|
Покупатели конкуренты
Величина выручки (дохода) определяется исходя из цены, установленной договором между организацией и покупателем (заказчиком) или пользователем активов организации. Если цена не предусмотрена в договоре и не может быть установлена исходя из условий договора, то для определения ее величины принимается цена, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет выручку в отношении ана-
Если предприятие отражает реализацию продукции (товаров, работ, услуг) по мере оплаты покупателем (заказчиком) расчетных документов, то сч. 45 «Товары отгруженные» используется для обобщения информации о наличии и движении всей отгру-
женной продукции (товаров), выполненных и сданных работ (услуг). При этом принятые на учет по сч. 45 «Товары отгруженные» суммы списываются в дебет сч. 46 «Реализация продукции (работ, услуг)» при оплате расчетных документов покупателем (заказчиком).
>• кассовый метод, когда по мере оплаты расчетных документов покупателем (заказчиком) и поступления средств на расчетный счет используется ф. № В-6 (оплата).
ный). А. денежный — именной документ, адресованный банком-эмитентом своему отделению или банку в той же стране или за границей, содержащий поручение о выплате денег получателю в течение определенного срока при соблюдении указанных в А. условий. А. товарный — именной документ, используемый в расчетах между продавцом (поставщиком, подрядчиком) и покупателем (заказчиком) товаров во внутреннем и международном торговом обороте, главным образом по внешнеторговым операциям. Правоотношения сторон по документальному А. и правила проверки документов регламентированы в Унифицированных правилах и обычаях для документальных А., издаваемых Международной торговой палатой. За выполнение аккредитивных операций (авизование, подтверждение, проверка документов, осуществление платежей) банки взимают комиссию.
6.1. Величина поступления и (или) дебиторской задолженности определяется исходя из цены, установленной договором между организацией и покупателем (заказчиком) или пользователем активов организации. Если цена не предусмотрена в договоре и не может быть установлена исходя из условий договора, то для определения величины по-
ЗАКАЗ (order) - документ, направляемый покупателем (заказчиком) продавцу, в котором выражено твердое намерение купить сп ределенный товар (услуги) и изложены все условия совершения покупки (количество, качество товара, цена, срок поставки и др.). В заказе обычно указывается предельный срок ответа продавца, до истечения которого покупатель связан названными условиями. Если в течение указанного срока продавец безоговорочно подтверждает (акцептует) 3. покупателя, договор считается заключенным и становится обязательным для обеих сторон. Для производственного предприятия важно общее количество 3., полученных на определенную дату. Их совокупность называется портфелем заказов. Его размеры (по количеству и стоимости) и содержание отражают производственные и технические возможности данного предприятия, степень загрузки мощностей, качество и конкурентоспособность выпускаемой продукции.
ТОРГИ (international tenders) - состязательный способ купли-продажи товаров, размещения заказов, выдачи подрядов путем привлечения покупателем (заказчиком) предложений (тендеров) нескольких поставщиков (подрядчиков), выбора наиболее выгодного из них и заключения сделки с соответствующим участником торгов. Эта форма торговли широко распространена в современных международных экономических отношениях, используется в торговле различными товарами и услугами, преимущественно при поставках машин и оборудования, оказании технических услуг, сооружении промышленных и других объектов. Многие развивающиеся страны осуществляют импорт оборудования и подрядных услуг главным образом через Т., причем в ряде стран это обусловлено законодательством. По имеющимся оценкам на договоры, заключаемые на торгах, приходится около 80% экспорта машин и оборудования из капиталистических развитых стран в развивающиеся. Существует несколько видов Т.: открытые (публичные), закрытые (ограниченные, негласные), полузакрытые (проходят в два круга: первый -открытый, второй - закрытый, включающий только избранных из первого круга), единичные (приглашается только один участник).
АВАНС -денежная сумма, выдаваемая в счет предстоящих платежей за материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги. Во внешней торговле, под авансовым платежом понимается любой платеж, произведенный покупателем-заказчиком до отгрузки товара или оказания услуг. Полный, или 100%-ный, АВАНС применяется крайне редко и является самой невыгодной для импортера формой расчетов (для экспортера - наоборот). АВАНСЫ обязательны при поставках на условиях кредита и составляют до 10-15% стоимости контракта, являются источником пополнения оборотных средств экспортера-поставщика, служат также способом обеспечить выполнение импортером конкретных обязательств. Возврат аванса при невыполнении обязательств экспортером обеспечивается банковской гарантией.
руководителя организации или уполномоченного им лица, а также договор с покупателем (заказчиком).
б) готовая продукция, оплаченная и принятая покупателем (заказчиком) на месте у поставщика (продавца), но временно оставленная у него покупателем (заказчиком) на ответственное хранение, когда задержка отгрузки (отправки, вывоза) продукции вызвана техническими И иными уважительными причинами; Влияние на ценообразование. Наибольшее влияние на ценообразование оказывают покупатели, конкуренты и затраты.
Первым шагом по анализу факторов внешней среды является сбор информации о социальных, экономических, политических и технологических тенденциях в изменениях среды существования организаций. Для этого часто назначают отдельных сотрудников в организации или приглашают внешних консультантов, перед которыми ставится специальная задача следить за различными источниками информации, такими как профессиональные журналы, книги и газеты, информационные системы, Интернет, библиотеки, научные исследования, ведущиеся в университетах и НИИ, поставщики, распространители, покупатели, конкуренты и др. Эти специалисты представляют периодические обзорные доклады руководству (топ-менеджерам), отвечающему за организацию исследований факторов внешней среды. В крупных организациях такая работа ведется постоянно.
Первым шагом по анализу факторов внешней среды является сбор информации о социальных, экономических, политических и технологических тенденциях в изменениях среды существования организаций. Для этого часто назначают отдельных сотрудников в организации или приглашают внешних консультантов, перед которыми ставится специальная задача следить за различными источниками информации, такими как профессиональные журналы, книги и газеты, информационные системы, Интернет, библиотеки, научные исследования, ведущиеся в университетах и НИИ, поставщики, распространители, покупатели, конкуренты и др. Эти специалисты представляют периодические обзорные доклады руководству (топ-менеджерам), отвечающему за организацию исследований факторов внешней среды. В крупных организациях такая работа ведется постоянно.
Компании и их поставщики, рыночные посредники, покупатели, конкуренты и общественность в целом — все работают в макросреде, под влиянием сил и тенденций которой и формируются возможности и угрозы. Действующие в маркетинговой среде силы представляют собой неконтролируемые факторы, которые
- внешний рынок продукции (покупатели, конкуренты);
> внешние источники (покупатели, конкуренты, поставщики, профессиональные журналы, отраслевые я профессиональные ассоциации);
¦ Основной анализ: существующий бизнес, рыночные тенденции и рыночная среда, конкурентоспособность, покупатели, конкуренты, портфель товаров/услуг.
5 Основной анализ: рыночная среда и тенденции, покупатели, конкуренты 8-12*
Окружающая среда — все то, что окружает систему управления (поставщики, покупатели, конкуренты и т.д.).
Контактные аудитории Покупатели Конкуренты
СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ (situation analysis) — комплексное изучение производственно-коммерческой деятельности фирмы и ее внешней среды по состоянию на конкретный момент времени. С.а. позволяет оценить характер изменений на рынке, результаты работы фирмы и сформулировать выводы и рекомендации для разработки стратегии маркетинга и текущих планов фирмы, а возможно, и внесения коррективов ъ стратегию маркетинговой деятельности. С.а. строится на основе ответов на вопросы, сгруппированные по блокам: рынки, экспортные товары (включая товары рыночной новизны), покупатели, конкуренты, внутренняя среда фирмы, внешняя среда, цены и ценовая политика, каналы товародвижения, организация сбыта, формирование спроса, рек-
Пользователями невозможна Пользователям отчетности Пользователей финансовой Пользователей отчетности Пользователи интернета Пользующейся повышенным Показатель учитывает Пользуются следующими Полезного применения Полезность уменьшается Полиэтилена полипропилена Полимерных материалов Политические экономические вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|