|
Пользователей информации
• финансовый (внешний) анализ, выступающий составной частью финансового учета, обеспечивая внешних пользователей информацией о предприятии.
Управленческий учет имеет целью обеспечить администрацию организации, куда входит довольно узкий круг внутренних пользователей, информацией, необходимой для контроля за производственной деятельностью организации и принятия решений по результатам этой деятельности. К такой информации в первую очередь относятся данные о затратах на производство, себестоимости продукции и отдельных ее видов, рентабельности, выпуске и результатах реализации продукции, работ и услуг.
Отчетность бухгалтерская (финансовая) — система показателей об имущественном и финансовом положении предприятия, а также финансовых результатах его деятельности за отчетный период, представленных, как правило, в табличной форме и сформированных непосредственно в результате закрытия счетов Главной книги. Согласно МСФО 1 отчетность должна обеспечить пользователей информацией о следующих показателях: (а) активах; (б) обязательствах; (в) капитале; (г) доходах и расходах, включая прибыли и убытки; (д) движении денежных средств. Поэтому полный комплект финансовой отчетности включает следующие компоненты: (1) бухгалтерский баланс; (2) отчет о прибылях и убытках; (3) отчет, показывающий либо (а) все изменения в капитале, либо (б) изменения в капитале, отличные от операций капитального характера с собственниками предприятия и распределений им; (4) отчет о движении денежных средств; (5) учетная политика и пояснительные примечания.
Внешний финансовый анализ — составная часть финансового учета, обслуживающего внешних пользователей информацией о предприятии, выступающем самостоятельным субъектом экономического анализа по данным, как правило, публичной финансовой отчетности.
• множественность субъектов анализа, пользователей информацией о деятельности предприятия;
Цель финансовой отчетности состоит в том, чтобы обеспечить пользователей информацией для прогнозирования, сравнения и оценки способности предприятия приносить доход (enterprise earning power).
Параграфы 7—9 посвящены финансовой отчетности и повторяют уже высказанное положение о том, что она составляется, чтобы «обеспечивать пользователей информацией о представляющем отчетность субъекте, имеющей определенную ценность для выработки решений о размещении ограниченных ресурсов».
Цель представления общецелевой финансовой отчетности определяется в §26—27 следующим образом: «Обеспечить пользователей информацией, полезной для принятия и сцслки рс шений о размещении ограниченных ресурсов».
Отчет о движении денежных средств дополняет баланс и отчет о прибылях и убытках очень важной для пользователей информацией о способности организации привлекать и использовать денежные средства.
Преимущество применения ведомостей (свободных листов), равно как и карточек, состоит в возможности заполнения их средствами вычислительной техники, т. е. по сути представляется возможным полностью исключить ручной способ заполнения. Ведомости (свободные листы), машинограммы, магнитные ленты, магнитные диски, дискеты и иные машинные носители как учетные регистры удобнее группировать исходя из потребностей пользователей информацией, представленной в этих учетных регистрах. Нет проблем с разделением труда по их ведению между отдельными счетными работниками. Как недостаток — возрастает вероятность утери или несанкционированного доступа к информации, представленной в таком виде. Этот недостаток выступает в качестве достоинства при ведении бухгалтерских книг, в то время как отмеченные выше достоинства в части ведомостей и карточек оборачиваются недостатками при использовании книг.
4. Применение настоящего Положения должно обеспечивать заинтересованных пользователей информацией, позволяющей лучше оценивать деятельность организации, перспективы развития, подверженность рискам и получению прибыли. Другим сдерживающим фактором является дикость российского рынка, на котором прибыль получается в основном за счет нарушения общепринятых правил рыночной игры, посредством информационной непрозрачности рынка и его "теневых" связей с организованной преступностью и с государством, за счет экспортных, импортных, налоговых и иных привилегий. Крайне опасно стремление некоторых государственных структур полностью контролировать информационные потоки в обществе, используя процесс создания единой национальной информационной сети. В России такую попытку предпринимает сегодня Федеральное агентство правительственной связи и информации (ФАПСИ), создающее подвластные государству компьютерные сети, куда предполагается в административном порядке включить всех пользователей информации (см. "Вечернюю Москву" от 27. XI. 96 г.). Такое информационное пространство может быть использовано для массовой передачи искаженной в угоду правящей элиты информации.
Субъекты внешнего финансового анализа могут использовать, кап правило, только данные опубликованной финансовой отчетности о деятельности предприятия. Стандартизация финансового учета и статистической финансовой отчетности обеспечивает соблюдение интересов внешних пользователей информации, сохраняя в то же время коммерческую тайну предприятия.
Управленческий учет предназначен для внутренних, финансовый — для внешних пользователей информации.
Пользователями экономической информации организации являются собственники и потенциальные собственники (инвесторы), кредиторы, менеджеры, налоговые органы, конкуренты и покупатели продукции. Всех пользователей информации можно разделить на две группы — внутренних и внешних. Соответственно выделяются и две области учета:
Спектр основных пользователей информации весьма широк.
• множественность субъектов анализа (пользователей информации);
• максимальная открытость результатов анализа для пользователей информации о деятельности организации.
Диверсификация производства, появление транснациональных компаний привели к тому, что стандартная финансовая отчетность организаций перестала отвечать всем требованиям внутренних и внешних пользователей информации. Потребность в получении информации по двум принципиально новым направлениям классификации бизнеса обусловила необходимость его сегментирования.
Информация по отчетному сегменту должна подготавливаться в соответствии с учетной политикой организации. Изменения в учетной политике, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованных пользователей информации по отчетным сегментам (определение отчетных сегментов, способы распределения доходов, расходов между отчетными сегментами и т.п.), а также причины этих изменений и оценка их последствий в денежном выражении подлежит обособленному раскрытию в бухгалтерской отчетности.
Развитая рыночная экономика порождает потребность в дифференциации анализа на внутренний управленческий и внешний финансовый анализ. Внутренний управленческий анализ — часть управленческого учета, т.е. информационно-аналитического обеспечения администрации, руководства предприятия. Внешний финансовый анализ — элемент финансового учета, обслуживающего внешних пользователей информации о предприятии, выступающих самостоятельными субъектами экономического анализа по данным, как правило, публичной финансовой отчетности.
Система управленческого учета включает в себя в качестве составных частей такие виды предпринимательской деятельности, как снабженческо-заготовительную, производственную, финансово-сбытовую, организационную и инвестиционную. В книге сделана попытка представить инструментарий управленческого учета, соответствующий определенным видам деятельности и требованиям внутренних пользователей информации.
Политические социальные Политические установки Политических отношений Политическими экономическими Политической деятельности Политической нестабильности Политической стабильности Политическую поддержку Показателях использования Полномочий подчиненным Полномочий субъектов Полномочия руководителя Полномочных представителей вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|