Политические технологические



нефтяной радикализм Ирака. Финансовые трудности и военно-политические соображения сделали его линию «эластичнее», вынуждая считаться с саудовской позицией. Североафриканские участники ОПЕК — Ливия и Алжир продолжают активно антиимпериалистический курс в своей энергосырьевой политике. Этим странам и посвящается данная работа.

Экономическое положение налогоплательщика часто бывает определяющим для уклонения от налогов, поскольку моральные и политические соображения не имеют значения при решении проблем финансовой стабилизации. Налогоплательщик рассчитывает, оправдает ли выгода, которую он получит, избежав налогов, те неприятности, которые могут быть, если обман раскроется. Этот вопрос чисто экономический. Чем выше налоговые ставки, тем сильнее соблазн уйти от налогов. Чем неустойчивее финансовое положение плательщика, тем сильнее его намерение укрыть налоги.

При изучении внешнего рынка необходимо ознакомиться с методами и формами его регулирования и установить возможные причины введения ограничений ввоза товаров, которыми могут быть: политические соображения; ограничение спроса дорогостоящих товаров; поощрение развития национальной промышленности; санитарно-экологические соображения; монопольное осуществление импорта государственной организацией.

его руководителем Госбанка СССР) в 1991 году... После поправки, внесенной президентом 26 июля, конфискационный характер новой реформы был сведен к минимуму, паника быстро прекратилась, в России сегодня все это — полузабытый эпизод. Но в других странах СНГ, десять из которых в 1993 году еще использовали советские рубли, разразилась катастрофа. В нескольких из них (Азербайджан, Грузия, Молдавия и др.) началась гиперинфляция, пришлось быстро вводить собственные валюты, к чему они не были подготовлены. Официальной целью реформы было избавление российского денежного рынка от наличности, в избытке поступавшей из других стран СНГ. Но по мнению некоторых исследователей, в частности, А. Ослунда, тут больше сыграли роль политические соображения. ЦБР, по его мнению, хотел подорвать позиции президента и правительства в пользу Верховного Совета, который выигрывал в глазах населения, поскольку формально не участвовал в этом мероприятии. Он ссылался также на соображения коррупционные. Ослунд писал: «Валютная реформа ознаменовала собой конец либерального наступления и начало консервативного реванша, который продолжался до роспуска парламента 21 сентября 1993 года»14.

Весь процесс организационного оформления хозяйственных структур, приспособленных к рыночным условиям, был чрезмерно политизирован: политические соображения во многих случаях доминировали над экономическими. В 1993 г. под давлением «промышленного лобби» широко обсуждалась тема создания финансово-промышленных групп. 5 декабря 1993 г. президент издал по этому вопросу специальный Указ. Появились первые экспериментальные ФПГ, в основном в рамках военно-промышленного комплекса. Они были по-разному встречены общественностью: одни утверждали: «ФПГ приводят к монополизации и росту роли государства в экономике», другие, напротив: «ФПГ помогут провести

2. Политические соображения. В то время как страна в целом выигрывает от обмена, он может повредить каким-то конкретным внутренним отраслям или группам поставщиков ресурсов. В нашем примере сравнительного преимущества специализация и торговля неблагоприятно влияли на американское производство авокадо и мексиканское производство соевых бобов. Эти отрасли могли попытаться сохранить или улучшить свое экономическое положение, убеждая соответствующее правительство ввести таможенные тарифы или квоты для их защиты.

американское!»), которыми пользуются сторонники протекционизма. Выгоды от тарифов мгновен-ны и очевидны для народа. Отрицательные последствия, о которых предупреждают экономисты, не так заметны и к тому же рассеяны по всей экономике. Кроме того, люди часто допускают логическую ошибку: «Если квота на японские автомобили сохранит прибыли и занятость в американской автомобильной промышленности, то как она может быть вредна для экономики в целом?» А когда к этому добавляются еще и политические соображения, изложенные в такой форме: «Вы поддерживаете тарифы в текстильной промышленности моего штата, а я поддерживаю тарифы в автомобильной промышленности вашего штата», — результатом может стать введение протекционистских тарифов, импортных квот и экспортных субсидий.

Без частного рынка капиталов практически невозможно привлечь свободные средства и последовательно направлять их в проекты, увеличивающие богатство. Если инвестиционные ресурсы распределяются правительством, а не рынком, в игру вступает совершенно иной набор критериев. Политические соображения заменяют ожидаемую прибыль от инвестирования в качестве обоснования для вложения средств. Инвестиционные ресурсы в этом случае зачастую направляются политическим партнерам, либо в проекты, которые приносят выгоду отдельным людям и их политическим объединениям.

