Политическими экономическими



ходя из политических соображений, теория горной ренты подгонялась под официальную практику. Социализм как общественно-политическая формация является конструкцией, элементы которой возникают не стихийно, а в результате планомерного строительства, под которое огромные коллективы ученых-экономистов и гуманитариев разрабатывали научную основу. Результаты обсуждались на многочисленных дискуссиях, главная цель которых состояла в тщательной подгонке теории под заданную идеологическую базу. В известном смысле это были дискуссии с предопределенным результатом. Теория горной ренты не являлась исключением. Центральным при этом был вопрос о том, существует ли при социализме горная рента и если существует, то какова ее роль. Учитывая «диалектический» характер научных рассуждений того периода, этот вопрос было бы правильнее переформулировать следующим образом: есть ли необходимость признать существование при социализме абсолютной и/или дифференциальной горной ренты и какую роль ей отвести. В этой связи мы рассмотрим модель социализма, характеризуемую следующими важными для данного вопроса признаками:

Две первые лихие статьи Декрета на самом деле означали, что земля, недра и другие «живые силы природы» независимо от того, в чьей собственности они находились, переходят в государственную собственность. Но из политических соображений указывать явно, что вся природа «отныне» казенная, было невыгодно. Зато пятая статья ставит все на свои места: объекты недр разделялись на категории уездного (районного, местного), губернского (областного, регионального) и федерального значения. Любопытно, что эта правовая норма почти слово в слово повторилась в законе о недрах Российской Федерации издания 1995 г.

повышения справочных цен на 70—100% в зависимости от плотности и содержания серы в нефти. Это решение последовало за состоявшимся в Женеве между нефтяными компаниями и странами-производителями совещанием, где представители нефтяных компаний, которым были предъявлены требования о повышении цен на 130% и больше, просто заявили, что они не имеют возможности вести переговоры о новом соглашении, которое окажет столь драматическое воздействие на экономику и платежные балансы стран-потребителей. Хотя страны-производители утверждали тогда, как продолжают утверждать и теперь, что эти две проблемы — цен п принятых из политических соображений ограничений снабжения — не связаны между собой по существу, неумолимый факт заключался в том, что па деле именно так и получилось.

Был создан специальный комитет для оценки получаемых предложений, и делалось это только на основе их технической ценности и вклада в конверсию, без влияния всяких политических соображений. В комитет входили эксперты из университетов, федеральных лабораторий и организаций по передаче технологий. Комитет экспертов оценивал все предложения объективно, принимая во внимание (как того требовали инструкции ЦРТ) технические критерии, маркетинг, синергизм и использование наемной рабочей силы. К настоящему моменту ЦРТ провел три цикла конкурсов проектов и профинансировал двадцать четыре проекта как на предварительной, так и на завершающей стадиях их выполнения. Хотя некоторая часть фондов ЦРТ досталась Университету, большая (80 %) была истрачена на заводе "Пинеллас".

российские компании сильно отстают по эффективности от западных фирм. Налоги на импорт или манипуляции с обменным курсом, очевидно, необходимы, не только на те типы товаров, которые собираются производить конверсионные или диверсифицируемые фирмы, но также и на товары, выпускаемые пользователями продукции конверсионной промышленности. Однако еще и в середине 1994 г. по ряду политических соображений российское правительство не принимало соответствующих решений, продолжая относиться к этому вопросу с большой осторожностью. Известно, напротив, что правительства Москвы и С.-Петербурга грозили перестать платить федеральные налоги, если будут повышены налоги на импорт. Соответствующее поведение правительства вызывало сомнения в его способности проводить индустриальную политику.

пределенности не проявило достаточной настойчивости в сокращении бюджетных расходов (хуже, порой само их увеличивало из чисто политических соображений), а законодательная власть, напротив, проявила завидную настойчивость в раздувании этих расходов, хотя депутаты прекрасно знали о тяжелом финансовом состоянии страны. Но кто тогда мог предполагать, что произойдет позднее, в августе 1998 года? Увы, тех кто мог — не слушали.

Хотя право Израиля на существование издавна обосновывалось, и не только самими евреями, в терминах исторических и даже апокалиптических, это государство возникло после Второй мировой войны и ужасов Холокоста главным образом в силу либеральных политических соображений, усиленных у европейцев чувством вины.

7. Правительства формируют торговые потоки с помощью: а) протекционистских тарифов; б) квот; в) нетарифных барьеров; г) экспортных субсидий. Все они препятствуют свободной торговле; эти меры проистекают из непонимания выгод от обмена и из политических соображений. Повышая цены на товары, торговые барьеры обхо-

имеют никакой возможности обрабатывать их с применением современных сельскохозяйственных технологий. Земельная реформа осложняется еще и тем, что при ее проведении зачастую исходят не из экономической целесообразности, а из чисто политических соображений. Для многих стран аграрная реформа является самой острой проблемой, которую необходимо решить для обеспечения экономического развития.

Правительство также может заимствовать деньги для финансирования краткосрочных проектов или для финансирования покупки различных активов. Из политических соображений правительство, даже если у него есть какие-то долгосрочные проекты, может продолжать заимствовать краткосрочные средства для того, чтобы уравновесить рыночные силы спроса, в частности, для того, чтобы позволить корпоративному сектору получать долгосрочные кредиты. Иными словами, в тех случаях, когда компании получили долгосрочные проекты, или правительство стремится создать стимулы к строительству (что требует долгосрочного финансирования), то оно может ограничить себя в стремлении конкурировать за долгосрочные ресурсы, используя рынок краткосрочных заимствований. Важным для инвесторов в этой ситуации является тот факт, что кредитоспособность компаний вряд ли будет такой же высокой, как и кредитоспособность правительства.

считывается не только с учетом стоимости услуг, но и зависит от политических соображений. Когда террито-


2. Рискованность капиталовложений за рубежом. Co-теории финансирования, уменьшение риска важнее абсолютной величины риска'. Однако оценить риск трудно. Характерные случаи риска: возможная атака какого-либо профсоюза страны размещения на филиал с требованием повысить заработную плату служащим фирмы; производительность труда может оказаться низкой; качество продукции, выпускаемой филиалом, может быть ниже, чем продукции материнской компании; наконец, есть риск, связанный с политическими, экономическими и конъюнктурными

Оценки экспертов Всемирного банка, других международных организаций, а также отечественных ученых и специалистов/ 52/ свидетельствуют о необходимости совершенствования системы управления окружающей средой в России для приведения ее в соответствие как с требованиями неотложного улучшения экологической обстановки, так и с быстро меняющимися политическими, экономическими и социальными условиями развития страны в переходный период.

Международные расчеты и валютные операции отражают характер валютного регулирования стран-участниц или сторон, представляющих соответствующее государство, сопровождаются политическими, экономическими, предпринимательскими и другими рисками.

Когда речь заходит о домашних хозяйствах как структурных элементах общественного воспроизводства, то возникает ряд вопросов, которые касаются как их внутренней организации (роли отдельных членов, видов их деятельности, управления ресурсами), так и отношений с окружающей средой: обществом в целом, его институтами (общественными, политическими, экономическими), а также с другими домашними хозяйствами. Виды деятельности домашнего хозяйства включают: (а) оплачиваемые работы в общественном и частном секторе экономики; (б) неоплачиваемые работы в рамках самого домашнего хозяйства; (в) работы, выполняемые членами других домашних хозяйств или для них (они могут как вознаграждаться, так и осуществляться безвозмездно).

Рыночный риск — это риск изменений доходов от инвестиций, доходов предприятий, возникающий в результате факторов, независимых отданной ценной бумаги, предприятия или имущественного вложения. Например, это риск, обусловленный политическими, экономическими и общественными событиями или изменением вкусов и предпочтений инвесторов.

Налоговая реформа, осуществлявшаяся в СССР в 1930—1932 гг., представляла собой преобразование взаимоотношений предприятий, организаций обобществленного сектора народного хозяйства (государственных и кооперативных предприятий) с государственным бюджетом. Реформа проводилась в соответствии с постановлением ЦИК и СНК СССР от 2 сентября 1930 г. в комплексе с политическими, экономическими и организационными мероприятиями, обеспечившими завершение процесса преобразования системы государственных финансов и денежно-кредитной Сферы.

риск, связанный с политическими, экономическими и конъюнктурными обстоятельствами.

АННУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕГО ДОЛГА (writing off external debt) - отказ (полный или частичный) государствазаемщика от уплаты платежей по внешним займам, включая проценты и погашение капитальной суммы долга; одна из форм государственного банкротства, вызванного политическими, экономическими и другими причинами.

Когда речь заходит о домашних хозяйствах как структурных элементах общественного воспроизводства, то возникает ряд вопросов, которые касаются как их внутренней организации (роли отдельных членов, видов их деятельности, управления ресурсами), так и отношений с окружающей средой: обществом в целом, его институтами (общественными, политическими, экономическими), а также с другими домашними хозяйствами. Виды деятельности домашнего хозяйства включают: (а) оплачиваемые работы в общественном и частном секторе экономики; (б) неоплачиваемые работы в рамках самого домашнего хозяйства; (в) работы, выполняемые членами других домашних хозяйств или для них (они могут как вознаграждаться, так и осуществляться безвозмездно).

главная задача состоит в том, чтобы помочь организации в решении вопросов, связанных с проблемами кризисного характера: политическими, экономическими, социальными и другими, с которыми сталкивается организация и которые, развиваясь превращаются в кризисы.

В целом, превращение кадровых служб корпорации из административной, занятой рутинной деятельностью, подсистемы поддержки других («основных») структурных подразделений в надежного делового партнера внутри организации и за ее пределами представляет собой магистральное стратегическое направление развития кадрового менеджмента в XXI в. Фактически речь идет об отработке принципиально новой технологии кадрового менеджмента — управлении движением и ростом человеческого капитала. Ее новизна состоит в том, что на динамику человеческого капитала воздействуют не традиционными, социально-институциональными (политическими, экономическими и правовыми) средствами, а инструментами, которые следует отнести к числу культурных институтов.


Полномочных представителей Полностью финансируется Полностью использовать Полностью компенсируется Полностью ликвидировать Полностью оплачиваются Полностью освобождены Показатель называется Полностью поддерживает Полностью поступают Полностью принадлежащих Показателями фондоотдачи Полностью совпадает вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика