|
Покупательную способность
Цена рубля — его покупательная способность по отношению к товарам и услугам. Цена иностранных валют — обменный курс в рублях на территории России, по курсу ММВБ (Московской межбанковской валютной биржи). Цена кредита — процентная ставка за кредит (ставка Центробанка и коммерческих банков). Взаимосвязь цен на товары, покупательной стоимости рубля и курса доллара в годы становления рынка в России узнал каждый ее дееспособный гражданин. Чем выше цены на товары и услуги, тем ниже покупательная способность рубля; чем выше курс доллара, тем дороже импортные товары для торговых организаций, покупающих их на внешнем рынке, тем выше цены на товары для населения в целом — и на импортные, и на отечественные и т.д.
CPP Учет по текущей покупательной стоимости Current purchasing power accounting
GPP Учет по общей покупательной стоимости General purchasing power accounting
Основными нормативными теориями бухгалтерского учета в 1960-е годы были непрерывный учет по современной стоимости (continuously contemporary accounting, CoCoA; [19]) и учет по цене замещения (replacement price accounting, RPA; [27]). Среди прочих — учет по себестоимости (исторической стоимости) с корректировкой на уровень цен, или учет по текущей покупательной стоимости (price-level adjusted historical cost accounting or current purchasing power accounting, CPP), учет по цене выбытия (deprival value accounting) (основанный на концепции ценности для предприятия — value to the business) и учет по приведенной текущей стоимости (present value accounting, PVA). Учет по текущей стоимости (current cost accounting), ставший популярным в 1970-х и в начале 1980-х годов, был разновидностью RPA и основывался на концепции ценности для предприятия. Две основные теории обладают рядом сходств:
Обесценение денег — падение покупательной стоимости действующих бумажных денег по отношении к товарам, золоту.
Учет изменения общего уровня цен (изменения покупательной стоимости денег) - метод учета инфляции, который состоит:
Метод сохранения размеров капитала исходит из того, что предприятие может получать прибыль только при сохранении своего капитала. При учете изменения покупательной стоимости денег, когда величина капитала измеряется в постоянных единицах покупательной силы, в качестве дохода (прибыли) принимается только та часть повышения стоимости активов, которая больше величины общего уровня цен. Другая часть повышения рассматривается как корректировка стоимости функционирующего капитала и поэтому считается частью собственного капитала.
НОМИНАЛЬНАЯ СУММА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ — оценка размеров денежных активов в соответствующих денежных единицах без учета изменения покупательной стоимости денег в рассматриваемом периоде.
РЕАЛЬНАЯ СУММА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ — оценка размеров денежных активов с учетом изменения уровня покупательной стоимости денег в рассматриваемом периоде, вызванного инфляцией. НОМИНАЛЬНАЯ ПРОЦЕНТНАЯ СТАВКА — ставка процента, устанавливаемая без учета изменения покупательной стоимости денег в связи с инфляцией (или общая процентная ставка, в которой не элиминирована ее инфляционная составляющая). РЕАЛЬНАЯ ПРОЦЕНТНАЯ СТАВКА — ставка процента, устанавливаемая с учетом изменения покупательной стоимости денег в рассматриваемом периоде в связи с инфляцией.
НОМИНАЛЬНАЯ СУММА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ — оценка размеров денежных активов в соответствующих денежных единицах без учета изменения покупательной стоимости денег в рассматриваемом периоде.
РЕАЛЬНАЯ СУММА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ — оценка размеров денежных активов с учетом изменения уровня покупательной стоимости денег в рассматриваемом периоде, вызванного инфляцией. В этой книге мы чаще всего будем использовать сопоставимые, а не действующие цены, потому что потребительский выбор включает сопоставление цен на различные товары. Эти относительные цены вполне сопоставимы, если имеется общая база сравнения. Обращаясь к сопоставимым ценам, мы достигаем поставленной цели. Таким образом, если даже мы часто будем измерять цены в долларах или других валютах, мы будем подразумевать реальную покупательную способность денежных знаков.
вую бюджетную линию L2 путем вращения первоначальной линии LJ против часовой стрелки относительно точки пересечения с вертикальной осью. Человек, который потребляет только С (одежду), а не F (продукты питания), не подвержен изменению цены. Однако человек, закупающий существенное количество продуктов питания, значительно увеличивает свою покупательную способность. В действительности максимальное количество продуктов питания, которое он может закупить, удвоилось в результате снижения их цены.
То же самое происходит и с: продуктами питания. Значит, инфляция, при которой все цены и уровни дохода поднимаются пропорционально, не повлияет ни на покупательную способность, ни на бюджетную линию.
товара в ответ на снижение цены характерна почти для всех ситуаций. Но что произойдет с потреблением одежды, когда падает цена на продовольствие? Как показывает рис. 4.1 а, потребление одежды может как возрасти, так и снизиться. Потребление как продуктов питания, так и одежды может увеличиться, потому что снижение цены на продовольствие увеличивает покупательную способность потребителя.
РЕАЛЬНАЯ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА - совокупность материальных благ и услуг, которые могут быть приобретены работником на получаемую им номинальную заработную плату при данном уровне цен на товары и услуги. Размер Р.з.п. отражает фактическую покупательную способность заработной платы. Рост Р.з.п. рассчитывается как изменение (индекс) номинальной заработной платы по отношению к индексу цен на товары и услуги.
Реальная зарплата - количество товаров и услуг, которые можно приобрести на величину номинальной зарплаты. Реальная зарплата характеризует покупательную способность номинальной зарплаты, а отсюда ясно, что реальная зарплата зависит от:
1. Критерием эффективности инвестиций является способность проекта сохранить свою покупательную способность и обеспечить приемлемый уровень прибыли.
В богатых странах и среди более состоятельных людей принуждение отступает на второй план. Вследствие этого отчуждение либо невелико, либо отсутствует. Открывается путь для того, чтобы рабочий воспринял цели организации. При этом создается парадоксальная ситуация с денежным мотивом, которая состоит в том, что чем выше уровень оплаты, тем меньше его значение относительно других мотивов. И дело здесь не в понижающейся предельной полезности денег, хотя наряду с прогрессивным подоходным налогом это может сократить покупательную способность заработка. Дело скорее в том, что с ростом доходов в большинстве случаев уменьшается зависимость от конкретного места работы. Вместе с тем, уменьшается и элемент принуждения, что открывает путь для отождествления и приспособления целей. Эти последние дополняют и могут превзойти по своему значению денежное вознаграждение в системе мотивов. Власть организации и согласование мотивов проявляется и детерминируется деятельностью менеджеров.
Теория паритета покупательной способности, признавая реальную базу курса валют — покупательную способность, отрицает его стоимостную основу, преувеличивает роль стихийных рыночных факторов и недооценивает государственные методы регулирования курсовых соотношений и платежного баланса. Отсутствие целостности этой теории способствует периодическому ее возрождению. Она стала составным элементом монетаризма, сторонники которого преувеличивают роль изменений денежной массы в развитии экономики и инфляции, а также роль рыночного регулирования и отрицают государственное регулирование.
Первое направление — теория подвижных паритетов или мане-врируемого стандарта — разработано И. Фишеров и Дж. М. Кейнсом. Американский экономист Фишер предлагал стабилизировать покупательную способность денег путем маневрирования золотым паритетом денежной единицы. Его проект «эластичности» доллара был рассчитан на золотую валюту. В отличие от Фишера Кейнс защищал эластичные паритеты применительно к неразменным кредитным и бумажным деньгам, так как считал золотой стандарт пережитком прошлого. Кейнс рекомендовал снижать курс национальной валюты в целях воздействия на цены, экспорт, производство и занятость в стране, для борьбы за внешние рынки. Эти рекомендации были использованы Великобританией и другими странами с 30-х годов.
возможность того, что сумма денежных средств, которые будут получены от инвестиций, и выручки от перепродажи актива будет иметь меньшую покупательную способность из-за инфляции.
Покупатели приобретают Покупателю предоставляется Покупателю возможность Пользования объектами Пользованием распоряжением Пользование имуществом Пользование кредитами Пользование средствами Пользоваться имуществом Пользоваться телефоном Пользователями бухгалтерской Пользователям бухгалтерская Пользователя финансовой вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|