иногда "политические" соображения играют далеко не последнюю роль, что

2. Ценовая политика энергетических комиссий по отношению к населению отличается значительным разнообразием. В ряде регионов тарифы для городского населения оказались ниже, чем для мощных промышленных потребителей. В других же - имеет место обратное соотношение. Очевидно, здесь оказывают влияние региональные факторы: уровень доходов населения, наличие энергоемкой индустрии, платежеспособность промышленных предприятий. Нельзя исключить и политические соображения, которыми руководствуются главы регионов. Таким образом, процесс сокращения перекрестного субсидирования происходит различными темпами по регионам страны и в некоторых из них может растянуться на продолжительное время.

Рассмотрим некоторые наиболее важные технические и экономические мотивы (качество, цена и затраты за срок службы и непрерывность поставок), а затем организационные и личные факторы (воспринимаемый риск, политические соображения, личные симпатии и антипатии).


Вторым компонентом стратегического анализа является исследование внешней обстановки или характеристик внешней среды, в которой действует организация. Принципы анализа внешней обстановки были рассмотрены в предыдущей главе, поэтому сделаем лишь краткое обобщение: организация существует на фоне сложной внешней обстановки, которая включает множество элементов (политические, технологические, социальные и экономические). Внешняя обстановка претерпевает значительные изменения, что ставит перед организацией важнейшие стратегические вопросы.

Среда косвенного воздействия — факторы внешней среды, которые не оказывают непосредственного воздействия на поведение организации, но косвенно влияют на процесс формирования стратегии; к ней относятся экономические, политические, технологические и социальные факторы.

Внешние социальные, политические, технологические условия

социальные, политические, технологические, экологические и юридические ограничения, с которыми фирма может столкнуться в других странах. 5. В зависимости от степени вовлеченности в деятельность на внешнем рынке организационная структура компании может предусматирвать экспортный отдел, международное отделение или глобальную организацию. Большинство компаний начинает с экспортных отделов и останавливается на международных отделениях. Лишь немногие становятся транснациональными корпорациями, в которых высшее руководство планирует и осуществляет деятельность во всемирном масштабе.

Внешняя среда интересна не сама по себе (хотя и это имеет значение). В менеджменте весьма важе! факторов, которые могут создать определенные трудности (угрозы) в деятельности предприятия появлению возможностей получения положительного результата при проведении конкретных onej может быть множество. В теории менеджмента выделяются семь основных, от которых зависит ус: состав входят экономические, политические, технологические, социальные, конкурентные, рыночные,

Внешняя обусловленность. Долгосрочные прогнозы в большей степени зависят от внешних факторов, чем краткосрочные. На них существенно сильнее влияют внеэкономические факторы. Социальные, политические, технологические и международные силы способны за дли-

Макросреда (Macroenvironment) — ряд факторов, влияющих не только на конкретную компанию, но и на другие действующие субъекты данной среды; к ним относятся социальные, политические, технологические и экономические факторы.

Второй этап — анализ микро- и макровлияния максимального количества относящихся к делу факторов. Изучаются маркетинговое окружение (экономические, политические, технологические и другие особенности и тенденции рынка), конкуренция (прямые конкуренты в том же сегменте потребительского рынка и косвенные вне этого сегмента), ценность брэнда для потребителя (социологические и психологические особенности, историческое, куль-

4. Разрабатывая маркетинговую программу, компания должна решить, в какой степени ей следует адаптировать маркетинг-микс (товар, продвижение, цена и каналы распределения) к местным условиям. Существуют две крайности: стандартизация и адаптация маркетинговой политики с множеством вариантов между ними. На товарном уровне фирмы могут придерживаться стратегии прямого распределения, адаптации товара или создания нового продукта; на уровне продвижения возможны стратегии коммуникативной и двойной адаптации; на уровне цен поставщики сталкиваются с эскалацией цен и теневым рынком (что препятствует установлению стандартных цен); на уровне распределения фирмам необходимо разработать схему каналов распространения товаров вплоть до конечных покупателей. Маркетинговая политика должна учитывать культурные, социальные, политические, технологические, экологические и юридические ограничения, с которыми фирма может столкнуться в других странах.

4. Разрабатывая маркетинговую программу, компания должна решить, в какой степени ей следует адаптировать маркетинг-микс (товар, продвижение, цена и каналы распределения) к местным условиям. Существуют две крайности: стандартизация и адаптация маркетинговой политики с множеством вариантов между ними. На товарном уровне фирмы могут придерживаться стратегии прямого распределения, адаптации товара или создания нового продукта; на уровне продвижения возможны стратегии коммуникативной и двойной адаптации; на уровне цен поставщики сталкиваются с эскалацией цен и теневым рынком (что препятствует установлению стандартных цен); на уровне распределения фирмам необходимо разработать схему каналов распространения товаров вплоть до конечных покупателей. Маркетинговая политика должна учитывать культурные, социальные, политические, технологические, экологические и юридические ограничения, с которыми фирма может столкнуться в других странах.


Полномочий руководителей Полномочия налоговых Показателями эффективности Полностью автоматизированы Полностью исключить Полностью используются Полностью контролирует Полностью оплаченные Полностью освобождается Полностью отсутствует Полностью переносят Полностью покрываются Полностью прекратить вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика