Покупательную способность



Цена рубля — его покупательная способность по отношению к товарам и услугам. Цена иностранных валют — обменный курс в рублях на территории России, по курсу ММВБ (Московской межбанковской валютной биржи). Цена кредита — процентная ставка за кредит (ставка Центробанка и коммерческих банков). Взаимосвязь цен на товары, покупательной стоимости рубля и курса доллара в годы становления рынка в России узнал каждый ее дееспособный гражданин. Чем выше цены на товары и услуги, тем ниже покупательная способность рубля; чем выше курс доллара, тем дороже импортные товары для торговых организаций, покупающих их на внешнем рынке, тем выше цены на товары для населения в целом — и на импортные, и на отечественные и т.д.

CPP Учет по текущей покупательной стоимости Current purchasing power accounting

GPP Учет по общей покупательной стоимости General purchasing power accounting

Основными нормативными теориями бухгалтерского учета в 1960-е годы были непрерывный учет по современной стоимости (continuously contemporary accounting, CoCoA; [19]) и учет по цене замещения (replacement price accounting, RPA; [27]). Среди прочих — учет по себестоимости (исторической стоимости) с корректировкой на уровень цен, или учет по текущей покупательной стоимости (price-level adjusted historical cost accounting or current purchasing power accounting, CPP), учет по цене выбытия (deprival value accounting) (основанный на концепции ценности для предприятия — value to the business) и учет по приведенной текущей стоимости (present value accounting, PVA). Учет по текущей стоимости (current cost accounting), ставший популярным в 1970-х и в начале 1980-х годов, был разновидностью RPA и основывался на концепции ценности для предприятия. Две основные теории обладают рядом сходств:

Обесценение денег — падение покупательной стоимости действующих бумажных денег по отношении к товарам, золоту.

Учет изменения общего уровня цен (изменения покупательной стоимости денег) - метод учета инфляции, который состоит:

Метод сохранения размеров капитала исходит из того, что предприятие может получать прибыль только при сохранении своего капитала. При учете изменения покупательной стоимости денег, когда величина капитала измеряется в постоянных единицах покупательной силы, в качестве дохода (прибыли) принимается только та часть повышения стоимости активов, которая больше величины общего уровня цен. Другая часть повышения рассматривается как корректировка стоимости функционирующего капитала и поэтому считается частью собственного капитала.

НОМИНАЛЬНАЯ СУММА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ — оценка размеров денежных активов в соответствующих денежных единицах без учета изменения покупательной стоимости денег в рассматриваемом периоде.

РЕАЛЬНАЯ СУММА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ — оценка размеров денежных активов с учетом изменения уровня покупательной стоимости денег в рассматриваемом периоде, вызванного инфляцией. НОМИНАЛЬНАЯ ПРОЦЕНТНАЯ СТАВКА — ставка процента, устанавливаемая без учета изменения покупательной стоимости денег в связи с инфляцией (или общая процентная ставка, в которой не элиминирована ее инфляционная составляющая). РЕАЛЬНАЯ ПРОЦЕНТНАЯ СТАВКА — ставка процента, устанавливаемая с учетом изменения покупательной стоимости денег в рассматриваемом периоде в связи с инфляцией.

НОМИНАЛЬНАЯ СУММА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ — оценка размеров денежных активов в соответствующих денежных единицах без учета изменения покупательной стоимости денег в рассматриваемом периоде.

РЕАЛЬНАЯ СУММА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ — оценка размеров денежных активов с учетом изменения уровня покупательной стоимости денег в рассматриваемом периоде, вызванного инфляцией.


В этой книге мы чаще всего будем использовать сопоставимые, а не действующие цены, потому что потребительский выбор включает сопоставление цен на различные товары. Эти относительные цены вполне сопоставимы, если имеется общая база сравнения. Обращаясь к сопоставимым ценам, мы достигаем поставленной цели. Таким образом, если даже мы часто будем измерять цены в долларах или других валютах, мы будем подразумевать реальную покупательную способность денежных знаков.

