Политической обстановки



В целом можно констатировать, что соглашения о «равном разделе» прибылей несколько повысили доходы местных правительств, но по существу оставляли за концессионером львиную долю дифференциальной ренты. Главной причиной этого было сохранение все той же пресловутой «нефтяной цепочки», не дававшей неф-теэкспортирующим странам самостоятельного выхода на рынок и сохранявшей за нефтяными монополиями роль посредников между производителем и потребителем. Мало что здесь дало само по себе и завоевание политической независимости, которое, как специально подчеркивал в свое время В. И. Ленин, еще далеко не равнозначно освобождению от эксплуататорской хватки финансового капитала и.

Большинство из них добилось политической независимости, выросли их авторитет на международной арене и роль в решении важнейших политических проблем.

Но, как учил В. И. Ленин, завоевание колониальными странами политической независимости еще не означает само по себе ликвидации их экономической зависимости от империализма, достижения ими полного национального раскрепощения. Необходимо подчеркнуть, что развивающиеся страны в своем стремлении к независимой экономике встречают огромные трудности, которые определяются прежде всего их тяжелым прошлым.

В Основном документе, принятом международным Совещанием коммунистических и рабочих партий в Москве 17 июня 1969 г., указывается, что в большинстве независимых государств Азии и Африки центральными проблемами общественного развития, наряду с задачей упрочения и защиты политической независимости, суверенитета, стали преодоление экономической отсталости, создание независимой национальной экономики, включая собственную промышленность, повышение жизненного уровня народа. Решение этих проблем требует преодоления огромных трудностей, являющихся следствием тяжелого колониального прошлого и продолжающегося грабежа их национальных богатств империалистическими державами.

Большинство из них добилось политической независимости, вырос их авторитет на международной арене и роль в решении важнейших политических проблем.

Но завоевание политической независимости еще не означает ликвидации господства империализма и колониализма в этих странах. Оно знаменует лишь первый этап борьбы за национальное освобождение. Сейчас народы молодых государств вступили в следующий этап борьбы с империализмом — за экономическую самостоятельность.

Если бы важная роль Соединенных Штатов Америки на мировой энергетической арене заключалась только в этом, можно было бы ожидать, что в ближайшие годы она начнет уменьшаться. В 60-х годах видное место в производственной и политической областях по праву заняла Западная Европа, и — во всяком случае, как следует из докризисных оценок — вполне возможно, что по объему потребления нефти и энергии она к 1980 г. приблизится к Соединенным Штатам Америки. Эта растущая мощь неизбежно отразится в стремлении добиться большей политической независимости от США, во все усиливающихся попытках потеснить их в области капиталовложений, покончить с их господствующим положением в сфере торговли нефтью и разработать методы производства атомной энергии, добычи и транспортировки нефти, которые могли бы конкурировать с методами, применяемыми в США. Такого же рода настроения, которые можно охарактеризовать как вызов американцам, частично наблюдаются в Японии и в развивающихся странах, правительства которых все чаще принимают меры к тому, чтобы непосредственно взять в свои руки американские активы или добиться уменьшения господства США путем расширения деятельности своих национальных компаний.

Россия в своем индустриальном развитии всегда отставала от передовых стран мира, поэтому необходимость очередной индустриализации страны диктовалась тем, что накопившееся количественное отставание от мирового уровня переходило в качественное и могло отразиться на экономической и политической независимости государства. В итоге для страны внешнеполитический фактор всегда был превалирующим при выборе курса на создание передовой промышленности, ведь при огромной территории и низкой плотности населения Россия могла себя прокормить и на базе самого элементарного производства, развиваясь экстенсивно. Российский вариант модернизации можно охарактеризовать как имперский, построенный на выборочном воспроизведении достижений развитых стран. Главным субъектом такой модернизации было государство.

Специфическими причинами создания региональных банков развития развивающихся стран явились: завоевание политической независимости этими странами; повышение их роли в мировом развитии; тенденция к региональному сотрудничеству и экономической интеграции в целях решения проблем национальной экономики. К региональным валютным и кредитно-финансовым организациям относятся институты ЕС, созданные для стимулирования западноевропейской интеграции.

Причины и цели создания. Образование репюнальных банков развития Азии, Африки и Латинской Америки в 60-х годах обусловлено рядом причин. Внутренние причины: 1) распад колониальной системы, завоевание политической независимости, повышение роли развивающихся стран в мировом развитии, их борьба за новый экономический порядок; 2) необходимость решения региональных задач, которые не всегда учитываются; 3) развитие регионального сотрудничества и экономической интеграции развивающихся стран в целях коллективного решения проблем национальной экономики и противостояния иностранной конкуренции. В числе внешних факторов: 1) перемещение основных потоков иностранных частных инвестиций в развитые страны, что вызывает замещение их в развивающихся странах государственными иностранными инвестициями, а последних — международными; 2) политика «регионализма» развитых стран, стремление содействовать объединению развивающихся стран, находящихся в сфере их влияния.

О том, как именно неоазиатская бюрократия в СССР мобилизовывала все силы общества на хотя бы частичный выход страны из-под экономической зависимости от высокоразвитых капстран, на укрепление ее политической независимости и вообще на ее выход из той экстремальной ситуации, в которую страна попала во время первой мировой войны; иными словами, о том, как именно неоазиатская бюрократия организовывала индустриализацию экономики СССР (тем самым подводя технический базис под проводившуюся ею модернизацию вооружений СССР) — об этом сжато и емко написал Егор Гайдар:


Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей особое значение. Один из них — настроения администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. Тесно увязанные с социокультурными тенденциями, в демократическом обществе эти настроения влияют на такие действия правительства, как налогообложение доходов корпорации, установление налоговых льгот или льготных торговых пошлин, требования в отношении практики найма и продвижения представителей национальных меньшинств, законодательство по защите потребителей, стандарты на безопасность, стандарты на чистоту окружающей среды, контроль цен и заработной платы, соотношение силы трудящихся и управляющих фирмой. Во время президентства Рейгана наблюдалась тенденция поддержки бизнеса, что привело к нарушениям работы транспорта, систем телесвязи и банков.

Другой элемент политической обстановки — это группы особых интересов и лоббисты. Все учреждения госрегулирования, например, Комиссия по торговле между штатами и Федеральная комиссия по связи, являются объектами внимания лоббистских групп, представляющих организации, на которых сказываются решения этих учреждений. Некоторые лоббистские группы, например, «Матери против пьяных водителей» выражают интересы и ценности не организаций, а объединения людей.

9. Рассмотрите аспекты политической обстановки, представляющие особую важность для руководителей.

4. Прогнозы на основе опросов и исследований дают возможность предсказать, что произойдет в сложных ситуациях, используя данные, многих областей знания. Например, будущий рынок автомобилей можно оценить только с учетом надвигающегося изменения состояния экономики, общественных ценностей, политической обстановки, технологии и стандартов по защите окружающей среды от загрязнений

Перед лицом новой политической обстановки международные союзы капиталистов вынуждены соглашаться на известные ограничения в эксплуатации национальных богатств слаборазвитых стран.

5 этап - после проведения полного статистического анализа логично говорить о прогнозировании сбыта. Можно рекомендовать традиционные методы, такие как прогнозирование на базе прошло) т> оборота, корреляционный и регрессионный анализ, прогнозирование на основе "доли рынка" сбыта предприятия, метод стандартного распределения вероятностей и др. Особым подходом к прогнозированию финансово-хозяйственных показателей деятельности предприятия может служить метод пробного маркетинга, практически не используемый на отечественных предприятиях. Данный метод базируется на теории институционально-эволюционной экономики, объектом исследования которой является эволюционная открытая система, испытывающая постоянные воздействия внешней среды (культуры, политической обстановки, природы и т.п.) и реагирующая на них (в отличии от закрытой системы, постоянно стремящейся к состоянию устойчивого равновесия). Данный подход требует современного компьютерного инструментария для построения имитационных моделей ( например, компьютерная модель эволюции популяции фирм).

ми. Состояние валютных отношений зависит от развития экономики — национальной и мировой, политической обстановки, соотношения сил между странами и двух тенденций, присущих международным отношениям, — партнерства и противоречий. Поскольку во внешнеэкономических связях, в том числе валютных, переплетаются политика и экономика, дипломатия и коммерция, промышленное производство и торговля, валютные отношения занимают особое место в национальном и мировом хозяйстве. Включение мирового рынка в процесс кругооборота капитала означает превращение части денежного капитала из национальных денег в иностранную валюту и наоборот. Это происходит при международных расчетных, валютных, кредитных и финансовых операциях.

Второй вариант, т.е. поэтапный переход к конвертируемости валюты (опыт стран Западной Европы, Японии), имеет преимущество перед шоковым вариантом, так как основан на увязке условий функционирования национального и мирового рынков, в частности ценообразования, и подготовки предпосылок. Основными предпосылками введения обратимости валюты являются: стабилизация экономики, сокращение дефицита государственного бюджета, сдерживание инфляции, уменьшение дефицита платежного баланса, урегулирование внешней задолженности страны, накопление официальных валютных и золотых резервов, нормализация социально-политической обстановки в стране.

Ожидания могут касаться изменения хозяйственного законодательства и даже политической обстановки.

2. Особенности политической обстановки имеют огромное значение для предприятий, производящих научно-техническую продукцию. Если для поставки новой научно-технической продукции и товаров бытового назначения в конфликтные регионы политическая нестабильность является тормозом, то для сбыта военно-технической продукции она же является стимулом, порождая и стимулируя спрос на новые виды техники, т. е. данный фактор может действовать разнонаправленно.

Отчеты для сотрудников — явление, возникшее сравнительно недавно в связи с возрастанием значения социального корпоративного учета. В континентальной Европе они хорошо утвердились, так как для этих стран характерен больший коллективизм и, следовательно, забота о благосостоянии работников. В Великобритании, Австралии и Новой Зеландии практика отчетов для персонала быстро развивалась в конце 1970-х годов, но тенденция эта не сохранилась, частично вследствие изменения политической обстановки, а частично — из-за отношения администрации корпораций.


Полностью использовать Полностью компенсируется Полностью ликвидировать Полностью оплачиваются Полностью освобождены Показатель называется Полностью поддерживает Полностью поступают Полностью принадлежащих Показателями фондоотдачи Полностью совпадает Полностью возмещена Полностью удовлетворена вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика