|
Политических процессов
Весь регион Ближнего Востока и Северной Африки в это время проходил через полосу крупных социально-политических потрясений, хотя и разных по форме и характеру. В ряде стран произошли революции, которые сопровождались глубокими социальными, политическими и экономическими сдвигами (Египет — 1952 г.; Ирак— 1958 г. и 1968 г.; Сирия— 1966 г.; Ливия— 1969 г.); в других возникли широкие народные движения, приведшие к возникновению революционной ситуации, но не завершившиеся победоносной революцией (Иран—1952 г.). В третьих демократические революции совпали, слились с войной за независимость (Алжир — начало 60-х годов). На развалинах английских колоний и протекторатов на юге и востоке Аравии возникли независимые государства: Кувейт (1961 г.), Народная Демократическая Республика Йемен (1967 г.), Бахрейн, Катар, Объединенные Арабские Эмираты (1971 г.).
Неизбежность различного рода ошибок и искажений приводит к тому, что в платежный баланс вводится статья «Ошибки и пропуски» или «статистическая погрешность». Поскольку формально платежный баланс всегда должен быть в равновесии, то расхождения с фактическими данными заносятся в эту статью. В ряде случаев в нее включают показатели, которые по каким-либо причинам не подходят под существующую классификацию статей платежного баланса или с целью их сокрытия. Она отражает не только методологические ошибки, но и неучтенные, в том числе контрабандные, операции, и поэтому величина показателей по этой статье обычно достаточно стабильна. Но в периоды кризисов, социальных и политических потрясений суммарный показатель «ошибок и пропусков» увеличивается. Это дает специалистам основание считать, что в такие периоды за ним скрываются крупные перемещения, «бегство» краткосрочного капитала в поисках выгодного приложения или безопасного убежища.
Убытки — разновидность отвлеченных активов. Их наличие характеризует прямые потери, «проедание» имущества как результат неэффективного управления организацией. Убытки могут быть следствием непредвиденных форс-мажорных обстоятельств (стихийных бедствий, пожаров, наводнений и т. п., а также политических потрясений — революций, забастовок и пр.). Источники образования имущества организации также имеют достаточно сложную структуру на схеме 2.2. В немалой степени такая структура связана с формированием права собственности соответствующих юридических лиц (полные хозяйственные товарищества, товарищества на вере, общества с ограниченной или
Основной недостаток прямого инвестирования заключается в том, что компания не застрахована от ухудшения рыночных условий, девальвации валюты или экспроприации ее собственности в случае каких-либо политических потрясений.
Поэтому в 1990 г. правительство снова вернулось к идее решения все ухудшающихся финансовых проблем за счет заметного повышения всех, в том числе и розничных, цен. В итоге бурных социально-экономических и политических потрясений данный проект, хотя и в модифицированном виде, по сути, вступил в силу в конце 1990 г. и завершился значительным повышением розничных цен в апреле 1991 г.
д) материально-вещественных и финансовых потоков. Таким образом, макроэкономическое равновесие — это почевая проблема экономической теории и экономической шитики любого государства. Данный вывод базируется на м, что идеальное (теоретически желаемое) равновесие есть абильное использование экономической «энергии» инди-дов при полной оптимальной реализации их интересов во ех структурных элементах, секторах, сферах народного зяйства. Это как бы здоровое экономическое «крово-ращение» без момента энтропии — распада элементов си-эмы в результате их «болезней» (банкротств, стихийных цствий, политических потрясений и т.п.). Очевидно, что ким образом понимаемое равновесие — это экономиче-ий идеал, система хотя и существенных, но все же аб-закций реальной жизни. Однако без этого нет науки, ибо
чи обусловлены отсутствием политических потрясений и низкой
политических потрясений, сопровождающих ход российских экономических реформ, эти сроки
д) материально-вещественных и финансовых потоков. Таким образом, макроэкономическое равновесие — это почевая проблема экономической теории и экономической шитики любого государства. Данный вывод базируется на м, что идеальное (теоретически желаемое) равновесие есть абильное использование экономической «энергии» инди-дов при полной оптимальной реализации их интересов во ех структурных элементах, секторах, сферах народного зяйства. Это как бы здоровое экономическое «крово-ращение» без момента энтропии — распада элементов си-эмы в результате их «болезней» (банкротств, стихийных цствий, политических потрясений и т.п.). Очевидно, что ким образом понимаемое равновесие — это экономиче-ий идеал, система хотя и существенных, но все же аб-закций реальной жизни. Однако без этого нет науки, ибо
Несмотря на уменьшение роли государства во многих сферах современной рыночной экономики, оно вынуждено расходовать все большие средства на социальную сферу, науку и культуру. В результате перераспределяемая через госбюджет доля ВВП, резко увеличившаяся в предвоенные и военные годы, т.е. в период социально-политических потрясений, продолжала расти и в послевоенные десятилетия, несмотря на экономическую, социальную и политическую стабилизацию во всех странах с развитой рыночной экономикой.
Несмотря на уменьшение роли государства во многих сферах современной рыночной экономики, оно вынуждено расходовать все. большие средства на социальную сферу, науку и культуру. В результате перераспределяемая через госбюджет доля ВВП, резко увеличившаяся в предвоенные и военные годы, т.е. в период социально-политических потрясений, продолжала расти и в послевоенные десятилетия, несмотря на экономическую, социальную и политическую стабилизацию во всех странах с развитой рыночной экономикой. политических процессов, масштабы и уровень спеииали.чаиип производства, требования к качеству вырабатываемой продукции и т. п.
Но ныне всякий размен экономических целей и критериев на политические выгоды должен быть исключен. Развитие политических процессов необходимо подчинить интересам экономики — задачам ее выведения из кризиса. Освобождение стратегии и тактики экономического реформирования от гнета приоритета политики обусловлено: во-первых, другого выхода, коль мы собираемся преодолеть системный кризис и начать двигаться к постиндустриальной стадии развития, просто нет; во-вторых, на лицо определенные предпосылки утверждения первенства экономики над политикой в ходе реформационного процесса. Так в течение этих лет обществом осознано, что именно экономический подъем, коренное преобразование материально-технической базы и технологии производства, включение на равноправных с другими странами началах в мирохозяйственные связи суть одновременно и общенациональные задачи, и условия сохранения единства российского государства, и основы поддержания его безопасности и международного авторитета. В обществе негативно оценивается не сама по себе идея рыночной трансформации, а ее антисоциальное извращение «реформаторством» либерально-монетаристского толка, отбросившее Россию по уровню ВВП на душу населения примерно на уровень Албании, Парагвая, I lepy.
В настоящее время предстоит включить истинный вектор экономического реформирования -— повышение эффективности производства и хозяйствования, рост благосостояния населения. Всякий размен экономических целей и критериев на политические выводы должен быть исключен. Более того, развитие политических процессов следует подчинить интересам экономики — задачам ее выведения из кризиса.
Таким образом, можно сделать вывод, что процесс налогового прогнозирования на государственном уровне не является механическим определением размера предстоящих поступлений в бюджеты соответствующих органов власти. Это творческий процесс выявления и мобилизации имеющихся в экономике страны резервов, решения общегосударственных и отраслевых задач на ближайшее будущее и перспективу. Прогнозирование налоговых поступлений является сложной и ответственной работой, требующей серьезного анализа происходящих в стране и регионах социальных, экономических и политических процессов, перспектив и тенденций их развития, а также глубоких познаний в области налогового законодательства. Только в этом случае возможно реально оценить размеры поступлений налогов в предстоящий период и обеспечить на этой основе своевременное и качественное составление и утверждение бюджетов всех уровней.
Но ныне всякий размен экономических целей и критериев на политические выгоды должен быть исключен. Развитие политических процессов необходимо подчинить интересам экономики — задачам ее выведения из кризиса. Освобождение стратегии и тактики экономического реформирования от гнета приоритета политики обусловлено: во-первых, другого выхода, коль мы собираемся преодолеть системный кризис и начать двигаться к постиндустриальной стадии развития, просто нет; во-вторых, на лицо определенные предпосылки утверждения первенства экономики над политикой в ходе реформационного процесса. Так в течение этих лет обществом осознано, что именно экономический подъем, коренное преобразование материально-технической базы и технологии производства, включение на равноправных с другими странами началах в мирохозяйственные связи суть одновременно и общенациональные задачи, и условия сохранения единства российского государства, и основы поддержания его безопасности и международного авторитета. В обществе негативно оценивается не сама по себе идея рыночной трансформации, а ее антисоциальное извращение «реформаторством» либерально-монетаристского толка, отбросившее Россию по уровню ВВП на душу населения примерно на уровень Албании, Парагвая, Перу.
В настоящее время предстоит включить истинный вектор экономического реформирования -— повышение эффективности производства и хозяйствования, рост благосостояния населения. Всякий размен экономических целей и критериев на политические выводы должен быть исключен. Более того, развитие политических процессов следует подчинить интересам экономики — задачам ее выведения из кризиса.
Управление финансами в отраслях социальной сферы осложняется нестабильностью социально-экономических и общественно-политических процессов. Современная государственная политика направлена на оздоровление экономики через усиление хозяйственной самостоятельности субъектов, передачу им компетенции по принятию управленческих решений, жесткую финансовую регламента-
Конъюнктура валютного рынка, пожалуй, еще теснее была связана с ходом политических процессов. Может быть, это объясняется тем, что на рынке ценных бумаг в России действует пока очень ограниченный круг агентов (то есть людей и организаций, продающих и покупающих акции предприятий и другие подобные ценные бумаги), а вот валютой пользуются миллионы людей. Неопределенная ситуация перед выборами, когда совершенно неясен был их исход, побуждал их страховаться, меняя свои рублевые сбережения на долларовые. На языке экономистов сказанное звучит так: «Высокий уровень политического риска в первом полугодии 1996 года вызывал изменение структуры финансовых портфелей в пользу долларовых активов». Это привело к резкому росту процентных ставок и усилению давления на обменный курс.
Однако оборотной стороной такого развития ситуации стало резкое обострение конфликтности политических процессов. Экономическая элита и власть, еще недавно, казалось бы, объединенные вокруг задачи защиты России от коммунизма и поддержки Б. Ельцина на президентских выборах 1996 года, стали отдаляться друг от друга.
Познание политической жизни любого общества невозможно без углубленного изучения его политической культуры.Именно, она во многом объясняет истоки, характер и особенности конкретной политической системы, господствующий политический режим, политическое сознание и поведение общественных групп, динамику и направленность политических процессов.
Учреждение этих первых банков часто происходило в результате политических процессов, а не реальной коммерческой необходимости. Их образование сопровождалось злоупотреблениями при формировании уставных капиталов, часто напрямую финансировавшихся государственными органами. В случае Первого Банка Соединенных Штатов 200-миллионная подписка правительства Соединенных Штатов была не более чем фиктивной бухгалтерской проводкой. Некоторые банки не имели практически никакого капитала, и почти у всех капитал был меньше той цифры, на которую формально была произведена подписка. Поскольку ответственность акционеров была ограничена, вкладчики в этих условиях оказывались практически беззащитными. Когда же законодательные органы штатов, в конце концов, решили противостоять недобросовестной практике, формирование соответствующего законодательства оказалось для них неимоверно тяжелой задачей.
Полномочия трудового Полностью амортизированы Полностью исключает Полностью использует Показателями аналогичных Полностью обеспечить Полностью определяется Полностью относятся Показателями финансовой Полностью показываются Полностью потребляются Полностью расходуются Полностью согласуется вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|