Покупного полуфабриката



Моментом реализации продукции считается либо факт поступления выручки на счета предприятия в банках (при безналичных расчетах) или в кассу предприятия (при расчетах наличными деньгами), либо факт отгрузки продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг и предъявление покупателю (заказчику) расчетных документов.

В течение 1995—1999 гг. были созданы нормативные документы, коренным образом изменившие подход к методике расчета финансовых результатов для их отражения в бухгалтерской отчетности и исчисления выручки от реализации товаров, продукции (работ, услуг). В Постановлении Правительства РФ № 661 указывается, что только для целей налогообложения выручка от реализации продукции (работ, услуг) определяется либо по мере ее оплаты (поступления средств за товары, работы, услуги на счета в банках или в кассу организации, либо по мере отгрузки товаров, выполнения работ, оказания услуг и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов.

Для составления бухгалтерской отчетности выручка от продаж товаров, продукции и от выполнения работ, услуг устанавливается только по их отгрузке и по предъявлению покупателю (заказчику) расчетных документов. Если по договору обусловлен момент перехода права владения, пользования и распоряжения отгруженной продукцией заказчику после момента поступления денежных средств в оплату отгруженной продукции в банк либо в кассу организации непосредственно, а также зачета взаимных требований по расчетам, то выручка от реализации такой продукции (товаров) включается в «Отчет о прибылях и убытках» на дату поступления денежных средств (зачета). Аналогичный порядок применяется в отношении выполненных работ и оказанных услуг.

В течение 1995—1999 гг. были созданы нормативные документы, коренным образом изменившие подход к методике расчета финансовых результатов для их отражения в бухгалтерской отчетности и исчисления выручки от реализации товаров, продукции (работ, услуг). В Постановлении Правительства РФ № 661 указывается, что только для целей налогообложения выручка от реализации продукции (работ, услуг) определяется либо по мере ее оплаты (поступления средств за товары, работы, услуги на счета в банках или в кассу организации, либо по мере отгрузки товаров, выполнения работ, оказания услуг и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов.

Для составления бухгалтерской отчетности выручка от продаж товаров, продукции и, от выполнения работ, услуг устанавливается только по их отгрузке и по предъявлению покупателю (заказчику) расчетных документов. Если по договору обусловлен момент перехода права владения, пользования и распоряжения отгруженной продукцией заказчику после момента поступления денежных средств в оплату отгруженной продукции в банк либо в кассу организации непосредственно, а также зачета взаимных требований по расчетам, то выручка от реализации такой продукции (товаров) включается в «Отчет о прибылях и убытках» на дату поступления денежных средств (зачета). Аналогичный порядок применяется в отношении выполненных работ и оказанных услуг.

Если договором обусловлен момент перехода права владения, пользования и распоряжения отгруженной продукцией (товарами) и риска ее случайной гибели от организации к покупателю (заказчику) после момента поступления денежных средств в оплату отгруженной продукции (товаров) (Д-т сч. 51, 52, 50 К-т сч. 90-1) на расчетный, валютный и иные счета организации в банках либо в кассу организации, то выручка от продажи такой продукции (товаров) включается в отчет о прибылях и убытках на дату поступления денежных средств (зачета). Аналогичный порядок применяется в отношении выполненных работ, оказанных услуг;

При продаже товаров по договору комиссии или поручения выручка отражается у комитента (доверителя) по времени получения извещения комиссионера (поверенного) об отгрузке товаров покупателю (заказчику). При этом время получения извещения не должно превышать разумный срок прохождения таких документов (п. 6 письма Минфина РФ от 12. 11. 96 № 96 «О порядке отражения в бухгалтерском учете отдельных операций, связанных с налогом на добавленную стоимость и акцизами»). В бухгалтерском учете комитента при отгрузке товаров комиссионеру делается запись: Д-тсч. 45 К-тсч. 41.

Согласно ПБУ 1/98 метод начисления является доминирующим по определению, иными словами, его применение стало обязательным по умолчанию. Тем не менее кассовый метод не исключен полностью — его можно применять, но только в том случае, если договором обусловлен момент перехода права владения, пользования и распоряжения отгруженной продукцией (товарами) и риска ее случайной гибели от предприятия к покупателю (заказчику) после поступления денежных средств в оплату этой продукции. Иными словами, выручка от реализации продукции в этом случае включается в Отчет о прибылях и убытках на дату поступления денежных средств.

В соответствии с п. 70 Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации: «Выручка от реализации продукции (работ, услуг) определяется либо по мере ее оплаты (при безналичных расчетах — по поступлении средств за товары (работы, услуги) на счета в учреждения банков, а при расчетах наличными деньгами — по поступлении средств в кассу), либо по отгрузке товаров (выполнению работ, услуг) по предъявлению покупателю (заказчику) расчетных документов.

Грузоотправители чаще отгружают продукцию покупателю без участия его представителя автомобильным, железнодорожным, водным или воздушным транспортом. В таких случаях заведующий складом отпускает продукцию экспедитору своей организации, в должностные обязанности которого входит доставка полученной им продукции автотранспортом, либо непосредственно покупателю (заказчику) или на железнодорожную станцию, пристань отправления, в аэропорт для ее дальнейшего транспортирования.

6. Предъявление покупателю (заказчику) счета 62 46 за отгруженную продукцию, выполненные и


Под экономическим элементом понимается экономически однородный вид затрат на производство и реализацию продукции, который на уровне данного предприятия не представляется целесообразным к более подробной детализации. Например, элемент «Амортизация основных средств» обобщает все амортизационные отчисления независимо от того, для каких целей — производственных, социальных, управленческих'—использовалось то или иное основное средство; стоимость покупного полуфабриката нельзя разложить на затраты живого и овеществленного труда и т. п.

основное средство; стоимость покупного полуфабриката нельзя разложить на затраты живого и овеществленного труда и т. п.

Под экономическим элементом понимается экономически однородный вид затрат на производство и реализацию продукции, который на уровне данного предприятия не представляется целесообразным к более дробной детализации. Например, элемент «Амортизация основных средств» обобщает все амортизационные отчисления независимо от того, для каких целей — производственных, социальных, управленческих — использовалось то или иное основное средство; стоимость покупного полуфабриката нельзя разложить на затраты живого и овеществленного труда и т.п.

стоимость покупного полуфабриката нельзя разложить на затраты живого и овеществленного труда и т. п.

ресурсы (прокат, трубы, комплектующие изделия и т.п.); на обувной фабрике — кожа, покупные полуфабрикаты; на швейном предприятии — ткань, нитки, покупные полуфабрикаты, фурнитура и т.д. На производство, например, грузового автомобиля (или трактора, автомобильного мотора, станка) расходуется до нескольких десятков и даже сотен наименований типосортомаркоразмеров (ТСМР) материалов и марок комплектующих изделий. При этом выпускаемую продукцию на предприятии могут собирать как уже из готовых узлов, так и из деталей собственного производства. Далее под типосортомаркоразмером (ТСМР) будем понимать наименование любого сорта и марки сырья, основного и вспомогательного материала, наименование одной позиции комплектующего изделия или покупного полуфабриката, моторного топлива, запасной части, тары, малоценного или быстроизнашивающегося предмета.

— марка покупного полуфабриката: тот или иной размер стального литья, поковки, штамповки, изделия из пластмассы; заготовки кожи, подошва для обуви, фурнитура и т.п. Полуфабрикатом является продукт труда, который должен пройти еще одну или несколько стадий обработки, прежде чем стать готовым изделием, годным для потребления. Готовая продукция одного предприятия может служить покупным полуфабрикатом для другого;

При регулярных поставках и независимо от применяемой формы снабжения — транзитной или складской — у любого предприятия образуются производственные запасы в каждом интервале между поставками за счет объема поставки материального ресурса потребителю, произведенной в начале интервала. Затем они постепенно уменьшаются в результате осуществления суточных объемов отпуска материального ресурса (расхода со склада, например, марки сырья, размера стального уголка, наименования комплектующего изделия, покупного полуфабриката, канцелярских принадлежностей и т.д.) на производственно-эксплуатационные, ремонтные или хозяйственные нужды.

Как указывалось ранее, условия и характер изменения производственного запаса в интервалах в течение года примерно одинаковы для всех марок материальных ресурсов (сырья, основного и вспомогательного материалов, комплектующего изделия, покупного полуфабриката, запасной части, моторного топлива, тары, малоценного и быстроизнашивающегося предмета), т.е объем произведенной поставки увеличивает уровень производственного запаса, а объем суточного отпуска приводит к снижению уровня запасов и т.д. Под характером изменений следует понимать, что условия формирования запаса любой марки материального ресурса определяются одними и теми же нормообразующими факторами, но у каждой из них будут совершенно разные изменения значений этих факторов по интервалам и не похожие друг на друга — разные по величине — средние объемы поставок, различные средние интервалы между поставками и разные средние объемы суточных отпусков и т.д., отражающие индивидуальную специфику формирования производственного запаса у конкретного предприятия. В связи с имеющейся неравномерностью процессов поступления и отпуска ресурсов у предприятий в разных интервалах образуются и расходуются разные по величине производственные запасы. Как видно из табл. 1.3, у каждой марки имеется своя индивидуальная специфика в формировании производственных запасов при транзитных поставках и регулярном процессе расхода (т.е. осуществляемом в течение всего года): по-разному меняются в течение года в интервалах объемы поставок и суточных отпусков, продолжительность самих интервалов и т.д.

— под маркой материального ресурса — марка сырья, материала, сорт асбеста, цемент 400, типосортомаркоразмёр проката черных металлов (например, нержавеющая сталь круглая 0 120 мм 1Х18Н9Т, стальной лист 4 мм и т.п.), моторного топлива (бензин Аи-95 и т.п.), одно наименование комплектующего изделия (например, тракторный мотор и т.п.), покупного полуфабриката, запчасти, сверло 0 24 мм, метчик 4 мм, халат 54-го размера, пара резиновых сапог 40-го размера и т.п.;

Далее по тексту для краткости будет использован термин «марка материала», под которым для общности изложения будет подразумеваться марка: сырья, материала, комплектующего изделия, покупного полуфабриката, запасной части, моторного топлива, тары, малоценного и быстроизнашивающегося предмета.

Под «маркой материального ресурса» понимается марка сырья, материала, комплектующего изделия, покупного полуфабриката, запасной части, моторного топлива, тары, малоценного и быстроизнашивающегося предмета. Далее под «маркой материального ресурса» будем понимать «марку материала».

На наш взгляд, вероятно, сегодня не следует противопоставлять друг другу два метода: логистические подходы к управлению материальными потоками на предприятии и управление запасами (производственными, сбытовыми, товарными) с помощью норм. В логистике применяется термин «управление материальными потоками», в нормировании — «управление запасами». Но это по сути одно и то же натурально-вещественное понятие, так как по мере продвижения любой марки МР (т.е. потока сырья, материала, комплектующего изделия, покупного полуфабриката, запчасти, моторного топлива, малоценного и быстроизнашивающегося предмета, тары) от места ее производства (добычи) к местам непосредственного потребления материальный поток все время изменяет свою категорию запаса (более подробно см. разд. 1). Эти два метода (логистический подход и нормирование) дополняют друг друга и должны, вероятно, применяться в совокупности. Нормирование позволяет иначе взглянуть на управление МР на предприятии.


Пользователей отчетности Пользователи интернета Пользующейся повышенным Показатель учитывает Пользуются следующими Полезного применения Полезность уменьшается Полиэтилена полипропилена Полимерных материалов Политические экономические Политические технологические Политических институтов Политических процессов вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика