Политических исследований



Место связей- с общественностью (public relations - PR) в реализации политических интересов. Проблемы организации и планирования политических мероприятий по связям с общественностью.

Кроме того, нефтяные монополии располагали на Ближнем Востоке ни с чем не сравнимыми возможностями эксплуатации рабочих нефтяной промышленности.. Заработная плата местной рабочей силы была мизерна,, к тому же пролетариат располагал незначительными возможностями защиты своих экономических и политических интересов. Даже в условиях роста заработной платы арабских и иранских рабочих-нефтяников в 40— 60-х годах степень их эксплуатации повышалась гораздо быстрее. «Доходы нефтяных монополий на Арабском Востоке в сто раз превышают фонд заработной платы

Действительно, события 1973—1974 гг. продемонстрировали, что нефтяные монополии в меньшей степени ориентируются на удовлетворение потребностей стран своего базирования, нежели на обеспечение своих собственных экономических, финансовых и политических интересов. «Великобритания, — как отмечалось в уже цитированном исследовании Брукингского института, —• располагавшая контрольным пакетом акций «Бритиш петролеум», понесла во время кризиса большие потери, нежели Япония, не имевшая контроля над какими-либо крупными нефтяными компаниями, или Соединенные Штаты, подвергшиеся эмбарго» 32.

Как и всякая международная организация, МВФ является и инструментом партнерства стран-участниц, и ареной соперничества национальных экономических и политических интересов. США лишились возможности монопольно определять политику Фонда. Они вынуждены согласовывать свою линию поведения с главными государствами Западной Европы и Японией. Одновременно в МВФ усиливается влияние развивающихся стран Азии, Африки и Латинской Америки, отстаивающих свои интересы. Начинают активнее заявлять о себе и бывшие страны — члены СЭВ, особенно Россия и другие государства СИГ.

Любой экономический закон определяет основополагающие принципы функционирования экономических отношений, следовательно, он не может приспосабливаться к сиюминутным потребностям государства и общества в целом, зависеть от политических интересов и состава законодательной и исполнительной власти. Власть может игнорировать аксиомы экономических закономерностей и тем самым направлять развитие народного хозяйства по заведомо ложному пути. Но история доказала — этот путь тупиковый.

Если проанализировать внешние факторы, которые должны дисциплинировать процессы внутреннего корпоративного управления, то картина здесь следующая. Государственное регулирование и экономическая политика несистемны и часто зависят от политических интересов различных органов власти, политических партий и влиятельных социальных групп. Все это создает высокую степень неопределенности и оказывает на внутренние процессы корпоративного управления не столько дисциплинирующее воздействие, сколько дезорганизующее. Финансовые рынки развиты слабо, неэффективны. Рынок ценных бумаг не отражает реальной стоимости компаний. Не существует финансовых инструментов, доходность которых можно было бы взять за точку отсчета при определении ставки дисконтирования. В целом определить стоимость компании очень трудно. В результате практически отсутствует один из важных дисциплинирующих индикаторов — рыночная стоимость компании. На товарных рынках условия конкуренции не равные. В результате товарные рынки подают компаниям искаженные «сигналы» и подталкивают их к стратегически ошибочным действиям. Ресурсы компаний часто используются для трансформации неравенства условий конкуренции в пользу компании.

«Но и при социализме директора Объединения народных предприятий, руководители предприятий, руководящие инженеры и научные работники не представляют собой особого «класса», в руках которого сконцентрировалась бы политическая власть. Все они являются служащими социалистического коллектива трудящихся и выполняют свои функции в интересах и по поручению всего социалистического общества. У них нет собственных политических интересов, благодаря которым они возвышались бы как «класс» над другими слоями социалистического общества и обособлялись. Конечно, они имеют известные собственные экономические и общественные интересы (например, поддержание своего жизненного уровня, сохранение своих руководящих функций и связанного с этим социального положения) и представляют определенный общественный слой. Но осуществление этих интересов зависит от того, как эти руководящие кадры обеспечивают достижение такой производительности, которую общество

Радикальное изменение баланса политических интересов и сфер влияния после роспуска президентом Б. Ельциным Верховного Совета и Съезда народных депутатов позволило правительству (в которое, кстати, незадолго до роспуска парламента вновь был включен Е. Гайдар) резко изменить бюджетную политику. Появилась реальная возможность привести расходную часть бюджета в соответствие с поступлением доходов и установленными лимитами кредитования правительства Центральным банком России. Был принят ряд решений, связанных с сокращением непосильных для государства расходов. В первую очередь, это касается: отмены индексации цен на зерно и другие сельскохозяйственные

Особенность современного общества состоит таже в отсутствии частных и групповых интересов. В Казахстане пока нет сколько — нибудь развитой и расслоенной структуры экономических и социально-политических интересов и соответствующих им организаций. Это неизбежно сказывается на формировании и функционировании всех звеньев политической системы. В развитых либерально-демократических странах реальное влияние на формирование и ориентацию политических систем сказывают общественные движения, социально-профессиональные группы и другие субъекты гражданского общества. В Казахстане властная практика пока зависит только от представителей власти в пределах своей компетенции. Исторически сложилось так, что связи власти и общества у нас практически не существовало и это обусловило самостоятельность режима. Новые политические силы, пришедшие к власти, не смогли предложить обществу идей, которые могли бы служить для него путеводной звездой. Идеи капитализации общества, в котором "каждый сам за себя, один бог за всех", с неизбежностью приводят к духовному разложению значительной части общества.

4. Политический деловой цикл? Некоторые экономисты утверждают, что цель, которую преследуют политики, — это вовсе не защита интересов национальной экономики, а скорее собственное переизбрание на новый срок. Отдельные экономисты даже высказывают предположение о существовании политического делового цикла, то есть цикла, имеющего политическое происхождение. Они заявляют, что политические деятели могут манипулировать фискальной политикой ради получения максимальной поддержки со стороны избирателей, даже если их фискальные решения оказывают дестабилизирующее воздействие на экономику. С этой точки зрения фискальная политика, как мы ее описали, может быть извращена ради политических интересов и потому стать причиной экономических колебаний.

выбор между альтернативами: некоторое количество конкретного товара может быть приравнено к известному количеству другого товара или услуги. Невозможность или неуместность торговли о цене некоторых товаров или услуг, иными словами, — ценностей, не признается, или, чтобы быть более точными, - не допускается даже мысли о том, что ряд ценностей вообще исключается из области экономики. В целом считается, что в область экономики включаются только индивидуальные предпочтения, в то время как коллективными интересами пренебрегают. Это означает, что из экономики исключена вся область общественных и политических интересов. Если бы довод рыночных фундаменталистов о том, что общие интересы наиболее полно удовлетворяются путем безграничного удовлетворения личных интересов, или своекорыстия, был бы верным, то это не приносило бы много вреда; но поскольку такой вывод не учитывает необходимости удовлетворять коллективные потребности, то это положение становится весьма спорным.


Отсюда «перевод социальной сферы на рыночные рельсы» немыслим вне учета наличия общественно-экономических слоев и групп, имеющих различные предпочтения и социальные ценности. Большинство населения России согласно на продолжение реформ при условии обеспечения им социальных гарантий и усиления определенного патронажа со стороны государственных органов и субъектов Федерации. Так по данным опроса, проведенного Агентством региональных политических исследований в январе 2000 г., за продолжение нынешнего курса реформ высказались 11% населения, за возврат к социализму— 15, за проведение реформ с социальной защитой — 53%.

АПТАП — Ассоциация производителей и торговцев алкогольной продукции АРКО — Агентство по реструктуризации кредитных организаций АРПИ — Агентство региональных политических исследований АСЕАН — Ассоциация государств Юго-Восточной Азии АСРС — Ассоциация производителей кофе

Социальное равенство достигалось за счет распределения значительной доли благ через общественные фонды потребления, доля которых в совокупных ресурсах фактического потребления (в денежной и натуральной формах) составляла: в 1940 г. - 15 %, в 1960 г. - 24 %, в 1975 г. - 31 %, в 1980 г. - 32 %. На рис. 6.1. представлена схема состава доходов населения по данным Центра экономических и политических исследований. Поскольку распределение компенсационных выплат носило уравнительный характер, можно констатировать, что в 1991 г. уравнительный характер распределения усилился [100].

Учебник подготовлен коллективом авторов из Института экономики Российской Академии наук (РАН), Института мировой экономики "и международных отношений РАН, Института международных экономических и политических исследований РАН, Института Европы РАН, МГУ им. М.В. Ломоносова, МГИМО (У) МИД РФ и МИРЭА. Учебник состоит из трех частей. Первая часть содержит доступное изложение стандартного учебного курса экономической теории с позиций новейшего видения научных проблем. Во второй части подробно рассматривается теория переходной экономики с привлечением современных научных концепций и опыта разных стран. Третья часть посвящена актуальным экономическим проблемам России, многие из которых ранее в учебной литературе не излагались, и впервые знакомит читателя с основами функционирования «нового сектора» («Интернет-экономики»). Фактический материал и статистика представлены по состоянию на 2000 — начало 2001 г. Каждая глава сопровождается резюме и вопросами для самопроверки. В конце книги приведен список дополнительной литературы. Учебник адресован студентам, аспирантам и преподавателям, другим читателям, стремящимся к углубленному пониманию современной экономической теории и практики.

Роджер Лерой Миллер в настоящее время является сотрудником Центра политических исследований университета Клемсона. Также преподает в Вашингтонском университете (Сингл) и университете Майами, где был одним из создателей Центра права и экономики; заместитель директора и затем директор этого центра. Автор и соавтор многих книг, в том числе «Прикладная эконометрика» (Applied /iconome/-rics), «Промежуточная микроэкономика» (Intermediate Microeconomics), «Экономика публичного выпуска ценных бумаг» (The Economics of Public Issues) и «Экономика сегодня» (Economics Today), а также научных статей в журналах The American Economic Review, The Review of Economic Studies. Сотрудничал также в Wall Street Journal и Senior Economist. Автор ряда обзоров в журналах The American Economic Review, Economic Inquiry, The Journal of the American Statistical Association и The Journal of Political Economy.

Отсюда «перевод социальной сферы на рыночные рельсы» немыслим вне учета наличия общественно-экономических слоев и групп, имеющих различные предпочтения и социальные ценности. Большинство населения России согласно на продолжение реформ при условии обеспечения им социальных гарантий и усиления определенного патронажа со стороны государственных органов и субъектов Федерации. Так по данным опроса, проведенного Агентством региональных политических исследований в январе 2000 г., за продолжение нынешнего курса реформ высказались 11% населения, за возврат к социализму— 15, за проведение реформ с социальной защитой — 53%.

АПТАП — Ассоциация производителей и торговцев алкогольной продукции АРКО — Агентство по реструктуризации кредитных организаций АРПИ — Агентство региональных политических исследований АСЕАН — Ассоциация государств Юго-Восточной Азии АСРС — Ассоциация производителей кофе

Учебник подготовлен коллективом авторов из Института экономики Российской академии наук (ВЩ), Института мировой экономики и международных отношений РАН, Института международных экономических и политических исследований РАН, Института Европы РАН, МГУ им. М.В. Ломоносова, МГИМО (У) МИД РФ и МИРЭА.

Учебник подготовлен коллективом авторов из Института экономики Российской академии наук (ВШ), Института мировой экономики и международных отношений РАН, Института международных экономических и политических исследований РАН, Института Европы РАН, МГУ им. М.В. Ломоносова, МГИМО (У) МИД РФ и МИРЭА.

Учебник подготовлен коллективом авторов из Института экономики Российской академии наук (РАН), Института мировой экономики и международных отношений РАН, Института международных •экономических и политических исследований РАН, Института Европы РАН, М ГУ им. М. В.Ломоносова, М ГИМО (У) М ИД РФ и М ИРЭА.

и политических исследований (ИМЭПИ РАН)


Полномочия налоговых Показателями эффективности Полностью автоматизированы Полностью исключить Полностью используются Полностью контролирует Полностью оплаченные Полностью освобождается Полностью отсутствует Полностью переносят Полностью покрываются Полностью прекратить Полностью реализовать вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика