает набор в точке В на кривой безразличия И2. Следовательно, снижение цены продовольствия допускает повышение уровня удовлетворения потребностей потребителя — его покупательная способность, или реальный доход, возросла. Общее изменение в потреблении продуктов питания вызвано более низкой ценой, обозначенной FiF2. Сначала потребитель покупает количество OFi единиц продовольствия, но после изменения цены потребление продуктов питания увеличилось до OF2. Отрезок линии FiFj, следовательно, представляет увеличение размеров покупок продуктов питания. А что произошло с приобретением одежды? Оно снизилось с ОС до ОС2— снижение, представленное отрезком CiC2. Запомним, что продовольствие относительно недорого, тогда как одежда относительно дорога.

Динамика цен на нефть и изменение географии ее поставок в течение этого десятилетия, а возможно, и в начале 80-х годов будут зависеть главным образом от способности США выйти из создавшегося положения. Если они будут и впредь увеличивать импорт нефти прежними темпами, их огромная покупательная способность и объем потребностей могут создать критическую напряженность в мировой торговле нефтью и поставить

ИНДЕКС ПОКУПАТЕЛЬНОЙ СПОСОБНОСТИ РУБЛЯ — показатель, отражающий изменение объема товаров и услуг, которые можно приобрести в торговле или сфере услуг на одинаковую сумму денег в отчетном и базисном периодах. В результате снижения цен покупательная способность рубля возрастает, а в связи с повышением цен — падает. И.п.с.р. отражает соотношение между номинальной и реальной заработной платой.


Запрос -это потребность, подкрепленная покупательной способностью.

Запрос-потребность, подкрепленная покупательной способностью.

Следовательно, минимальный уровень добычи нефти и газа определяется реальной покупательной способностью экспортных поступлений, которые необходимы для поддержания достаточных темпов расширенного воспроизводства, для финансирования структурных преобразований в народном хозяйстве, социального развития и всех других статей государственных расходов. Перестраивая национальную экономику подчас принципиально различными методами, почти все освободившиеся государства-нефтеэкспорте-ры непременно преследуют такие общие стратегические цели, как всемерная отраслевая диверсификация, преодоление в конечном итоге чрезмерной зависимости от эксплуатации своих невозобновимых ресурсов углеводородного сырья и прежде всего поиск .альтернативных источников экономического роста, денежно-валютных и (или) реальных накоплений, способных заменить доходы от нефтегазовой промышленности. С точки зрения государственных интересов стран-продуцентов минимальное экспортное производство в данной отрасли регламентируется как изнутри — текущими и инвестиционными потребностями в инвалюте, так и извне — условиями торговли.

некоторые другие крупные фирмы: «Юнион Карбайд», «Вестингауз Электрик», «Ю.Эс. Раббер», «Гудрич» и сеть бакалейно-гастрономических магазинов «Эй энд Пи». Однако, как этого и следовало ожидать, подобная тенденция не стала всеобщей, и не все фирмы, внедрявшие децентрализованную структуру, продолжали двигаться в этом направлении. Так, например, в 1976 г. один из пионеров децентрализации, фирма «Сире» начала реорганизовывать свою структуру в сторону большей централизации, что было вызвано снижением уровня прибыльности. В то время, как в существовавшей структуре большинство важных решений в отношении материально-технического снабжения и рекламы продукции в фирме «Сире» ранее принималось на уровне директора магазина или управляющего районной сетью магазинов, в новой структуре они должны приниматься в штаб-квартире фирмы. Руководство фирмы «Сире» пришло к заключению, что такой подход позволит лучше контролировать расходы, а на переговорах с поставщиками даст возможность лучше использовать все преимущества, связанные с масштабами фирмы и покупательной способностью «Сире» .

Под покупательной способностью или стоимостью Инфляция денег понимается то количество и качество товаров

Поэтому руководство предприятия при выборе рынков сбыта должно обращать внимание как на характер распределения доходов населения, так и на географические различия в структуре распределения доходов потребителями. В связи с этим необходимо следить за покупательной способностью населения. Общий уровень покупательной способности зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений и доступности кредита. В настоящее время в России, в условиях экономического спада, большинство россиян имеют невысокие доходы, а довольно высокий уровень безработицы, растущая стоимость кредитов и постоянное повышение цен еще более обостряют сложившуюся обстановку.

Сегодня отечественные товаропроизводители наталкиваются на проблему ограниченного спроса на свою продукцию только потому, что этот спрос ограничен низкой покупательной способностью населения и предприятий. Государство должно дать импульс экстенсивному развитию отечественного производства через взвешенную налоговую и таможенную политику, защищающую внутренний рынок. Пусть проникновение импортных товаров на наш рынок будет связано с уплатой солидных пошлин. Это не приведет к тому, что импортная продукция исчез-

2. Риски могут подразделяться в зависимости от основной причины их возникновения на природно-естественные, экологические, политические, транспортные, коммерческие риски. По структурному признаку коммерческие риски делятся на имущественные, производственные, торговые, финансовые, вызванные возможностью потерь в соответствующей сфере экономической деятельности. Финансовые риски в свою очередь подразделяются на два вида: риски, связанные с покупательной способностью денег, и риски, связанные с вложением капитала (инвестиционные риски).

Риски, обусловленные покупательной способностью денег, делятся на следующие разновидности:

мере сходна. В других странах в этот индекс не входят многие экспортируемые товары. Подобный расчет на базе розничных цен может дать искаженную картину, так как включает ряд услуг, не являющихся объектом мировой торговли. В конечном счете на мировом рынке происходит стихийное выравнивание курсов национальных денежных единиц в соответствии с реальной покупательной способностью.

Наиболее полно теория паритета покупательной способности впервые была обоснована шведским экономистом Г. Касселем в 1918 г. и периодически активизируется, вызывая дискуссии (в 40-х, 60-х, в середине 70-х годов). По мнению Касселя, «в условиях нормальной торговли устанавливается такой валютный курс, который отражает соотношения между покупательной силой соответствующих валют»2. Это убедительное объяснение формирования валютного курса, который действительно связан с покупательной способностью денежных единиц. Но эта теория отрицает объективную стоимостную основу валютного курса и объясняет его исходя из количественной теории денег. Ее авторы считают, что выравнивание валютного курса по покупательной способности валют осуществляется беспрепятственно под воздействием автоматически вступающих в действие факторов, поскольку изменение курсовых соотношений влияет на денежное обращение, кредит, цены, структуру внешней торговли и движение капиталов таким образом, что восстанавливается равновесие.


Покупатели предпочитают Покупатели воспринимают Показатель текучести Пользования имуществом Пользования средствами Пользование имущества Показатель вычисляется Пользование распоряжение Пользование земельными Пользоваться преимуществами Пользователь бухгалтерской Пользователями невозможна Пользователям отчетности вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика