Пользователями финансового



Full disclosure — полнота (максимальная открытость); одна из основных концепций бухгалтерского учета, требующая, чтобы финансовые отчеты и их сопровождающие пояснения и примечания содержали всю информацию для понимания положения дел в компании пользователями финансовой отчетности.

Данные бухгалтерского учета широко используются в оперативном и статистическом учете, для планирования, прогнозирования, контроля, анализа процессов с целью выработки управленческих решений и стратегии использования ресурсов в соответствующей производственной деятельности организации. Кроме того, бухгалтерская информация широко используется в бизнесе внутренними и внешними пользователями финансовой информации.

Timeliness - своевременность информации, она необходима для принятия решения пользователями финансовой информации, если она получена в нужный момент.

Подчеркивается соблюдение ряда процедур, включающих открытые слушания и консультации с пользователями финансовой отчетности и прессой

Глобализация рынков, в которую постепенно втягиваются российские предприятия, требует наличия единых стандартов. Однако разные страны находятся на разных уровнях экономического развития и имеют свои особенности развития национальных экономик. Процессы регламентации национальных систем бухгалтерского учета обусловлены спецификой права, налогообложения и финансов той или иной страны. При интернационализации деятельности компании это создает огромные трудности в работе бухгалтерий. В связи с реализацией процесса реформирования в России возникает необходимость ответить на вопросы, какие препятствия возникают для предприятий, как субъектов, представляющих свою отчетность, и инвесторов, являющихся пользователями финансовой отчетности. Результат процесса реформирования бухгалтерского учета будет определяться не только тем, насколько финансовая отчетность российских предприятий, составленная в соответствии с требованиями российских стандартов по бухгалтерскому учету, сможет удовлетворить потребности заинтересованного пользователя финансовой отчетности, но и тем, насколько она окажется «близка» самим предприятиям. Иными словами, насколько созданная в процессе реформирования регулируемая государством система ведения бухгалтерского учета сможет учесть нужды различных по своим формам и размерам предприятий, которые функционируют в переходный от централизованной к рыночной экономике период.

дается потому, что руководством предприятия субъективно выделяются приоритетные группы пользователей (например, определенные инвесторы из числа всех инвесторов или чаще — налоговая инспекция). МСФО выделяют информационные потребности инвесторов в качестве фактора, определяющего целевую направленность финансовой отчетности. В России в настоящее время реальными «заинтересованными» пользователями финансовой информации в большинстве случаев являются налоговые органы. Российскими нормативными актами приоритет пользователей не устанавливается. Как правило, он устанавливается субъективно бухгалтером в зависимости от наличия тех или иных групп пользователей бухгалтерской отчетности у предприятия. Таким образом, отчетность российских предприятий не всегда нейтральна.

щих стандартов и, во-вторых, от возможности ее профессионального применения, которое включает в себя этическую ответственность перед профессиональным сообществом и пользователями финансовой отчетности за принятие решений.

дрения, а также те, которые не имеют на сегодняшний день явных стимулов для раскрытия о себе информации, имеют менее активных пользователей своей бухгалтерской отчетности в лице акционеров и кредиторов, а также государственных органов. Лишь налоговые органы являются весьма агрессивными пользователями финансовой информации о предприятиях этой группы, как и, впрочем, любой другой, однако они заинтересованы в получении отчетности, составленной в соответствии с требованиями налогового законодательства, основные нормы которого не всегда учитывают принципы представления достоверной финансовой информации.

этическую ответственность за свое мнение как перед профессиональным сообществом, так и перед общественностью — пользователями финансовой информации.

— организаций, которых законы реального рынка еще практически не затронули (или касаются в небольшой степени), а также пользователей, которые не всегда даже знают о том, что им «положено» быть пользователями финансовой информации.

Сегодня уже широко известно, что на Западе принято подразделять учет (accounting)* на две большие составные части: финансовый учет (financial accounting) и управленческий учет (management accounting). Деление это не является абсолютным, и четкой границы между этими частями нет. Однако можно выделить основные критерии деления информации на финансовую и управленческую. Финансовый учет связан с результатами деятельности предприятия, и основными пользователями финансовой информации (в форме финансовой отчетности) являются внешние пользователи. Управленческий учет связан с процессом формирования, контроля и планирования затрат, с выбором управленческих решений, и эта информация доступна только менеджерам предприятия. Именно финансовый учет регулируется в той или иной степени, именно для финансового учета разработана система требований, норм, правил и принципов. Управленческий учет — внутреннее дело каждого предприятия. Для ведения управленческого учета может не соблюдаться даже принцип двойной записи.


СБО составляется по формам, разработанным ГО на основе образцов форм бухгалтерской отчетности, утвержденных приказом Минфина РФ от 13 января 2000 г. № 4н. При этом числовые показатели об отдельных активах, обязательствах и иных фактах хозяйственной деятельности должны приводиться в СБО обособленно, если без знания о них для пользователя невозможна оценка финансового положения группы или финансового результата ее деятельности. Числовые показатели об отдельных видах активов, обязательств и хозяйственных операций не приводятся в СБО, если каждый из этих показателей в отдельности несуществен для оценки пользователями финансового положения Группы или финансового результата ее деятельности, а отражаются общей суммой в пояснениях к СБО.

Показатели об отдельных видах активов, обязательств, доходов, расходов и хозяйственных операций могут приводиться в бухгалтерском балансе или отчете о прибылях и убытках общей суммой с раскрытием в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, если каждый из этих показателей в отдельности несуществен для оценки заинтересованными пользователями финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

6. Показатели об отдельных видах активов, обязательств, доходов, расходов и хозяйственных операций могут приводиться в бухгалтерском балансе или отчете о прибылях и убытках общей суммой с раскрытием только в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках (форма № 5, дополнительно принятая форма и / или пояснительная записка), если каждый из этих показателей в отдельности несуществен для оценки заинтересованными пользователями финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

балансе или в отчете о прибылях и убытках общей суммой с раскрытием в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, если каждый из этих показателей в отдельности несуществен для оценки заинтересованными пользователями финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности» (п. 11 ПБУ 4/99 [7]).

• Статьи бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и других отдельных форм бухгалтерской отчетности, которые в соответствии с положениями по бухгалтерскому учету подлежат раскрытию и по которым отсутствуют числовые значения активов, обязательств, доходов, расходов и иных показателей, прочеркиваются (в типовых формах) или не приводятся (в формах, разработанных самостоятельно, и в пояснительной записке). Показатели отдельных активов, обязательств, доходов, расходов и хозяйственных операций должны приводиться в бухгалтерской отчетности обособленно в случае их существенности и если без знания о них заинтересованными пользователями невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности. Показатели отдельных видов активов, обязательств, доходов, расходов и хозяйственных операций могут приводиться в бухгалтерском балансе или отчете о прибылях и убытках общей суммой с раскрытием в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, если каждый из этих показателей в отдельности несуществен для оценки заинтересованными пользователями финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

• числовые показатели об отдельных активах, пассивах и хозяйственных операциях должны приводиться в сводной бухгалтерской отчетности обособленно, если без знания о них для пользователей невозможна оценка финансового положения группы или финансового результата ее деятельности. Числовые показатели по отдельным видам активов, пассивов и хозяйственных операций не приводятся в сводном бухгалтерском балансе или сводном отчете о прибылях и убытках, если каждый из этих показателей в отдельности не существен для оценки пользователями финансового положения группы или финансового результата ее деятельности, а отражаются общей суммой в пояснениях к сводному бухгалтерскому балансу и сводному отчету о прибылях и убытках.

» числовые показатели об отдельных активах, пассивах и хозяйственных операциях должны приводиться в сводной бухгалтерской отчетности обособленно, если без знания о них для пользователей невозможна оценка финансового положения группы или финансового результата ее деятельности. Числовые показатели по отдельным видам активов, пассивов и хозяйственных операций не приводятся в сводном бухгалтерском балансе или сводном отчете о финансовых результатах, если каждый из этих показателей в отдельности несуществен для оценки пользователями финансового положения группы или финансового результата ее деятельности, а отражаются общей суммой в пояснениях к сводному бухгалтерскому балансу и сводному отчету о финансовых результатах.

числовые показатели об отдельных активах, пассивах и хозяйственных операциях должны приводиться в сводной бухгалтерской отчетности обособленно, если без знания о них для пользователей невозможна оценка финансового положения Группы или финансового результата ее деятельности. Числовые показатели об отдельных видах активов, пассивов и хозяйственных операций не приводятся в сводном бухгалтерском балансе или сводном отчете о финансовых результатах, если каждый из этих показателей в отдельности несуществен для оценки пользователями финансового положения Группы или финансового результата ее деятельности, а отражаются общей суммой в пояснениях к сводному бухгалтерскому балансу и сводному отчету о финансовых результатах.

Показатели об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях должны приводиться в бухгалтерской отчетности обособленно в случае их существенности и если без знания о них невозможна оценка заинтересованными пользователями финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

Показатели об отдельных видах активов, обязательств, доходов, расходов и хозяйственных операций могут приводиться в бухгалтерском балансе или отчете о прибылях и убытках общей суммой с раскрытием в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, если каждый из этих показателей в отдельности несуществен для оценки заинтересованными пользователями финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

Показатели об отдельных видах активов, обязательств, доходов, расходов и хозяйственных операций могут приводиться в бухгалтерском балансе или отчете о прибылях и убытках общей суммой с раскрытием в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, если каждый из этих показателей в отдельности несущественен для оценки заинтересованными пользователями финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.


Полиэтилена полипропилена Полимерных материалов Политические экономические Политические технологические Политических институтов Политических процессов Политической экономической Показателях деятельности Политической обстановки Политического характера Политикой организации Полномочий федеральных Полномочий различных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика