Покупатели самостоятельно



•кв. и покупатели продукции данной компании. Они тоже •стремятся иметь долгосрочные отношения и владеют акциями как партнеры. В 1950 г. индивидуальным владельцам принадлежало 60% акционерной собственности, но к 1980 г. их доля упала до 30%. Компания-эмитент отнеслась бы одобрительно к приобретению ее акций финан-•совыми и нефинансовыми институтами, которые не стремятся к обладанию контролем и как постоянные акционеры не станут продавать акции, когда имеется опасность

Пользователями экономической информации организации являются собственники и потенциальные собственники (инвесторы), кредиторы, менеджеры, налоговые органы, конкуренты и покупатели продукции. Всех пользователей информации можно разделить на две группы — внутренних и внешних. Соответственно выделяются и две области учета:

Как правило, прогнозы объемов продаж составляются на три года. Годовые прогнозы объемов продаж разбиты по кварталам и месяцам. Чем короче прогнозы продаж, тем точнее и конкретнее должна быть содержащаяся в них информация. Это связано с тем, что в первый год производства уже известны покупатели продукции, расчеты на второй и третий годы носят характер прогнозов, которые составлены на основе маркетинговых исследований.

контрагенты по бизнесу (поставщики сырья, материалов, услуг, кредиторы, банки, покупатели продукции);

3. Показатели, характеризующие деятельность контрагентов и конкурентов. Система информативных показателей этой группы используется в основном для принятия оперативных управленческих решений по отдельным аспектам формирования и использования финансовых ресурсов. ЭТИ Показатели формируются обычно в разрезе следующих блоков; „Ьанки"': „Страховые компании"; „Поставщики продукции"; „Покупатели продукции"; „Конкуренты". Источником формирования показателей этой группы служат публикации отчетных материалов в прессе (по отдельным видам хозяйствующих субъектов такие публикации являются обязательными), соответствующие рейтинги с основными результативными показателями деятельности (по банкам, страховым компаниям), а также платные бизнес-справки, предоставляемые отдельными информационными компаниями (получение такой информации должно осуществляться только легальными способами).

жутки времени. Понятно, что графики реализации, учтенной по опиате и по отгрузке, при предоставлении отсрочек покупателям будут смещены друг относительно друга по времени на срок, равный продолжительности этих отсрочек. Очень часто предприятия придерживаются определенной, одинаковой почти для всех покупателей политики в отношении оплаты отгруженной продукции. Если такая практика принята па предприятии, выпускающем стандартную массовую продукцию, то разрыв между отгрузкой и оплатой при нормальном положении дел на предприятии дол жен быть примерно равен продолжительности обычной отсрочки. Увеличение этого разрыва свидетельствует о том, что покупатели продукции предприятия не соблюдают договорных отношений и задерживают оплату подученной продукции (пример 4.8). Это неблагоприятный знак; финансовому руководству предприятия в этом случае следует больше вш мания уделять работе с дебиторами и более тщательно отслеживать выпо; пение контрактов, применяя, если это необходимо, к провинившимся должникам штрафные санкции.

предполагается в течение одного года превратить в деньги. В нашем случае деньги компании (в кассе и на банковских счетах) и рыночные (т.е. легкореализуемые) ценные бумаги оцениваются в 100 млн доля. Другие оборотные активы состоят из 50 млн долл. в счетах к получению (т.е. суммой, которую покупатели продукции GPC должны выплатить корпорации, или ее еще называют дебиторской задолженностью) и товарно-материальными запасами на [50 млн долл. Показатель товарно-материальных запасов, в свою очередь, включает в себя стоимость сырья, незавершенного производства и готовой, но еще не проданной продукции фирмы.

• микросреда (отраслевое или ближнее окружение). Еще сравнительно недавно в отраслевом окружении обычно рассматривались поставщики сырья, покупатели продукции предприятия, конкуренты и торговые посредники. Однако по мере развития стратегического маркетинга, который ориентирован не только на исследование потребителей и конкурентов, а на все заинтересованные группы (stakeholders), состав отраслевого окружения расширился. Считается, что микросреда включает все заинтересованные группы, которые прямо влияют или находятся под непосредственным влиянием основной деятельности предприятия. Это акционеры, поставщики, местные организации, конкуренты, покупатели, кредиторы, профсоюзы, торговые и иные организации.

Исключение: если покупатели продукции монополии богаче, чем ее владельцы, монополия может

покупатели продукции. Метод нашел широкое распространение в Японии, в

Покупатели продукции


В магазинах самообслуживания покупатели самостоятельно, не пользуясь услугами продавцов, на основе сравнения товаров различных производителей осуществляют их отбор. Это дает им возможность покупать товары по более низким ценам.

При продаже товаров по образцам покупатели самостоятельно или с помощью продавца знакомятся с выставленными в торговом зале образцами товаров. После выбора товара и оплаты покупки он может быть доставлен на дом покупателю или вручен непосредственно со склада магазина.

М. самообслуживания (selfservice retailer) — торговое предприятие, в котором покупатели самостоятельно, не пользуясь услугами продавцов, на основе сравнения товаров различных производителей осуществляют их отбор. Это дает им возможность покупать товары по более низким ценам. МАГАЗИНЫ БЕСПОШЛИННОЙ ТОРГОВЛИ — таможенный режим, предусмотренный гл. 8 Таможенного кодекса РФ (ст. 52—57). М.б.т. осуществляет реализацию товаров под таможенным контролем на таможенной территории РФ (в международных портах, аэропортах и других местах по согласованию с та-• меженными органами). М.б.т. могут открываться российскими юридическими и физическими лицами при наличии лицензии, выданной Государственным таможенным комитетом. Товары реализуются в этих магазинах без взимания

* Компания IKEA, крупнейшая в мире сеть розничной торговли мебелью, нашла способ продавать высококачественную мебель по гораздо более низким ценам, чем ее конкуренты. Источники экономии средств состоят в следующем: (1) она осуществляет крупные закупки товаров у поставщиков, получая существенные скидки; (2) мебель отправляется в разобранном виде, благодаря чему занимает меньше места при транспортировке; (3) покупатели самостоятельно забирают приобретенную в магазине мебель, что позволяет компании экономить на доставке; (4) покупатели сами собирают мебель; (5) принцип работы IKEA — низкие нацен-

требители устанавливают правила игры, нередко «отгораживаясь» от производителей «стеной» аген- • тов и посредников. Покупатели самостоятельно определяют тип информации, в которой они нуждаются, какие предложения им интересны и какую цену они склонны заплатить. Во многих случаях этот инициируемый и управляемый потребителем маркетинг на 180° разворачивает «освященную веками» практику.

1. Корпоративный Web-сайт. На сайте представлена основная информация об истории, миссии и философии компании, ее продукции, услугах и местах расположения. Кроме того, на нем могут быть помещены данные о проводимых мероприятиях, финансовых показателях деятельности и вакансиях. Такие сайты предназначены для ответов на вопросы покупателей (по э-почте), установления с ними партнерских отношений и стимулирования интереса к компании. Обычно сайты разрабатываются так, чтобы покупатели самостоятельно инициировали онлайновые коммуникации. Интересно, что, по данным одного из исследований, многие передовые фирмы Силиконовой долины, можно сказать, основоположники Интернет-революции, потерпели поражение в формировании корпоративных сайтов. Исследование 50 сайтов таких высокотехнологичных компаний, как Cisco, Yahoo! и Excite, позволило сделать вывод, что в большинстве слу-

» Компания IKEA, крупнейшая в мире сеть розничной торговли мебелью, нашла способ продавать высококачественную мебель по гораздо более низким ценам, чем ее конкуренты. Источники экономии средств состоят в следующем: (1) она осуществляет крупные закупки товаров у поставщиков, получая существенные скидки; (2) мебель отправляется в разобранном виде, благодаря чему занимает меньше места при транспортировке; (3) покупатели самостоятельно забирают приобретенную в магазине мебель, что позволяет компании экономить на доставке; (4) покупатели сами собирают мебель; (5) принцип работы IKEA — низкие нацен-

требители устанавливают правила игры, нередко «отгораживаясь» от производителей «стеной» агентов и посредников. Покупатели самостоятельно определяют тип информации, в которой они нуждаются, какие предложения им интересны и какую цену они склонны заплатить. Во многих случаях этот инициируемый и управляемый потребителем маркетинг на 180° разворачивает «освященную веками» практику.

1. Корпоративный Web-сайт. На сайте представлена основная информация об истории, миссии и философии компании, ее продукции, услугах и местах расположения. Кроме того, на нем могут быть помещены данные о проводимых мероприятиях, финансовых показателях деятельности и вакансиях. Такие сайты предназначены для ответов на вопросы покупателей (по э-почте), установления с ними партнерских отношений и стимулирования интереса к компании. Обычно сайты разрабатываются так, чтобы покупатели самостоятельно инициировали онлайновые коммуникации. Интересно, что, по данным одного из исследований, многие передовые фирмы Силиконовой долины, можно сказать, основоположники Интернет-революции, потерпели поражение в формировании корпоративных сайтов. Исследование 50 сайтов таких высокотехнологичных компаний, как Cisco, Yahoo! и Excite, позволило сделать вывод, что в большинстве слу-

самообслуживание — покупатели самостоятельно осматривают, отбирают и доставляют отобранную продукцию к единому уз'лу расчета (характерны использование типового торгового обору-•дования и минимум услуг);


Пользователя финансовой Показатель вероятности Пользователи бухгалтерской Пользователю предоставляется Пользуются налоговыми Пользуются преимуществами Полезными ископаемыми Полезность информации Полезности продукции Полиграфической промышленности Политическая экономическая Политические отношения Показатель значительно вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика