|
Покупательское поведение
Превращение С > П в П > С. При этом П должно превышать С в оптимальных для стимулирования производства размерах. Чрезмерное С < П способно привести к спаду производства по причине падения покупательской способности населения.
Во-первых, трансформация при таможенном обложении адвалорных ставок в специфические при прочих равных условиях приводит к удорожанию относительно дешевых компонент импортируемой (зарубежной) продукции. Во-вторых, при девальвации национальной валюты традиционно проявляет себя закономерность из-за сжатия внутреннего спроса, снижения покупательской способности населения и хозяйствующих субъектов, происходит переключение спроса на относительно дешевую продукцию зарубежного производства, т. е. импортные поставки «дешевеют». В таких условиях специфические пошлины «работают» на усиление протекционистской защиты внутреннего рынка, т. е. по сути приводят к относительному удорожанию импорта. Равнодействующая указанных процессов способна вызвать удорожание закупаемых по импорту сырья, материалов и комплектующих, используемых в производстве готовых изделий. А это, в свою очередь, будет закономерно инициировать рост затрат у производителей, усиление инфляционных настроений и, как результат, еще более быстрое исчерпание возможностей импортозамещающего развития.
Удельная оплата труда в России существенно ниже, чем в ведущих промышленных странах. В среднем ее уровень за 1998 г. составил 8,06 цента на международный (рассчитанный на паритетной покупательской способности) доллар против 36,2 центов США. Оплата труда в расчете на единицу продукции в 1998 г. у нас была в 4,5 раза ниже, чем в США. Соответственно на доллар оплаты труда в России производилось больше продукции, чем в Соединенных Штатах. Причем низкий уровень затрат на оплату труда в расчете на единицу продукции не является следствием прогресса технологии и роста производительности труда: он отражают исключительно высокую норму эксплуатации труда, а также заниженный относительно паритета покупательной способности курс рубля. Источником существенного снижения удельной оплаты труда стало более резкое в сравнении со снижением производительности труда падение уровня зарплаты — более чем двукратное за 1990-1998 гг. В пересчете по валютному курсу разрыв по заработной плате между Россией и США составил в 1998 г. (в среднем за год) 18 раз. Почти предельно низкий уровень зарплаты подрывает основы воспроизводства трудовых ресурсов, ведет к снижению уровня общей и профессиональной подготовки кадров, препятствует разработке и осуществлению программ формирования трудовых ресурсов, соответствующих требованиям информационной экономики. Расчеты показывают, что перераспределение 24% доходов 20% незаслуженно богатых людей в России позволяют увеличить для 60% наиболее нуждающегося населения зарплату в 1,8-2 раза. Можно увеличить средний доход российского труженика в 2 раза за счет перераспределения ресурсов.
Введение налога с продаж в нашей стране представляется достаточно спорным и по другим причинам. Во-первых, по причине низкой покупательской способности населения, во-вторых, из-за того, что он не несет перераспределительной нагрузки среди различных слоев населения, ложась равным бременем на все население с разным уровнем доходов. В-третьих, взыскание этого налога именно в России представляет собой трудоемкий процесс, не позволяющий в полной мере обеспечить полное поступление в бюджет собранных с населения сумм налога. Дело в том, что большой удельный вес в розничной торговле и бытовом обслуживании населения занимает сектор, в котором отсутствует достоверный учет полученной наличной выручки, а следовательно, и собранных с населения сумм налога.
4. Параметры спроса включают рост спроса на товары, производимые предприятием, его стабильность, и позволяют предприятию получать высокую прибыль и закрепить свое положение на рынке. Нестабильный спрос, изменчивость требований покупателя к качеству продукции предприятия, снижение покупательской способности населения, напротив, не создают условий для обеспечения должной конкурентоспособности предприятия.
• на основе общей покупательской способности;
(в долларах, рассчитано по паритетам покупательской способности валют)
Превращение С > П в П > С. При этом П должно превышать С в оптимальных для стимулирования производства размерах. Чрезмерное С < П способно привести к спаду про-изводства по причине падения покупательской способности населения. 2. Особенности методов, их плюсы (+) и минусы (—). Принципиальная разница достижения П > С:
Во-первых, трансформация при таможенном обложении адвалорных ставок в специфические при прочих равных условиях приводит к удорожанию относительно дешевых компонент импортируемой (зарубежной) продукции. Во-вторых, при девальвации национальной валюты традиционно проявляет себя закономерность из-за сжатия внутреннего спроса, снижения покупательской способности населения и хозяйствующих субъектов, происходит переключение спроса на относительно дешевую продукцию зарубежного производства, т. е. импортные поставки «дешевеют». В таких условиях специфические пошлины «работают» на усиление протекционистской защиты внутреннего рынка, т. е. по сути приводят к относительному удорожанию импорта. Равнодействующая указанных процессов способна вызвать удорожание закупаемых по импорту сырья, материалов и комплектующих, используемых в производстве готовых изделий. А это, в свою очередь, будет закономерно инициировать рост затрат у производителей, усиление инфляционных настроений и, как результат, еще более быстрое исчерпание возможностей импортозамещающего развития.
Удельная оплата труда в России существенно ниже, чем в ведущих промышленных странах. В среднем ее уровень за 1998 г. составил 8,06 цента на международный (рассчитанный на паритетной покупательской способности) доллар против 36,2 центов США. Оплата труда в расчете на единицу продукции в 1998 г. у нас была в 4,5 раза ниже, чем в США. Соответственно на доллар оплаты труда в России производилось больше продукции, чем в Соединенных Штатах. Причем низкий уровень затрат на оплату труда в расчете на единицу продукции не является следствием прогресса технологии и роста производительности труда: он отражают исключительно высокую норму эксплуатации труда, а также заниженный относительно паритета покупательной способности курс рубля. Источником существенного снижения удельной оплаты труда стало более резкое в сравнении со снижением производительности труда падение уровня зарплаты — более чем двукратное за 1990-1998 гг. В пересчете по валютному курсу разрыв по заработной плате между Россией и США составил в 1998 г. (в среднем за год) 18 раз. Почти предельно низкий уровень зарплаты подрывает основы воспроизводства трудовых ресурсов, ведет к снижению уровня общей и профессиональной подготовки кадров, препятствует разработке и осуществлению программ формирования трудовых ресурсов, соответствующих требованиям информационной экономики. Расчеты показывают, что перераспределение 24% доходов 20% незаслуженно богатых людей в России позволяют увеличить для 60% наиболее нуждающегося населения зарплату в 1,8-2 раза. Можно увеличить средний доход российского труженика в 2 раза за счет перераспределения ресурсов.
ПАРИТЕТ ПОКУПАТЕЛЬСКОЙ СПОСОБНОСТИ — соотношение между двумя (или несколькими) валютами по их покупательной способности к определенному набору товаров и услуг. В зависимости от товарной номенклатуры набора П. п. с. может быть частным (по определенной товарной группе) или общим (по всему общественному продукту). Современные методы расчета позволяют определять П. п. с. на двусторонней и многосторонней основе (в последнем случае определяется паритет одной валюты по отношению к группе валют). П. п. с. практически не совпадает с официальными валютными курсами. ПАРТНЕРСТВО. Форма партнерства регулирует юридические отношения совместной собственности как внутри фирмы, так и за ее пределами. При этом несколько индивидуальных капиталистов объединяют свои капиталы и становятся деловыми партнерами. Так называемое «общее партнерство» как исторически сложившаяся юридическая форма делово- Если в концепции маркетинга приоритетное место отводится потребителю, то и начальным этапом в работе становится тщательное изучение тех, чьи нужды и потребности предполагается удовлетворять. Автор отводит этим вопросам две главы, в которых подробнейшим образом описывает два типа рынков-рынок товаров широкого потребления и рынок товаров промышленного назначения. Причем описание это имеет совершенно четкую направленность - его предметом служит покупательское поведение представителей различных категорий потребителей.
Потребительские рынки и покупательское поведение потребителей
2. Назвать четыре основных фактора, влияющих на покупательское поведение потребителей.
История дюпоновского «корфама» наводит на мысль о существовании множества факторов, оказывающих влияние на принятие людьми решений относительно того, что именно покупать. Покупательское поведение никогда не бывает простым. И тем не менее разобраться в нем - исключительно важная задача для руководства службой маркетинга в рамках концепции маркетинга.
Факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение
Более непосредственное влияние на повседневное покупательское поведение оказывает порожденная семья индивида, т. е. его супруг и дети. Семья-самая важная в рамках общества организа-
РОЛИ И СТАТУСЫ. Индивид является членом множества социальных групп. Его положение в каждой из них можно охарактеризовать с точки зрения роли и статуса. Скажем, Бетти по отношению к своим родителям играет роль дочери, в собственной семье-роль жены, в рамках фирмы-роль заведующей производством марочного товара. Роль представляет собой набор действий, которых ожидают от индивида окружающие его лица. Каждая из ролей, исполняемых Бетти, будет так или иначе влиять на ее покупательское поведение.
Этапы жизненного цикла и покупательское поведение семьи
ТИП ЛИЧНОСТИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О САМОМ СЕБЕ. Каждый человек имеет сугубо специфический тип личности, оказывающий влияние на его покупательское поведение.
ния человек приобретает убеждения и отношения. А они в свою очередь влияют на его покупательское поведение.
Понимание нужд потребителя и процесса покупки является основой успешного маркетинга. Выяснив, каким образом потребители преодолевают этапы осознания проблемы, поиска информации, оценки вариантов и принятия решения о покупке, а также их реакции на покупку, деятель рынка может собрать немало сведений о том, как лучше удовлетворить нужды своих покупателей. Разобравшись с различными участниками процесса покупки и поняв, что оказывает основное влияние на их покупательское поведение, деятель рынка сможет разработать эффективную программу маркетинга в поддержку своего привлекательного предложения, обращенного к целевому рынку.
Покупателю продукции Покупного полуфабриката Пользования природными Пользование бюджетными Показатель находится Пользование объектами Пользование временное Пользоваться кредитами Показатель выработки Пользователями финансового Пользователям финансовой Пользователей бухгалтерской Пользователей информации вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|