|
Политических социально
Нынешний этап исторического развития называют периодом сложных политических, социальных и экономических процессов. Происходящие нежданно-негаданно изменения затрагивают управление не только в области окружающей среды, техники и экономики, но и в области социального и политического развития. В такой обстановке исключительно важное значение приобретает умелый и своевременный учет высшим эшелоном управляющих этих изменений и принятие ими соответствующих мер.
Мы являемся также очевидцами провалов в последние два десятилетия самоизоляционистской политики некоторых правительств, стремящихся по конъюнктурно-политическим или идеологическим причинам решать свои проблемы без привлечения опыта и возможностей других стран. Классическим примером трудностей (экономических, политических, социальных, экологических и др.) с которыми могут столкнуться страны, идущие вопреки мировой тенденции и интеграции, служат проблемы государств СНГ, в полной мере опту-
Рассмотрим отдельно понятие «общество». Отметим следующее обстоятельство: когда применяется термин «страна» подразумевается весь конгломерат человеческих отношений — политических, социальных, экономических, духовно-культурных; но когда используются термины «общество», «общественный», в основном имеется в виду социальный аспект. Например: в литературе человеческое общество определяется как «совокупность людей, объединенных исторически обусловленными социальными формами совместной жизни и деятельности». Утверждается, что «составными элементами общества являются люди, их социальные связи, действия и взаимодействия, социальные институты и организации, социальные группы и общности, социальные нормы и ценности».
f В зависимости от экономических, политических, социальных и других \
Спрос на рабочую силу охватывает всю сферу труда, производительного потребления рабочей силы, включая как укомплектованные работниками, так и свободные, временно незанятые (вакантные) рабочие места. Его количественная характеристика определяется совокупностью политических, социальных и экономических факторов.
ются акции не более 250 — 300 крупнейших компаний. Сколько времени потребуется для того, чтобы небольшие быстрорастущие российские частные фирмы смогли предложить свои акции для публичной продажи — не знает никто. Но венчурные капиталисты не рассчитывают на быстрый возврат. Учитывая скорость восстановления рыночных механизмов в России, 5—10 лет (время существования венчурных фондов) кажутся вполне реалистичным сроком для созревания предпосылок полноценного развития финансовой инфраструктуры. Собственно говоря, именно скорость перехода российской экономики от административно-командной к рыночной явилась побудительной причиной, заставившей венчурный капитал обратиться в сторону России. Однако на этот счет нельзя заблуждаться — пока это всего лишь аванс. Сможет ли альтернативное финансирование прижиться на суровой российской почве зависит от многих факторов: макроэкономических, политических, социальных и пр.
Проблема эффективности общественного производства относится к числу важнейших научных проблем всей системы экономических наук. И не только экономических, но и других, тесно связанных с ними политических, социальных, правовых и, конечно, естественных и технических наук.
Человеческое общество в состоянии сохранять и поддерживать жизнедеятельность только на основе удовлетворения потребностей как личного порядка, так и потребностей организующей инфраструктуры. Под организующей инфраструктурой понимается совокупность различных общественных институтов: политических, социальных, духовных и т.д., призванных обеспечить движение общества по цивилизованному пути.
Многообразие международного экономического общения обусловлено национальными особенностями, различием в государственном устройстве, историческим опытом, географическими и природными условиями и т.п. Стимулами для развития международных экономических отношений являются, с одной стороны, стремление получить выгоду за счет неравномерности распределения ресурсов и различий (экономических, политических, социальных и др.), сохраняющихся в национальных экономиках, с другой — удовлетворить потребности в товарах и услугах, которые в национальной экономике не производятся.
• обеспечивать компетентную экспертизу политических, социальных, правовых и экономических условий избранной сферы деятел ьн ости.
Главная задача энергетической политики состоит в обеспечении социально-экономического развития региона на основе надежного энергоснабжения при минимальном расходе ресурсов и воздействии на окружающую среду в условиях меняющихся внешних факторов: экономических, политических, социальных, технических, экологических, культурно-образовательных. При этом конкретные приоритеты, цели и средства их достижения будут дифференцироваться по регионам в зависимости от их энергоэкономических характеристик (табл. 9.2). Пора отказаться от «политических», «социально значимых», «эконо-целесообразных» и прочих «важных» решений, они не должны от формы власти или политического строя, от личностных качеств того или иного руководителя. Общество вынуждено постоянно ис-компромиссы, потому что в современных условиях эти понятия анта-. Инструментом достижения сбалансированного решения с всех выгод и потерь служит анализ риска, а критерием -жизни. Последний термин подразумевает минимизацию затрат на ние рисков при условии обеспечения максимально возможного в
В углубении общего кризиса капитализма, в непрерывной цепи различных политических, социально-экономических и валютных потрясений, расшатывающих капиталистическую систему, энергетический кризис занимает свое «законное» место.
В соответствии с принципом целенаправленности система плановых показателей в условиях директивного планирования служит инструментом активного государственного воздействия на народное хозяйство, обеспечивающим решение основных политических, социально-экономических и хозяйственных задач. Исходя из этого место каждого показателя в составе их системы должно определяться его способностью выражать цели плана и средства их достижения. Главенствующими при этом являются показатели, наиболее полно отражающие основные социально-экономические задачи и конечные результаты хозяйственной деятельности. Эти показатели предопределяют в общих чертах структуру системы как расчетных, так и утверждаемых показателей в целом. При распределении функций между показателями необходимо также в соответствии с принципом демократического централизма обеспечить правильное сочетание централизованного планового руководства с развитием инициативы и самостоятельности подчиненных звеньев управления. Это означает, в частности, что директивные показатели в зависимости от степени их значимости и уровня агрегации должны быть распределены по всем ступеням иерархии планового руководства.
Жизненный уровень — категория сугубо индивидуальная. Каждый член общества имеет свой уровень жизни, зависящий от десятков и сотен политических, социально-экономических, природных и духовных факторов. Поэтому обобщающие, усредненные показатели жизненного уровня должны применяться крайне осторожно, на основе тщательно проведенной группировки населе-
Преодоление негативных тенденций связано с созданием благоприятного инвестиционного климата, формирование которого в первую очередь зависит от действий государства по использованию для этих целей всей совокупности политических, социально-экономических, финансовых, организационно-правовых, природных факторов.
внешнем глобальном его окружении (т.е. при заданных политических, социально-
политических, социально-экономических задач. Государство осуществляет распределительные функции,
Информатизация общества - это совокупность взаимосвязанных политических, социально-экономических, научных факторов, которые обеспечивают свободный доступ каждому члену общества к любым источникам информации, кроме законодательно секретных. Информатизация означает широкое использование информационных технологий во всех сферах деятельности.
Исследование макровнешнеи среды маркетинга предполагает изучение, анализ, оценку совокупности политических, социально-экономических, правовых, научно-технических, культурных, природных и др. факторов, которые воздействуют на все субъекты микровнешней среды
В процессе развития внешнеторговой деятельности уже на этапе экспортно-импортных операций возникает необходимость учета конкретных экономических, политических, социально-культурных и других характеристик отдельных стран (например, традиции и особенности ведения переговоров, заключения сделок и их выполнения и т.п.). Еще сложнее обстоит дело с другими формами международного бизнеса, когда реализуется широкий комплекс взаимоотношении экономического, валютно-финансового, правового характера (рис. 1.3). При этом существенное влияние оказывает сама международная среда. Заметим, что понятия "международная среда"и "мирохозяйственная среда" часто используются как синонимы. Однако первое понятие несет в себе помимо чисто экономических моментов и неэкономические: природные, геопространственные, социальные, культурные, политические, правовые, исторические, этические и т.п. В данном контексте для характеристики взаимодействия глобальных и локальных тенденций больше подходит понятие "международная среда".
Внешняя макросреда маркетинга (marketing macroenvironment) представляет собой совокупность политических, социально-экономических, правовых, научно-технических, культурных и природных факторов, которые воздействуют на все субъекты внешней микросреды.
Показателями эффективности Полностью автоматизированы Полностью исключить Полностью используются Полностью контролирует Полностью оплаченные Полностью освобождается Полностью отсутствует Полностью переносят Полностью покрываются Полностью прекратить Полностью реализовать Полностью соответствует вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|