Политических отношений



Плановый отдел выполняет четыре основные функции. Во-первых, он отвечает за развитие стратегического мышления. Очень важно, чтобы высшее руководство осознало, что стратегические решения не то что опера-з. Важно также дать возможность линейному руко-юддержать новую стратегию. Второй функцией сбор стратегической информации. Признаки будущих политических изменений, общие экономические тенденции, изменения в обществе, тенденции в развитии отрасли должен отмечать плановый отдел, он же собирает информацию о конкурентах. Нет иного подразделения, накапливавшего бы эту стратегическую информацию. Отдел исследований и разработок накапливает информацию о будущих тенденциях развития техники.

В результате исторически закономерных социально-политических изменений во многих из нынешних развивающихся стран будут

ИННОВАЦИОННЫЙ РИСК - вероятность обесценивания капитальных вложений от непредвиденных заранее обстоятельств, неблагоприятных ситуаций и последствий в результате неполноты и неточности информации об условиях реализации инвестиционного проекта, в т.ч. связанных с ним затратах и результатах, вызванных неопределенностью процесса создания и реализации новшества (нововведения). При оценивании проектов наиболее существенными представляются следующие виды И.р.: а) риск, связанный с несовершенством экон. законодательства, нестабильностью текущей экон. ситуации, условий инвестирования и использования прибыли; б) внешнеэкон. риск (возможность введения ограничений на торговлю и поставки, закрытие границ и т.п.); в) неопределенность политической ситуации, риск неблагоприятных соц.-политических изменений в стране или регионе; г) неполнота и неточность информации о динамике технико-экон. показателей, параметрах новой техники и технологии; д) колебания рыночной конъюнктуры, цен, валютных ресурсов и т.п.; е) производственно-технологический риск (аварии и отказы оборудования, производственный брак и т.д.); ж) неопределенность целей, интересов и поведения участников; з) неполнота и неточность информации о финансовом положении и деловой репутации организаций-участников (возможность неплатежей, банкротств, срывов договорных обязательств). Организационно-экон. механизм реализации инновационного проекта, сопряженного с риском, должен включать специфические элементы, позволяющие снизить риск или уменьшить связанные с ним неблагоприятные последствия.

• неблагоприятных социально-политических изменений в стране или регионе, неопределенность политической ситуации;

На рис. 19-6 воспроизведена одна из таких компьютерных имитационных моделей. Согласно принятому здесь сценарию, в том, что касается темпов роста населения и объема промышленного производства, мир продолжает двигаться в своем прежнем историческом русле, без каких-либо политических изменений, а технический прогресс укладывается в обычную схему. На рис. 19-6а видно, что в течение 1900-1990 гг. население, а также промышленное и сельскохозяйственное производство существенно возросли. Но затем в начале XXI в. рост приостанавливается и происходит обвальный спад. Почему?

Мы можем схематически разделить всю последовательность событий и политических изменений по ходу эволюции эмиссионных банков вплоть до 1875 г. на четыре фазы. Первая из них явилась предварительным этапом, на протяжении которого банки лишь начали зарождаться, при этом, теоретически обладая свободой при образовании, хотя бы только потому, что до поры до времени они просто не бросались в глаза законодательной власти. На следующем этапе уже доминировала монополия, либо абсолютная, либо до некоторой степени ограниченная. Для третьей фазы стал характерным плюрализм и усиливающаяся, хотя и ни в коей мере не ставшая полной, свобода. Наконец, в четвертой фазе наблюдается возврат к ограничениям и монопольной власти либо в ее абсолютной форме, либо в рамках смешанной системы, с централизацией контроля.

Они, возможно, опережают ее, но Польша быстро их догоняет. Меня интересуют скорость и направление изменений. Мое единственное опасение заключается в том, что Польша может потерять скорость вследствие политических изменений. К сожалению, электорат отверг предыдущее правительство, основанное на Солидарности, как раз тогда, когда ему удалось начать слаженно действовать.

Хотя подобные масштабные изменения природы данных проявляются только в случае очень долгосрочных циклов, следовало бы подчеркнуть, что структурные изменения в природе данных не связаны напрямую с длительными временными промежутками. Например, циклы цен на соевые бобы значительно изменились за последние 20 лет вследствие климатических и политических изменений. В 1970-х годах действия Эль-Ниньоса привели к массовой гибели рыбы, вызвав резкое сокращение поставок анчоусовых и резко взвинтив спрос на соевые бобы как заменитель белка. Однажды возникнув, такой сдвиг стал постоянным.

При проведении операций в рамках одной страны нефтяная компания, почти не связанная с политическими рисками, должна диверсифицировать данные риски в случае осуществления международных проектов в области разведки и разработки месторождений. Если компания свои будущие планы связывает только с одной страной, она оказывается слишком незащищенной от политических изменений на данной территории — от экспроприации до неблагоприятных изменений в налоговом режиме. По мере того как подверженность политическим рискам становится очевидной, компания может испытывать все большее давление со стороны правительства. Не случайно поэтому, например, российские нефтегазовые компании по мере накопления опыта и роста инвестиционных ресурсов стремятся «выйти» за пределы России.

это создает угрозу резких политических изменений, со всеми вытекающими

• неопределенность политической ситуации, риск неблагоприятных социально-политических изменений в стране или регионе;


98. Кирей Н. И. Алжир и Франция. 1962—1971 (Проблемы экономических и политических отношений). М., 1973.

Для этого внешнеэкономический прогноз получает от социально-экономических прогнозов соответствующую информацию по производству наукоемкой продукции, прогнозные оценки степени удовлетворения потребностей (спроса) национального производства и сферы услуг в инвестиционной продукции (машины, оборудование, силовые установки) и новейших технологиях, а также потребностей (спроса) населения в товарах народного потребления и продовольствии. Варианты внешнеэкономического прогноза ограничены вариантами внешнеполитических прогнозов, так как возможности торговли во многом зависят от политических отношений стран-партнеров. При разработке прогноза используются данные, характеризующие геополитическое и геоэкономическое положение страны, ее интересы и т.п.

Преимущественное использование национальных валют в международных расчетах усиливает зависимость их эффективности от курсовых колебаний, экономической и валютной политики стран — эмитентов этих валют. Состояние международных расчетов зависит от ряда факторов: экономических и политических отношений между странами; валютного законодательства; международных торговых правил и обычаев; банковской практики; условий внешнеторговых контрактов и кредитных соглашений.

Валютно-финансовые и платежные условия внешнеэкономических сделок. Наиболее сложными и требующими высокой квалификации банковских работников являются расчеты по международным торговым контрактам. От выбора форм и условий расчетов зависят скорость и гарантия получения платежа, сумма расходов, связанных с проведением операций через банки. Поэтому внешнеторговые партнеры в процессе переговоров согласовывают детали условий платежа и затем закрепляют их в контракте. При составлении валютно-финансовых и платежных условий контрактов обычно проявляется противоположность интересов экспортера, который стремится получить максимальную сумму валюты в кратчайший срок, и импортера, заинтересованного в выплате наименьшей суммы валюты, ускорении получения товара и отсрочке платежа до момента его конечной реализации. Выбор валютно-финансовых и платежных условий сделок зависит от характера экономических и политических отношений между странами, соотношения сил контрагентов, их компетенции, а также от традиций и обычаев торговли данным товаром. Межправительственные соглашения устанавливают общие принципы расчетов, а во внешнеторговых контрактах четко формулируются подробные условия. Эти условия включают следующие основные элементы: валюту цены; валюту платежа; условия платежа; средства платежа; формы расчетов и банки, через которые эти расчеты будут осуществляться.

• особенности экономических и политических отношений со страной — контрагентом сделки;

В конце 80-х годов и в начале 90-х годов большинство экономистов отмечали, что для республик СССР вне зависимости от будущей структуры их политических отношений экономический и валютный союз является наиболее предпочтительным вариантом. Анализируя существовавшие в 1990—1991 гг. преимущества сохранения единой валюты для республик СССР, можно выделить следующие моменты.

Одно из основных экономических сочинений У. Петти — «Политическая арифметика» — написано им в 1676 г., но оно не было опубликовано из-за сложностей политических отношений между Англией и Францией. Изначально книга распространялась в рукописях, а в 1683 г. она была опубликована анонимно без ведома Петти и под другим названием. Полностью «Политическая арифметика» под именем автора была опубликована уже после его смерти сыном Петти лордом Шел-берном [Petty].

Несистемное, противоречивое законодательство по бухгалтерскому учету по причине заинтересованности в данном виде законодательства различных структур и субъектов экономических, финансовых и политических отношений в стране наносит значительный экономический ущерб.

Налоговая практика, впитывая фундаментальные положения научной теории, является системным отражением базисных и общественно-политических отношений. Поэтому налоговая практика служит индикатором глубины и обоснованности научных положений о налоге и налогообложении как экономических категориях и формах их использования в реальной экономической действительности. Выбор носителей налоговых отношений (объектов налогообложения и налогоплательщиков) и придание им правового характера представляют собой создание налоговой концепции, на основании которой принимается закон о налогообложении стратегического характера. Выполнение положений данного закона выступает как реальный налоговой механизм.

Классификация налогов не только по способу их изъятия, но и по другим признакам имеет важное значение для организации рационального управления налогообложением. В целом классификационные признаки универсальны, т. е. основные из них известны с древних времен. Группировка же в соответствии с этими критериями тех или иных видов налогов и сборов зависит от состояния общественно-политических отношений в стране и сложившихся традиций в налоговых отношениях.

ранстве и во времени необходимо затрагивать проблему государственно-властных отношений, определять императивность финансовых отношений, складывающихся на практике и определяющих вещественное (денежное) выражение системы налоговых отношений, т. е. перечень налогов, условия формирования налогооблагаемой базы, состав плательщиков и другие элементы налогообложения. Тип государственного устройства, правовой фундамент общественно-политических отношений в стране самым непосредственным образом влияют на характер, структуру и состав распределительного механизма. В прямой зависимости от этого находятся и все другие фазы воспроизводства, а следовательно, и решение главной задачи общества — рост экономического (в том числе налогового) потенциала и богатства общества. Поэтому при создании налоговой концепции, которую страна намеревается утвердить в законе, за точку отсчета следует брать прогнозируемые параметры экономического роста на среднесрочную перспективу с учетом влияния основных макроэкономических факторов.


Полномочия руководителя Полномочных представителей Полностью финансируется Полностью использовать Полностью компенсируется Полностью ликвидировать Полностью оплачиваются Полностью освобождены Показатель называется Полностью поддерживает Полностью поступают Полностью принадлежащих Показателями фондоотдачи вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика