Покупателя волатильности



С концепцией восприятия ценности связан и вопрос уровня дефектов. В общем, американский бизнес всегда стремился к обеспечению «приемлемого» уровня дефектов, разумно низкому процентному показателю дефектности от общего объема произведенной продукции. Но для покупателя существует только один приемлемый уровень — полное отсутствие дефектов. Кроме того, люди гораздо больше склонны к тому, чтобы излить все свои жалобы на качество любому, готовому их выслушать, чем рассказывать об изделии, с которым у них не было никаких проблем. Поэтому даже небольшой процент дефектов может превратиться в снежный ком отрицательного имиджа. То, что наиболее преуспевающие японские компании давно уже проводят политику полной бездефектности, конечно же сыграло свою роль в создании того образа качества, которым сейчас пользуется продукция автомобильной и электронной промышленности Японии. И хотя полного совершенства достичь, видимо, невозможно, стремление к нему кажется оправдывает дополнительные затраты.

Существует множество показателей ориентации фирмы на покупателя, среди которых:

2) облигации, погашаемые единовременно (term bonds) и сериями (serial bonds). Если все облигации выпуска погашаются одновременно, то это облигации с единовременным погашением. Если даты погашения выпуска разделены во времени, т. е. облигации погашаются сериями (частями), то это серийные облигации. Для компании выпуск серийных облигаций аналогичен привлечению денег с последующей оплатой долга в рассрочку. Для покупателя существует возможность выбора одной из указанных дат погашения*;

Третья задача - оценить кредитоспособность каждого покупателя. Существует множество различных источников информации - ваш собственный опыт общения с покупателем, опыт других заимодавцев, оценки кредитного агентства, проверка в банке покупателя, рыночная цена на ценные бумаги покупателя, анализ финансовой отчетности покупателя. Фирмы, имеющие дело с большими объемами кредитной информации, обычно сводят различные источники воедино, пользуясь для этого формальными системами кредитной оценки, которые помогают отделить пограничные случаи от очевидных. Мы показали, как вы можете использовать статистические методы, такие, как

ханизм (в России он еще только формируется) зависимости получения прибыли от степени удовлетворения потребностей покупателей. Максимизация прибыли - коммерческая цель маркетинга, которая достигается расширением и качественным улучшением продажи товаров (в расчет не принимаются внерыночные и криминальные способы получения доходов). На рынке покупателя существует единственный способ получения прибыли: продажа определенного количества товаров по конкурентоспособной цене. Продавая товар, предприниматель тем самым и удовлетворяет потребности покупателя. Только на основе изучения этих потребностей, выявления закономерностей поведения потребителя на рынке, выяснения, какие товары и в каком количестве ему требуется, у предпринимателя появляется шанс продать все, что он произвел; производить ему выгодно столько, сколько необходимо потребителю. Частично эти проблемы мы рассматривали в процессе анализа и прогнозирования спроса (см. 5.2) и в рамках анализа реакции рынка на определенные маркетинговые действия. Однако остается еще одна сторона изучения рынка: анализ поведения, мнений и предпочтений потребителей.

Третья задача - оценить кредитоспособность каждого покупателя. Существует множество различных источников информации — ваш собственный опыт общения с покупателем, опыт других заимодавцев, оценки кредитного агентства, проверка в банке покупателя, рыночная цена на ценные бумаги покупателя, анализ финансовой отчетности покупателя. Фирмы, имеющие дело с большими объемами кредитной информации, обычно сводят различные источники воедино, пользуясь для этого формальными системами кредитной оценки, которые помогают отделить пограничные случаи от очевидных. Мы показали, как вы можете использовать статистические методы, такие, как

Внешней оценкой качества, определяемого при покупке, является ценность товара или услуги. Ценность — это функция соответствующих эксплуатационных характеристик и цены. В глазах покупателя именно она (ценность) определяет качество товара или услуги. С концепцией восприятия ценности как интегральной характеристики покупки связан и вопрос уровня дефектов. Для покупателя существует только один приемлемый уровень ценности (качества) — отсутствие дефектов.

Как уже указывалось, существует множество способов сегментирования рынков. Переменные сегментирования представляют собой критерии, которые используются для деления рынка на сегменты. Анализируя эти критерии, специалист по маркетингу пытается определить подходящие индикаторы различий в поведении покупателя. Существует множество возможных вариантов, но отсутствует какой-либо единый, заранее предопределенный способ сегментирования рынка [1]. Сначала мы остановимся на возможных способах сегментирования потребительских рынков, а в следующем разделе рассмотрим сегментирование рынков организаций.

нимумом,на который он согласится, Любое окончательное значение цены X, которое ниже значения S, не устроит продавца. При любом значении X > S продавец получит прибыль. Очевидно, что продавец предпочтет как можно больший размер дохода при условии сохранения хороших отношений с покупателем. Точно так же покупатель устанавливает резервную цену В, являющуюся тем максимумом, который он согласен заплатить. Любое значение X выше В неприемлемо для заключения им сделки. Если резервная цена продавца ниже резервной цены покупателя, существует зона соглашения и окончательная цена может быть согласована путем переговоров.

нимумом, на который он согласится. Любое окончательное значение цены X, которое ниже значения S, не устроит продавца. При любом значении X > S продавец получит прибыль. Очевидно, что продавец предпочтет как можно больший размер дохода при условии сохранения хороших отношений с покупателем. Точно так же покупатель устанавливает резервную цену В, являющуюся-тем максимумом, который он согласен заплатить. Любое значение X выше В неприемлемо для заключения им сделки. Если резервная цена продавца ниже резервной цены покупателя, существует зона соглашения и окончательная цена может быть согласована путем переговоров.


Таблица 3-6. Прибыль покупателя волатильности — совокупность результатов по фьючерсной и опционной позициям (швейцарский франк и 79—дневные опционы)

представляет числовые величины) объединяет все сценарии, иллюстрируя конечный результат продажи волатильности, используемой контрагентом покупателя волатильности из предыдущего примера со швейцарским франком, и занявшего по отношению к нему 20 декабря 2001 г. прямо противоположные позиции по всем инструментам:

После этой точки, где каждый сделал свое дело, цена базового актива куда-нибудь да двинется дальше: вверх или вниз — это совершенно точно. Если подъем цен продолжится, то в некоторый момент времени, когда стратегия покупателя волатильности опять приобретет положительную экспозицию, на его взгляд сильно нарушающую иммунитет портфеля, этот торговец предпримет меры для возврата стратегии в состояние нейтральности по рынку — он снова продаст необходимое количество базовых активов. Продавец волатильности предпримет прямо противоположные действия: он купит необходимое количество активов, выравнивающих его стратегию.

Частое рехеджирование может оказаться интересным в первую очередь покупателю волатильности, особенно если цена актива колеблется около цены исполнения опционов, — каждая сделка приносит ему пусть небольшую, но — прибыль, возникающую по сделкам с базовым активом. Если она превышает потери опциона, возникающие в результате временного распада и других рыночных факторов, стратегия покупки волатильности создает прибыль. Другая сторона медали состоит в меньшей прибыли, получаемой при неожиданной активизации рынка. «Бегущие» цены способны создать хорошие условия для покупателя волатильности, позволяя проводить рехеджирование через значительно более широкие ценовые промежутки, создающие выигрыш, превышающий его величину на равновесном рынке. Но ориентация на большие интервалы в рехеджинге— путь, напрямую увеличивающий риск стратегии, поэтому приходится искать компромисс между выгодой и риском.

В многочисленных работах исследователей, затрагивающих вопросы управления портфелем, содержащим опционы, часто рассматривается сценарий, при котором постоянно покупаются или продаются базовые активы с целью обеспечить портфелю дельта — нейтральность. Как правило, такой портфель называют безрисковым, и в обсуждении его поведения доказывается факт отсутствия снижения величины капитала, инвестированного в рынок при условии выполнения динамического хеджирования. Определенная доля правды в этих утверждениях есть, и это Трудно оспорить. Действительно, если портфель, включающий в себя базовые инструменты и опционы, регулярно пересматривать, выравнивая его до дельта — нейтрального состояния, с очень высокой вероятностью мы получим почти одинаковые результаты как для позиции покупателя волатильности, так и продавца. Тогда возникает вопрос: а имеет ли смысл вообще прибегать к подобным стратегиям, если статистика показывает наличие нулевого эффекта? Ведь основная цель инвестирования — зарабатывать деньги, а не ссужать их под нулевую ставку процента.

Таблица 5 — 5 содержит сведения о таких ценовых значениях, где также представлено: 1) «Изменение цены» — изменение цены от предыдущего ценового уровня ребалансировки стратегии; 2) «Дельта опционов» — экспозиция всех опционных позиций; 3) «Требуемое изменение в акциях» — число акций, на которое необходимо изменить позицию, если считать от предыдущего уровня ребалансировки; 4) «Итоговая прибыль/убытки первоначальной позиции» — представлена в терминах дебет/кредит, где минусовые значения указывают на прибыль; 5) «Тэта на 253 — дневной основе — учитывается худший вариант для покупателя волатильности с представлением в терминах дебет/кредит; 6) «Дебет/кредит «рехеджирующая сделка — тэта» — изучается финансовый результат ребалансировки, выполняемой ежедневно и сравниваемой с потерями по тэте; 7) «Вега, $» — дебет/кредит как результат изменения волатильности на 100 базисных пунктов, например с 46% до 47%.

Негативное влияние со стороны веги имеет совершенно иной характер воздействия на стратегию продажи волатильности. Если покупатель волатильности может надеяться извлечь пользу из ценового движения, рано или поздно способного состояться, что не лишено смысла, то продавцу волатильности требуется только одно: чтобы цены никуда не двигались. Например, негативное влияние роста волатильности от 46% до 47% устранится положительным воздействием временного распада за срок, свыше 12 дней (это можно выяснить, поделив значение веги на тэту). И надо учесть еще одно — рост волатильности изменяет опционную экспозицию, требуя пересмотра состава стратегии, что верно и для покупателя волатильности.

Высказанные соображения ни в коем случае нельзя игнорировать, потому что сходный результат покупатель волатильности (хеджирующий лотами по 5 акций) достигнет, только если цена за месяц успеет сходить к 107 либо к 83, а потом вернуться к точке входа в позицию. Если же она «застрянет» на этих новых уровнях, купивший волатиль-ность будет иметь чистые потери, причем равные прибыли покупателя волатильности, хеджирующего тем же объемом лота — по 5 акций. Кстати, при подъеме к 106.75 продавец волатильности, использующий 5 дельт, будет иметь прибыль через месяц около $148, которая выше, чем при торговле через 10 дельт. Повышение прибыли— немаловажный факт, явно способный смутить — ранее мы отмечали перспективность совершения сделок продавцом волатильности через более длительные интервалы. Но здесь, как и во всем, имеющем отношение к рынку, где обязательным элементом является присутствие риска, мы стремимся найти баланс между риском и прибылью, и один из весовых элементов — это стремление оградить себя от сделок, приводящих к чистым убыткам. Представьте себе, каково придется продавцу волатильности, рехеджирующего свою стратегию при подъеме рынка, а потом вынужденного совершать противоположные сделки, скорее всего принимая убыток.

Подобное рассуждение наталкивает на мысль: выполняя ребалан-сировку с меньшей дискретностью «изменения цены» в случае продажи волатильности мы всегда будем в выигрыше. Такой же результат будет достигнут при покупке волатильности, если прибегать к ребалан-сировке с большей дискретностью «изменения цены». Это порождает ощущение возможности создания «машины для производства денег», но вся хитрость кроется в том, что это верно только в одном случае: если в течение одного торгового дня будет проводиться как минимум две ребалансирующих сделки в стратегии покупателя волатильности и не более одной сделки в стратегии продавца волатильности. При этом для продавца волатильности можно обнаружить альтернативу: делать очень много сделок в течение одного дня, но тогда он должен ликвидировать каждую вновь открытую позицию как минимум на том же ценовом уровне, где он ее ввел. Одновременно возникает дополнительный фактор негативного характера: комиссионные сильно возрастут и способны уничтожить плоды труда. Кроме того, появляется риск получить убыток по одной сделке, совершенной на самом пике или впадине, которая останется незакрытой.

Предположим, мы покупаем 10 фондовых опционов (на 100 акций) 15 —колл по 0.75 с дельтой 0.35 и продаем акции по 14 в количестве 350 штук, чтобы быть дельта — нейтральными. Таким образом, мы добьемся безубыточности, если при подъеме рынка средняя цена продажи окажется на уровне 15.75. Суммирование итогов от всех коротких продаж, включая первоначальную позицию в 350 акций, поделенное на 1000 акций, при равенстве результата значению 15.75 обеспечит безубыточность. Любое превышение средней цены, сложившейся к моменту полного хеджа, создает чистую прибыль для покупателя волатильности и потери для продавца. Если средняя цена базового актива в полном хедже получится меньше, то в выигрыше окажется продавец волатильности, а покупатель— в проигрыше. В данном случае, если оно «раскидывается» на 1000 акций, повышение на 0.10 (до 15.85) генерирует доход покупателя волатильности в 100 пунктов (в соответствующей валюте). Понятно, что в зависимости от частоты ребалансировки требуется разная величина повышения цены.

Максимальные и минимальные ценовые значения, обеспечивающие безубыточность для стратегии покупки волатильности будут такими же, как при ее продаже. Естественно, продавец волатильности окажется в выигрыше, если его средняя цена после всех сделок не превысит «средней цены безубыточного полного хеджа» или «средней цены закрытия позиций в базовом активе» (см. выше). При этом наблюдается важное правило: достижение указанных цен для покупателя волатильности является достаточным условием для завершения стратегии с нулевым результатом, а для продавца волатильности — необходимым. Иными словами, покупателю волатильности надо, чтобы цены, как минимум, достигли расчетных значений, иначе он получит убыток. Продавцу волатильности нужно, чтобы цены, как максимум, достигли рас-


Пользование средствами Пользоваться имуществом Пользоваться телефоном Пользователями бухгалтерской Пользователям бухгалтерская Пользователя финансовой Показатель вероятности Пользователи бухгалтерской Пользователю предоставляется Пользуются налоговыми Пользуются преимуществами Полезными ископаемыми Полезность информации вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика