Пользователи бухгалтерской



Показатели, позволяющие оценить способность предприятия получать прибыль, интересны и для аналитиков, и для пользователей результатов анализа всех видов. И все же наибольшую полезность эти показатели имеют для управляющих и собственников, поскольку являются основой менеджмента. Чаще всего используются следующие показатели;

Экономический анализ представляет собой самостоятельную отрасль научных знаний, имеющую свой предмет и объекты исследования, целевую направленность, метод и методику, способы и приемы для выявления того существенного в предмете и объектах, что интересует данную науку и пользователей результатов экономического анализа.

Предмет прикладного экономического анализа. Объект экономического анализа разносторонен, включает разнообразные системы, процессы и связи. Поэтому в конкретных случаях анализа та сторона объекта, которая подвергается изучению — предмет анализа, — может быть различной. Предмет анализа определяется прежде всего его целями. Цели прикладного экономического анализа зависят от интересов тех, кто использует результаты анализа. Пользователей результатов анализа можно разделить на две группы. Это внешние и внутренние пользователи.

Экономический анализ представляет собой самостоятельную отрасль научных знаний, имеющую свой предмет и объекты исследования, целевую направленность, метод и методику, способы и приемы для выявления того существенного в предмете и объектах, что интересует данную науку и пользователей результатов экономического анализа.

В разделе 4.10.3 мы говорили о расчете и анализе показателей производительности, которые исчисляли как результат работы предприятия (выручка), отнесенный к вложенным ресурсам (производительность на 1 руб. затрат, одно рабочее место, единицу времени или на одного работающего). Говоря о трудовом вкладе каждого работающего в результат деятельности всего предприятия, мы отмечали, что лучшим (хотя и не лишенным своих недостатков) способом оценить такой вклад с учетом индивидуальных различий работающих является система коэффициентов трудового участия. Наименее субъективной такую систему можно считать в том случае, когда она строится на соотнесении некоторых коэффициентов и определенных должностей или разрядов, соответствующих тарифной сетке или штатному расписанию предприятия. Попытки внедрить более субъективные определения трудового вклада работников в результат работы всего предприятия или его отдельных подразделений вызывают у аналитиков и сторонних пользователей результатов анализа множество вопросов: что за обобщенный показатель, как учтен вклад каждого работающего и почему так, а не иначе. Еще большее противодействие система индивидуальных коэффициентов трудового участия встречает среди сотрудников предприятия, особенно в том случае, когда к индивидуальным коэффициентам участия привязана система материального стимулирования. Чтобы избежать подобного рода трудностей, требуется найти другой показатель результативности деятельности предприятии, учитывающий степень участия всех его сотрудников в достижении общей цели. В качестве такого универсального обобщающего показателя используют денежный эквивалент трудового вклада работников: им ивляет-ся заработная плата. Разумеется, такой подход тоже не лишен недостатков, но он является самым объективным из всех возможных, поэтому достаточно широко используется в аналитических целях.

Предмет экономического анализа хозяйственной деятельности. Поскольку объект экономического анализа разносторонён (включает в себя разнообразные системы, процессы и связи), та сторона объекта, которая подвергается изучению — предмет анализа*, — может быть различной. Предмет анализа определяется прежде всего его целями, которые зависят от интересов тех, кто использует результаты анализа. Пользователей результатов анализа можно разделить на две группы: внутренние и внешние пользователи.

ным группам пользователей результатов экономического анализа хозяйственной деятельности.

Эта система показателей, предложенная и рекомендованная А. Д. Шереметом и Р. С. Сейфулиным, базируется на данных публичной отчетности предприятий, что обеспечивает массовую оценку предприятий, позволяет всем заинтересованным группам пользователей результатов экономического анализа хозяйственной деятельности контролировать изменения в финансовом состоянии предприятий.

Организация программы включает определение ключевых специалистов, ответственных за принятие решения. Организационная структура команды (коллектива), выполняющей программу, должна, предусматривать возможность распределения функций принятия решений в соответствии с их природой (например, технические решения принимаются техническими специалистами). Ответственность за принятие решения должна, по возможности, возлагаться и на потенциальных пользователей результатов программы.

Определение ответственности за принятие решений. Организация программы включает определение ключевых специалистов, ответственных за принятие решения. Организационная структура команды, выполняющей программу, должна предусматривать возможность распределения функций принятия решений в сортветствии с их природой (например, технические решения принимаются техническими специалистами). Ответственность за принятие решения должна, по возможности, возлагаться и на потенциальных пользователей результатов программы. ¦

Группы вспомогательного персонала следует заменить проектными командами по решению задач, призванными решать конкретные дискретные задачи. Структура такой команды более эффективна при решении многих вопросов, которые в прошлом были уделом специальных подразделений и экспертов среднего звена руководства. Подумайте, к примеру, каким образом можно реорганизовать большой производственный отдел. Прежде всего, любой проект должен управляться руководителем среднего звена из отдела кадров. Им должна быть сформирована группа, состоящая из менеджеров, рядового персонала и технических экспертов. В некоторых удачных случаях в группу разработчиков проекта включается представитель отдела, который, собственно, и будет являться «пользователем» результатов проекта. В большинстве случаев этих представителей информируют уже «по факту», когда проект исполнен. В развитой организации будущего такая команда будет управляться и укомплектовываться сотрудниками из числа непосредственных «пользователей» результатов проекта. Экспертная оценка и техническая поддержка осуществляются одним или двумя сотрудниками из отдела кадров.


Пользователи бухгалтерской информации, их интересы и потребности.

Пользователи бухгалтерской информации в условиях административной и рыночной экономики

Пользователи бухгалтерской информации в США

1.6. ПОЛЬЗОВАТЕЛИ БУХГАЛТЕРСКОЙ ИНФОРМАЦИИ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ

В международной практике бухгалтерский учет часто называют «языком» бизнеса. Это связано с международной интеграцией экономических процессов и, следовательно, гармонизацией и стандартизацией бухгалтерского учета на международном уровне. В экономических отношениях между участниками бизнеса широко используются данные бухгалтерской (финансовой) отчетности. На языке бухгалтерского учета, т.е. на «языке» бизнеса для общения деловых людей (участников рынка), соответствующая информация доводится до его пользователей. Все пользователи бухгалтерской информации имеют возможность использовать единые приемы и способы чтения и анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности, так как в Российской Федерации бухгалтерский (финансовый) учет во всех организациях (независимо от формы собственности и отраслевой принадлежности) ведется строго в соответствии с общепринятыми принципами.

Рис. 1.1. Пользователи бухгалтерской информации

Внутренние пользователи бухгалтерской информации — это администрация организации, ее менеджеры, собственники (акционеры), специалисты и руководители подразделений, совет директоров. Администрация пользуется учетной информацией на всех этапах системы управления при: планировании, прогнозировании, контроле, анализе и регулировании. Все действия администрации направлены на обеспечения платежеспособности и финансовой устойчивости организации. Собственников, учредителей и акцио-

Сторонние пользователи бухгалтерской информации с прямым финансовым интересом — это имеющиеся или потенциальные инвесторы, заимодавцы, поставщики, подрядчики и другие кредиторы. Они в основном пользуются информацией бухгалтерской (финансовой) отчетности. По ее данным делают выводы о том, каковы финансовые перспективы организации в будущем, стоит ли вкладывать в нее средства, имеет ли организация ликвидные средства, чтобы выплачивать проценты и своевременно погашать долг.

Сторонние пользователи бухгалтерской информации с непрямым (косвенным) финансовым интересом — это налоговые органы (федеральные, на уровне субъектов и районные), регулирующие органы (Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг, фондовые биржи, прочие), органы управления (Минэкономики РФ, Минфин РФ и т.д.), другие (профессиональные союзы, покупатели и заказчики, аудиторские фирмы, прочие).

1.6. Пользователи бухгалтерской информации в рыночной экономике......20

12. На какие группы подразделяются пользователи бухгалтерской информации? Дайте их характеристику.


Показатель значительно Политических исследований Политических социально Политической экономики Политической конъюнктуры Политической ситуацией Политического устройства Политикой предприятия Полномочий ответственности Полномочий руководителей Полномочия налоговых Показателями эффективности Полностью автоматизированы вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика