Покупатель рассматривает



покупатель продукции или пользователь услугами возместил стоимость продукции, работ или услуг денежными средствами или товарным эквивалентом, которые поступили в кассу, на денежные счета в банке или складированы, или доход признан в погашение кредиторской задолженности организации — получателя дохода.

зуется чисто юридическое определение аффилированных лиц, заимствованное из Закона РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», в то время как в МСФО 24 «Связанные стороны» речь идет, прежде всего, о категориях экономических отношений. Аффилированное лицо оказывает влияние (либо контролирует) компанию через отношения собственности либо управления (например, акционеры с контрольным пакетом акций, члены совета директоров, зависимые общества, дочерние компании), в то время как способы влияния связанного лица не ограничены юридическими рамками. Так, например, связанным лицом может считаться крупнейший поставщик либо покупатель продукции компании, необязательно владеющий ее акциями, но имеющий возможность оказать значительное влияние на ценовую политику компании, и, согласно МСФО 24 «Связанные стороны», информация о сделках с этим поставщиком (покупателем) должна раскрываться в пояснениях к бухгалтерской отчетности. В то же время аффилированным лицом данный поставщик (покупатель) считаться не будет, и, в соответствии с ПБУ 11/2000 [14], информацию об операциях с ним раскрывать не обязательно.

До сих пор мы имели дело с рынками продукции, на которых действуют предприятия-производители, продавцы товаров и услуг и население, выступающее как конечный покупатель продукции. Но для производства товаров и услуг необходимы экономические или производительные ресурсы (факторы производства).

покупатель продукции или пользователь услугами возместил стоимость продукции, работ или услуг денежными средствами или товарным эквивалентом, которые поступили в кассу, на денежные счета в банке или складированы, или доход признан в погашение кредиторской задолженности организации - получателя дохода.

а) цена франко-склад поставщика — все расходы, связанные с перевозкой и доставкой товара со склада поставщика, несет покупатель продукции;

Коммерческим называют такой кредит, который предоставляется товарами с отсрочкой платежа. Он возникает часто, когда покупатель продукции не может немедленно вслед за получением ее расплатиться наличными деньгами. В этом случае средством обращения выступает, как правило, вексель — специальное долговое обязательство заемщика уплатить определенную сумму денег в указанный срок. Зачастую предприниматель, получивший вексель, делает на нем передаточную надпись (индоссамент) и использует вместо денег для покупки нужных благ у другого продавца, а этот — у третьего и т.д. Тем самым, попадая в торговый оборот, вексель становится простейшим видом кредитных денег.

шениях, как член кооператива, как постоянный покупатель продукции и услуг.

том, что покупатель продукции действительно совершил платеж.

денег он (покупатель продукции) заплатит в бюджет, прежде чем она ему будет

случаях, когда покупатель продукции передает поставщику продукции вексель,

Покупатель продукции - эмитент векселя может рассчитаться со своим


Товары предварительного выбора можно дополнительно подразделить на схожие и несхожие. Покупатель рассматривает схожие товары как изделия, одинаковые по качеству, но отличающиеся друг от друга по цене в такой мере, чтобы оправдать их сравнение между собой при покупке. Продавец таких товаров в разговоре с покупателем должен «обосновывать цену». Однако при покупке одежды, мебели и более несхожих между собой товаров их свойства нередко оказываются для потребителя значительно важнее цены. Если покупателю нужен костюм в полоску, то фасон, посадка на фигуре и вид этого костюма скорее всего окажутся более значимыми, чем небольшая разница в цене. Именно поэтому при продаже несхожих товаров предварительного выбора необходимо иметь широкий ассортимент, чтобы удовлетворить самые разнообразные • индивидуальные вкусы, и держать штат хорошо подготовленных продавцов, которые могли бы снабдить потребителя необходимой информацией и дать ему совет.

• Стратегия неокругленных цен: покупатель приобретает товар не за 100 долл., а за 99,99 долл. В этом случае покупатель рассматривает эти цены как низкие или как доказательство тщательного подсчета и установления цены фирмой.

Следующий шаг заключается в оценке процентной ставки, взимаемой с покупателя. Так как GAAP предполагают, что взимаемая ставка соответствует рыночной ставке, лишь серьезное отклонение от нее должно внушать тревогу. Дело в том, что ценность актива для фирмы снижается, если ставка процента по векселю ниже рыночной процентной ставки. Предположим, что автомобильные компании взимают годовую ставку в 25% по пятилетней ссуде, рассчитанной на стимулирование сбыта автомобилей. Очевидно, что покупатель рассматривает это как стимул по той же причине, по какой кредитор сочтет ценность векселя заниженной по сравнению с номинальной стоимостью. Фактически производитель автомобилей предоставляет покупателю скидку и одновременно уменьшает ценность векселя. Кстати, фирмы в таких случаях должны по меньшей мере объяснить, почему эти векселя к получению имеют стоимость ниже номинала.

рактеристиками. Покупатель оценивает полученные предложения и на основе данных о каждом тракторе приходит к выводу, что наибольшей для него ценностью обладает Caterpillar. Одновременно покупатель рассматривает условия и сопутствующие услуги — сроки поставки, обучение персонала, ремонтное обслуживание — и решает, что компания Caterpillar обеспечивает наилучший сервис. Кроме того, покупатель считает, что персонал компании Caterpillar более профессионален и способен проявить гибкость при удовлетворении его потребностей. И наконец, он более высоко оценивает общий корпоративный имидж Caterpillar. Суммируя ожидаемую ценность продукта, услуг, персонала и имиджа, покупатель убеждается в том, что компания Caterpillar предлагает ему максимальную общую ценность.

Товары предварительного выбора можно разделить на гомогенные (однородные) товары и гетерогенные (неоднородные). Покупатель рассматривает гомогенные товары предварительного выбора как одинаковые по качеству, но достаточно различные по цене. При их покупке он должен иметь возможность «поторговаться» с продавцом. Однако при выборе одежды, мебели и других гетерогенных товаров предварительного выбора свойства товара часто важнее, чем цена. В силу этого продавец гетерогенных товаров предварительного выбора должен предлагать широкий ассортимент для удовлетворения индивидуальных вкусов и иметь штат высококвалифицированных продавцов для предоставления информации и советов покупателям.

Когда покупатель рассматривает конкретный товар, он придерживается некоторого ценового ориентира, который мог сформироваться на основе сведений о ценах текущих или существовавших в прошлом. При назначении своей цены торгующие компании часто манипулируют этими ценовыми ориентирами. Например, продавец может разместить некий товар среди дорогих изделий, стремясь создать впечатление о его принадлежности к высшему классу. Универмаги могут выставлять женскую одежду в различных отделах в зависимости от цены; в этом случае платья, которые продаются в более дорогом отделе, будут восприниматься как более качественные (престижные).

• стратегия неокругленных цен, при которой покупатель покупает товар не за S100, а за S99.99. В этом случае покупатель рассматривает эти цены как низкие или как доказательство тщательного подсчета и установления цены фирмой;

Если покупатель получает сходные предложения от различных поставщиков, он оказывается не в состоянии осуществить рациональный выбор и сосредоточивает внимание на личностных факторах. Если предложения поставщиков значительно различаются, покупатель рассматривает экономические факторы.

уровнем качества и наличием на складе. Компания-покупатель руководствуется тем соображением, что величина «пирога ценности» неизменна, и поэтому торгуется до последнего, чтобы получить его самый большой кусок. Покупатели используют здесь две тактики. Первая заключается в том, что компания-покупатель рассматривает продукцию только как необходимый ей в данный момент товар и стремится приобрести его по минимальной цене, а вторая предполагает использование услуг нескольких поставщиков, ведущих конкурентную борьбу за увеличение доли в покупках. Чтобы снизить риск, компании-покупатели строго следуют установленным процедурам покупок и постепенно «отсеивают» неудовлетворительных с их точки зрения производителей.

В сравнении с приобретением товаров при выборе поставщика услуг покупатель рассматривает больший набор факторов (рис. 14.2). Представьте себя на месте клиента, который намеревается no-

Если покупатель получает сходные предложения от различных поставщиков, он оказывается не в состоянии осуществить рациональный выбор и сосредоточивает внимание на личностных факторах. Если предложения поставщиков значительно различаются, покупатель рассматривает экономические факторы.


Пользования средствами Пользование имущества Показатель вычисляется Пользование распоряжение Пользование земельными Пользоваться преимуществами Пользователь бухгалтерской Пользователями невозможна Пользователям отчетности Пользователей финансовой Пользователей отчетности Пользователи интернета Пользующейся повышенным вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика