Пользователей отчетности



Отдел маркетинговых исследований МагпоИ постоянно демонстрировал, насколько велик потенциал Интернета для бизнеса Маг-пои. Составленный РШВ/8УР в 1997 году обзор американских пользователей Интернета показал, что один из самых популярных вопросов в Сети — это путешествия. Согласно данным Роггез1ег Сгоир, по объему онлайновых продаж путешествия занимают второе место. Кроме того, исследование Уап1се1оуюп показало, что, готовясь к поездке, люди прежде всего интересуются информацией о тех местах, которые они планируют посетить.

Внезапный рост популярности Интернета изменил правила игры, а его темп и дальше неизменно продолжал ускоряться. Люди были полны решимости прикладывать усилия для преодоления недостатков Интернета — ради открываемого этой сетью доступа к огромным объемам информации и использования ее в качестве удобного коммуникационного средства. Поставщики информационного наполнения, со своей стороны, спешили воспользоваться открывшейся возможностью — возникла положительная обратная связь, породившая экспоненциальный рост. Только в 1993 году численность пользователей Интернета удвоилась и достигла двадцати пяти миллионов человек.

При проектировании осуществления стратегии на уровне группы необходимо иметь в виду, что корпорация как система состоит как из формальных групп (управлений, отделов, секторов и т.д.), так и неформальных, например, «ветеранов» организации или активных пользователей Интернета. Широкое освещение стратегического замысла и консультаций перед осуществлением стратегии (идеально — на стадии планирования) может помочь уменьшить сопротивление со стороны групп и выявить, что же действительно беспокоит людей в предложенной стратегии. Для этого может потребоваться передача (в порядке обратной связи) результатов организационной диагностики тем подразделениям и группам организации, которых затрагивает стратегическое изменение, проведение семинаров и дискуссий, в которых бы участвовала группа, организация новой информационной сети, чтобы каждый мог получить информацию о том, что происходит, и имел возможность выразить свои сомнения. Привлечение на свою сторону влиятельных и авторитетных неформальных групп в организации оказывает положительное влияние также и на уровне индивидуального сопротивления изменениям.

Большинство стран участвуют в революции, связанной с созданием сети Интернет, причем каждая по-своему. По данным на февраль 2000 г., в Китае — 10 млн. пользователей Интернета и 50 тыс. имен доменов. В Японии число пользователей Интернета увеличится к 2003 г. до 60 млн. (в 2000 г. - 18 млн.). К 2003 г. в Западной Европе ожидается повышение доли сетевых продаж почти втрое, во Франции и Великобритании — до 20% от общего числа продаж; аналогичное положение в Канаде и Австралии. Прогнозируется, что в Латинской Америке расходы на покупки через сеть Интернет вырастут с 167 млн. долл. в 1998 г. до более чем 8 млрд. долл. к 2003 г.

При построении профиля сегментов рынка пользователей Интернета нужно учитывать их обособленность и индивидуальность. Список рассылки лучше создавать отдельно для каждой группы пользователей. Наиболее подходящим при сборе и обработке данных о пользователях Сети является обязательство, что полученная информация не будет передаваться третьей стороне. Собранная в итоге информация станет важным активом компании.

netizen (нетизен) - пользователь Интернета; член сообщества пользователей Интернета

Мой подход состоял в использовании процента от денег на счете, основанного на формуле Келли, деленного на маржу. Это было настолько хорошо, что меня выгнали с одного торгового конкурса, потому что спонсор не мог поверить, что результаты получены без обмана. По сей день среди пользователей Интернета бытует мнение, что я использовал два счета: один для выигрышных сделок, а другой для проигрышных! Они, кажется, забыли или не знали, что это незаконно, и что всем сделкам должны быть присвоены номера счетов прежде, чем начнется торговля. Поэтому как же мог брокер или я сам знать, какая сделка должна иметь номер выигрышного счета?

ления, имеющих наиболее высокие доходы, и пользователей Интернета,

В 2000 г. была опубликована Белая книга «Превосходство и возможности» — о научной и инновационной политике Британии на XXI в. В документе ставится задача обеспечить стране лидерство в ряде областей научно-технического прогресса. В ближайшие годы правительство предполагает наращивать расходы на науку и технологию темпом 5,4% в год, т.е. существенно более высоким, чем государственные расходы в целом. Особое внимание уделяется развитию информационных технологий и телекоммуникаций. На эти цели выделено 1,7 млрд ф.ст. Принят Закон об электронной связи, имеющий целью распространение электронной торговли. Дополнительные средства предоставлены Фонду научных исследований и Инновационному фонду высшего образования для расширения сотрудничества уняГвер-ситетов и бизнеса, оказания помощи высшим учебным заведениям в коммерциализации результатов их НИ ОКР, а также развития таких областей науки, как биотехнология, геномика, нанотехнология. Особое внимание уделено компьютеризации средних школ — к 2000 г. к Интернету подключены 23 тыс. школ. Общее число пользователей Интернета в стране возросло с 8,4 млн в 1997 г. до 18,4 млн в 2000 г.

«Кукиз» {англ. cookies) — опознавательная запись в настройке браузера, с помощью которой можно собирать информацию об адресах пользователей Интернета и их электронных предпочтениях.

Современные технические средства позволяют подобные измерения проводить достаточно широко. Например, «замеряют» пользователей Интернета или электронной почты без дополнительных технических средств и, к слову сказать, без получения разрешения от самих пользователей.


В результате как у внешних, так и у внутренних пользователей отчетности возникла потребность получать информацию по двум принципиально новым участкам бизнеса. Во-первых, по отраслевым сегментам бизнеса, под которыми понимают организационно различаемые части предприятия, каждая из которых задействована в производстве отдельного продукта (услуг) или группы родственных продуктов (услуг), предназначенных главным образом для реализации вне предприятия (п. 2 международного стандарта финансовой отчетности (МСФО) № 14 «Сегментарная финансовая информация в отчетности»).

Основную группу пользователей отчетности сегментов составляют финансовые аналитики. Они работают по найму потенциальных инвесторов, партнеров и кредиторов и должны предоставить заказчикам информацию о прогнозе развития конкретных сегментов, о сравнении прибыльности по отдельным сегментам, о риске вложения капитала в данный сегмент. В качестве самостоятельной перед аналитиками ста-' вится задача «понимания предприятия», т.е. понимания того, как выделяются сегменты и каков прогноз их развития.

Годовая бухгалтерская отчетность должна сопровождаться отчетом исполнительного органа (правления, дирекции и т. п.) организации, в котором следует характеризовать текущее руководство по развитию деятельности организации в отчетном периоде и основные факторы, повлиявшие на результаты работы организации. В отчете исполнительного органа подлежат раскрытию: динамика важнейших показателей деятельности организации, ее планируемое развитие, предполагаемые капитальные и финансовые вложения и иная информация, представляющая интерес для пользователей отчетности.

Эта дилемма не является чем-то новым и необычным. Более того, даже и собственно бухгалтерском учете при изложении теории известны два подхода к пониманию его логики, сути и способа познания: а) от счета к балансу; б) от баланса к счету. Первый подход является доминирующем в исторической перспективе; наиболее последовательными его сторонниками в России были представители петербургской бухгалтерской школы, в частности замечательный российский ученый и пропагандист знаний в области учета А. М. Вольф (1854—1920). Второй подход был впервые предложен И. Шером в 1890 г. и позднее поддержан в России Н. С. Лунским [Соколов, 1985, с. 109]. Если с позиции теории и практики подготовки бухгалтеров можно дискутировать на тему, какой из этих подходов лучше, то с позиции пользователей отчетности эта дилемма нередко решается в практической плоскости — многие из них могут не иметь достаточных знаний в области бухгалтерского учета и впервэге сталкиваются с ним, когда возникает необходимость чтения отчетности, иными словами, они получают элементарные познания об учете через призму отчетности. Тим не менее и при таком подходе необходима определенная система.

Подобная свобода действий вместе с тем сопровождается и немалыми трудностями; одна из них — проблема выбора. Эта проблема исключительно сложна прежде всего с позиции психологии — гораздо легче следовать предписаниям, нежели брать на себя хотя бы минимальную ответственность, например по выбору того или иного метода оценки или учета. Немаловажен и фактор профессиональной подготовки бухгалтеров, аудиторов и пользователей отчетности в области финансовой аналитики, поскольку осознанный выбор нередко основывается на необходимости проведения многовариантных расчетов в рамках упоминавшегося выше ситуационного анализа. Именно последним отчасти объясняется, например, тот факт, что в любой крупной западной компании очередной отчетный период начинается с построения прогнозной бухгалтерской отчетности, которая несет разнообразную функциональную нагрузку, например, ее данные используются в качестве своеобразных плановых ориентиров при выполнении операций и действий текущего характера.

Нормативные документы по учету, разрабатываемые Минфином России и другими государственными органами, имеют значимость, прежде всего, для бухгалтеров. Что касается пользователей отчетности, в том шсле и аналитиков, то для них важны лишь основополагающие регулятивы; их перечень приведен в табл. 5.3 .

Кроме того, немаловажным фактором признаются интересы не только пользователей отчетности, но и ее составителей. Так, например, для организации основной задачей учетной политики применительно к налоговому учету может стать минимизация налогообложения, а применительно к финансовому учету — управление финансовыми характеристиками (рентабельностью, ликвидностью, финансовой устойчивостью и т. п.) как условие достижения максимальной привлекательности организации для инвесторов, банков и других контрагентов.

В отношении количественного определения существенности следует подчеркнуть, что качественные характеристики не всегда целесообразно задавать количественно, поскольку количественный порог существенности, может не являться фактором, определяющим полезность информации для пользователей. Не менее значима для пользователей отчетности, должна быть и информация о регулярности, стабильности получения тех или иных доходов, а не только об их величине и удельном весе в общей совокупности.

Для пользователей отчетности основные сложности заключаются в получении несопоставимой информации об активах и финансовых результатах предприятий.

Выручка — есть систематические, регулярные доходы организации, информация о которых очень важна для пользователей отчетности.

Определение основных направлений дальнейшего развития российского бухгалтерского учета предполагает решение нескольких взаимоувязанных вопросов. Прежде всего, необходимо определиться в отношении конкретных целей составления и представления бухгалтерской отчетности различными типами предприятий, а также, соответственно, выделения критериев дифференциации предприятий в зависимости от целей представления отчетности и ее пользователей. Второй вопрос связан с определением оптимальной бухгалтерской системы для каждого типа предприятий в зависимости от целей и пользователей отчетности, а также исходя из принципа соотнесения затрат на получение и раскрытие информации с выгодами соответствующих типов пользователей. Третий вопрос касается выделения отдельных аспектов системы бухгалтерского учета и отчетности и конкретных направлений их реформирования. И, наконец, четвертый вопрос связан с практическим обеспечением реформы: созданием необходимой нормативной и разъяснительной базы, подготовкой кадров и т.д.


Политические технологические Политических институтов Политических процессов Политической экономической Показателях деятельности Политической обстановки Политического характера Политикой организации Полномочий федеральных Полномочий различных Полномочия федерального Полномочия трудового Полностью амортизированы вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика