|
Политические социальные
В другую группу можно условно объединить почти все остальные освободившиеся государства — экспортеры углеводородного сырья, у которых более или менее отчетливо проявляется эластичность спроса на иностранную валюту в сторону его расширения. После того как расходные части стоимостных балансов в планах социально-экономического развития и бюджетных программа* этих стран тесно увязываются с новыми, более крупными величинами экспортных доходов, любое заметное их сокращение обычно влечет весьма нежелательные экономические, а порой и социально-политические последствия.
большинстве стран Западной Европы задачами государства являются создание "рамочных условий" проведения 3. (предприятия не всех видов деятельности имеют право объявлять 3. — нельзя подвергать жизнь граждан опасности из-за проведения 3.), регламентация взаимоотношений представителей каждой из сторон, условий проведения переговоров между конфликтующими сторонами. За годы проведения 3. (первые 3. проходили примерно в XIV в. в Западной Европе) сформировалось достаточно большое их разнообразие — в зависимости от количества участников (частичная, полная, всеобщая), в зависимости от продолжительности (срочная, бессрочная, предупредительная); в зависимости от формы проведения (голодная, сидячая, "итальянская" — работа строго по правилам); в зависимости от содержания требований (протест, солидарность). Экон. и политические последствия, связанные с проведением 3., могут быть настолько существенными, что делают 3. мощным средством оказания давления на руководство предприятия, предпринимателей, власть. Экон. последствия складываются из прямых и косвенных потерь. Прямые пот,ери для предприятия: незаключенные сделки, недополучение прибыли из-за сокращения выпуска, выплаты штрафов, неустойки, потери клиентов, снижения объема продаж. Косвенные потери: снижение производительности труда, качества продукции, прогулы, ухудшение психологического климата после прекращения 3., затраты на поддержание инфраструктуры предприятия при прекращении работы. Расчеты показывают, что линейной зависимости издержек на 3. от ее продолжительности не существует. Через определенный промежуток времени (для каждого предприятия — свой) затраты начинают резко расти, иногда по экспоненте, именно этот промежуток времени может быть допустим для ведения переговоров, в противном случае издержки могут намного превысить затраты, необходимые на удовлетворение требований бастующих. В РФ право работников на 3. как способ разрешения коллективного трудового спора введено ст. 37 Конституции РФ. Осуществление этого права установлено в главе 3 Федерального закона "О порядке разрешения коллективных трудовых споров" от 23 ноября 1995 г. Участие в 3. является добровольным, нельзя принуждать или мешать участвовать в 3. Представители работодателей не
Эти наблюдения показывают, что при представлении отчета по маркетинговым исследованиям необходимо принимать во внимание не только технические аспекты исследования и требования к ясности изложения, но и политические аспекты, связанные с предоставленной информацией. Маловероятно, что отчет по маркетинговым исследованиям будет использован для принятия решений, если результаты угрожают нарушить статус-кво или могут иметь неприятные политические последствия для компании. Как заметил Макиавелли: "Знание - сила". Но печальный факт состоит в том, что обоснованные и полезные знания могут быть проигнорированы при принятии решений по причинам, лежащим вне технической компетенции исследователя.
2. Независимость от политического давления. Поскольку члены Совета управляющих ФРС назначаются на 14-летний срок, они относительно устойчивы к лоббированию тех или иных интересов и не слишком подвержены «предвыборному влиянию». Поэтому Совет легче, чем Конгресс, идет на политически непопулярные меры, которые могут потребоваться для долгосрочного оздоровления экономики. Кроме того, кредитно-денежная политика по своей природе мягче и «деликатнее» фискальной политики. Изменения в государственных расходах непосредственно отражаются на распределении ресурсов, а изменения налоговой системы могут иметь весьма разнообразные и далеко идущие политические последствия. Кредитно-денежная политика, наоборот, действует тоньше и потому более привлекательна с политической точки зрения.
«Система мирового капитализма, которой мы обязаны необыкновенным процветанием нашей страны в последнее десятилетие, трещит по швам. Сегодняшний спад на фондовых рынках США является всего лишь симптомом, к тому же запоздалым, говорящим о более глубоких проблемах, поражающих мировую экономику. Некоторые фондовые рынки Азии испытали более серьезные спады, чем крах на Уолл-стрит в 1929 г., кроме того, их национальные валюты упали до незначительной доли их стоимости в тот период, когда они были привязаны к американскому доллару. За финансовым крахом в Азии последовал экономический крах. В Индонезии, например, исчезли все предшествующие завоевания уровня жизни, которых удалось добиться за 30-летний период правления Сухар-то. Остались современные здания, фабрики, инфраструктура, но осталось и население, ранее занимавшееся сельским хозяйством. В настоящее время Россия пережила полный финансовый крах. Этот крах представляет собой поистине ужасное зрелище, он будет иметь неисчислимые человеческие и политические последствия. Эта инфекция распространилась также и на Латинскую Америку».
Если действия будут откладываться, стоимость операции по спасению возрастет. Неделю назад она обошлась бы в 7 млрд. дол. К сожалению, международные финансовые организации не осознали остроты ситуации. Альтернативами будут дефолт или гиперинфляция. Любая из них будет иметь катастрофические финансовые и политические последствия».
Представьте политические последствия режима грабительского капитализма в России. Добывающие отрасли будут процветать, но военно-промышленный комплекс - разрушаться. Процветание добывающего сектора приведет к буму импорта, поскольку потребители предпочитают импортные товары. Обслуживающий сектор-банки, финансовые услуги, распре-
политические последствия отказа государства от финансовой поддержки
влечет и существенные политические последствия. К сожалению, в большинстве муниципальных
делается на механизмы ее осуществления, результаты, социально-экономические и политические последствия исходя из мирового опыта. Дело в том, что приватизация имеет не только теоретическое, но и большое практическое значение. В одних странах она еще продолжается, а в других только начинается. И как одна из важнейших сторон институциональных изменений она все больше привлекает внимание науки и практики.
"...Если моральное разложение приобретает такие масштабы, что это вызывает государственно-политические последствия, и даже угрожает подрыву репутации немецкого народа в глазах всего мира как раз тогда, когда необходимо всеми силами стремиться стереть позорное пятно трагической двенадцатилетней эпохи нашей истории, то умолчание осведомленных об этом оборачивается тяжкой виной.'Мне же как министру экономики, к сожалению, очень хорошо известно, как всевозможный сброд, паразиты и мародеры рвутся к средствам производства и промышленным предприятиям, чтобы жать там, где они не сеяли" [Там же. С. 31]. 4. Политические, социальные и правовые аспекты. Структуры, действующие в общественном секторе, подвержены политическим влияниям гораздо сильнее, чем коммерческие организации. Например, местные власти обязаны проводить политику, определенную правительством, однако обычно они формируют и свою собственную политику (часто не соответствующую указаниям центральных властей). В силу своей природы общественные и некоммерческие организации могут испытывать повышенный интерес к своей деятельности со стороны общественности и должны отвечать более жестким требованиям, нежели их коммерческие партнеры. Так, например, закрытие больницы в целях сокращения затрат может вызвать гораздо большее недовольство и даже бурную реакцию жителей города или поселка, чем закрытие местного завода по тем же причинам. Деятельность организаций общественного сектора подлежит более детальному юриди-
отсутствие показателей прибыли; специфика предоставляемых услуг; финансовые ограничения; политические, социальные, правовые аспекты. Помимо контроля "входных параметров" затрат при оценке результатов деятельности некоммерческих и общественных организаций можно создавать оценки "выходных параметров" на основе:
ских организаций. Твиди (Tweedie) [52] полагает, что учетные стандарты — результат взаимодействия пяти основных факторов: экономических событий, личных интересов, распространения идей, исторических случайностей и международного влияния. Согласно Ноубсу и Паркеру (Nobes and Parker) [29], доминируют при определении типа учетного регулирования в стране политические, социальные и культурные факторы. Очевидно, что процесс установления учетных стандартов перестал быть чисто техническим. Связанные с ним проблемы в высшей степени сложны и часто разрешаются на политической арене во взаимодействии групп, имеющих различные интересы. Более того, с ростом международной конкуренции и стремительным техническим прогрессом в области транспорта и коммуникаций ни один разработчик стандартов бухгалтерского учета не может позволить себе игнорировать события, происходящие за рубежом. Вследствие этого разработка учетных стандартов приобрела международный характер. Многие страны также внимательно изучают стандарты, выпускаемые IASC, взявшим на себя роль главного координатора усилий национальных разработчиков (более подробно см. гл. 17). Масштабы и разнообразие факторов, оказывающих влияние на стандарты бухгалтерского учета, отражают особенности организации процессов разработки таких стандартов в разных странах. В данной главе вниманию читателя предлагаются вопросы, связанные со стандартизацией бухгалтерского учета в англо-американских странах, а также обсуждаются современные тенденции и перспективы его регулирования.
1 .Содержание Политические, социальные, технологические, экологические и т.д.
Общественные организации. Под этим названием скрываются многочисленные группы социально активных граждан, преследующие определенные политические, социальные или иные цели. Круг их многообразен. Сюда можно отнести и местные отделения политических партий, и союзы граждан (например, союзы ветеранов войн, бывших работников правоохранительных органов, организации типа «зеленых», союза солдатских матерей и многие другие), а также находящиеся под патронажем государства или муниципальных властей организации, призванные содействовать выполнению государством своих социальных функций (например, общества слепых, различные объединения людей, нуждающихся в социальной помощи, и т.п.). Сотрудничество с такими стейкхол-дерами необходимо компаниям для формирования позитивного образа целей и методов их достижения в глазах широкой общественности, что опосредованно (а иногда и прямо) может влиять на успех коммерческих проектов корпорации.
4. Выбор критериев для оценки вариантов функционирования (экономические, политические, социальные) при достижении целей.
Общественные организации. Под этим названием скрываются многочисленные группы социально активных граждан, преследующие определенные политические, социальные или иные цели. Круг их многообразен. Сюда можно отнести и местные отделения политических партий, и союзы граждан (например, союзы ветеранов войн, бывших работников правоохранительных органов, организации типа «зеленых», союза солдатских матерей и многие другие), а также находящиеся под патронажем государства или муниципальных властей организации, призванные содействовать выполнению государством своих социальных функций (например, общества слепых, различные объединения людей, нуждающихся в социальной помощи, и т.п.). Сотрудничество с такими стейкхол-дерами необходимо компаниям для формирования позитивного образа целей и методов их достижения в глазах широкой общественности, что опосредованно (а иногда и прямо) может влиять на успех коммерческих проектов корпорации.
- политические, социальные и другие регулирующие факторы будут играть существенную роль в таких отраслях, как транспорт, энергетика, сельское хозяйство и природные ресурсы, а так же в розничной торговле и распределении;
Известны соображения, что развитие технополисов лимитируется наличием "мозгов". Высокотехнологические фирмы располагаются вблизи исследовательских центров и университетов по вполне понятным соображениям доступа к знаниям и профессионально подготовленному персоналу. Роль НИИ и университетов в информационном обществе сравнивают с ролью завода в индустриальном обществе. Однако возможность увеличения "выхода" знания не аналогична способности наращивать, скажем, производство текстиля. Деньги и мозги в равной степени являются ключевыми факторами развития современной экономики, но оба эти ресурса могут быть накоплены только медленно и трудно. Собственно увеличение объема фундаментальных исследований в университетах имеет политические, социальные и экономические следствия. Стремление государства увеличивать финансирование высшего образования дает импульс, который будет впоследствии иметь колоссальное влияние на экономику государства. Напротив, когда государство снижает уровень финансирования университетов, "прогресс замедляется".
политические, социальные, экономические и т.п. риски. В частности, политический
- демографические, политические, социальные, экологические и другие факторы.
Полномочий различных Полномочия федерального Полномочия трудового Полностью амортизированы Полностью исключает Полностью использует Показателями аналогичных Полностью обеспечить Полностью определяется Полностью относятся Показателями финансовой Полностью показываются Полностью потребляются вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|