вую бюджетную линию L2 путем вращения первоначальной линии LJ против часовой стрелки относительно точки пересечения с вертикальной осью. Человек, который потребляет только С (одежду), а не F (продукты питания), не подвержен изменению цены. Однако человек, закупающий существенное количество продуктов питания, значительно увеличивает свою покупательную способность. В действительности максимальное количество продуктов питания, которое он может закупить, удвоилось в результате снижения их цены.

То же самое происходит и с: продуктами питания. Значит, инфляция, при которой все цены и уровни дохода поднимаются пропорционально, не повлияет ни на покупательную способность, ни на бюджетную линию.

товара в ответ на снижение цены характерна почти для всех ситуаций. Но что произойдет с потреблением одежды, когда падает цена на продовольствие? Как показывает рис. 4.1 а, потребление одежды может как возрасти, так и снизиться. Потребление как продуктов питания, так и одежды может увеличиться, потому что снижение цены на продовольствие увеличивает покупательную способность потребителя.

РЕАЛЬНАЯ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА - совокупность материальных благ и услуг, которые могут быть приобретены работником на получаемую им номинальную заработную плату при данном уровне цен на товары и услуги. Размер Р.з.п. отражает фактическую покупательную способность заработной платы. Рост Р.з.п. рассчитывается как изменение (индекс) номинальной заработной платы по отношению к индексу цен на товары и услуги.

Реальная зарплата - количество товаров и услуг, которые можно приобрести на величину номинальной зарплаты. Реальная зарплата характеризует покупательную способность номинальной зарплаты, а отсюда ясно, что реальная зарплата зависит от:

1. Критерием эффективности инвестиций является способность проекта сохранить свою покупательную способность и обеспечить приемлемый уровень прибыли.

В богатых странах и среди более состоятельных людей принуждение отступает на второй план. Вследствие этого отчуждение либо невелико, либо отсутствует. Открывается путь для того, чтобы рабочий воспринял цели организации. При этом создается парадоксальная ситуация с денежным мотивом, которая состоит в том, что чем выше уровень оплаты, тем меньше его значение относительно других мотивов. И дело здесь не в понижающейся предельной полезности денег, хотя наряду с прогрессивным подоходным налогом это может сократить покупательную способность заработка. Дело скорее в том, что с ростом доходов в большинстве случаев уменьшается зависимость от конкретного места работы. Вместе с тем, уменьшается и элемент принуждения, что открывает путь для отождествления и приспособления целей. Эти последние дополняют и могут превзойти по своему значению денежное вознаграждение в системе мотивов. Власть организации и согласование мотивов проявляется и детерминируется деятельностью менеджеров.

Теория паритета покупательной способности, признавая реальную базу курса валют — покупательную способность, отрицает его стоимостную основу, преувеличивает роль стихийных рыночных факторов и недооценивает государственные методы регулирования курсовых соотношений и платежного баланса. Отсутствие целостности этой теории способствует периодическому ее возрождению. Она стала составным элементом монетаризма, сторонники которого преувеличивают роль изменений денежной массы в развитии экономики и инфляции, а также роль рыночного регулирования и отрицают государственное регулирование.

Первое направление — теория подвижных паритетов или мане-врируемого стандарта — разработано И. Фишеров и Дж. М. Кейнсом. Американский экономист Фишер предлагал стабилизировать покупательную способность денег путем маневрирования золотым паритетом денежной единицы. Его проект «эластичности» доллара был рассчитан на золотую валюту. В отличие от Фишера Кейнс защищал эластичные паритеты применительно к неразменным кредитным и бумажным деньгам, так как считал золотой стандарт пережитком прошлого. Кейнс рекомендовал снижать курс национальной валюты в целях воздействия на цены, экспорт, производство и занятость в стране, для борьбы за внешние рынки. Эти рекомендации были использованы Великобританией и другими странами с 30-х годов.

возможность того, что сумма денежных средств, которые будут получены от инвестиций, и выручки от перепродажи актива будет иметь меньшую покупательную способность из-за инфляции.


Покупатели приобретают Покупателю предоставляется Покупателю возможность Пользования объектами Пользованием распоряжением Пользование имуществом Пользование кредитами Пользование средствами Пользоваться имуществом Пользоваться телефоном Пользователями бухгалтерской Пользователям бухгалтерская Пользователя финансовой вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика